Планирование урока по информатике

Краткосрочное планирование урока по информатике 5 класс.1 урок на тему: "Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков"2 урок на тему: "Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа"3 урок на тему: "Запись и считываниеинформации. Носители информации."4 урок на тему : "Практическая работа"Учебник: «Информатика 5», автор Е.А. Вьюшкова, Н.В.Параскун, Алматы, «Арман ПВ» 2013 г.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока по информатике 5 класс ( I полугодие)

Урок №10. Тема:

Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.

Ссылка:

Учебник: «Информатика 5», автор Е.А. Вьюшкова, Н.В.Параскун, Алматы, «Арман ПВ» 2013 г.

Общая цель:

формировать знание учащихся о создание файла, папок, ярлыка;

развивать умения давать оценку своей деятельности и других

Результаты обучения:

  • Учащиеся будут знать и уметь :

  • создание и переименование папок, файла, ярлыка.

  • работать с файлами, создавать документы и переименовывать их

  • При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые идеи:

Развитие критического мышления на уроках информатики;

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Ресурсы:

Интерактивная доска, презентация по изучаемой теме, компьютеры, магнитная доска, магниты, карточки с разноуровневыми заданиями, маркеры, флипчарты, стикеры, смайлики

Этапы урока

Время

Модули

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценивание

1.

  • Приветствие,

  • Создание коллаборативной среды, «Круг радости» (5 мин)

НПО

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать

наш урок я предлагаю вам встать в «Круг

радости»

Учащиеся становятся в «Круг радости»,

Оценивание по критериям, светофор,

взаимопроверка на листах оценивания

оценивание смайликами.

Планирование урока по информатикепонравился

Планирование урока по информатикетрудно

Планирование урока по информатикехорошо

Планирование урока по информатикене понравился

2

Проверка домашнего задания. (5 мин)

НПО

ОКМ

Актуализация знание по методу «Игра «Самый дотошный ученик»

Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся

3.

Создание правил работы в группе

(5 мин)

НПО

Ребята, в ходе урока, вы будете работать в

группах, и чтобы ваша работа была

продуктивной, я предлагаю вам подумать и

предложить свои правила работы в группе.

Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 6 - 8 правил.

II Групповая работа 20 мин

1.

Деления учащихся на 3 группы «Мозаика»

НПО

Предлагаю учащимся разделиться на 3

группы для дальнейшей работы. Предлагаю

собрать части рисунка

Учащиеся собирают мозаику и

рассаживаются по группам. Распределяют роли: Докладчик, Секретарь, Обозреватель, таймкипер.

2.

Изучении новой темы

Исследовательская и диалоговая работа в группе.

(15 мин)

ОКМ

УиЛ, ОТиО



Предлагаю учащимся внимательно

прочитать материал на странице 85 учебника

«Информатика 5», подумать и

проанализировать текст, выделить основные

аспекты.

- каждая группа выбирает тему одной теме

«Создание папок», «Создание ярлыка», «Переименование объектов »,

- изучить свой материал и создать кластер .

Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи. Изучив материал по своей теме, создают кластер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.

Взаимооценивание смайликами

3

Защита презентаций.

(5 мин)

ОТиО

ОдОиОО

Предлагаю группам выбрать и подготовить

спикера, затем разместив флипчарт на доске,

защитить.

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.

Физминутка

4.

Практическая работа за компьютером

(5 мин)

ИКТ

Предлагаю выполнить задания с учебника стр.94

по уровням

Выполнение практической работы на компьютере.

Суммативное оценивание

III Заключение 5 мин

1

Рефлексия

Лист обратной связи

(3 мин)

ОКМ

ОдО

Предлагаю учащимся заполнить лист

обратной связи. «Я беру его собой»

Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы.

Устная похвала учителя

2

Оценивание.

(1 мин)

ОдОиОО

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

3

Домашнее задание.

(1 мин)

Изучить новую тему.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.





Краткосрочное планирование урока по информатике 5 класс ( I полугодие)

Урок №11. Тема:

Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа.

