Календарно-тематическое планирование по информатике (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план (5 класс)



Класс, группа

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные термины и понятия темы

Компьютерный практикум

Предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Дом. задание

Примечание



План



Факт

I четверть (9 часов)

1

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Вводный урок

Информатика. Техника безопасности при работе с компьютером.

Знакомство учащихся с учебником, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Создание представления о предмете изучения. Правильное поведение в компьютерном классе.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Информация вокруг нас.

Знакомство с новым материалом

Информация. Виды информации. Действия с информацией.

Знакомство с понятием «информация». Общие представления об информационных процессах.

Рабочая тетрадь, задание №1,4,10

3

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Знакомство с новым материалом

Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение.

Знание основных устройств компьютера и их функций.

Рабочая тетрадь, задание № 18,20,23

4

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Ввод информации в память компьютера

Комбинированный урок

Устройства ввода информации. Клавиатура. Группы клавиш. Комбинации клавиш. Основная позиция пальцев. Слепая десятипальцевая печать.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Рабочая тетрадь, задание № 26,33,

35,36

5

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Управление компьютером

Комбинированный урок

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Панель задач. Указатель мыши. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Общие представления о пользовательском интерфейсе. Представление о приѐмах управления компьютером.

Личностные УУД: действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

Рабочая тетрадь, задание № 40,44,47

6

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Хранение информации

Комбинированный урок

Память человечества. Память человека. Оперативная (внутренняя) память. Долговременная (внешняя) память. Носитель информации. Файл. Папка.



Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы.»

Общие представления о хранении информации, как информационном процессе. Представления о многообразии носителей инф-ии.

Рабочая тетрадь, задание № 55,59,

63,68

7

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Передача информации

Знакомство с новым материалом

Источник информации. Информационный канал. Приемник информации.

Общие представления о передаче информации как информационном процессе. Представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации.

Рабочая тетрадь, задание № 70,72,74

8

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Электронная почта

Комбинированный урок

Электронная почта. Электронное письмо.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Рабочая тетрадь, задание № 71,76,77

9

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

В мире кодов. Способы кодирования информации

Знакомство с новым материалом

Условный знак. Код. Кодирование. Декодирование

Общие представления о кодах и кодировании. Умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Познавательные УУД. Знаково-символические действия, выполняющие функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических

действий: замещение, кодирование/декодирование. Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рабочая тетрадь, задание № 79, 83, 85

II четверть (7 часов)

10

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Метод координат

Знакомство с новым материалом

Графический способ кодирования. Числовой способ кодирования. Символьный способ кодирования. Метод координат.

Представление о методе координат.

Познавательные УУД: знаково-символические действия, выполняющие функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: замещение, кодирование/декодирование. Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рабочая тетрадь, задание № 99, 100

11

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

Знакомство с новым материалом

Текст. Текстовая информация. Текстовый документ.

Общее представление о тексте как форме представления информации. Сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации.

Рабочая тетрадь, задание № 103,104

12

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

Комбинированный урок

Текстовый документ. Объекты текстового документа.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа. Знание основных правил ввода текста. Умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и

второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Рабочая тетрадь, задание № 111

13

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Редактирование текста

Комбинированный урок

Редактирование текстового документа. Операции: вставка; замена; удаление.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Представление о редактировании, как этапе создания текстового документа. Умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке.



Рабочая тетрадь, задание № 110,112

14

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Работаем с фрагментами текста

Комбинированный урок

Буфер обмена. Фрагмент. Операции с фрагментом: копирование; перемещение; вставка; удаление.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

Умение работать с фрагментами, в процессе редактирования текстовых документов.

Рабочая тетрадь, задание № 113, 114

15

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Форматирование текста

Комбинированный урок

Форматирование текстового документа. Выравнивание: по левому краю; по центру; по правому краю. Шрифт. Начертание.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Представление о форматировании как этапе создания текстового документа. Умение форматировать несложные текстовые документы.

Рабочая тетрадь, задание № 117, 118

16

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы. Создание простых таблиц

Комбинированный урок

Таблица. Столбец таблицы. Строка таблицы. Ячейка таблицы.

Практическая работа №9 Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

Представление о структуре таблицы. Умение создавать простые таблицы.

Познавательные УУД: знаково-символические действия, выполняющие функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических

действий: замещение, кодирование/декодирование. Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рабочая тетрадь, задание № 122,123

III четверть (10 часов)

17

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Табличное решение логических задач

Комбинированный урок

Таблица. Логическая задача. Взаимно однозначное соответствие.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

Умение представлять информацию в табличной форме.

