Рабочая программа для внеурочной деятельности по информатике для 5 классов

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для внеурочной деятельности по информатике для 5 классов

основной общеобразовательной школы

"Информашка"

Пояснительная записка

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Программа разработана на основе:

  • Закон РФ "Об образовании",

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  • Примерной программы курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»,

  • Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»,

  • Авторской программы Босовой Л.Л.

  • Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №8

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии». Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

Цели обучения информатики и ИКТ в 5 классе:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации,

  • самостоятельно осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.



Общая характеристика учебного курса.

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования качеств личности.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент:

  • на изучении фундаментальных основ информатики,

  • на формировании информационной культуры,

  • на развитии алгоритмического мышления.

Целью настоящего курса является овладение обучающимися приемами работы за компьютером и знакомство с компьютерными средами, приобретение ими знаний и умений, способствующих успешному дальнейшему освоению базового курса информатики и ИКТ в старших классах. Формирование практически значимых умений и навыков осуществляется с помощью разнообразного дидактического материала, компьютерных обучающих и развивающих программ, отвечающим особенностям и возможностям данной категории детей.

Данный курс информатики рассчитан на обучение с применением компьютера. При организации учебного процесса учтено, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 20 минут за урок. На каждом занятии предусмотрена и теория и практика.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, географии. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт введения новых обобщающих понятий.

В обучении информатике применяются (с помощью средств ИКТ):

  • Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником);

  • Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, схема, интерактивная модель, демонстрация наглядных пособий, презентаций, видеосюжетов);

  • Практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • Проблемное обучение;

  • Метод проектов.

Для развития памяти, внимания, логики школьников используются программы учебно-развивающего и игрового характера.

Место учебного предмета в учебном плане

Настоящая рабочая программа по информатике составлена на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на год обучения в 5-х классах. Возраст детей 11-12 лет.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классах, являются:

  • наличие представлений об информации;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Главные психолого-педагогические принципы - актуализация, проблемность, познавательность, наглядность отбора материала.

Цель компьютерного кружка - развитие ИКТ-компетентности у учащихся 5 классов во внеурочной деятельности с использованием современных технологий обучения.

Задачи компьютерного кружка:

1.Развивающие:

  • стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

  • развитие коммуникативных навыков у учащихся;

  • развитие творческих способностей личности обучающегося;

  • развитие мыслительных способностей учащихся (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

  • формирование умений наблюдать, применять полученные знания для решения различных познавательных и практических задач.

2.Воспитательные:

  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

  • формирование личностных качеств, таких, как целеустремленность, последовательность, настойчивость, критичность;

  • развитие навыка самоконтроля и оценки своей деятельности.

3.Образовательные:

  • развитие практических навыков по использованию приложений "Блокнот", "Word Pad", "Paint", "Power Point";

  • профессиональное самоопределение учащегося.

Методы и формы обучения

Формы обучения:

  1. Теоретические занятия в форме беседы с использованием ЭОР,

  2. Практикум,

  3. Исследовательские работы,

  4. Игры,

  5. Анализ конкретных ситуаций,

  6. Конкурсы,

  7. Соревнования,

  8. Защита творческих проектов.

Методы обучения:

  1. Личностно-ориентированный подход,

  2. Дифференцированный подход,

  3. Компьютерные технологии,

  4. Здоровьесберегающие технологии,

  5. Игровые технологии,

  6. Информационно-коммуникативные технологии,

  7. Метод проектов.

Режим работы: вторая половина дня, один раз в неделю по одному астрономическому часу.

Место проведения занятий: компьютерный класс, в котором компьютеры оснащены специальным программным обеспечением:

  1. Приложение "Блокнот",

  2. Приложение "Word Pad",

  3. Приложение "Paint",

  4. Приложение Power Point,

  5. Клавиатурный тренажёр "Baby Type",

  6. Приложение "Конструктор игр "Незнайка на луне""

  7. Интерактивный задачник для 2-5 класса

  8. ЦОР к УМК Босовой Л.Л. .

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Настоящий календарно-тематический план внеурочной деятельности учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, рассчитанный на три года обучения, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • практикум.


Контроль уровня обученности:

Тема

Формы контроля

1. Информация и компьютер.

Наблюдение, практическая работа, фронтальный опрос, участие в интеллектуально развлекательной игре "Умники и умницы", конкрус "Настоящий геймер"

2. Компьютерная графика.

Беседа, практическая работа, конкурс рисунков, конкурс компьютерных анимаций.

Планируемые результаты

Курс информатики, представленный авторам, обеспечивает достижение учениками следующих предметных результатов в соответствии с ФГОС.

