- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока Знакомство с языком Паскаль
Конспект урока Знакомство с языком Паскаль
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гaврuлoв C.B. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Знакомство с языком Паскаль.
Цель урока: Формирование представлений о языке Паскаль.
Задачи урока:
1. Обучающие: ознакомление учащихся с историей возникновения языка, со структурой программ на Паскале, основными операторами, пунктуацией.
2. Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
3. Воспитательные: воспитание внимательности, умения слушать учителя.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод:
- объяснительно-иллюстративный.
Учебно-методическое и программное обеспечение урока:
Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - 2-е изд., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Оборудование урока и учебные материалы: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.
Структура урока:
-
Организационный момент (2 мин).
-
Актуализация знаний (3 мин).
-
Теоретическая часть (25 мин).
-
Закрепление новых знаний (8 мин)
-
Домашнее задание (2 мин).
-
Итог урока (5 мин).
Ход урока.
Этап урока
время этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
Организационный момент (2 мин)
Приветствует класс, сообщает тему и цель урока.
2
Актуализация знаний (3 мин)
Коротко напоминает то, что было пройдено на прошлом уроке.
Слушают учителя, отвечают на вопросы по теме прошлого урока.
3
Теоретическая часть (25 мин)
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля - французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
Паскаль - это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.
Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке. Давайте сравним алгоритм решения одной и той же задачи на алгоритмическом языке и на языке Паскаль. Задание 1. Учитель записывает на доске текст программ.
Очень похоже на перевод с русского языка на английский.
Программа на Паскале состоит из заголовка, описаний и операторов.
Учитель включает проекционный экран, появляется слайд следующего содержания:
Формат заголовка программы:
Program «имя программы»
Формат описания переменных:
Var «список однотипных переменных»: «тип»; …
Раздел операторов:
begin
«операторы»
end.
Операторы ввода данных с клавиатуры:
read («список ввода»),
readln(«список ввода»).
Операторы вывода на экран:
write(«список вывода»),
writeln(«список вывода»)
По каждому пункту учитель дает пояснения.
Далее мы с вами рассмотрим правила записи арифметических выражений.
(записывает на доске)
+ сложение
- вычитание
* умножение
/ деление
В отличие от математики, знак умножения опускать нельзя.
Нужно записывать 2*b, а не 2b, не х2 , а х*х или SQR(x).
Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам, круглые скобки также влияют на порядок действий.
Например:
4 1 3 2 (порядок действий)
А+(В-С)/(3+К)
Слушают учителя, конспектируют в тетради необходимые фрагменты (под диктовку).
Коротко конспектируют назначение и структуру каждого оператора в тетрадь.
4
Закрепление новых знаний
(8 мин)
Сейчас запишите в тетрадях на языке Паскаль следующие выражения:
a) A+D:C;
b) A2 + B3 - 14C;
c) 25(a2 -b2).
Выполняют задание самостоятельно, затем сверяют с тем, что один из учеников записал на доске.
-
A+D/C;
-
A*A+B*B*B-14*C;
-
25*(SQR(a)-SQR(b))
5
Сообщение учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(2 мин)
Сообщает домашнее задание
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Задание 3, 4.
6
Подведение итогов урока
(5мин)
Кратко повторяют, что нового узнали на уроке.
Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме.