- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дроздова А.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ш
«Принято»
На заседании ШМО
Протокол от ________№_____
Председатель ШМО
__________ / ________
«Согласовано»
Заместитель директора
_____________/___________
«Утверждаю»
Директор МКОУ
школы-интернат№10
___________ /И.А.Сусяев
Приказ от _________№____
Рабочая программа
по _____информатике ___
в ______6_а,б,в_____классах на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе: Информатика и ИКТ учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов Л.Л. Босова, А.Ю.Босова:.М БИНОМ. Лаборатория знаний.2011г - 93 с.:ил.
Учебник:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Количество часов (за год)_________________35__________________________
Количество часов (в неделю)______________1___________________________
Составитель: Дроздова А.В. учитель информатики
образование - высшее
стаж работы 1год 7 месяцев
г. Н.Новгород
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составлена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 6 классов составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (образовательным, коррекционным, воспитательным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2011г. metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Сроки реализации: 2015-2016гг
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в V-IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов),
Данная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения 35 часов 1 часу в неделю Реализуется за счет урочной деятельности.
Цели изучения:
Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Образовательные, коррекционные и воспитательные результаты
освоения информатики
Воспитательные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными образовательными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
-способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Коррекционные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными коррекционными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им ре-шена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувствен-ной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, пре-образования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Образовательные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные воспитательные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
-
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
-
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
-
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
- различать необходимые и достаточные условия;
-
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
-
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
-
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
-
иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
-
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
- определять назначение файла;
-
- выполнять основные операции с файлами;
-
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
-
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
-
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
-
Требования к подготовке учащихся по информатике в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой ЛЛ.Босовой.
Принцип отбора содержания учебного предмета
«Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.
Содержание курса распределяется главным образом между теоретичской и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание практических работ дополняет, а не повторяет теоретический курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении теоретического курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни
Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:
-- научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);
-- доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).
-- наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися). Требование обеспечения наглядности при использовании компьютерных технологий реализуется на принципиально новом качественном уровне;
-- сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);
-- систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).
Кроме традиционных дидактических требований к содержанию образования по информатике предъявляются и специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий:
-- интерактивности (в содержании образования должно иметь место взаимодействие обучающегося с программным средством);
-- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств отображения информации: проекционного оборудования, средств виртуальной реальности и возможностей современного программного обеспечения);
-- развития интеллектуального потенциала обучающегося (содержание образования обеспечивает формирование разнообразных стилей мышления: алгоритмического, наглядно-образного, рефлексивного, теоретического, умения принимать рациональные или вариативные решения в различных ситуациях, умений по обработке различных видов информации на основе применения информационных и коммуникационных технологий);
-- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения (содержание образования должно предоставлять возможность выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с информационными и коммуникационными технологиями).
Формы контроля достижений учащихся
В 6 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Содержание курса информатики и ИКТ в 6 классе
1. Компьютер и информация
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором OpenOffce.org Writer».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в OpenOffce.org.Writer».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в OpenOffce.org.Writer».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе Paint ».
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Paint».
3. Алгоритмы и исполнители
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Basic.
Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».
Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».
Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования Basic».
Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
6 класс
1
Компьютер и информация
12
6
6
2
Человек и информация
12
6
6
3
Алгоритмы и исполнители
8
3
5
4
Повторение
3
1
2
Итого:
35
16
19
Результаты освоения программы
В результате изучения курса 6 класса учащиеся должны:
Знать:
-
правила техники безопасности;
-
определения терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
-
позиционные и непозиционные системы счисления;
-
определение алгоритма, виды алгоритмов, формы записи алгоритмов;
-
понятие исполнителя, среды, системы команд;
-
этические нормы работы с информационными объектами;
-
понятие файла;
-
структуру хранения файла.