Предметная область "Информатика»:

  • овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Другие предметные области:

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Программа курса информатики нацелена на достижение метапредметных результатов обучения, в которых отражены:

  • активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, работать с мультимедийными средствами с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает достижение воспитательных результатов трёх уровней:

- первый уровень - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества и информационного пространства, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и информационном пространстве и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Таким образом, в результате освоения курса, выпускник начальной школы приобретает важный личностный результат:

  1. развить коммуникативные навыки;

  2. развить творческие способности;

  3. развить мыслительные способности (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

  4. сформировать умение наблюдать, применять полученные знания для решения различных познавательных и практических задач;

  5. готовность самостоятельно применять в учебе и жизни средства информационных технологий и понятий информатики;

  6. успешно осваивать курс информатики основной школы, в том числе и с учетом выбора увлеченным учеником курса информатики в качестве приоритета индивидуального обучения. развить стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию;

  7. сформировать личностные качества, такие, как целеустремленность, последовательность, настойчивость, критичность;

  8. развить навык самоконтроля и оценки своей деятельности.

В процессе занятий у обучающихся должны сформироваться следующие виды УУД:

  1. Личностные:

  • знание моральных норм и этики поведения при работе с интернет- ресурсами.

  1. Регулятивные:

  • постановка учебные задачи,

  • планирование промежуточных целей и последовательности действий,

  • прогнозировать конечный результат,

  • сличать способа действий и его результата с заданным эталоном,

  • вносить коррекцию в свои действия,

  • производить самооценку.

  • умение преодолевать трудности и препятствия.

  1. Коммуникативные:

  • уметь точно и полно выражать свои мысли,

  • владеть приёмами монологической и диалогической речами,

  • умение работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками,

  • оценивать действия партнёра.

  1. Познавательные:

  • анализировать,

  • сравнивать

  • устанавливать причинно-следственные связи,

  • работать самостоятельно,

  • самостоятельно находить и выделять необходимую информацию,

  • моделировать,

  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.


Учебно-тематический план

5 класс (34 часа) - первый год обучения

Учебно-тематический план (Структура курса)

Содержание курса

Количество

часов

Характеристика видов учебной деятельности

Компьютер и информация

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работе с клавишами управления курсором.

Знакомство с текстовыми редакторами Блокнот и WordPad. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.

24

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действий, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера.

Универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); классификации объектов; действия постановки и решения проблем; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в виде сличения, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные: Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Компьютерная графика

Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.

Знакомство с приложением Power Point. Создание слайдов с использованием эффектов анимации.

10

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действий, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера.

Универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); действия постановки и решения проблем; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в виде сличения, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Всего

34

Основное содержание курса «Юный информатик 5».

Тема 1. Компьютер и информация (24 ч).

Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Понятие информация, информатика. Роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией. Устройства компьютера. Правила техники безопасности и организации рабочего места. Познакомить учащихся с учебником (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник), дать представление о предмете изучения.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Основные устройства компьютера. Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Устройства для ввода и вывода информации. Роль клавиатуры - важнейшего устройства ввода текстовой информации. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа (приложение). Файл.

Рабочий стол. Управление мышью. Рабочий стол. Значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы). Ярлык. Кнопка. Действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).

Главное меню. Запуск программ. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

Управлением компьютером с помощью меню. Раскрывающее меню. Контекстное меню. Диалоговое меню. Элементы управления (поле ввода, список, раскрывающий список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Информация. Действия с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества.

Носители информации. Носитель информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск.

Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации.

Кодирование информации. Условный знак. Код. Кодирование.

Формы представления информации. Метод координат. Код. Кодирование. Графический способ кодирования. Числовой способ кодирования. Символьный способ кодирования. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Информация. Обработка информации. Информационная задача. Обработка текстовой информации. Ввод текста. Текстовый редактор. Документ.

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Редактирование. Вставка. Замена. Удаление.

Редактирования текста. Работа с фрагментами. Фрагмент. Буфер.

Поиск информации. Редактирование. Поиск. Замена.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Информация. Обработка информации. Систематизация. Сортировка (упорядочение) - по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Форматирование - изменение формы представления информации. Форматирование. Выравнивание (влево, вправо, по центру). Шрифт. Начертание.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Освоение мыши».

Практическая работа № 3 «Запуск программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню».

Практическая работа № 5 «Выполнение вычисления с помощью приложения

Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Ввод текста».

Практическая работа № 7 «Редактирование текста».

Практическая работа № 8 «Форматирование текста».

