- Преподавателю
- Информатика
- КТП по информатике ФГОС 6 класс Босова
КТП по информатике ФГОС 6 класс Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарканова А.Р. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информатика и ИКТ (КТП) 6 класс ФГОС
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к результатам обучения | Вид контроля | Дата | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | По плану | По факту | ||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | контроль знаний и умений | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира |
| предметные общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и навыках Метапредметные умение работать с учебниками умение работать электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . | Беседа. Зачёт по ТБ |
|
|
2 | Объекты операционной системы. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Информация, данные, информатика, компьютер. | предметные представления компьютерных объектах и их Метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни | Беседа, практикум |
|
|
3 | Файлы и папки. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер. |
| Тестирование Фронтальный опрос Практикум |
|
|
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств.
| 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3) | Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная и позиционная системы счисления. | предметные представления об отношениях между объект Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редактор ); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими; личностные понимание значения навыков работы на компьютере | Беседа Фронтальный опрос Тестирование
|
|
|
5 | Отношение «входит в состав».
| 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6) | Двоичная система счисления, двоичное кодирование. | предметные представления об отношениях между объект Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения работы графическом редактор умение выявлять отношения, связывающие объект с другими; личностные понимание значения навыков работы на компьютере | Беседа Фронтальный опрос Тестирование |
|
|
6 | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Разновидности объекта и их классификация. |
| предметные представление об отношении «является разновидность Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения работать в текстовом редактор умения выбора основания для класса личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание значения логического мышления | Фронтальный опрос Тестирование |
|
|
7 | Классификация компьютерных объектов. | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» | Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись. | предметные подходы к классификации компьютерных объектов, Метапредметные ИКТ-компетентность (основные умения раб текстовом редактор умения выбора основания для класса личностные понимание значения навыков работы на компьютере; понимание значения логического мышления | Фронтальный опрос Практикум |
|
|
8 | Системы объектов. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) |
| предметные понятия системы, её состава Метапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования систем подхода в жизни | тестирование |
|
|
9 | Система и окружающая среда. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) | Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа. | предметные понятия системы, черного я Метапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системы подхода в жизни | Беседа Фронтальный опрос |
|
|
10 | Персональный компьютер как система. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Графический объект, пиксель, растровое кодирование. | Предметные понятие интерфейса; представление о компьютере, Метапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системно-личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системы подхода в жизни | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
|
|
11 | Способы познания окружающего мира. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Векторное кодирование, нумерованный список. | ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системно-личностные понимание значения навыков работы на компьютере учебы и жизни; понимание необходимости использования системы подхода в жизни | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
|
|
12 | Понятие как форма мышления. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список. |
| Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
|
|
13 | Определение понятия | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | Информация, информативность, знание, факт, правило. | общие представления об объектах окружающего мира и навыках Метапредметные умение работать с учебником умение работать с электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . | цифровой рисунок |
|
|
14 | Информационное моделирование как метод познания. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Ощущение, восприятие, представление. | Общее представление компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | Беседа Фронтальный опрос Составление текста. |
|
|
15 | Знаковые информационные модели. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | Логика, объект, признак, понятие, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы |
|
|
16 | Математические модели. | 1 | контроль знаний и умений | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | тестовая программа | ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз | тест рисунки |
|
|
17 | Табличные информационные модели. | 1 |
| Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» |
| компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | Фронтальный опрос Практикум |
|
|
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . | Тестирование. Печать текста.
|
|
|
19 | Графики и диаграммы. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4) | Отношение тождества, пересечения, подчинения. | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | ПрР |
|
|
20 | Создание информационных моделей - диаграмм. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Отношение соподчинения, противоречия, противоположности. | ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз | ПрР |
|
|
21 | Многообразие схем и сферы их применения.
| 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Понятие, определение понятия, классификация, основание 5лассификации, естественная и вспомогательная классификация. | общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . | ПрР |
|
|
22 | Информационные модели на графах.
| 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие, умозаключение. | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | Фронтальный опрос |
|
|
23 | Что такое алгоритм. | 1 | контроль знаний и умений | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | тестовая программа | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | ПрР |
|
|
24 | Исполнители вокруг нас. | 1 | работа над ошибками | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик |
| компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | ПрР |
|
|
25 | Формы записи алгоритмов. | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей
| Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм. | ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз | ПрР |
|
|
26 | Линейные алгоритмы. | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | Исполнитель, система команд исполнителя. | общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . | ПрР тест |
|
|
27 | Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Список, таблица как форма записи алгоритма, блок-схема. | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | ПрР |
|
|
28 | Алгоритмы с повторениями. | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | Тип алгоритма, линейный алгоритм. | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | Решение задач (инд. и групп) |
|
|
29 | Исполнитель Чертежник | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка. | ИКТ-компетентность (умения работы в текс редакторе уверенное оперирование понятием системы; умение анализи окружающие объекты с точки зрения системног личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жизни; понимание необходимости использования сис подхода в жиз | Решение задач (инд. и групп) |
|
|
30 | Использование вспомогательных алгоритмов | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Тип алгоритма, циклический алгоритм. | общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные умение работать с учебни умение работать электронным приложением к учебнику; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . |
|
|
|
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | 1 | повторение | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Алгоритм, исполнитель, различные типы алгоритмов, блок-схема. | компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | Решение задач (инд. и групп) |
|
|
32 | Алгоритмика | 1 | обобщение | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» |
| компьютерных объектах и их призн метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | тесты |
|
|
33 | Алгоритмика | 1 | контроль знаний и умений | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | тестовая программа | общие представления об объектах окружающего мира и навыках метапредметные ; у анализировать объекты окружающей действительности, указывая их при свойства, действия, поведение, состояние, личностные навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном класс . | Прр |
|
|
34 | Разработка и защита проекта | 1 | работа над ошибками |
|
| метапредметные ИКТ-компетентность (основные пользовательс навыки личностные понимание значения навыков работы на компьюте учебы и жиз | ПрР |
|
|
Тарканова А.Р. стр. 7