Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Интерактивный урок предназначен для изучения темы «Словесные информационные модели» в 7 классе, сконструирован в Smart Notebook. Интерактивные доски SMART Board  предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащи...   Методическое обеспечение   УМК Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5-7 классах;  учебником  Информатика Л. Л.  Босова для учащихся  7 класса средних общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Цели урока: Образовательные   Расширить  представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о словесных моделях Развивающие   Сформировать  умения создания словесных моделей,  формирование информационной культуры, расширение кругозора. Воспитательные   Формирование  навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике. Тип урока   Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ) Форма урока Беседа, практическая работа, тестовая проверка, индивидуальная работа Опорные понятия, термины Модель, моделирование, объект Новые понятия   Разговорный стиль; книжный стиль; научный стиль; официально-деловой; публицистический; художественный; сиквейн Формы контроля   Электронная тетрадь 7 класс автор Д. Тарасов Домашнее задание   § 2.3  Рабочая тетрадь № 15-18   Ход урока № слайда Слайд Используемый инструментSMART Notebook Пояснение учителя Действия учеников Время 1.   Организационный момент. Все наши знания – это информационные модели реального мира, а сам процесс познания – процесс информационного моделирования, т.е. создания информационных моделей   Слушают 1 мин 2. Галерея/LAT 2.0 – RU/Средства/Генератор слов Организационный момент. Отсутствующие, наличие тетради, ручки, учебника, дневника Слушают, активизируют внимание 1 мин 3. Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Анаграмма Актуализация знаний. Объект заменитель «оригинала»?                 Работа с Интерактивной доской.  Учащийся выходит к доске   1 мин 4. Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Викторина Процесс создания и использования модели? Работа с Интерактивной доской.  Учащийся выходит к доске 1 мин 5. Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Многовариантный Сколько существует способов отражения признаков оригинала? Работа с Интерактивной доской. Учащийся выходит к доске 1 мин 6. Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Выбор изображения Предлагаю определить: Натурная или Информационная модель Работа с Интерактивной доской. Учащийся выходит к доске 1 мин 7. Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Сортировка Соотнесите модели по видам     Работа с Интерактивной доской. Учащийся выходит к доске 1 мин 8.   Поразмышляем… Что изображено на слайде?   Отвечают, дают предположения 2 мин 9.   Объявляет тему урока Записывают число и тему урока 1 мин 10.   Ключевые  слова нашего урока Разговорный стиль; книжный стиль; научный стиль; официально-деловой; публицистический; художественный; сиквейн Слушают 1 мин 11. Изменение размеров рисунка «Вопрос» Как вы думаете на какие вопросы мы будем искать ответы?   Отвечают 2 мин 12. Показать/скрыть затенение экрана Приводится описание и примеры словесной модели Римского войска. Художественный стиль Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры 1 мин 13. Показать/скрыть затенение экрана  Приводится описание и примеры словесной модели одноклеточной водоросли. Научный  стиль Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры 1 мин 14. Показать/скрыть затенение экрана Приводится описание и примеры словесной модели горного ландшафта. Научный  стиль   Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры 1 мин 15.   Что изображено? Это словесные модели отношения в обществе. Пословицы, поговорки, крылатые выражения, басни являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности Отвечают 1 мин 16.   Художественный текст мы воспринимаем зрительно   Слушают 1 мин 17. Показать/скрыть затенение экрана Пример.  Стихотворение Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) Слушают 1 мин 18. Показать/скрыть затенение экрана Итоги урока. Объясняет выполнение домашнего задания Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры 1 мин     Предлагаю выполнить физминутку Выполняют физминутку 3 мин     Галерея/LAT 2.0 – RU/Интерактивные средства и мультимедиа/Всплывающая подсказка -Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;  Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;  Синквейн – это не обычный текст, он написан в соответствии с определёнными правилами Слушают 1 мин   Показать/скрыть затенение экрана Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк;  Его форма напоминает ёлочку. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. •Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. •Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действ... Записывают правила написания сиквейна 2 мин     Практическая работа. В текстовом редакторе MSWord написать СИКВЕЙН на любую тему Выполняют Практическую работу 4 мин     Запишите основные понятия Записывают 4 мин   Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Многовариантный Проверка усвоения материала. Назовите особенности естественного языка? Работа с Интерактивной доской.  Учащийся выходит к доске 1 мин   Галерея/LAT 2.0 – RU/Занятия/Викторина Проверка усвоения материала. Описание окружающего мира с помощью какой модели можно выполнить? Работа с Интерактивной доской. Учащийся выходит к доске 1 мин   Галерея/LAT 2.0 – RU/Интерактивные средства и мультимедиа/Всплывающая подсказка Проверка усвоения материала. Предлагаю на выбор составить словесную модель из предметной области Работа с Интерактивной доской. Учащиеся выходит к доске 3 мин   Вставка/Ссылка - Текст Алгоритма Цицерона Вставка/Ссылка – текст Аннибалова клятва Рефлексия  Создадь словесную модель – анализ текста по алгоритму Цицерона. Способ создания словесной модели Записывают домашнее задание. Слушают пояснения 1 мин    
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивный урок предназначен для изучения темы «Словесные информационные модели» в 7 классе, сконструирован в Smart Notebook.

