- Преподавателю
- Информатика
- Планирование по информатике и ИКТ в 3 классе
Планирование по информатике и ИКТ в 3 классе
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прядкина В.Н. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бирюсинска
Рассмотрено Согласовано завучем Утверждаю
На заседании МО _____________________ директор МКОУ СОШ №6
протокол № ___ от ________ _____________________ ________________________
руководитель МО: /Лысенко О. В./ /Прядкина В. Н./
_________________________
Приказ № ____ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________информатика и ИКТ____________
/учебный предмет, курс/
____________________начальное общее, 3 класс_________________________________________
/начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса/
ФИО педагога - разработчика _Прядкина Вера Николаевна, учитель информатики\ I квалификационная категория____________________________________________
/квалификационная категория/
г. Бирюсинск
2015
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике составлена для 3 класса МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100», Примерной основной образовательной программа, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи:
-
Формирование навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;
-
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;
-
развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)
Особенности построения курса «Информатика »
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс( «Информатика в играх и задачах») Учебник в 2 частях-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2013.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
-
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
-
развитие мелкой моторики рук;
-
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
-
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
-
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
-
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
-
воспитание уважительного отношения к авторским правам;
-
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:
-
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
-
создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
-
ознакомление со способами организации и поиска информации;
-
создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
-
создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Курс информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
-
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
-
применение формальной логики при решении задач - построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если … и …, то …»;
-
алгоритмический подход к решению задач - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
-
системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
-
объектно-ориентированный подход - постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
-
-
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
-
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
В курсе выделяются следующие разделы:
-
описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
-
описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;
-
описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода;
-
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
На изучение информатики в 3 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа. Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок- соревнование, контроль и учёт знаний.
Раздел 3. Описание места учебного предмета «Информатика» в учебном плане.
Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), «Информатика и ИКТ» 35 часа в год при 1 часе в неделю.
Согласно действующему в МКОУ СОШ № 6 г.Бирюсинска учебному плану рабочая программа по курсу «Информатика» предусматривает организацию процесса обучения в 3 классе в объёме 35 часов (1 часа в неделю; 35 учебные недели).
1четверть - 9 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;
2 четверть - 7 часов, контрольных работ-1, практических работ- 2;
3 четверть - 11 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;
4 четверть - 8 часов, контрольных работ-1, практических работ-2.
Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
-
основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
-
ценностей семьи и общества и их уважение,
-
чувства прекрасного и эстетических чувств,
-
способности к организации своей учебной деятельности,
-
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
-
целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
-
готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Информатика»
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
-
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
-
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
-
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
-
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
-
моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
-
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-
подведение под понятие;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
-
выслушивание собеседника и ведение диалога;
-
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
-
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
-
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
-
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
-
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
-
изображать графы;
-
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
-
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Раздел 6. Основное содержание учебного предмета.
Алгоритмы. 9 часов.
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. 8 часов.
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. 10 часов.
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач. 7 часов.
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Раздел VII . Нормы оценивания по информатике для 3 класса
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Основные виды
деятельности учащихся
Планируемые
результаты
Используемые материалы
план
факт
Предметные
Личностные
Метапредметные
Алгоритмы (9 ч.)
1.
Введение. Алгоритм как план действий
1
Определять этапы (шаги) действия.
Определять правильный порядок выполнения шагов.
Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Алгоритм. Формы записи алгоритмов; составлять и выполнять простые алгоритмы; находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
составлять план решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установления аналогий и причинно-следственных связей; самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли (строить связной ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать и оценивать ответы других).
Презентация «Алгоритм как план действий»
paschinzi.ucoz.ru›…prezentacija_algoritm_kak_plan…
№ 1-4 учебника
2.
Схема алгоритма.
1
Презентация «Схема алгоритма»
kopilkaurokov.ru
№ 5-10 учебника
3.
Ветвление в алгоритме.
1
Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; составлять и
выполнять алгоритмы с ветвлениями.
ppt4web.ru/informatika/vetvlenie-v-algoritme.html
№ 11-15 учебника
4.
Цикл в алгоритме.
1
Составлять и
выполнять алгоритмы с циклами.
№ 16-18 учебника
5.
Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
1
Составлять и
выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
№ 19-22 учебника
6.
Подготовка к контрольной работе. (Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение))
1
Составлять схему нелинейного алгоритма (с ветвлениями и циклами), записывать условия ветвлений и повторов.
№ 23-26 учебника
7.
Контрольная работа по теме «Алгоритмы» (45 мин).
1
Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат
Учебники с текстом контрольной работы
8.
Анализ работ.
1
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их..
Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)
9.
Повторение.
1
№ 27-31 учебника
Группы (классы) объектов (7 ч.)
10.
Состав и действия объекта.
1
Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.
Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).
Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.
Описывать состав и возможные действия объекта; давать разные общие имена одному объекту.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Регулятивные УУД:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; добывать новые знания; извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстрации; умение сравнивать и группировать; делать выводы; способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; умение строить
логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений.
