Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» (9 класс) для татарских школ

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»   9 класс № п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них   Теоретическое обучение, ч. Лабораторные и практические работы, ч. Контрольная работа, ч. Самостоятельная, ч.     1 Передача информации в компьютерных сетях - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру 10 3 5 1 1   2 Информационное моделирование - Мәгълүмати модельләр 5 3 1 1 -   3 Хранение и обработка информации в базах данных - Бирелмәләр базасы 12 5 5 1 1   4 Табличные вычисления на компьютере– Компьютерда таблицалы исәпләүләр 10 6 3 1 -   5 Управление и алгоритмы- Мәгълүмат белән идарә итү 11 5 4 1 1   6 Программное управление работой компьютера - Программалаугакереш 14 6 7 1 -   7 Информационные технологии и общество     6 3 1 2 -     Итого 68 31 26 8 3  
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»



9 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Передача информации в компьютерных сетях - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру

10

3

5

1

1

2

Информационное моделирование - Мәгълүмати модельләр

5

3

1

1

-

3

Хранение и обработка информации в базах данных - Бирелмәләр базасы

12

5

5

1

1

4

Табличные вычисления на компьютере- Компьютерда таблицалы исәпләүләр

10

6

3

1

-

5

Управление и алгоритмы - Мәгълүмат белән идарә итү

11

5

4

1

1

6

Программное управление работой компьютера - Программалауга кереш

14

6

7

1

-

7

Информационные технологии и общество



6

3

1

2

-


Итого

68

31

26

8

3



Календарно-тематический план

9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты

Дата проведения занятия


Домашняя работа


Примечание

знания

умения

способы деятельности

план

факт



1

Передача информации в компьютерных сетях - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру

10








1.1

Техника безопасности. Компьютерные сети - Куркынычсызлык техникасы. Компьютер челтәренең төзелеше

1

понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

создание простейших Web-страниц;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;



§21 вопросы и задания к §


1.2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1



Основные понятия


1.3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети- Электрон почта һәм челтәрнең башка хезмәтләре

1



§22 вопросы и задания к §


1.4

Работа с электронной почтой

1



Доделать работу


1.5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.- Интернет һәм "Бөтендөнья пәрәвезе"

1



§24 вопросы и задания к §


1.6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

1



Доделать работу


1.7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем - Интернет челтәрендә мәгълүмат эзләү ысуллары

1



§24 вопросы и задания к §


1.8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора - Word редакторы ярдәмендә Web-бит ясау

1



Доделать работу


1.9

Итоговая работа по теме «Интернет» - Интернет темасы буенча йомгаклау эше

1



Повторить главу 5


1.10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру темасы буенча йомгаклау тесты

1


применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации





2

Информационное моделирование - Мәгълүмати модельләр

5








2.1

Понятие модели. Графические информационные модели - Нәрсә ул модель. График мәгълүмати модельләр

1

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;



§25 вопросы и задания к §


2.2

Табличные модели. - Таблицалы модельләр

1



§26 вопросы и задания к §


2.3

Информационное моделирование на компьютере- Компьютерда мәгълүмати модельләр ясау

1



§26 вопросы и задания к §


2.4

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью - математик модель ярдәмендә тәҗрибә уздыру

1



Доделать работу, Повторить главу 6


2.5

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». - Мәгълүмати модельләр темасы буенча йомгаклау тесты

1





3

Хранение и обработка информации в базах данных - Бирелмәләр базасы

12








3.1

Базы данных. Назначение СУБД - Бирелмәләр базасы. Төп төшенчәләр

1

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;



§27 вопросы и задания к §


3.2

Работа с готовой базой данных - Бирелмәләр базасы белән эшләү

1



§28 вопросы и задания к §


3.3

Создание и заполнение базы данных - Бирелмәләр базасын булдыру һәм тутыру

1



Доделать работу


3.4

Создание БД на компьютере - Бирелмәләр базасын булдыру

1



§29 вопросы и задания к §


3.5

Условия выбора и простые логические выражения - Сайлау шартлары һәм гади логик аңлатмалар

1



§30 вопросы и задания к §


3.6

Формирование простых запросов к готовой базе данных -

1



Доделать работу


3.7

Условия выбора и сложные логические выражения - Сайлау шартлары һәм катлаулы логик аңлатмалар