Предполагаемая результативность курса:

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • основные устройства компьютера и понимать их назначение;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • правила работы с клавиатурным тренажёром;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;

  • элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;

  • действия с информацией, хранение информации;

  • носители информации;

  • понятия источник, канал, приемник;

  • основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;

  • основные понятия: метод координат как универсальный способ кодирования графической информации, система счисления, бит, байт, способы кодирования информации;

  • текст является формой представления информации; табличная форма представления информации;

  • наглядная форма представления информации;

  • типы обработки информации;

  • понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;

  • правила ввода текста;

  • понятие редактирования текста;

  • понятие систематизации информации;

  • понятие и способы форматирования.

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • работать с клавиатурным тренажёром;

  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;

  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;

  • создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;

  • выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать (снимать) флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

  • создавать новый файл, переименовывать, перемещать, копировать, удалять файлы и папки;

  • приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;

  • различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • кодировать и декодировать простейшую графическую информации;.

  • применять свои знания, умения и навыки при логической игре;

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач,

умение работать с первоисточником);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы,

работать в парах);

  • технические навыки работы с ПК.

Тема 2 . Компьютерная графика (10 ч).

Компьютерная графика. Компьютерная графика. Графический редактор.

Инструменты графического редактора. Обработка информации. Систематизация. Поиск. Кодирование информации. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Обработка графической информации. Обработка информации (систематизация, поиск, кодирование). Текстовый процессор. Документ. Графический редактор. Сканер. Графический планшет.

Обработка текстовой и графической информации. Текстовый процессор. Графический редактор. Текстовый документ. Рисунок. Комбинированный документ.

Преобразование информации по заданным правилам. Входная информация. Выходная информация. Правило преобразования (обработки) информации.

Преобразование информации путем рассуждения. Входная информация. Выходная информация. Логические рассуждения.

Разработка плана действий и его запись.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». Информационная задача. Входные данные. Выходные данные. План действий.

Создание движущихся изображений. Сюжет. Сценарий.

Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Анимация. Настройка анимации.

Повторение изученного материала в течение года.

Компьютерный практикум:

  • работа с графическим редактором;

  • работа с текстами;

  • работа с анимациями.

Практические работы:

Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами графического редактора».

Практическая работа №10 «Раскраска».

Практическая работа №11 «Пригласительный билет».

Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов».

Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Анимация».

Тематическое планирование внеурочной деятельности по информатике

в 5 классах (34 часа)

I четверть

№п/п

Тема урока

Описание примерного содержания занятий

Прогр.

обеспеч.

Требования к учащимся

Оборудование. Формы и методы работы с детьми

УУД

Что знает?

Что умеет?

1

Информация - Компьютер - Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клав. трена

жер "Bebi Tybe"

Правила техники безопасности. Определение информации и информатики.

Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

2

Как устроен компьютер.

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клав. трена

жер

Основные устройства компьютера.

Уметь показать основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Блок-нот

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы с клавиатуре.

Плакат «Знакомство с клавиатурой» Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Клав. трена

жер

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы основной позиции с клавиатуры.

Плакат «Правила работы на клавиатуре» Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: понимание смысла учения.

5

Программы и файлы.

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Клав. трена

жер

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.

Вводить символы с клавиатуре.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

6

Рабочий стол.

Управление мышью.

Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Конструктор игр

Понятия: ярлык, значок, панель задач.

Выполнять действия с мышью.

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

7

Главное меню. Запуск программ.

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Конструктор игр

Понятия: меню, главное меню, окно программы.

Открывать главное меню. Запускать программы.

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

8

Конкурс на самое быстрое прохождение игры, созданной товарищем "Настоящий геймер"

Практическая работа №4.

Управление компьютером с помощью меню.

Конструктор игр

Управление компьютером с помощью меню.

Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

Конкурсная работа

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

9

Действия с информацией. Хранение информации.

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации.

Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

II четверть

10

Носители информации.

Носители информации - объекты, предназначенные для хранения информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клав. тренажер

Что такое носитель информации.

Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Презентация «Носители информации» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

11

Передача информации.

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Клав. тренажер

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

12

Кодирование информации.

Понятия код, кодирование.

Понятия: код, кодирование.

Кодировать информацию и составлять ребусы.

Презентация «В мире кодов» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

13

Формы представления информации. Метод координат.

Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.

Способы кодирования информации, понятие декодирования.

Применять метод координат для представления графической информации.

Игра «Морской бой» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

14

Текст как форма представления информации.

Формы представления информации.

Логическая игра.

Использование понятия текст для человека и для компьютера.

Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

Презентация «Текстовые документы» (часть 1) Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

15

Табличная форма представления информации.

Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.

Игра «Морской бой».

Для чего применяются таблицы.

Решение задач с помощью таблицы.

