Планирование по информатике и ИКТ в 3 классе

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бирюсинска


Рассмотрено Согласовано завучем Утверждаю

На заседании МО _____________________ директор МКОУ СОШ №6

протокол № ___ от ________ _____________________ ________________________

руководитель МО: /Лысенко О. В./ /Прядкина В. Н./

_________________________

Приказ № ____ от ________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _________информатика и ИКТ____________

/учебный предмет, курс/


____________________начальное общее, 3 класс_________________________________________

/начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса/





ФИО педагога - разработчика _Прядкина Вера Николаевна, учитель информатики\ I квалификационная категория____________________________________________

/квалификационная категория/




г. Бирюсинск

2015


Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике составлена для 3 класса МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100», Примерной основной образовательной программа, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи:

  1. Формирование навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;

  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;

  3. развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)

Особенности построения курса «Информатика »

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов - атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс( «Информатика в играх и задачах») Учебник в 2 частях-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2013.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Курс информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

    • применение формальной логики при решении задач - построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если … и …, то …»;

    • алгоритмический подход к решению задач - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

    • системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

    • объектно-ориентированный подход - постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;

  3. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов - атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

На изучение информатики в 3 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа. Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок- соревнование, контроль и учёт знаний.

Раздел 3. Описание места учебного предмета «Информатика» в учебном плане.

Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), «Информатика и ИКТ» 35 часа в год при 1 часе в неделю.

Согласно действующему в МКОУ СОШ № 6 г.Бирюсинска учебному плану рабочая программа по курсу «Информатика» предусматривает организацию процесса обучения в 3 классе в объёме 35 часов (1 часа в неделю; 35 учебные недели).

1четверть - 9 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;

2 четверть - 7 часов, контрольных работ-1, практических работ- 2;

3 четверть - 11 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;

4 четверть - 8 часов, контрольных работ-1, практических работ-2.


Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  • ценностей семьи и общества и их уважение,

  • чувства прекрасного и эстетических чувств,

  • способности к организации своей учебной деятельности,

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Информатика»

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование - преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Раздел 6. Основное содержание учебного предмета.

Алгоритмы. 9 часов.

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. 8 часов.

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. 10 часов.

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач. 7 часов.

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Раздел VII . Нормы оценивания по информатике для 3 класса

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды

деятельности учащихся

Планируемые

результаты

Используемые материалы


план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные



Алгоритмы (9 ч.)


1.

Введение. Алгоритм как план действий

1



Определять этапы (шаги) действия.

Определять правильный порядок выполнения шагов.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.


Алгоритм. Формы записи алгоритмов; составлять и выполнять простые алгоритмы; находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений.

составлять план решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установления аналогий и причинно-следственных связей; самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли (строить связной ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать и оценивать ответы других).

Презентация «Алгоритм как план действий»

paschinzi.ucoz.ru›…prezentacija_algoritm_kak_plan…

№ 1-4 учебника


2.

Схема алгоритма.

1



Презентация «Схема алгоритма»

kopilkaurokov.ru

№ 5-10 учебника


3.

Ветвление в алгоритме.

1



Понимать запись алго­ритмов и запись с помо­щью блок-схем; составлять и

выполнять ал­горитмы с ветвлениями.

ppt4web.ru/informatika/vetvlenie-v-algoritme.html


№ 11-15 учебника


4.

Цикл в алгоритме.

1



Составлять и

выполнять ал­горитмы с циклами.

№ 16-18 учебника


5.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1



Составлять и

выполнять ал­горитмы с ветвлениями и циклами.

№ 19-22 учебника


6.

Подготовка к контрольной работе. (Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение))

1



Составлять схему нелинейного алгоритма (с ветвлениями и циклами), записывать условия ветвлений и повторов.

№ 23-26 учебника


7.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы» (45 мин).

1



Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

Учебники с текстом контрольной работы


8.

Анализ работ.

1



Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их..

Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)


9.

Повторение.

1



№ 27-31 учебника



Группы (классы) объектов (7 ч.)


10.

Состав и действия объекта.

1



Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.

Описывать состав и возможные действия объекта; давать разные общие имена одному объекту.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Регулятивные УУД:

планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; добывать новые знания; извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстрации; умение сравнивать и группировать; делать выводы; способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; умение строить

логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении при­знаков, сравнении и классифи­кации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений.

Презентация «Состав и действия объектов»

5klass.net/okruzhajuschij-mir-3-klass/Sostav-i-dejstvija-obektov.html


№ 1-9 учебника


11.

Группа объектов. Общее название.

1



Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.


Умение работать в паре, группе, не создавая конфликтов; уважительное отношение к мнению других, умение находить выход из спорных ситуаций.

