КТП по информатике ФГОС 6 класс Босова

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

 Информатика и ИКТ (КТП) 6 класс ФГОС

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к результатам обучения

Вид контроля

Дата

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

По плану

По факту

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

контроль знаний и умений

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

предметные общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и навыках Метапредметные умение работать с учебниками умение работать электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .

Беседа. Зачёт по ТБ



2

Объекты операционной системы.

1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Информация, данные, информатика, компьютер.

предметные представления компьютерных объектах и их Метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни

Беседа, практикум



3

Файлы и папки.

1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер.


Тестирование

Фронтальный опрос

Практикум



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.


1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная и позиционная системы счисления.

предметные представления об отношениях между объект Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редактор ); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими; личностные понимание значения навыков работы на компьютере

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование




5

Отношение «входит в состав».


1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)

Двоичная система счисления, двоичное кодирование.

предметные представления об отношениях между объект Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы графическом редактор умение выявлять отношения, связывающие объект с другими; личностные понимание значения навыков работы на компьютере

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование



6

Разновидности объекта и их классификация.

1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Разновидности объекта и их классификация.


предметные представление об отношении «является разновидность Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения работать в текстовом редактор умения выбора основания для класса личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание значения логического мышления

Фронтальный опрос

Тестирование



7

Классификация компьютерных объектов.

1

Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись.

предметные подходы к классификации компьютерных объектов, Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения раб

текстовом редактор умения выбора основания для класса

личностные понимание значения навыков работы на компьютере; понимание значения логического мышления

Фронтальный опрос

Практикум



8

Системы объектов.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)


предметные понятия системы, её состава

Метапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты

личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования систем подхода в жизни

тестирование



9

Система и окружающая среда.

1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа.

предметные понятия системы, черного я Метапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системы подхода в жизни

Беседа

Фронтальный опрос



10

Персональный компьютер как система.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Графический объект, пиксель, растровое кодирование.

Предметные понятие интерфейса; представление о компьютере, Метапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системно-личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системы подхода в жизни

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос



11

Способы познания окружающего мира.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Векторное кодирование, нумерованный список.

ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системно-личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системы подхода в жизни

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос



12

Понятие как форма мышления.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список.


Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос



13

Определение понятия

1

Комбинированный: проверка изученного, практическая работа

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Информация, информативность, знание, факт, правило.

общие представления об объектах окружающего мира и навыках Метапредметные умение работать с учебником умение работать с электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .

цифровой рисунок



14

Информационное моделирование как метод познания.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Ощущение, восприятие, представление.

Общее представление компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

Беседа

Фронтальный опрос

Составление текста.



15

Знаковые информационные модели.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Логика, объект, признак, понятие, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

Беседа

Фронтальный опрос.

Составление таблицы



16

Математические модели.

1

контроль знаний и умений

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

тестовая программа

ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи

окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз

тест рисунки



17

Табличные информационные модели.

1

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

Фронтальный опрос

Практикум



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать

электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .

Тестирование.

Печать текста.




19

Графики и диаграммы.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4)

Отношение тождества, пересечения, подчинения.

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

ПрР



20

Создание информационных моделей - диаграмм.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Отношение соподчинения, противоречия, противоположности.

ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи

окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз

ПрР



21

Многообразие схем и сферы их применения.


1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Понятие, определение понятия, классификация, основание 5лассификации, естественная и вспомогательная классификация.

общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать

электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .

ПрР



22

Информационные модели на графах.


1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие, умозаключение.

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

Фронтальный опрос



23

Что такое алгоритм.

1

контроль знаний и умений

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

тестовая программа

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

ПрР



24

Исполнители вокруг нас.

1

работа над ошибками

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

ПрР



25

Формы записи алгоритмов.

1

Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей


Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм.

ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи

окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз

ПрР



26

Линейные алгоритмы.

1

Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Исполнитель, система команд исполнителя.

общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать

электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .

ПрР тест



27

Алгоритмы с ветвлениями.

1

Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Список, таблица как форма записи алгоритма, блок-схема.

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

ПрР



28

Алгоритмы с повторениями.

1

Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Тип алгоритма, линейный алгоритм.

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

Решение задач (инд. и групп)



29

Исполнитель Чертежник

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка.

ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи

окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз

Решение задач (инд. и групп)



30

Использование вспомогательных алгоритмов

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Тип алгоритма, циклический алгоритм.

общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать

электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .




31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

повторение

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Алгоритм, исполнитель, различные типы алгоритмов, блок-схема.

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

Решение задач (инд. и групп)



32

Алгоритмика

1

обобщение

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

тесты



33

Алгоритмика

1

контроль знаний и умений

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

тестовая программа

общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные

; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс .

Прр



34

Разработка и защита проекта

1

работа над ошибками


метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс

навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте

учебы и жиз

ПрР



КТП по информатике ФГОС 6 класс БосоваТарканова А.Р. стр. 7

© 2010-2022