Презентация «Табличный способ решения логических задач» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

16

Наглядные формы представления информации.

Графический способ представления информации.

Проверочная работа.

Формы представления информации.

Определять форму представления информации.

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

III четверть

17

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Калькулятор

Типы обработки информации.

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

Плакат «Обработка информации» Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Ввод текста.

Word-Pad

Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.

Открывать программу Word-Pad и вводить текст.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

Word-Pad

Понятие редактирование текста.

Редактировать текст в программе Word-Pad.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

Word-Pad

Понятие редактирование.

Работать с фрагментами.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

Word-Pad

Понятие редактирование текста.

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Необходимость систематизации, примеры систематизации. Практическая работа №8. Форматирование текста.

Word-Pad

Понятие систематизация информации. Понятие форматирование. Способы форматирования.

Приводить примеры систематизации информации. Форматировать текст в текстовом редакторе.

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

23

Интеллектуально развлекательная игра "Умники и умницы"


Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение.

24

Компьютерная графика.

редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Paint

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Paint

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

26

Конкурс творческих работ на лучший рисунок

Практическая работа №10. Раскраска.

Paint

Название инструментов в программе Paint.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

Образцы выполнения заданий - файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение.

IV четверть

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

Paint

Word-Pad

Возможности программной обработка текстовой и графической информации.

Работать в разных программах с разными открытыми документами.

Образец выполнения задания - рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Калькулятор

Способы преобразование информации по заданным правилам.

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

Урок - лекция с элементами беседы.

Практика.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.



29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

Paint

Способы решения некоторых логических задач.

Редактировать и форматировать графические объекты.

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

30

Разработка плана действий и его запись.

Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»

Интерактивный задачник для 2-6 класса

Способы записи плана действий.

Решать логические задачи.

Логическая игра «Переливашки» Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.



31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

Интерактивный задачник для 2-6 класса

Способы записи плана действий.

Решать логические задачи.

Логическая игра «Переливашки» Практика

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.


32

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

Paint

PowerPoint

Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения.

Образец выполнения задания - презентация «Морское дно».

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.



33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

Paint

Последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения


Образцы выполнения заданий - презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». Практика

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение, понимание смысла учения.

34

Конкурс творческих работ на лучшую презентацию с анимацией






Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение,

Предполагаемая результативность курса:

Знать:

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности программной обработки

  • текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • способы преобразования информации по заданным правилам;

  • способы решения некоторых логических задач;

  • способы записи плана действий;

  • понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Уметь:

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • открывать программу Power Point и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • создавать движущиеся изображения.

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);

  • учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:


  • первый уровень - приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах поведения в информационном обществе, о видах информации, о действиях с информацией и о значении информации для жизни и развития общества;

  • второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества природа, мир, знания, труд, культура;

  • третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Портфель ученика:

  1. Участие обучающегося в конкурсе "Настоящий геймер",

  2. Участие обучающегося в конкурсе творческих работ "Рисунок на свободную тему, созданный в графическом редакторе Paint",

  3. Участие обучающегося в конкурсе творческих работ "Пригласительный билет", комбинированный документ, созданный в графическом редакторе Paint,

  4. Участие обучающегося в конкурсе творческих работ "Лучшая анимация"

  5. Создание проектной папки достижений ученика "Мои ступеньки",

  6. Участие обучающихся в интеллектуально-развлекательной игре "Умники и умницы".

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  • Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (основной);

  • Макарова Н.В., учебник «Информатика 5-6», Питер 2006 год (дополнительно);

  • Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, 5-е издание,

  • М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar

Цифровые ресурсы:

  1. Программное средство "Конструктор игр "Незнайка на Луне"" - М.: БАЛАСС, 2007;

  2. Клавиатурный тренажёр "Bebi Tybe" - М.: Doka, 2000;

  3. Электронное пособие по информатике "Заготовки для практикума"/ 5 класс/ Босова Л.Л. - М.:;

  4. «Интерактивный задачник по информатике для младших школьников»

2-6 класс - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 .

Список литературы

используемый педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса.

Основная литература:

  1. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. - СПб., 1996;

  2. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. - с. 19 - 21;

  3. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. - с. 120-126;

  4. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. - с. 119-123;

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.

Дополнительная и справочная литература

  1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании

пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. - М. 2008. № 12 С. 25-27,

  1. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа.плюс До и После. - М. 2007, № 7. С. 8-11.. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения,

  1. Профессиональное образование. Столица. - М.2007. № 6. С.30.. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. -М.2008. № 1.С.56-58.

Литература рекомендуемая для детей и родителей:

  1. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г;

  2. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий;

  3. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991.



© 2010-2022