Презентация «Состав и действия объектов»
5klass.net/okruzhajuschij-mir-3-klass/Sostav-i-dejstvija-obektov.html
№ 1-9 учебника
11.
Группа объектов. Общее название.
1
Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.
Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.
Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
Умение работать в паре, группе, не создавая конфликтов; уважительное отношение к мнению других, умение находить выход из спорных ситуаций.
Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Умение производить самооценку.
Презентация
ppt4web.ru/informatika/gruppa-obektov-obshhee-nazvanie.html
№ 10-17 учебника
12.
Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.
1
Описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы.
Презентация
myshared.ru/slide/445068/
№ 18-25 учебника
13.
Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.
1
Отличать общие и единичные имена объектов; выбирать единичные имена для предметов заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
Презентация
ppt4web.ru/informatika/edinichnoe-imja-obekta-otlichitelnye-priznaki-obektov.html
№ 26-31 учебника
14.
Подготовка к контрольной работе. (Имена объектов (обобщение)).
1
№ 32-39 учебника
15.
Контрольная работа по теме «Группы объектов» (45 мин)
1
Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.
Учебники с текстом контрольной работы
16.
Анализ работ.
1
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)
Логические рассуждения (11 ч.)
17.
Множество. Число элементов множества. Подмножество.
1
Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ».
Определять истинность составных высказываний.
Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.
Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам).
Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.
Умение производить самооценку.
Регулятивные УУД:
планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; корректировать свою деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно; прогнозирование результата.
Познавательные УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, анализа, классификации объектов; подведение под понятие.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Презентация
myshared.ru/slide/769981/
№ 1- 8 учебника
18.
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.
1
Определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение - не имеют пересечения).
myshared.ru/slide/547698/
№ 9- 12 учебника
19.
Пересечение и объединение множеств.
1
Определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств.
pedsovet.su/load/14-1-0-19140
№ 13- 17 учебника
20.
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».
1
Определять истинность высказывания со словом «НЕ»; выражать истинность высказываний словами «ДА» и «НЕТ».
powerpoint4you.ru/prezentaciya-dlya-3-klassa-po-logike-istinnost-vyskazyvaniya/
№ 18- 22 учебника
21.
Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».
1
Определять истинность сложных высказываний - с логическими связками «И», «ИЛИ».
zavuch.ru/methodlib/286/110411/
№ 23- 26 учебника
22.
Граф. Вершины и ребра.
1
Составлять графы по словесному описанию.
infourok.ru/material.html?mid=9264
№ 27- 30 учебника
23.
Граф с направленными ребрами.
1
Строить графы по словесному описанию.
Презентация «Граф с направленными ребрами.»
№ 31- 33 учебника
24.
Подготовка к контрольной работе (Множество (обобщение)).
1
Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.
myshared.ru/slide/101646/
№ 34- 38 учебника
25.
Контрольная работа по теме «Множество» (45 мин).
1
Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.
Учебники с текстом контрольной работы
26.
Анализ работ.
1
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)
27.
Повторение.
1
Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.
Умение производить самооценку.
№ 39 - 47
Применение моделей (схем) для решения задач (8 ч.)
28.
Аналогия.
1
Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.
Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию
Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения задач; совершенствование умений переработки и преобразования информации;
умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
умение составлять и решать логические задачи на основе простейших моделей; поиск и выделение необходимой информации;
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; способность решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
формирование осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами;
умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
myshared.ru/slide/79812/
№ 1 - 4 учебника
29.
Закономерность.
1
Находить, исправлять закономерность.
ppt4web.ru/informatika/zakonomernost.html
№ 5 - 16 учебника
30.
Аналогичная закономерность.
1
Располагать предметы в цепочке, таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
myshared.ru/slide/435602/
№ 17 -22 учебника
31.
Подготовка к контрольной работе (аналогия и закономерность).
1
Располагать предметы в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
myshared.ru/slide/435602/
№ 28 -35 учебника
32.
Контрольная работа по теме «Закономерности» (45 мин).
Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.
myshared.ru/slide/435602/
Учебники с текстом контрольной работы
33.
Анализ работ.
1
Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Учебники с текстом контрольной работы (другой вариант)
34.
Выигрышная стратегия.
1
закономерность в ходе игры; применять выигрышную стратегию («секрет выигрыша»).
myshared.ru/slide/437883/
№ 34 -36 учебника
35.
Урок - игра «По страницам информатики»
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных
ситуациях.
Презентация, № 37 -42 учебника
итого
35час.
Материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
УМК:
- Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.
- Информатика. Учебник, 3-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 - 64 с., ил.; ч. 2 - 96 с., ил.), М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
- Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2011, Горячев А. В., Волкова Т.О., Горина К.И.;
- Тесты. Информатика. 3 класс, Крылова О.Н., Изд. «Экзамен», 2011г.-95 с.
Интернет-ресурсы:
- school-collection.edu.ru/
- Презентация уроков «начальная школа»:nachalka/info/
- Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru
- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:school2100.ru
- Образовательный портал «Учёба»:uroki.ru
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)
-
Уроки Кирилла и Мефодия. 3-4 класс (DVD)
-
Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы»
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Медиапроектор.