Рабочая программа по информатике 6 класс

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ш

«Принято»

На заседании ШМО

Протокол от ________№_____

Председатель ШМО

__________ / ________

«Согласовано»

Заместитель директора

_____________/___________

«Утверждаю»

Директор МКОУ

школы-интернат№10

___________ /И.А.Сусяев

Приказ от _________№____



Рабочая программа

по _____информатике ___

в ______6_а,б,в_____классах на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе: Информатика и ИКТ учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов Л.Л. Босова, А.Ю.Босова:.М БИНОМ. Лаборатория знаний.2011г - 93 с.:ил.

Учебник:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Количество часов (за год)_________________35__________________________

Количество часов (в неделю)______________1___________________________




Составитель: Дроздова А.В. учитель информатики

образование - высшее

стаж работы 1год 7 месяцев

г. Н.Новгород

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа составлена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 6 классов составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (образовательным, коррекционным, воспитательным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2011г. metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Сроки реализации: 2015-2016гг

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в V-IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов),

Данная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения 35 часов 1 часу в неделю Реализуется за счет урочной деятельности.

Цели изучения:

Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Образовательные, коррекционные и воспитательные результаты
освоения информатики

Воспитательные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными образовательными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

-способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Коррекционные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными коррекционными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

- прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им ре-шена учебно-познавательная задача;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувствен-ной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, пре-образования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Образовательные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные воспитательные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  1. - понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  2. - определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  3. - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  4. - приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  5. - различать необходимые и достаточные условия;

  6. - иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  7. - уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  8. - иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  9. иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  10. - уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  11. - определять назначение файла;

  12. - выполнять основные операции с файлами;

  13. - уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  14. - уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  15. - создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  16. иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

  17. Требования к подготовке учащихся по информатике в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой ЛЛ.Босовой.

Принцип отбора содержания учебного предмета

«Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.

Содержание курса распределяется главным образом между теоретичской и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание практических работ дополняет, а не повторяет теоретический курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении теоретического курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни

Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:

-- научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);

-- доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).

-- наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися). Требование обеспечения наглядности при использовании компьютерных технологий реализуется на принципиально новом качественном уровне;

-- сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);

-- систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).

Кроме традиционных дидактических требований к содержанию образования по информатике предъявляются и специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий:

-- интерактивности (в содержании образования должно иметь место взаимодействие обучающегося с программным средством);

-- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств отображения информации: проекционного оборудования, средств виртуальной реальности и возможностей современного программного обеспечения);

-- развития интеллектуального потенциала обучающегося (содержание образования обеспечивает формирование разнообразных стилей мышления: алгоритмического, наглядно-образного, рефлексивного, теоретического, умения принимать рациональные или вариативные решения в различных ситуациях, умений по обработке различных видов информации на основе применения информационных и коммуникационных технологий);

-- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения (содержание образования должно предоставлять возможность выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с информационными и коммуникационными технологиями).

Формы контроля достижений учащихся

В 6 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.


Содержание курса информатики и ИКТ в 6 классе


1. Компьютер и информация

Компьютер - универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором OpenOffce.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе Paint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Paint».

3. Алгоритмы и исполнители

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Basic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования Basic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».



Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

6 класс

1

Компьютер и информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

3

5

4

Повторение

3

1

2


Итого:

35

16

19


Результаты освоения программы

В результате изучения курса 6 класса учащиеся должны:

Знать:

  • правила техники безопасности;

  • определения терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • позиционные и непозиционные системы счисления;

  • определение алгоритма, виды алгоритмов, формы записи алгоритмов;

  • понятие исполнителя, среды, системы команд;

  • этические нормы работы с информационными объектами;

  • понятие файла;

  • структуру хранения файла.

Уметь:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • применять инструменты простейшего графического редактора для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

Владеть:

  • навыками перевода целых десятичных чисел в двоичную систему и обратно;

  • навыками работы с графическим интерфейсом компьютера;

  • навыками выполнения основных операций с файлами;

  • навыками работы с текстовым процессором;

  • создания простейших мультимедийных презентаций.

  • навыками использования готовых алгоритмов в качестве вспомогательных;

  • навыками составления линейных алгоритмов, алгоритмов с повторением и ветвлением,

Ключевые компетенции:

  1. когнитивная

  2. учебно - познавательные

  3. личностного самосовершенствования

  4. работы с информацией

  5. использования информационных технологий

Учебно-тематический план

Тематика разделов рабочей программы

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

Всего

Из них

Теория

Практ.работы

Контр.работы

1

Компьютер и информация

12

12

6

5

1

2

Человек и информация

12

12

6

5

1

3

Алгоритмы и исполнители

8

8

3

4

1

4

Повторение

3

3

1

2

-


Итого:

35

35

16

16

3







































Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируемые результаты





Кол-во часов

Сроки

курса

темы





Знать/понимать





Уметь

Класс

__6__А

___6__Б

__6__В

План.

Корр.

План.

Корр.

План.

Корр.

Компьютер и информация 12 ч.

1

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Т.Б. при работе с ПК.

Правила техники безопасности при работе с ПК.

позиционные и непозиционные системы счисления.


переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

04.09

04.09


04.09


1

2

Файлы и папки. Пр. раб № 1 "Работаем с файлами и папками часть 1".


Правила техники безопасности при работе с ПК.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

11.09


11.09


11.09


1

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Пр.раб. № 2 "Знакомство с текстовым редактором Word задание 1"


позиционные и непозиционные системы счисления.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

18.09


18.09


18.09


1

4

Двоичное кодирование числовой информации. Пр.раб. № 2 "Знакомство с текстовым редактором Word задание 2".