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Умение производить самооценку.

Презентация

ppt4web.ru/informatika/gruppa-obektov-obshhee-nazvanie.html

№ 10-17 учебника


12.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

1



Описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы.

Презентация

myshared.ru/slide/445068/


№ 18-25 учебника


13.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1



Отличать общие и единичные имена объектов; выбирать единичные имена для предметов заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

Презентация

ppt4web.ru/informatika/edinichnoe-imja-obekta-otlichitelnye-priznaki-obektov.html

№ 26-31 учебника


14.

Подготовка к контрольной работе. (Имена объектов (обобщение)).

1



№ 32-39 учебника


15.

Контрольная работа по теме «Группы объектов» (45 мин)

1



Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

Учебники с текстом контрольной работы


16.

Анализ работ.

1



Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)



Логические рассуждения (11 ч.)


17.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1



Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ».

Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам).

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.

Умение производить самооценку.


Регулятивные УУД:

планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; корректировать свою деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно; прогнозирование результата.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выде­ления признаков (существен­ных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, анализа, классифи­кации объектов; подведение под понятие.



Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; признание возможности сущест­вования различных точек зре­ния и права каждого иметь свою

Презентация

myshared.ru/slide/769981/

№ 1- 8 учебника


18.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1



Определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение - не имеют пересечения).

myshared.ru/slide/547698/


№ 9- 12 учебника


19.

Пересечение и объединение множеств.

1



Определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств.

pedsovet.su/load/14-1-0-19140


№ 13- 17 учебника


20.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».

1



Определять истинность высказывания со словом «НЕ»; выражать истинность высказываний словами «ДА» и «НЕТ».

powerpoint4you.ru/prezentaciya-dlya-3-klassa-po-logike-istinnost-vyskazyvaniya/

№ 18- 22 учебника


21.

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

1



Определять истинность сложных высказываний - с логическими связками «И», «ИЛИ».

zavuch.ru/methodlib/286/110411/

№ 23- 26 учебника


22.

Граф. Вершины и ребра.

1



Составлять графы по словесному описанию.

infourok.ru/material.html?mid=9264

№ 27- 30 учебника


23.

Граф с направленными ребрами.

1



Строить графы по словесному описанию.

Презентация «Граф с направленными ребрами.»

№ 31- 33 учебника


24.

Подготовка к контрольной работе (Множество (обобщение)).

1



Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

myshared.ru/slide/101646/

№ 34- 38 учебника


25.

Контрольная работа по теме «Множество» (45 мин).

1



Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

Учебники с текстом контрольной работы


26.

Анализ работ.

1



Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)


27.

Повторение.

1




Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

Умение производить самооценку.



№ 39 - 47



Применение моделей (схем) для решения задач (8 ч.)


28.

Аналогия.

1



Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач; совершенствование умений переработки и преобразования информации;

умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

умение составлять и решать логические задачи на основе простейших моделей; поиск и выделение необходимой информации;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; способность решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

формирование осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами;

умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

myshared.ru/slide/79812/

№ 1 - 4 учебника


29.

Закономерность.

1



Находить, исправлять закономерность.

ppt4web.ru/informatika/zakonomernost.html

№ 5 - 16 учебника


30.

Аналогичная закономерность.

1



Располагать предметы в цепочке, таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

myshared.ru/slide/435602/

№ 17 -22 учебника


31.

Подготовка к контрольной работе (аналогия и закономерность).

1



Располагать предметы в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

myshared.ru/slide/435602/


№ 28 -35 учебника


32.

Контрольная работа по теме «Закономерности» (45 мин).




Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

myshared.ru/slide/435602/


Учебники с текстом контрольной работы


33.

Анализ работ.

1



Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)


34.

Выигрышная стратегия.

1



закономерность в ходе игры; применять выигрышную стратегию («секрет выигрыша»).

myshared.ru/slide/437883/

№ 34 -36 учебника


35.

Урок - игра «По страницам информатики»

1



Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в нестандартных

ситуациях.

Презентация, № 37 -42 учебника



итого

35час.

















Материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

УМК:

- Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

- Информатика. Учебник, 3-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 - 64 с., ил.; ч. 2 - 96 с., ил.), М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

- Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2011, Горячев А. В., Волкова Т.О., Горина К.И.;

- Тесты. Информатика. 3 класс, Крылова О.Н., Изд. «Экзамен», 2011г.-95 с.

Интернет-ресурсы:

- school-collection.edu.ru/

- Презентация уроков «начальная школа»:nachalka/info/

- Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru

- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:school2100.ru

- Образовательный портал «Учёба»:uroki.ru

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)

  • Уроки Кирилла и Мефодия. 3-4 класс (DVD)

  • Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы»

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Медиапроектор.



© 2010-2022