Познавательные УУД: универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Рабочая тетрадь, задание № 126, 128

18

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Разнообразие наглядных форм представления информации

Знакомство с новым материалом

Рисунок. Схема. Наглядность.

Умение представлять информацию в наглядной форме.

Познавательные УУД: знаково-символические действия, выполняющие функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: замещение, кодирование/декодирование. Умение структурировать знания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рабочая тетрадь, задание № 130,132

19

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

Комбинированный урок


Диаграмма: столбиковая; круговая.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы.

Рабочая тетрадь, задание № 134, 136

20

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

Комбинированный урок

Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Рабочая тетрадь, задание № 138, 139

21

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Преобразование графических изображений

Комбинированный урок

Графический редактор. Сканер. Графический планшет. Инструменты графического редактора. Фрагмент.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами. Представления об устройстве ввода графической информации.

Рабочая тетрадь, задание № 140, 143, 144

22

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Создание графических изображений

Комбинированный урок

Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.

Познавательные УУД: действия постановки, решения и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рабочая тетрадь, задание № 145, 146

23

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

информации

Знакомство с новым материалом

Информация. Обработка информации. Информационная задача. Систематизация информации.


Представление об информационных задачах и их разнообразии. Представление о двух типах обработки информации.

Познавательные УУД: универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.








Рабочая тетрадь, задание № 147,148,149

24

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Списки - способ упорядочивания информации

Комбинированный урок

Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Упорядочение информации: по алфавиту; по номерам; в хронологической последовательности.

Практическая работа №14 «Создаѐм списки»

Представление о списках как способе упорядочивания информации. Умение создавать нумерованные и маркированные списки.

Рабочая тетрадь, задание № 151, 152

25

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Поиск информации

Комбинированный урок

Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в

сети Интернет»

Представление о поиске информации как информационной задаче.

Познавательные УУД: общеучебные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Рабочая тетрадь, задание № 153,154,155

26

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Кодирование как изменение формы представления информации

Знакомство с новым материалом

Информация. Обработка информации. Кодирование информации.

Представление о кодировании как изменении формы представлении информации.

Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.

Рабочая тетрадь, задание № 158, 159

IV четверть (8 часов)

27

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Преобразование информации по заданным правилам

Комбинированный урок

Информация: входная информация; выходная информация. Обработка информации. Правила обработки инф-ии.

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления

с помощью программы Калькулятор»

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.

Рабочая тетрадь, задание № 165,166,174

28

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Преобразование информации путем рассуждений

Знакомство с новым материалом

Информация. Обработка информации. Логические рассуждения.

Представление об обработке информации путем логических рассуждений.

Познавательные УУД: универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Рабочая тетрадь, задание № 176,178

29

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Разработка плана действий. Задачи о переправах

Знакомство с новым материалом

Информация. Обработка информации. План действий.

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.

Познавательные УУД: универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Рабочая тетрадь, задание № 179,180, 182

30

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Знакомство с новым материалом

Информация. Обработка информации. План действий.

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Рабочая тетрадь, задание № 181, 184

31

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Создание движущихся изображений

Комбинированный урок

Информация. Обработка информации. План действий. Сюжет, видеосюжет.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1).

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рабочая тетрадь, стр. 136-137

32

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Создание анимации по собственному замыслу

Комбинированный урок

План действий. Сюжет. Анимация. Настройка анимации.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2).

Навыки работы с редактором презентаций.

Рабочая тетрадь, стр. 138-139

33

5А, 1 группа

5А, 2 группа

5Б, 1 группа

5Б, 2 группа

5В, 1 группа

5В, 2 группа

5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Итоговое тестирование

Урок контроля знаний

Демонстрация знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении курса информатики 5 класса

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения; оценивание достигнутого результата.

Рабочая тетрадь, стр. 140-141

34-35

5А, 1 группа



5А, 2 группа



5Б, 1 группа



5Б, 2 группа



5В, 1 группа



5В, 2 группа



5Г, 1 группа

5Г, 2 группа

Создание итогового мини-проекта

Урок развития и закрепления умений и навыков

Информация. Информатика. Действия с информацией: кодирование информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. План действий. Информационный объект: документ; таблица; список; рисунок; диаграмма; анимация. Информационные технологии. Текстовый редактор. Графический редактор. Редактор презентаций.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рабочая тетрадь, стр. 142



© 2010-2022