- Преподавателю
- Информатика
- Полет в космос
Полет в космос
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Войтова Е.Н. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Войтова Е.Н.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 4
г.Новый Оскол
Мероприятие «Полет в космос» в 5 классе
Цели и задачи:
-
Развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления
-
Воспитание познавательной потребности,
-
Повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы
-
Развитие у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты
-
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения
Подготовительный этап.
Необходимо подготовить:
-
Подготовить проекты ракеты с кодами.
-
3 ящика с предметами, имеющими отношение к информатике (шлейф, вентилятор, мышь, клавиша от клавиатуры, сетевой шнур, дискета, CD-диск и т.п.);
-
2 карточки с перевернутым, отраженным текстом;
-
8 компьютеров с установленной программой «Paint»
Игра "Полет в космос"
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам - белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники -
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! На дворе апрель - месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный.
Ведущий 2:Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но ему хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
Ведущий 1:И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.12 апреля 1961 года, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» На космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий 2: День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Ведущая 1: Сегодня мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И у нас в программе «Новости».
(Презентация « Время»)
Выходят ведущие:
Ведущий 1: Добрый вечер, Космос, сегодня твой праздник! Сегодня день твоего рождения, Космос! В этот день нельзя не вспомнить о первопроходцах в космосе, когда и мечтать не могли, что человек полетит в космос и покорит его. А теперь немного фактов из истории:Видеофильм
Ведущий 2: Хотелось так же вспомнить первооткрывателей космоса, так давайте же окунемся в прошлое. (Смотрим презентацию).
(Презентация о первых космонавтах) Ведущие рассказывают по слайдам.
Ведущий 1: А сейчас после программы «Время», Игра: « Полет в космос».
(Выходят 2 команды с визитными карточками)
Конкурс 1. Разгадай загадки
Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки и продемонстрировать свою эрудицию в «Космической теме»(Конкурс 1.Разгадай загадки)
Загадки в стихах
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
(За верный ответ - 1 бал)
Ведущий 1:Как известно сейчас нашу жизнь очень трудно представить без компьютера, по - этому я предлагаю совершить увлекательное, полное приключений, путешествие по загадочной земле «Компьютерленд». Нас ждут непроходимые болота, богатые реки, живописные холмы и многое другое. Итак, вперед! (Конкурс - 2)
Чтобы взобраться на холм, необходимо каждой команде закончить четверостишье:
I Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же,…..
(компьютер!)
II Очень важен для прогресса,
Всех машин и всех наук
Мозг компьютера....
(Процессор!)
III Здесь уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо - импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут.
А зовут его ...
(Память!)
(правильный ответ - 1балл).
Ведущий 2:Ой, ребята, посмотрите нам кто - то прислал письмо. Давайте его прочитаем, но что-то здесь совсем не понятно, может ребята у вас получится раскодировать такое послание. Уж так интересно, что там написано. (Конкурс 3.Раскодируй послание)Ответ: приложение.
Ведущий 1: Что - то здесь напутано, наверное. Ребята, а вы знаете, какие правила нужно выполнять для работы с компьютером? (Конкурс 4) (Отвечают команды по очереди - за один ответ 1 бал).
Ведущий 2: Но чтобы отправиться в путешествие мы должны построить космолет. Я предлагаю построить его. Прошу подойти к компьютерам, проекты космолета уже ждут вас. (из каждой команды по 4 человека) (Конкурс 5) Кодировщики- проектировщики.
таблица с кодами цветов.
№
Цвет
Интенс
Красный
Зеленый
Синий
0
черный
0
0
0
0
1
синий
0
0
0
1
2
зеленый
0
0
0
0
3
красный
0
1
0
0
4
желтый
1
1
1
0
Вот и готов космолет.
Ведущий 1: Прилетев на космолетах на Планету «Марс», мы неожиданно были захвачены в плен аборигенами. Чтобы освободиться, требуется вскрыть код замка, найти секретное слово.(Конкурс 6. - Ребусы)
1 слово = 2 слово + 3 слово + 4слово + 5слово
2 слово - орган обоняния (запах) у человека
3 слово - русский аналог AND
4 слово - 20 буква алфавита
5 слово - хвойное растение
(носитель)
1 слово = 2 слово + 3 слово + 4слово + 5слово
2слово -половина волос над верхней губой
3 слово - процесс ужения рыбы
4 слово - русский аналог AND
5 слово - гласная буква
(условие)
1 слово = 2 слово + 3 слово + 4слово
2слово - частица, которая в разговоре сопровождает жест передачи, вручения
3 слово - 19 буква русского алфавита
4 слово - цифра три
(настройка)
(за каждое правильно составленное слово - 1балл)
Ведущий 2: Наш путь пролегает сквозь джунгли. Они настолько непроходимые, что идти приходится наощупь. (Конкурс - Слепой специалист)
Выбирается по одному участнику из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться в 2 минуты.
Предметы имеют отношение к информатике. Сами предметы и их количество выбираются на усмотрение организаторов ( шлейф, вентилятор, мышь, клавиша от клавиатуры, сетевой шнур, дискета, CD-диск и т.п).
(за каждый правильно угаданный предмет - 1балл).
Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу. Вы все оставили глубокий след в истории страны «Компьютерленд». Особенно отличились.
Ведущий 2: Я надеюсь, вы все получили удовольствие от совершенной экскурсии, и теперь будете смело бродить по этой земле и в урочное (школьное) время.
Ведущий 1: Давайте подведем итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри
Итог подводит жюри.
Мы благодарим команды за выступления
А завершить нашу игру мы хотим словами А.Хайта:
Астрономия всегда пригодится,а звезда- пусть-будет вам светить всё время
и не погаснет никогда!
Приложение.
Декодирование письма.