Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Лабораторная работа  "Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto" разработана для факультативного курса "Основы flash- анимации в среде Vectorian Giotto". Бесплатныйй flash-редактор обладает большими возможностями и набором  инструментов. В лабораторной работе предлагаются задания на использование слоев в анимации, вращение объектов, смещение оси вращения во время движения, вращение в пространстве. В конце работы предлагается задание для самостоятельного выполнения, дается перевод названий инс...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoЛабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ № 3-4 СОЗДАНИЕ СЛОЕВ. ВРАЩЕНИЕ

Цель работы: научиться создавать анимацию нескольких объектов на разных слоях; освоить тип движения - вращение.

Задание 1. Использование слоев в анимации

  1. Создайте в своей папке VG_flash папку Вращение.

  2. Запустите программу VG.

  3. Откройте новый документ.

  4. Выполните команду File - Export Flash Movie - Слои.swf.

  5. Убедитесь, что вы сохранили файл в своей папке.

  6. Покажите учителю.

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoНарисуйте пятиугольник и заставьте его перемещаться, от левой границы кадра к правой (рис.10,11)



Рис. 10


Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Рис. 11

  1. Произведите двойной щелчок по имени слоя (Layer1) и введите новое имя Пятиугольник (рис.11).


  1. Создайте новый слой Круг (рис.12).

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Рис. 12

  1. В центре кадра нарисуйте небольшой круг и задайте ему анимацию - увеличение размера. Номер конечного ключевого кадра должен совпадать с номером последнего кадра на слое Пятиугольник.

  2. Запустите программу.

  3. Поменяйте слои местами.

Над списком слоев в палитре времени вы видите три значка.

• щелчок на слое под «глазом» временно скроет слой; Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

  • щелчок на слое под «замком» запретит редактирование слоя;

  • щелчок по квадрату отменит заливку объекта.

  1. Сохраните файл.

  2. Покажите работу учителю.

Задание 2. Вращение вентилятора


  1. Откройте новый документ.

  2. Выполните команду File - Export Flash Movie - Вентилятор.swf.

  3. Нарисуйте лопасти вентилятора.

  4. Нарисуйте винт в виде круга в центре вентилятора. Это ось вращения (рис.13). Выделите винт с помощью инструмента Selection Tool (Черная стрелка) и преобразуйте изображение в символ - сгруппируйте : Modify - Convert to Symbol (выделенные объекты станут единым объектом и будут выделены общей рамкой).

  5. Рис. 13Переименуйте слой в Лопасти.

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto




  1. Создайте новый слой Ножка и нарисуйте ножку и подставку(рис.14). Ножка должна совпадать с центром вентилятора.

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Рис. 14



  1. В слое с лопастями вентилятора задайте анимацию движения, закончив в кадре 50.

  • в 1-м ключевом кадре - Create Motion Tveen;

  • в 60-м кадре анимации - Insert Keyframe (вставить ключевой кадр).

  1. Выделите конечный ключевой кадр. Задайте параметры вращения лопастей вентилятора: в окне Transform установите значение параметров Rotation - 180, Times - CW (рис.15).

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto



Рис. 15


  1. Чтобы ножка не пропадала, задайте ей анимацию движения, не изменяя характеристик объекта.

  2. Запустите программу.

  3. Покажите работу учителю.

Задание 3. Расходящиеся окружности (продолжение задания 2)

  1. Создайте новый слой Круг 1.

  2. Нарисуйте окружность с широким контуром небольшого диаметра (рис.16).


Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto


Рис. 16


  1. Создайте анимацию движения окружности, увеличивая её размер.

  2. Вставьте ещё один ключевой кадр.

  3. В конечном ключевом кадре ещё увеличьте окружность.

  4. Выполните команду Соlоr Transformation - Color - Аlpha - (прозрачность) - 6%.

  5. Создайте ещё два слоя Круг 2 и Круг 3 и выполните для них анимацию по образцу (рис.17).