Правила техники безопасности при работе с ПК.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

25.09


25.09


25.09


1

5

Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. Работа с калькулятором

позиционные и непозиционные системы счисления.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

02.10


02.10


02.10


1

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа. Тексты в памяти компьютера. Пр.раб. № 3 "Редактируем и форматируем текст в редакторе Word задание 1".

Правила техники безопасности при работе с ПК.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

09.10


09.10


09.10


1

7

Кодирование текстовой информации . Пр.раб. № 3 "Редактируем и форматируем текст в редакторе Word задание 2".

позиционные и непозиционные системы счисления.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

16.10


16.10


16.10


1

8

Создание документа в текстовом редакторе Word. Пр. раб. № 4 (1) "Нумерование списка".

Правила техники безопасности при работе с ПК.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

23.10


23.10


23.10


1

9

Растровое кодирование графической информации. Пр. раб. № 4 (2) "Нумерование списка".

позиционные и непозиционные системы счисления.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

30.10


30.10


30.10


1

10

Векторное кодирование графической информации. Пр. раб. № 5 "Маркированные списки".

Правила техники безопасности при работе с ПК.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

13.11


13.11


13.11


1

11

Единицы измерения информации. Пр. раб. № 6 (1-2)"Создаём таблицы".

позиционные и непозиционные системы счисления.

переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

20.11


20.11


20.11


1

12

Контрольная работа № 1 по теме "Компьютер и информация."

Правила техники безопасности при работе с ПК.

позиционные и непозиционные системы счисления.


переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

1

27.11


27.11


27.11


Человек и информация 12ч.

2

13

Чувственное познание окружающего мира.

Пр. раб. № 6 (3-4)"Создаём таблицу".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

04.12


04.12


04.12


2

14

Понятие как форма мышления. Пр. раб № 7 "Размещаем текст и графику в таблицу".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

11.12


11.12


11.12


2

15

Как образуются понятия. Пр. раб № 8 (1,2) "Строим диаграммы".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

18.12


18.12


18.12


2

16

Структурирование и визуализация информатики. Пр. раб. № 8(3) "Строим диаграммы".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

25.12


25.12


25.12


2

17

Содержание и объём понятия. Пр. раб. № 8 (4, 5) "Строим диаграммы".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

15.01


15.01


15.01


2

18

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Практическая контрольная работа № 1"Создаём документы в Word".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

22.01


22.01


22.01


2

19

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности. Пр. раб. № 9(1,2) "Изучаем графический редактор Paint".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

29.01


29.01


29.01


2

20

Определение понятия. Пр. раб. № 9(3-6)"Изучаем графический редактор Paint"

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

05.02


05.02


05.02


2

21

Классификация. Пр. раб. № 10 (1-2) "Планируем работу в графическом редакторе

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

12.02


12.02


12.02


2

22

Суждение как форма мышления. Пр. работа № 10 (3-4) "Планируем работу в графическом редакторе".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

19.02


19.02


19.02


2

23

Умозаключение как форма мышления. Пр. контрольная работа № 2 "Рисуем в Paint".

Определять информативность сообщения.

Понимать смысл терминов

"понятие", "суждение", "умозаключение".


Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Различать необходимые и достаточные условия.

Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.

Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

1

26.02


26.02


26.02


2

24

Контрольная работа № 2 по теме "Человек и информация".



1

04.03


04.03


04.03


Алгоритмы и исполнители 8 ч.

3

25

Что такое алгоритм. Пр. раб. № 11 "Рисуем в Word".

Различать алгоритмические структуры.


Иметь представление об алгоритмах, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей

Создавать простейшую мультимед. презентацию.

Иметь представление о систематизации файлов

1

11.03


11.03


11.03


3

26

Исполнители вокруг нас. Логические игры.

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление об алгоритмах, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей

1

18.03


18.03


18.03


3

27

Формы записи алгоритмов. Пр. раб № 12 "Рисунок на свободную тему".

Различать алгоритмические структуры.

Создавать простейшую мультимед. презентацию.

1

01.04


01.04


01.04


3

28

Контрольная практическая работа № 3 "Рисуем в Word"

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление о систематизации файлов

1

08.04


08.04


08.04


3

29

Линейные алгоритмы. Пр. раб. № 13 "PowerPoint. "Часы "".

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление об алгоритмах, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей

1

15.04


15.04


15.04


3

30

Алгоритмы с ветвлениями.

Различать алгоритмические структуры.

Создавать простейшую мультимед. презентацию.

1

22.04


22.04


22.04


3

31

Циклические алгоритмы.

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление о систематизации файлов

1

29.04


29.04


29.04


3

32

Контрольная работа № 3 по теме "Алгоритмы и исполнители"

Пр раб. № 14 "Времена года".


1

06.05


06.05


06.05


Повторение

4

33

Систематизация информации. Пр. раб. № 15 "Работаем с папками и файлами часть 2"

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление о систематизации файлов

1

13.05


13.05


13.05


4

34

Повторение по теме: Компьютер и информация.

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление о систематизации файлов

1

20.05


20.05


20.05


4

35

Повторение по теме: Человек и информация.

Различать алгоритмические структуры.

Иметь представление о систематизации файлов

1

27.05


27.05


27.05




ИТОГО:



35







Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Браузер.

Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Перечень цифровых образовательных ресурсов


  1. Зрительные иллюзии.

  2. Техника безопасности.

  3. Компьютер на службе у человека.

  4. Хранение информации.

  5. Носители информации.

  6. Средства передачи информации.

  7. В мире кодов.

  8. Текст: история и современность.

  9. Табличный способ решения логических задач.

  10. Наглядные формы представления информации.

  11. Задача о напитках.

  12. Клавиатурный тренажер.

  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».



© 2010-2022