Ссылка:

Учебник: «Информатика 5», автор Е.А. Вьюшкова, Н.В.Параскун, Алматы, «Арман ПВ» 2013 г.

Общая цель:

сформировать знание учащихся о перемещение и копирование объектов,

развивать умения давать оценку своей деятельности и других

Результаты обучения:

  • Учащиеся будут знать и уметь :

  • назначение и устройство буфера обмена;

  • копировать, удалять, переименовывать и перемещать объекты;

  • При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые идеи:

Развитие критического мышления на уроках информатики;

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Ресурсы:

Интерактивная доска, презентация по изучаемой теме, компьютеры, магнитная доска, магниты, карточки с разноуровневыми заданиями, маркеры, флипчарты, стикеры, смайлики

Этапы урока

Время

Модули

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценивание

1.

  • Приветствие,

  • Создание коллаборативной среды,

«Смешные истории »

НПО

(2 мин)

Добрый день уважаемые ребята!

Я хочу чтоб сегодняшний урок мы с вами начали с веселых историй.

Итак, кто желает?

Ученики по очереди рассказывают про себя веселые, смешные истории. После чего они почувствуют себя комфортно

Оценивание по критериям, светофор,

взаимопроверка на листах оценивания

оценивание смайликами.

2

Проверка домашнего задания. (5 мин)

НПО

ОКМ

Актуализация знание по методу «кубик Блума»

Ученики отвечают на вопросы .

(Вопросы «низкого» и «высокого» порядка»)

II Групповая работа

1.

Деления учащихся

на 3 группы. Стратегия

«Геометрические фигуры» . (5 мин)

НПО

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из предложенных геометрических фигур. Предлагает вспомнить «Правила группы»

Учащиеся выбирают геометрические фигуры объединяются в группы одного цвета

2.

Изучении новой темы

Исследовательская и диалоговая работа в группе.(15 мин)

ОКМ

УиЛ, ОТиО

Изучение новой темы по методике «Джигсо-1».

(Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.)

  1. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал.

  2. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы.

  3. Возвращение учащихся в свою семейную группу.

Взаимооценивание смайликами

3

Защита презентаций.

(5 мин)

ОТиО

ОдОиОО

Предлагаю группам выбрать и подготовить

спикера, затем разместив флипчарт на доске,

защитить.

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.

Физминутка

4.

Практическая работа за компьютером

(10 мин)

ИКТ

Предлагаю выполнить задания с учебника стр.105

по уровням

Выполнение практической работы на компьютере.

Суммативное оценивание

III Заключение 5 мин

1

Рефлексия

Лист обратной связи

(3 мин)

ОКМ

ОдО

Предлагаю учащимся заполнить лист

обратной связи.

  • О чем был урок?

  • Понравился ли тебе сегодняшний урок?

  • Насколько трудным был сегодняшний урок?

  • Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?

Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы.

Устная похвала учителя

2

Оценивание.

(1 мин)

ОдОиОО

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

3

Домашнее задание.

(1 мин)

Изучить новую тему.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.





Краткосрочное планирование урока по информатике 5 класс ( I полугодие)

Урок №12. Тема:

Запись и считывание информации. Носители информации.

Ссылка:

Учебник: «Информатика 5», автор Е.А. Вьюшкова, Н.В.Параскун, Алматы, «Арман ПВ» 2013 г.

Общая цель:

сформировать знание учащихся о считывание информации;

развивать умения давать оценку своей деятельности и других

Результаты обучения:

  • Учащиеся будут знать и уметь :

  • назначение команд записи информации и считывания информации;

  • быстро находить объекты ОС;

  • пользоваться «горячими» клавишами

  • При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые идеи:

Развитие критического мышления на уроках информатики;

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Ресурсы:

Интерактивная доска, презентация по изучаемой теме, компьютеры, магнитная доска, магниты, карточки с разноуровневыми заданиями, маркеры, флипчарты, стикеры, смайлики

Этапы урока

Время

Модули

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценивание

1.

  • Приветствие,

  • Создание коллаборативной среды

НПО

Психологический настрой класса на урок «От сердца к сердцу» , предлагает вспомнить «Правила группы» Знакомит учащихся с планом урока.

