Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»

В данной публикации представлен план конспект урока, практическая работа, инструкционная карта художественного оформления документа по теме «Создание документов при помощи офисных программ» данный документ предназначен для провидения урока по разделу "Текстовые процессоры".В инструкционной карте художественного оформления документа представлена подробная инструкция по работе с объектами, применение подложки и цвета к странице.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

преподаватель Трусова Людмила Владимировна.

План урока

Тема урока: Создание документов при помощи офисных программ.

Цели урока:

Обучающая:

  • Использовать шаблоны программа MS Word для создания документа,

  • Использовать возможности программы MS Word для художественного оформления документа

Развивающая:

  • способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности при выполнении практического задания.

Воспитывающая:

  • воспитывать ответственное к выполнению работы, воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе.

Оснащение урока:

  • практическая работа; инструкционная карта; компьютеры с операционной системой MS Windows; программа Microsoft Word; проектор, экран.


Ход урока.

1) Сообщение темы урока.

Тема урока «Создание документов при помощи офисных программ»


  1. Мотивация.

В течение ряда занятий вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Сегодня на занятии мы еще раз закрепим полученные знания.

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания - комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Представьте, что мы сегодня - это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я - главный редактор. Всего несколько дней осталось до замечательного праздника - Новый год. Задача нашего салона выпустить календарь на новый год.

Сегодня календарь - не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения рекламы. Фирменный календарь - практичный бизнес-подарок. Если календарь является эстетически продуманным и качественно выполненным продуктом, то вам не захочется снять его со стены или убрать со стола в течение всего года.

И так нашему салону поступил заказ от фирмы на изготовление календарей на новый год, которые фирма заказчик будет использовать в качестве не больших сувениров и подарков. Но прежде чем приступить к изготовлению макета календаря, давайте вспомним основные функциональные возможности, которые нам потребуются программы MS Word.

Опрос:

  1. Как вставить рисунок в документ?

  2. Как изменить яркость и контрастность у рисунка?

  3. Как убрать фон у рисунка?

  4. Как изменить положение рисунка?

  5. Как вставить в документ объект WordArt?

  6. Как изменит фон страницы?

  7. Изменение границ у таблицы?

  8. Как можно отформатировать таблицу?

  9. Порядок размещения объекта на странице?

4) Объяснение алгоритма выполнения задания

Используя предложенные шаблоны, создайте макет календаря на новый год, применяя функциональные возможности программы MS Word. Шаблоны календарей, фотографии и изображения для работы выложены в папке «Шаблоны» на диске Х. На выполнение задания вам отводится 20 минут. После окончания работы вы сохраняете созданный календарь под своей фамилией на диске Х:\ в папку Работы группы. И так как, я сегодня являюсь главным редактором и отберу среди ваших работ три лучшие и представлю заказчику. Основные и требования и критерии к работе прописаны в задании.

5) Самостоятельная работа студентов при выполнении практической работы. Преподаватель контролирует и помогает при затруднениях выполнения работы.

6) Итог урока: подведение результатов, оценивание деятельности. Разбирает встречающиеся ошибки при выполнении работы. Задает домашние задание.



Практическая работа: «Создание документов при помощи офисных программ»


Задание: Создать календарь на основе программы MS Word.

Календарь должен содержать:

  1. рисунок.

  2. объект Word Art.

  3. фон страницы.

  4. дизайнерское решение.

созданный календарь сохраните под своим именем на диск Х:\ в папку Работы группы.

Критерии художественного оформления документа:


  • единый стиль оформления

  • читаемость теста

  • наличие рисунка

  • наличие объекта WordArt

  • наличие художественного замысла оформления документа

Инструкционная карта художественного оформления документа


  1. Вставьте рисунок в документ:


  • На новостной ленте выберите вкладку «Вставка»

  • Раздел «Иллюстрации»

  • кнопка «Рисунок».

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


  • В открывшемся диалоговом окне выберите место расположения файла с рисунком

  • Откройте рисунок

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


  1. ИКонспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»зменение яркости рисунка:


  • Выделите рисунок

  • Откройте панель «Работа с рисунком»

  • На новостной ленте вберите раздел «Изменить»

  • Подраздел «Яркость»

  • Установите необходимую яркость





Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»

  1. Изменение контрастности рисунка:


  • Выделите рисунок

  • Откройте панель «Работа с рисунком»

  • на новостной ленте выберите раздел «Изменить» - подраздел «Яркость».

  • Установите необходимую яркость





  1. Убрать фон у рисунка:

  • Выделите рисунок

  • Откройте панель «Работа с рисунком» на новостной ленте вберите раздел «Изменить» - подраздел «Перекрасить»

  • Выберите настройку «Установить прозрачный фон» (При этом курсор мыши примет вид Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ» )

  • Убрать фон рисунка, наведя курсор на объект.

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


  1. Размещение рисунка в документе:

  • Выделите рисунок

  • Откройте панель «Работа с рисунком»

  • Выберите раздел «Упорядочить»,

  • Выберите необходимые характеристики месторасположения рисунка в документе.

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»

Рисунок 1: Положение в документе



Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»

Рисунок 2: Положение в тексте



Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


Рисунок 3: порядок размещения рисунков на странице












  1. Применение подложки к странице:

  • Выберите вкладку «Разметка страницы»

  • Раздел:«Фон страницы»

  • Кнопку «Подложка»

  • Раздел «Настраиваемая подложка».

  • Примените выбранную подложку к документу

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»

  1. Установка цвета страницы

  • Выберите вкладку «Разметка страницы»

  • Выберите раздел: «Фон страницы»

  • Кнопку «Цвет страницы»

  • В отрывшемся меню выбираем подходящий фон и другие способы заливки страницы.

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


Рисунок 1:. Выбор фона страницы





Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


Рисунок 2:.Выбор способа заливки




  1. Вставка в документ объект WordArt:

  • Выберите вкладку «Вставка»

  • Выберите раздел: «Текст»

  • Выберите подраздел «объект WordArt»

  • Примените выбранный вид оформления текста

Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»


  1. Редактирование объекта WordArt:


  • Выделите объект WordArt

  • Откройте панель «Работа с объектами WordArt»

  • Примените необходимые характеристики форматирования для объекта


Конспект урока на теме «Создание документов при помощи офисных программ»



© 2010-2022