Уметь:
-
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;
-
пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
определять назначение файла по его расширению;
-
выполнять основные операции с файлами;
-
применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
применять инструменты простейшего графического редактора для создания и редактирования рисунков;
-
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.
Владеть:
-
навыками перевода целых десятичных чисел в двоичную систему и обратно;
-
навыками работы с графическим интерфейсом компьютера;
-
навыками выполнения основных операций с файлами;
-
навыками работы с текстовым процессором;
-
создания простейших мультимедийных презентаций.
-
навыками использования готовых алгоритмов в качестве вспомогательных;
-
навыками составления линейных алгоритмов, алгоритмов с повторением и ветвлением,
Ключевые компетенции:
-
когнитивная
-
учебно - познавательные
-
личностного самосовершенствования
-
работы с информацией
-
использования информационных технологий
Учебно-тематический план
№
Тематика разделов рабочей программы
Количество часов (авторская программа)
Количество часов (рабочая программа)
Всего
Из них
Теория
Практ.работы
Контр.работы
1
Компьютер и информация
12
12
6
5
1
2
Человек и информация
12
12
6
5
1
3
Алгоритмы и исполнители
8
8
3
4
1
4
Повторение
3
3
1
2
-
Итого:
35
35
16
16
3
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Планируемые результаты
Кол-во часов
Сроки
курса
темы
Знать/понимать
Уметь
Класс
__6__А
___6__Б
__6__В
План.
Корр.
План.
Корр.
План.
Корр.
Компьютер и информация 12 ч.
1
1
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Т.Б. при работе с ПК.
Правила техники безопасности при работе с ПК.
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
04.09
04.09
04.09
1
2
Файлы и папки. Пр. раб № 1 "Работаем с файлами и папками часть 1".
Правила техники безопасности при работе с ПК.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
11.09
11.09
11.09
1
3
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Пр.раб. № 2 "Знакомство с текстовым редактором Word задание 1"
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
18.09
18.09
18.09
1
4
Двоичное кодирование числовой информации. Пр.раб. № 2 "Знакомство с текстовым редактором Word задание 2".
Правила техники безопасности при работе с ПК.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
25.09
25.09
25.09
1
5
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. Работа с калькулятором
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
02.10
02.10
02.10
1
6
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа. Тексты в памяти компьютера. Пр.раб. № 3 "Редактируем и форматируем текст в редакторе Word задание 1".
Правила техники безопасности при работе с ПК.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
09.10
09.10
09.10
1
7
Кодирование текстовой информации . Пр.раб. № 3 "Редактируем и форматируем текст в редакторе Word задание 2".
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
16.10
16.10
16.10
1
8
Создание документа в текстовом редакторе Word. Пр. раб. № 4 (1) "Нумерование списка".
Правила техники безопасности при работе с ПК.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
23.10
23.10
23.10
1
9
Растровое кодирование графической информации. Пр. раб. № 4 (2) "Нумерование списка".
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
30.10
30.10
30.10
1
10
Векторное кодирование графической информации. Пр. раб. № 5 "Маркированные списки".
Правила техники безопасности при работе с ПК.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
13.11
13.11
13.11
1
11
Единицы измерения информации. Пр. раб. № 6 (1-2)"Создаём таблицы".
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
20.11
20.11
20.11
1
12
Контрольная работа № 1 по теме "Компьютер и информация."
Правила техники безопасности при работе с ПК.
позиционные и непозиционные системы счисления.
переводить десятичные. числа в двоичную с.с. и обратно;
пользоваться стандартным графическим интерфейсом;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
1
27.11
27.11
27.11
Человек и информация 12ч.
2
13
Чувственное познание окружающего мира.