Настраиваются на урок с пожелания друг другу хорошего настроения, настраиваются на восприятие материала урока. Вспоминают правила группы, знакомятся с планом урока.

Оценивание по критериям, светофор,

взаимопроверка на листах оценивания

оценивание смайликами.

2

Проверка домашнего задания. (5 мин)

НПО

ОКМ

Актуализация знание по методу «Корзина идей».

На стикерах пишут все , что узнали о работе с объектами (копирование, перемещение, удаление)

II Групповая работа 20 мин

1.

Деления учащихся

на 3 группы. (5 мин)

НПО

Делит класс на группы при помощи разноцветных фигурок, в виде яблок

Учащиеся делятся на группы в соответствии с цветом яблок (красное, желтое, зеленое)

2.

Изучении новой темы

Исследовательская и диалоговая работа в группе.(15 мин)

ОКМ

УиЛ, ОТиО

Изучение новой темы по методу «Зигзаг»

Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять, направляет учащихся на совместную работу в группе.

Работают по приему «Зигзаг», создают постеры по теме «Запись и считывание информации, носители информации»

Взаимооценивание смайликами

3

Защита презентаций.

(5 мин)

ОТиО

ОдОиОО

Предлагаю группам выбрать и подготовить

спикера, затем разместив флипчарт на доске,

защитить.

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.

Физминутка

4.

Практическая работа за компьютером

(10 мин)

ИКТ

Предлагаю выполнить задания с учебника стр.112

по уровням

Выполнение практической работы на компьютере.

Суммативное оценивание

III Заключение 5 мин

1

Рефлексия

(3 мин)

ОКМ

ОдО

Подводит итоги Рефлексия .Метод светофора.

Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд.

Устная похвала учителя

2

Оценивание.

(1 мин)

ОдОиОО

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

3

Домашнее задание.

(1 мин)

Изучить новую тему.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Краткосрочное планирование урока по информатике 5 класс ( I полугодие)

Урок №13. Тема:

Практическая работа

Ссылка:

Учебник: «Информатика 5», автор Е.А. Вьюшкова, Н.В.Параскун, Алматы, «Арман ПВ» 2013 г.

Общая цель:

обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний.

Результаты обучения:

  • Учащиеся будут знать и уметь :

  • Выполнять на компьютере все действия с информацией.

  • При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.

Ключевые идеи:

Развитие критического мышления на уроках информатики;

Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Ресурсы:

Интерактивная доска, презентация по изучаемой теме, компьютеры, магнитная доска, магниты, карточки с разноуровневыми заданиями, маркеры, флипчарты, стикеры, смайлики

Этапы урока

Время

Модули

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценивание

1.

  • Приветствие,

  • Создание коллаборативной среды, «Улыбка и пожелание » (5 мин)

НПО

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Я предлагаю сыграть в игру

« Улыбка и пожелание». Игра заключается в том чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего- нибудь доброго и хорошего

Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу хорошего рабочего настроения.

Устная похвала учителя

2

Проверка домашнего задания. (10 мин)

НПО

ОКМ

Строю парную работу на проверку домашнего задания. Раздаю тесты с темой прошлого урока. Тест стр113

Ученики отвечают на вопросы в тестах. Затем обмениваются тестами и делают проверку, выставляя оценку своему партнеру

Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания

Физминутка

2.

Практическая работа за компьютером

(25 мин)

ИКТ

Раздаю раздаточный материал с уровневыми заданиями.

Выполнение практической работы на компьютере.

Суммативное оценивание

III Заключение 5 мин

1

Рефлексия «Острова»

(3 мин)

ОКМ

ОдО

1.На интерактивной доске карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления.

Учащиеся выходят к карте крепят свой стикер в соответствующем районе острова, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние.

Устная похвала учителя

2

Оценивание.

(1 мин)

ОдОиОО

Суммативно оцениваю по результатам

самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

3

Домашнее задание.

(1 мин)

Изучить новую тему.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.


© 2010-2022