1



§31 вопросы и задания к §


3.8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1



Доделать работу


3.9

Сортировка, удаление и добавление записей - Язуларны төрләштерү, сөртү һәм өстәү

1



§32 вопросы и задания к §


3.10

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1



Доделать работу


3.11

Итоговая работа по базам данных - йомгаклау эше

1



Повторить главу 7


3.12

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». - Бирелмәләр базасы буенча йомгаклау тесты

1





4

Табличные вычисления на компьютере - Компьютерда таблицалы исәпләүләр

10








4.1

Двоичная система счисления - Икешәрле санау системасы

1

типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;



§46 вопросы и задания к §


4.2

Представление чисел в памяти компьютера - Компьютер хәтеренең структурасы һәм саннарның бирелеше

1



§47 вопросы и задания к §


4.3

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц - Таблицаларны тутыру кагыйдәләре.

1



§33-34 вопросы и задания к §


4.4

Работа с готовой электронной таблицей - Электрон таблица белән эшләү.

1



Доделать работу


4.5

Понятие диапазона. Относительная адресация - Өлешләр белән эшләү. Чагыштырма адреслау

1



§35 вопросы и задания к §


4.6

Использование встроенных математических и статистических функций - Статистик һәм математик функцияләрне куллану

1



§35 вопросы и задания к §


4.7

Деловая графика. Условная функция. - Эш графикасы. Шартлы функция.

1



§36 вопросы и задания к §


4.8

Построение графиков и диаграмм - Графиклар һәм диаграммалар төзү

1



Доделать работу


4.9

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели - Электрон таблицалар һәм математик модельләр.

1



Повторить главу 8


4.10

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». - Йомгаклау тесты

1





5

Управление и алгоритмы - Мәгълүмат белән идарә итү

11





5.1

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью - Идарә итү һәм кибернетика

1

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;



§38-39 вопросы и задания к §


5.2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов - Алгоритм билгеләмәсе.

1



§40 вопросы и задания к §


5.3

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов -

1



Доделать работу


5.4

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы - Ярдәмче алгоритмнар һәм аспрограммалар

1



§42 вопросы и задания к §


5.5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1



Доделать работу


5.6

Циклические алгоритмы - Циклик алгоритмнар

1



§43 вопросы и задания к §


5.7

Работа с циклами

1



Доделать работу


5.8

Ветвления и последовательная детализация алгоритма - Алгоритмнарның тармаклануы һәм эзлекле детальләшүе

1



§44 вопросы и задания к §


5.9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1



Доделать работу


5.10

Зачётное задание по алгоритмизации

1



Повторить главу 9


5.11

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1





6

Программное управление работой компьютера - Программалауга кереш

14








6.1

Алгоритмы работы с величинами. - Зурлыклар белән эшләү алгоритмнары

1

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;



§12.1 вопросы и задания к §


6.2

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы - Паскаль теле белән танышу

1



§12.3 вопросы и задания к §


6.3

Разработка линейных алгоритмов - Сызыкча исәпләү алгоритмнар

1



§12.2 вопросы и задания к §


6.4

Программирование ветвлений - Тармаклануны программалау

1



§12.4 вопросы и задания к §


6.5

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений - Тармаклануны Паскаль телендә программалау

1



§12.5 вопросы и задания к §


6.6

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

1





6.7

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций






6.8

Программирование циклов - циклларны программалау

1



§12.6 вопросы и задания к §


6.9

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1





6.10

Алгоритм Евклида - Евклид алгоритмы

1



§12.7 вопросы и задания к §


6.11

Одномерные массивы в Паскале

1





6.12

Разработка программ обработки одномерных массивов

1





6.13

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1





6.14

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1





7

Информационные технологии и общество - Мәгълүмати технологияләр һәм җамгыять

4








7.1

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;



§45 вопросы и задания к §


7.2

История ЭВМ и ИКТ

1



§50 вопросы и задания к §


7.3

Основы социальной информатики

1





7.4

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

1





8

Итоговое повторение.

2








8.1

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

1


определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;






8.2

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1








Итого

68










© 2010-2022