Интерактивные доски SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок SMART Board стандартного программного обеспечения


Карта урока


Учитель информатики и ИКТ: Кузнецова Лариса Леонидовна, I квалификационная категория

Раздел: «Информационное моделирование»

Тема урока: «Словесные информационные модели»

Класс: 7 «А»

Продолжительность урока: 40 минут

Методическое обеспечение

УМК Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5-7 классах; учебником Информатика Л. Л. Босова для учащихся 7 класса средних общеобразовательных учреждений. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Цели урока:

Образовательные

Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о словесных моделях

Развивающие

Сформировать умения создания словесных моделей, формирование информационной культуры, расширение кругозора.

Воспитательные

Формирование навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Форма урока

Беседа, практическая работа, тестовая проверка, индивидуальная работа

Опорные понятия, термины

Модель, моделирование, объект

Новые понятия

Разговорный стиль; книжный стиль; научный стиль; официально-деловой; публицистический; художественный; сиквейн

Формы контроля

Электронная тетрадь 7 класс автор Д. Тарасов

Домашнее задание

§ 2.3 Рабочая тетрадь № 15-18

Ход урока

слайда

Слайд

Используемый инструмент SMART Notebook

Пояснение учителя

Действия учеников

Время

1.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Организационный момент. Все наши знания - это информационные модели реального мира, а сам процесс познания - процесс информационного моделирования, т.е. создания информационных моделей

Слушают

1 мин

2.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Средства/Генератор слов

Организационный момент. Отсутствующие, наличие тетради, ручки, учебника, дневника

Слушают, активизируют внимание

1 мин

3.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Анаграмма

Актуализация знаний.

Объект заменитель «оригинала»?



Работа с Интерактивной доской.

Учащийся выходит к доске

1 мин

4.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Викторина

Процесс создания и использования модели?

Работа с Интерактивной доской.

Учащийся выходит к доске

1 мин

5.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Многовариантный

Сколько существует способов отражения признаков оригинала?

Работа с Интерактивной доской. Учащийся выходит к доске

1 мин

6.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Выбор изображения

Предлагаю определить: Натурная или Информационная модель

Работа с Интерактивной доской.

Учащийся выходит к доске

1 мин

7.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Сортировка

Соотнесите модели по видам

Работа с Интерактивной доской.

Учащийся выходит к доске

1 мин

8.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Поразмышляем…

Что изображено на слайде?

Отвечают, дают предположения

2 мин

9.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Объявляет тему урока

Записывают число и тему урока

1 мин

10.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Ключевые слова нашего урока

Разговорный стиль;

книжный стиль;

научный стиль;

официально-деловой; публицистический;

художественный;

сиквейн

Слушают

1 мин

11.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Изменение размеров рисунка «Вопрос»

Как вы думаете на какие вопросы мы будем искать ответы?

Отвечают

2 мин

12.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Показать/скрыть затенение экрана

Приводится описание и примеры словесной модели Римского войска. Художественный стиль

Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры

1 мин

13.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Показать/скрыть затенение экрана

Приводится описание и примеры словесной модели одноклеточной водоросли. Научный стиль

Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры

1 мин

14.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Показать/скрыть затенение экрана

Приводится описание и примеры словесной модели горного ландшафта. Научный стиль

Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры

1 мин

15.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Что изображено?

Это словесные модели отношения в обществе.

Пословицы, поговорки, крылатые выражения, басни являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности

Отвечают

1 мин

16.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Художественный текст мы воспринимаем зрительно

Слушают

1 мин

17.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Показать/скрыть затенение экрана

Пример.

Стихотворение

Р. Саути

«Как падают воды в Лодоре?»

(пер. А. Шмульяна)

Слушают

1 мин

18.

Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Показать/скрыть затенение экрана

Итоги урока.

Объясняет выполнение домашнего задания

Слушают. Дополняют пояснение учителя. Приводят свои примеры

1 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Предлагаю выполнить физминутку

Выполняют физминутку

3 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 классТехнологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Интерактивные средства и мультимедиа/Всплывающая подсказка

-Что такое синквейн?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;

Синквейн - это не обычный текст, он написан в соответствии с определёнными правилами

Слушают

1 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Показать/скрыть затенение экрана

Правила написания синквейна

Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.

Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

•Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

•Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

•Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

•Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

Записывают правила написания сиквейна

2 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Практическая работа. В текстовом редакторе MSWord написать СИКВЕЙН на любую тему

Выполняют Практическую работу

4 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Запишите основные понятия

Записывают

4 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Многовариантный

Проверка усвоения материала.

Назовите особенности естественного языка?

Работа с Интерактивной доской.

Учащийся выходит к доске

1 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Занятия/Викторина

Проверка усвоения материала.

Описание окружающего мира с помощью какой модели можно выполнить?

Работа с Интерактивной доской.

Учащийся выходит к доске

1 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Галерея/LAT 2.0 - RU/Интерактивные средства и мультимедиа/Всплывающая подсказка

Проверка усвоения материала.

Предлагаю на выбор составить словесную модель из предметной области

Работа с Интерактивной доской.

Учащиеся выходит к доске

3 мин


Технологическая карта урока по информатике Словесные информационные модели 7 класс

Вставка/Ссылка - Текст Алгоритма Цицерона

Вставка/Ссылка - текст Аннибалова клятва

Рефлексия

Создадь словесную модель - анализ текста по алгоритму Цицерона.

Способ создания словесной модели

Записывают домашнее задание. Слушают пояснения

1 мин


© 2010-2022