Конспект урока Линейные алгоритмы на Паскале. Урок 1

ТЕМА:  «Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом  переменных integer». ТИП УРОКА: Урок изучение нового материала. ЦЕЛИ  УРОКА:1. Образовательная: ·         Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале. умения: специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их. общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.  2. Воспитательная: способность следовать нормам пове...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инфо -9. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом integer».

ТИП УРОКА:

Урок изучение нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательная:

  • Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале.

  • умения:

специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их.

общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.

2. Воспитательная:

  • способность следовать нормам поведения.

3. Развивающая:

  • Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: компьютеры, проектор, карточки.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организация начала урока

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Усвоение новых знаний.

  4. Первичное закрепление новых знаний.

  5. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

1. Здравствуйте, ребята. На этом уроке мы с вами изучим правила записи алгоритма на языке программирования Паскаль, его основные операторы. Научимся создавать и исполнять несложные линейные алгоритмы.

2. Вспомним, что такое алгоритм?

Кто является в данном случае исполнителем?

В какой программе создается алгоритм и исполняется?

На каком языке записывается алгоритм?

Что такое язык программирования высокого уровня?

3. Мы с вами будем изучать язык программирования Паскаль, который был разработан швейцарским профессором Никлаус Виртом в 1971году и назван так в честь известного французского физика и изобретателя механической вычислительной машины Блеза Паскаля.

Структура программы на Паскале:

program Lin3;

var a,b,c,d: integer;

begin

readln(a,b,c);

d:=a*b+c;

write(d)

end.

Имя программы дает программист

Var-раздел описания переменных

Integer -целый тип переменнных (может быть real -вещественный)

Begin -начало

Readln -читать список переменных

d:= операция присваисвания

write -писать

end. - конец

Для языка Паскаль очень важны правила расстановки пунктуации (. ;),

но нет различия между прописными и заглавными буквами.

1)Выполните данное задание на языке программирования Паскаль в среде АВСPascal.

2)Преобразуйте данную программу для расчёта объема параллелепипеда, если его длина 5см, ширина 8см, высота 6см. Выполните программу, перепишите ее в тетрадь и результат выполнения.

Структура программы на Паскале c несколькими переменными на выходе.

program Lin3;

var a,b,c,d,m,n:integer;

begin

readln(a,b,c,d);

m:=a*d;

n:=b*c;

write(m:3,n:6)_____________________________

end.


Для вывода на экран двух переменных используем отступы :3 - три пикселя от края,

:6 - шесть пикселей от значения переменной n

3)Выполнить данную программу на АВСPascal.

4) Составьте программу на языке Паскаль для решения задачи. Найти массу m алюминиевого кубика со стороной а= 2см, если плотность алюминия p=2,7г/см3. Выполните программу, перепишите ее в тетрадь и результат выполнения.

Структура программы на Паскале c пояснениями.

program Lin2;

var a,b,c:real;

begin

write('значение переменной а:=');

readln(a);

write(' значение переменной b:=');

readln(b);

c:=a*a+b;

write(' значение переменной c=',c);

readln(c)

end.

Пояснения записываются в апострофах

5) Выполнить данную программу на АВСPascal.

6) Составьте программу на языке Паскаль для нахождения дискриминанта квадратного уравнения.

Найти дискриминанты для уравнений: Х2+2Х-4=0 и 8х2-3х+5=0

Выполните программу, перепишите ее в тетрадь и результат выполнения.

5. Подведение итогов урока.

Повторить структуру алгоритма на Паскале и результаты самоконтроля- рефлексия (оценки за урок).

Д/з - Составить алгоритм на Паскале для задания №9 стр.190.


© 2010-2022