Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон»

Булатова Ляйсан Анасовна

Учитель информатики

МБОУ СОШ с. Турбаслы МР Иглинский район РБ

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."

И. В. Гете

Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход мероприятия

Открытие Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весе­лую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчи­вость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

Приветствие команд (название команд, капитан).

Представление жюри.

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

Конкурсы марафона:

  • Конкурс "Кто больше"

  • Конкурс "Закончи стихотворение"

  • Решение ребусов

  • Конкурс рисунков «А ну-ка дорисуй»

  • Конкурс капитанов

  • Конкурс «Разгадай кроссворд»

Частушки:

Вот и солнышко уж всходит, начинается денек.

Информатика сегодня - в школе первый мой урок.

И учитель приглашает за компьютер сесть меня,

Чтоб решила я задачу не за месяц - за два дня.

Я нажала кнопку пуска: подмигнул мне синий цвет,

На экране пока пусто, но найду я все ж ответ.

Алгоритм всегда поможет, а компьютер сам решит.

Это ведь совсем не сложно - надо сделать умный вид.

Только вид не помогает, коль не знаешь ты основ,

И на кнопки нажимаешь, ищешь нужных цифр и слов.

Значит, надо знать основы, чтоб составить алгоритм:

И компьютер "безголовый" тогда сам все и решит.

1. Конкурс "Кто больше"

Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с ин­форматикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.

«Вредные советы».

• Если Вы, случайно вспомнив,

Что вас где-то ждёт учитель,

И уже минут пятнадцать продолжается урок,

То не нужно идти шагом,

Так теряете Вы время,

Лучше будет пробежаться -

так полезней и быстрей.

2. Конкурс "Закончи стихотворение"

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны за­кончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.



«Вредные советы».

• Руки мыть совсем не нужно

-Не всегда вода бывает.

К чистоте привыкнуть можно

-Трудно будет отвыкать.

3. Решение ребусов

Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).

Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон


«Вредные советы».

• Если сел ты за компьютер -

Испытай его на прочность:

Постучи его портфелем,

Дисковод поковыряй,

Подолби клавиатуру

И пощёлкай выключатель,

А когда он задымится,

Можешь сесть ты за другой.


4. Конкурс рисунков «А ну-ка дорисуй». (7 минут)

На Рабочем столе в Папке КВН откройте файл Заготовка.

По заготовке создайте компьютерный рисунок.

Придумайте ему название.

Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

Каждый капитан получает заготовку компьютерного рисунка. Дополните её, чтобы получилась законченная композиция. Члены каждой команды могут поддержать своего капитана. На выполнение работы на ПК отводится 10 минут.

Вот что могло получиться.

Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

«Вредные советы».

• Если ты на перемене

Не успеешь пообедать,

То закончить можно в классе,

Молча слушая урок.

Если ты раскрошишь булку

Или стол измажешь маслом,

То залей всё это чаем - легче будет отмывать.


5. Конкурс капитанов

Из трёх частей получите слово путём перестановки частей.

1.Гамма+пи+корт.

2.Иена+копи+ров.

3.Аура+кит+ров.

4.Ель+си+тон.

6.Миф+нота+икра.

Ответы: 1) пиктограмма; 2) копирование; 3) клавиатура; 4) носитель; 5) информатика.

«Вредные советы».

• Если ты спросить захочешь,

То не нужно тянуть руку - встань на стул,

Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи -

Вот тогда тебя заметят,

А возможно и похвалят -

Так приходит популярность,

Надо громко лишь кричать.



6. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.

  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

  7. Единица измерения информации.

  8. Элементарная единица информации.

  9. Жёсткий диск.

  10. Название системы управления базами данных.

  11. Программа для подготовки текста.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Планирование внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

«Вредные советы».

• Если грязь с твоих ботинок

Осыпается кусками,

То тебе совсем не нужно

Обувь чистую нести.

Чем грязней будут ботинки,

Тем рассерженней учитель,

Соответственно быстрее тебя выгонят домой.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "ки-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.

Подведение итогов. Награждение команд.





© 2010-2022