Пр. раб. № 6 (3-4)"Создаём таблицу".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
04.12
04.12
04.12
2
14
Понятие как форма мышления. Пр. раб № 7 "Размещаем текст и графику в таблицу".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
11.12
11.12
11.12
2
15
Как образуются понятия. Пр. раб № 8 (1,2) "Строим диаграммы".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
18.12
18.12
18.12
2
16
Структурирование и визуализация информатики. Пр. раб. № 8(3) "Строим диаграммы".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
25.12
25.12
25.12
2
17
Содержание и объём понятия. Пр. раб. № 8 (4, 5) "Строим диаграммы".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
15.01
15.01
15.01
2
18
Отношение тождества, пересечения и подчинения. Практическая контрольная работа № 1"Создаём документы в Word".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
22.01
22.01
22.01
2
19
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности. Пр. раб. № 9(1,2) "Изучаем графический редактор Paint".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
29.01
29.01
29.01
2
20
Определение понятия. Пр. раб. № 9(3-6)"Изучаем графический редактор Paint"
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
05.02
05.02
05.02
2
21
Классификация. Пр. раб. № 10 (1-2) "Планируем работу в графическом редакторе
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
12.02
12.02
12.02
2
22
Суждение как форма мышления. Пр. работа № 10 (3-4) "Планируем работу в графическом редакторе".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
19.02
19.02
19.02
2
23
Умозаключение как форма мышления. Пр. контрольная работа № 2 "Рисуем в Paint".
Определять информативность сообщения.
Понимать смысл терминов
"понятие", "суждение", "умозаключение".
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.
Различать необходимые и достаточные условия.
Применять текстовый процессор для создания текстов, списков, таблиц.
Применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
1
26.02
26.02
26.02
2
24
Контрольная работа № 2 по теме "Человек и информация".
1
04.03
04.03
04.03
Алгоритмы и исполнители 8 ч.
3
25
Что такое алгоритм. Пр. раб. № 11 "Рисуем в Word".
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление об алгоритмах, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей
Создавать простейшую мультимед. презентацию.
Иметь представление о систематизации файлов
1
11.03
11.03
11.03
3
26
Исполнители вокруг нас. Логические игры.
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление об алгоритмах, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей
1
18.03
18.03
18.03
3
27
Формы записи алгоритмов. Пр. раб № 12 "Рисунок на свободную тему".
Различать алгоритмические структуры.
Создавать простейшую мультимед. презентацию.
1
01.04
01.04
01.04
3
28
Контрольная практическая работа № 3 "Рисуем в Word"
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление о систематизации файлов
1
08.04
08.04
08.04
3
29
Линейные алгоритмы. Пр. раб. № 13 "PowerPoint. "Часы "".
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление об алгоритмах, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей
1
15.04
15.04
15.04
3
30
Алгоритмы с ветвлениями.
Различать алгоритмические структуры.
Создавать простейшую мультимед. презентацию.
1
22.04
22.04
22.04
3
31
Циклические алгоритмы.
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление о систематизации файлов
1
29.04
29.04
29.04
3
32
Контрольная работа № 3 по теме "Алгоритмы и исполнители"
Пр раб. № 14 "Времена года".
1
06.05
06.05
06.05
Повторение
4
33
Систематизация информации. Пр. раб. № 15 "Работаем с папками и файлами часть 2"
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление о систематизации файлов
1
13.05
13.05
13.05
4
34
Повторение по теме: Компьютер и информация.
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление о систематизации файлов
1
20.05
20.05
20.05
4
35
Повторение по теме: Человек и информация.
Различать алгоритмические структуры.
Иметь представление о систематизации файлов
1
27.05
27.05
27.05
ИТОГО:
35
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Аппаратные средства
-
Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
-
Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
-
Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер.
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
-
Программа разработки презентаций.
-
Браузер.
Литература (основная и дополнительная)
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
-
Зрительные иллюзии.
-
Техника безопасности.
-
Компьютер на службе у человека.
-
Хранение информации.
-
Носители информации.
-
Средства передачи информации.
-
В мире кодов.
-
Текст: история и современность.
-
Табличный способ решения логических задач.
-
Наглядные формы представления информации.
-
Задача о напитках.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».