Рабочая программа по информатике. 8 класс. Семакин

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по информатике. 8 класс. Семакин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Урюмская средняя общеобразовательная школа»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»


«Согласовано»


«Утверждено»


Руководитель ШМО


Заместитель директора по УР МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»


Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_________/ Малькина Л.П./


___________/ Малькина Л.П./


_______/ Большакова Л.В./

Протокол № _____ от




Приказ № 50 от

«____» августа 2015 г.


«____» августа 2015 г.


«29» августа 2015 г.



Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 8 класса




Учителя I квалификационной категории
Волкова Сергея Аркадьевича





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2015 г.





2015-2016 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе (базовый уровень)


I. Пояснительная записка

1.1 Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы по информатике и ИКТ в 8 классе являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральный Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.

  • Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189);

  • Приказ МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО и Н РТ №1063/15 19.08.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»

  • Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;

  • Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560-XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

  • Учебный план МБОУ «Урюмская СОШ» на 2015-2015 уч год

  • Авторская программа «Программа базового курса информатики» И.Г. Семакин, 2007 г.

1.2 Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.


1.3 Цели. Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

1.4 Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса - 35 учебных часов.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

1.5. Специфические особенности изучаемого предмета. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и средняя(полная) школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.


1.6. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса

  1. Введение в предмет - 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8-9 классах.

  1. Человек и информация - 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Первое знакомство с компьютером - 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер - 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

  1. Графическая информация и компьютер - 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

  1. Технология мультимедиа - 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

1.7. Сроки реализации программы

Рабочая программа реализуется в течение учебного года.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 8 компьютерами, имеющими доступ к сети Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.

Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц


II. Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе


Количество часов на 1 полугодие - 16часов, всего - 35 часов, в неделю - 1 час.

Плановых контрольных уроков 5.

Названия разделов

Всего

Компьютерный практикум

Контрольных работ, итоговых тестов

1

Введение в предмет

1



2

Человек и информация

3

1

1

3

Первое знакомство с компьютером

7

3

1

4

Текстовая информация и компьютер

10

6

1

5

Графическая информация и компьютер

6

3

1

6

Технология мультимедиа

6

4

1


Повторение

2




ИТОГО

35

17

5



ІІІ. Список используемой литературы

Учебник:

  • «Информатика и ИКТ»: Учебник для 8 класса Семакин И.Г., Залогов Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2010 год.

  • «Задачник - практикум» 8-11 классы: Семакин И.Г., Е.К. Хеннер, Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2008 год

Дополнительная литература:

  • ЦОР к учебникам информатики 8-9 классов.

  • «Преподавание базового курса информатики в средней школе» Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2007 год


Интеренет-ресурсы:

  • Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

  • ИнтернетУрок interneturok.org

  • Уроки физики и информатики в школе avn572.ucoz.ru

  • Авторская мастерская Семакина И.Г. metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/






IV. Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домаш-нее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Информация в природе, обществе и технике. Правила Техники безопасности.

1

Урок - лекция

Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей.

Фронтальный опрос

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.

Иметь представление об информации и знаниях.

Знать виды информационных объектов.

Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).

Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, понятность)

Читать стр 5-8, §1, знать правила ТБ

04.09

4.9

2

Информационные процессы

1

Урок - лекция

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Фронтальный опрос

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).

Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.

Изучить §3

11.09

11.9

3

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

1

Урок - лекция

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации

Фронтальный опрос

Иметь представление об измеримости информации.

Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации.

Иметь представление о равновероятных событиях.

Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека.

Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения.

Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта.

Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.

Изучить §4

18.09

18.9

4

Измерение информации. Практическая работа 1. Тест №1 по теме «Человек и информация»

1

Урок - лекция с элементами беседы

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации

Тест

Повторить §4

25.09

25.9

5

Начальные сведения об устройстве компьютера. Практическая работа 2

1

Урок - лекция. Практикум

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение инф. о характеристиках компьютера, выключение компьютера

Практическая работа №2

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие;

вставлять сменные диски в накопители.

Изучить §5-6

02.10

2.10

6

Программный принцип работы компьютера

1

Урок - лекция

Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

Фронтальный опрос

Знать функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.

Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки)

Изучить §9-10



7

Файлы и файловые структуры

1

Урок - лекция. Практикум.

Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях (практическая работа №4)

Практическая работа

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, перенос, удаление); о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях.

Изучить §11



8

Пользовательский интерфейс. Практическая работа 4

1

Урок - лекция.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)


Фронтальный опрос

Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Изучить §12



9

Работа с файловой структурой операционной системы.

1

Практикум

Работа с файловой структурой операционной системы.

Практическая работа № 5

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.





II четверть

10

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1

Урок - лекция

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Фронтальный опрос

Знать функции операционной системы; этапы загрузки компьютера

Повторить §9-12, готовиться к зачету



11

Итоговое тестирование №2 по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.


Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».


Повторить материал главы



12

Анализ итогового тестирования. Представление текстов в памяти компьютера

1

Урок изучения нового материала

Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти. Способы обработки и хранения текстов Свойства компьютерных документов. Кодирование текста. Таблица кодировки. Текстовые файлы. Гипертекст.

Фронтальный опрос

Знать о способах представления текстовой информации в компьютере.

Иметь представление о способах обработки и хранения текстов в компьютере.

Знать свойства компьютерных документов.

Знать как кодируется текст в памяти компьютера.

Иметь представление о таблице кодировки.

Знать что такое текстовые файлы и гипертекст.

Изучить §13, выполнить д\з 10



13

Текстовые редакторы

1

Урок-лекция

Текстовые редакторы. Структурные единицы текста. Среда текстового редактора. Основные режимы работы текстового редактора. Управление шрифтами. Форматирование текста.

Фронтальный опрос

Иметь представление о текстовых редакторах и структурных единицах текста. Иметь представление о среде текстового редактора.

Знать основные режимы работы текстового редактора.

Знать об управлении шрифтами. Иметь представление о форматировании текста.

Изучить §14



14

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

Урок-лекция. Практикум

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Создание небольших текстовых документов посредством базовых средств текстовых редакторов (практическая работа № 6)

Фронтальный опрос

Практическая работа № 6

Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять, заменять символы), работать с фрагментами текста (выделять, перемещать, удалять)

Изучить §15



15

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа

1

Урок-лекция. Практикум

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

Фронтальный опрос

Практическая работа № 7

Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания.

Уметь форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца.


Повторить §15



16

Дополнительные возможности текстового процессора (стили и шаблоны)

1

Урок-лекция.


Дополнительные возможности текстового процессора (стили и шаблоны)

Фронтальный опрос.

Иметь представление о стилях и шаблонах.

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.)

Изучить §16



17

Дополнительные возможности текстового процессора

1

Практикум


Практическая работа № 8

Повторить §16



18

Работа с таблицами

1

Урок-лекция.

Практикум

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №9

Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Изучить §16, составить кроссворд



19

Работа со списками

1

Урок - лекция

Работа со списками.

Практическая работа №10

Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые ).

Уметь создавать и редактировать нумерованные и маркированные списки.

Повторить изученное



20

Системы перевода и распознавания текстов

1

Урок - лекция.

Системы перевода и распознавания текстов

Практическая работа № 11

Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести ан печать на принтере.

Изучить §17, готовиться к итоговому тесту



21

Итоговое компьютерное тестирование №3 по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.

Повторить материал главы



22

Анализ итогового тестирования. Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

1

Урок - лекция

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики


Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр).

Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов.

Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.

Изучить §18, выполнить д/з №14



23

Графические редакторы растрового типа

1

Урок -лекция. Практикум

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора.

Практическая работа № 12.

Уметь создавать изображения с помощью графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны.

Изучить §22



24

Кодирование изображения


Урок -лекция. Практикум

Кодирование изображения.

Практическое задание №13

Знать, как представляется изображение в растровом виде.

Знать, как кодируется цвет.

Изучить §20



25

Работа с векторным графическим редактором.


(Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора)

1

Урок -лекция. Практикум

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение.

Практическая работа № 14.

Знать интерфейс графического векторного редактора, встроенного в Word.

Уметь создавать изображение объектов в векторном редакторе.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений. Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты.

Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора.

Повторить §18-22



26

Технические средства компьютерной графики. (Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений)

1

Урок -лекция. Практикум

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений

Практическая работа № 15, 16

Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые графические объекты для создания сложных объектов; создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде; редактировать объекты, полученные путем сканирования.

Изучить §19



27

Создание графического объекта (практикум, работа № 2).

Контрольная практическая работа №4 по теме: «Обработка графической информации»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Контрольная практическая работа

Уметь создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Повторить материал главы



28

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Урок - лекция. Практикум

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практическая работа № 17

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.

Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов.

Изучить §23



29

Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов (текста, графики и звука)

1

Урок - лекция. Практикум

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Практическая работа № 18

Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайда, размещение графических и текстовых объектов на слайдах)

Изучить §26



30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Урок - лекция. Практикум

Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Практическая работа № 19

Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентации в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора.

Изучить §24, материалы для презентации



31

Запись изображений и звука с использованием различных устройств

1

Урок -лекция. Практикум

Звуки. Технические приемы записи звуковой информации. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров)

Практическая работа № 20

Знать технические приемы записи звуковой информации.

Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров.

Повторить §19-26



32

Создание презентации с применением звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

Урок -лекция. Практикум

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 21

Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.

Повторить главу, готовиться тесту



33

Компьютерные презентации. Контрольная работа №5 по теме «Мультимедийные технологии» (20 мин)

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Компьютерные презентации.

Контрольная работа

Иметь представление о мультимедийных технологиях.

Уметь создавать гипертекстовый информационный объект.

Повторить главы 1 и 2



34

Итоговое повторение

1





Повторить главы 3-4



35

Итоговый урок

1










© 2010-2022