Презентация к уроку «Разработка программ на языке Turbo Pascal»

Урок. Разработка программ на языке TurboPascal. Цель урока:1.Повторить и обобщить знания, полученные по теме “Алгоритм. Свойства алгоритма”. Контроль знаний. 2. И познакомить учащихся с основами написания программы на TurboPascal. Задачи: Образовательные:– повторение и контроль знаний по теме «Алгоритм и свойства алгоритмов.», - объяснение нового материала - применение знаний на практике для углубления и расширения, ранее усвоенных знаний  - контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков по темам: алгоритм, свойства алгоритма, составление программ на TurboPascal, Развивающие– развитие алгоритмического мышления, Воспитательные– развитие познавательного интереса, организация деятельности.   Оборудование и средства урока: 1.      Раздаточный материал (Тест для контроля знаний) 2.      Компьютерная презентация «Разработка программ на языке TurboPascal» 3.      Проектор, экран, компьютеры для учащихся. 4.      Учебная литература. Тип урока: изучение нового материала. Основной метод объяснения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.   ХОД УРОКА. 1.    Организационный момент.Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего урока «Разработка программ на языке TurboPascal». Целью нашего урока является: познакомиться с основами написания программы на программе Паскаль и со структурой программы и применить полученные знания на практике. 2.    Актуализация знаний.Тест из 5 вопросов. По окончанию теста на экран выводятся правильные ответы по которым ученики сами себя проверяют и сами себя оценивают. Вопросы: 1.      Алгоритм – это: a)                  Понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд; b)                 Правила выполнения определённых действий; c)                  Набор команд для компьютера; d)                 Протокол вычислительной сети. 2.      Что из перечисленного является алгоритмом: a)      Правила техники безопасности; b)      Инструкция по настройке каналов телевизора; c)      Список класса; d)     Стихотворение. 3.      Алгоритм называется циклическим: a)                  Если в нём присутствует конструкцияесли … то … иначе; b)                 Если он представим в табличной форме; c)                  Если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций. 4.      Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется: a)      Линейным; b)      Циклическим; c)      Разветвляющимся; d)     Вспомогательным. 5.      Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Команды алгоритма должны определять однозначное действие исполнителя»? a)      Понятность; b)      Дискретность; c)      Точность; d)     Результативность. 3.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Разработка программ на языке Turbo Pascal.

Цель урока: 1. Повторить и обобщить знания, полученные по теме

"Алгоритм. Свойства алгоритма". Контроль знаний.

2. И познакомить учащихся с основами написания программы на Turbo Pascal.

Задачи:

Образовательные: - повторение и контроль знаний по теме «Алгоритм и свойства алгоритмов.»,

- объяснение нового материала

- применение знаний на практике для углубления и расширения, ранее усвоенных знаний

- контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков по темам: алгоритм, свойства алгоритма, составление программ на Turbo Pascal,

Развивающие - развитие алгоритмического мышления,

Воспитательные - развитие познавательного интереса, организация деятельности.

Оборудование и средства урока:

  1. Раздаточный материал (Тест для контроля знаний)

  2. Компьютерная презентация «Разработка программ на языке Turbo Pascal»

  3. Проектор, экран, компьютеры для учащихся.

  4. Учебная литература.

Тип урока: изучение нового материала.

Основной метод объяснения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего урока «Разработка программ на языке Turbo Pascal». Целью нашего урока является: познакомиться с основами написания программы на программе Паскаль и со структурой программы и применить полученные знания на практике.

  2. Актуализация знаний. Тест из 5 вопросов. По окончанию теста на экран выводятся правильные ответы по которым ученики сами себя проверяют и сами себя оценивают.

Вопросы:

  1. Алгоритм - это:

  1. Понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд;

  2. Правила выполнения определённых действий;

  3. Набор команд для компьютера;

  4. Протокол вычислительной сети.

  1. Что из перечисленного является алгоритмом:

  1. Правила техники безопасности;

  2. Инструкция по настройке каналов телевизора;

  3. Список класса;

  4. Стихотворение.

  1. Алгоритм называется циклическим:

  1. Если в нём присутствует конструкция если … то … иначе;

  2. Если он представим в табличной форме;

  3. Если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций.

  1. Алгоритм, в котором в зависимости от истинности условия выполняется одна или другая последовательность команд называется:

  1. Линейным;

  2. Циклическим;

  3. Разветвляющимся;

  4. Вспомогательным.

  1. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Команды алгоритма должны определять однозначное действие исполнителя»?

  1. Понятность;

  2. Дискретность;

  3. Точность;

  4. Результативность.

  1. Изучение нового материала.

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля - французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль - швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке.

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables - переменные), за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (REAL) и целый (INTEGER). Идентификаторы (имена) переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом обязательно должна быть буква.

Раздел операторов - основная часть программы. Начало и конец раздела отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец), которые являются операторными скобками. Между этими словами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов является точка с запятой. Перед словом END точку с запятой можно не ставить. В самом конце программы ставится точка.

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору READ или READLN ( читать ).Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных они появляются на экране. В конце набора нажимается клавиша ВВОД (ENTER).

Арифметический оператор присваивания: слева - переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.

Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN ( писать ). Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору WRITE этого не происходит.

Задача №1: разделить одну простую дробь на другую - получить результат.

Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на другую является примером реализации линейного вычислительного алгоритма. Программа начинается с заголовка (служебное слово PROGRAM). За служебным словом следует произвольное имя, придуманное программистом. В конце заголовка ставится точка с запятой.

Раздел описания переменных, начинается со слова VAR, за которым следует список имен однотипных переменных через запятую. Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр (первый символ обязательно должен быть буквой. Тип указывается через двоеточие. В нашем примере все переменные имеют целый тип (INTEGER). В конце описания каждого типа необходимо ставить разделитель - точку с запятой.

По оператору READ (READLN) происходит ввод данных с клавиатуры. При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя, который должен набрать на клавиатуре значения переменных в том порядке, в котором они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами.

В данном разделе программы с помощью операторов присваивания организован процесс вычисления значений переменных m и n по исходным данным a, b, c, d, значения которых были предварительно введены в компьютер с клавиатуры.

Вывод результата на экран по оператору WRITE (WRITELN). На этом шаге производится вывод значения переменной m ( 5 ).

Задачи для самостоятельного выполнения в тетрадях:

Задание№1: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Пример:

Введите три числа:

4 5 7

4+5+7=16

4*5*7=140

Задание№2: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.

Пример:

Введите три числа:

4 5 7

4+5+7=16

4*5*7=140

(4+5+7)/3=5.33

  1. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа проверочного характера. Задача №2: По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь треугольника (S),используя формулу Герона. (На экран выводится задача и блок схема к ней).



  1. Итог. Целевой: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с языком программирования Turbo Pascal. Так же ознакомились со структурой программы, типами данных, операторами ввода и вывода. Рассмотрели решённую задачу и решили задачу №2 самостоятельно.

Результативный: Вы все сегодня активно работали , решали задачу и отвечали на вопросы. Больше всех отличились (ФИО детей), им сегодня я предлагаю поставить пятёрки.

  1. Домашнее задание.

Построить блок схему для разветвляющегося алгоритма «Ввести с клавиатуры 2 числа и вывести наибольшее из них»

© 2010-2022