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto



Рис. 17


  1. Запустите программу.

  2. Сохраните файл в папке VG_flash \ Вращение под именем Расходящиеся окружности.swf.

  3. Покажите работу учителю.

Задание 4. Смещение оси вращения во время движения

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

  1. Запустите программу VG.

  2. Откройте новый документ.

  3. Выполните команду File - Export Flash Movie - Смещение оси вращения.swf в своей папке VG_flash \Вращение.

  4. Убедитесь, что вы сохранили файл в своей папке.

  5. У левой границы кадра нарисуйте прямоугольник (кирпич).

  6. Выделите прямоугольник и преобразуйте его в символ Modify - Convert to Symbol (преобразовать в символ).

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoЛабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoСместите центр вращения в правый нижний угол прямоугольника (рис.18).

Рис. 18


  1. Задайте анимацию движения.

  • в 1-м ключевом кадре - Create Motion Tveen;

  • в 60-м кадре анимации - Insert Keyframe (вставить ключевой кадр).

  • Выделите конечный ключевой кадр. Задайте параметры вращения прямоугольника : в окне Transform установите значение параметров Rotation - 90, Times - CW (рис.19).

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Рис. 19


  1. Запустите программу.

  2. Полюбовавшись работой, продолжите движение кирпичика.

  3. Щёлкните правой кнопкой мыши в следующем кадре и сделайте его ключевым.

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto13. Сместите центр вращения в правый угол и снова задайте анимацию - Поворот на 90.

14. Все последующие шаги выполняются аналогично: переместили центр вращения, повернули.

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto15. Заставьте кирпич обходить препятствия (рис.20).

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Рис. 20

Рис. 20

  1. Запустите программу.

  2. Сохраните файл.

  3. Покажите работу учителю.

Задание 5. Вращение в пространстве


  1. Откройте новый документ.

  2. Выполните команду File - Export Flash Movie - Вращение в пространстве.swf в своей папке VG_flash\Вращение.

  3. Убедитесь, что вы сохранили файл в своей папке.

  4. Создайте шесть слоев с разноцветными страницами книги (рис.21)

  5. Переименуйте их: стр.1, стр2 и т.д., окрасьте в разные цвета. Рзмер и положение в пространстве у них совершенно одинаковы. Легче всего для создания одинаковых по размеру страниц воспользоваться услугами буфера обмена, но при вставке объекта на новый слой использовать команду Edit - Copy, Edit - Paste in Place.

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto




Рис. 21

  1. Добавьте название книги «СКАЗКИ»:используйте инструмент Текст с панели инструментов или через меню (рис.22)


Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Рис. 22



«Откроем» первую страницу, расположенную на самом верхнем слое.

  1. Преобразуйте изображение страницы с названием в символ - сгруппируйте: выделите инструментом Selection Tool (черная стрелка) Modify - Convert to Symbol.

  2. Задайте для страницы анимацию движения.Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto

Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoВ конечном ключевом кадре анимации задайте параметры скоса и изменения размера (рис. 23).

  1. Рис. 22

Рис. 23

(Окно Transformation - Skew Y_-50)

  1. Аналогичные преобразования выполните во всех слоях, за исключением самой нижней страницы, т.к. она должна оставаться неподвижной.

  2. Страницы книги перелистываются не все разом, а поочередно, поэтому в каждом слое сдвиньте анимацию на несколько шагов вправо относительно верхнего слоя (рис.24)

  3. Чтобы ни одна страница книги после переворота не исчезала с экрана, надо добавить ключевые кадры, не изменяя характеристик объекта, чтобы край получился ровным.

  4. Теперь книгу надо закрыть - все страницы одновременно.

  5. В каждом слое вставьте еще один (последний) ключевой кадр, задав в панели апзГогттры исходного состояния прямоугольников (ширина - 100%, скос - 0°).Запустите программу.

  6. Сохраните файл.

  7. Покажите работу учителю.


© 2010-2022