- Преподавателю
- Информатика
- Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» (9 класс) для татарских школ
Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ» (9 класс) для татарских школ
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Талипова А.А. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
9 класс
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теоретическое обучение,
ч.
Лабораторные и практические работы,
ч.
Контрольная работа, ч.
Самостоятельная,
ч.
1
Передача информации в компьютерных сетях - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру
10
3
5
1
1
2
Информационное моделирование - Мәгълүмати модельләр
5
3
1
1
-
3
Хранение и обработка информации в базах данных - Бирелмәләр базасы
12
5
5
1
1
4
Табличные вычисления на компьютере- Компьютерда таблицалы исәпләүләр
10
6
3
1
-
5
Управление и алгоритмы - Мәгълүмат белән идарә итү
11
5
4
1
1
6
Программное управление работой компьютера - Программалауга кереш
14
6
7
1
-
7
Информационные технологии и общество
6
3
1
2
-
Итого
68
31
26
8
3
Календарно-тематический план
9 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Планируемые результаты
Дата проведения занятия
Домашняя работа
Примечание
знания
умения
способы деятельности
план
факт
1
Передача информации в компьютерных сетях - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру
10
1.1
Техника безопасности. Компьютерные сети - Куркынычсызлык техникасы. Компьютер челтәренең төзелеше
1
понятие компьютерной сети;
назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
назначение и принципы работы электронной почты;
основные протоколы передачи данных;
назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
технология поиска информации в сети Интернет;
работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;
работа в браузере;
осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;
создание простейших Web-страниц;
поиск информации в литературе и Интернете;
самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;
сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;
преобразование информации одного вида в другой;
представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
§21 вопросы и задания к §
1.2
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами
1
Основные понятия
1.3
Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети- Электрон почта һәм челтәрнең башка хезмәтләре
1
§22 вопросы и задания к §
1.4
Работа с электронной почтой
1
Доделать работу
1.5
Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.- Интернет һәм "Бөтендөнья пәрәвезе"
1
§24 вопросы и задания к §
1.6
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске
1
Доделать работу
1.7
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем - Интернет челтәрендә мәгълүмат эзләү ысуллары
1
§24 вопросы и задания к §
1.8
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора - Word редакторы ярдәмендә Web-бит ясау
1
Доделать работу
1.9
Итоговая работа по теме «Интернет» - Интернет темасы буенча йомгаклау эше
1
Повторить главу 5
1.10
Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» - Компьютер челтәрендә мәгълүматны тапшыру темасы буенча йомгаклау тесты
1
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
2
Информационное моделирование - Мәгълүмати модельләр
5
2.1
Понятие модели. Графические информационные модели - Нәрсә ул модель. График мәгълүмати модельләр
1
основные виды классификации моделей;
основные типы информационных моделей;
основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;
разработка схемы моделирования для любой задачи;
построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;
выделение объекта управления и управляющего воздействия;
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;
§25 вопросы и задания к §
2.2
Табличные модели. - Таблицалы модельләр
1
§26 вопросы и задания к §
2.3
Информационное моделирование на компьютере- Компьютерда мәгълүмати модельләр ясау
1
§26 вопросы и задания к §
2.4
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью - математик модель ярдәмендә тәҗрибә уздыру
1
Доделать работу, Повторить главу 6
2.5
Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». - Мәгълүмати модельләр темасы буенча йомгаклау тесты
1
3
Хранение и обработка информации в базах данных - Бирелмәләр базасы
12
3.1
Базы данных. Назначение СУБД - Бирелмәләр базасы. Төп төшенчәләр
1
понятие базы данных и ее основных элементов;
технология создание и редактирования баз данных;
технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;
назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;
создание и редактирование базы данных;
заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
создание и редактирование формы;
осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;
реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
реализация запросов со сложными условиями выборки;
оперирование понятиями, суждениями;
установление причинно-следственных связей;
классификация информации;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
§27 вопросы и задания к §
3.2
Работа с готовой базой данных - Бирелмәләр базасы белән эшләү
1
§28 вопросы и задания к §
3.3
Создание и заполнение базы данных - Бирелмәләр базасын булдыру һәм тутыру
1
Доделать работу
3.4
Создание БД на компьютере - Бирелмәләр базасын булдыру
1
§29 вопросы и задания к §
3.5
Условия выбора и простые логические выражения - Сайлау шартлары һәм гади логик аңлатмалар
1
§30 вопросы и задания к §
3.6
Формирование простых запросов к готовой базе данных -
1
Доделать работу
3.7
Условия выбора и сложные логические выражения - Сайлау шартлары һәм катлаулы логик аңлатмалар
1
§31 вопросы и задания к §
3.8
Формирование сложных запросов к готовой базе данных
1
Доделать работу
3.9
Сортировка, удаление и добавление записей - Язуларны төрләштерү, сөртү һәм өстәү
1
§32 вопросы и задания к §
3.10
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение
1
Доделать работу
3.11
Итоговая работа по базам данных - йомгаклау эше
1
Повторить главу 7
3.12
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». - Бирелмәләр базасы буенча йомгаклау тесты
1
4
Табличные вычисления на компьютере - Компьютерда таблицалы исәпләүләр
10
4.1
Двоичная система счисления - Икешәрле санау системасы
1
типы систем счисления;
системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;
перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;
создание структуры ЭТ и заполнение её данными;
редактирование электронной таблицы;
использование шрифтового оформления и других операций форматирования;
запись формул и использование в них встроенных функций;
создание и редактирование диаграммы;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение читать таблицу, диаграмму;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
составление на основе текста таблицы, графика;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
§46 вопросы и задания к §
4.2
Представление чисел в памяти компьютера - Компьютер хәтеренең структурасы һәм саннарның бирелеше
1
§47 вопросы и задания к §
4.3
Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц - Таблицаларны тутыру кагыйдәләре.
1
§33-34 вопросы и задания к §
4.4
Работа с готовой электронной таблицей - Электрон таблица белән эшләү.
1
Доделать работу
4.5
Понятие диапазона. Относительная адресация - Өлешләр белән эшләү. Чагыштырма адреслау
1
§35 вопросы и задания к §
4.6
Использование встроенных математических и статистических функций - Статистик һәм математик функцияләрне куллану
1
§35 вопросы и задания к §
4.7
Деловая графика. Условная функция. - Эш графикасы. Шартлы функция.
1
§36 вопросы и задания к §
4.8
Построение графиков и диаграмм - Графиклар һәм диаграммалар төзү
1
Доделать работу
4.9
Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели - Электрон таблицалар һәм математик модельләр.
1
Повторить главу 8
4.10
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». - Йомгаклау тесты
1
5
Управление и алгоритмы - Мәгълүмат белән идарә итү
11
5.1
Управление и кибернетика. Управление с обратной связью - Идарә итү һәм кибернетика
1
понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
структура замкнутой и разомкнутой систем управления;
назначение алгоритма и его определение;
структура основных алгоритмических конструкций;
представление алгоритма в виде блок-схемы;
основные стадии разработки алгоритма;
использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;
работа в среде учебного исполнителя;
действовать по инструкции, алгоритму;
составлять алгоритмы;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
§38-39 вопросы и задания к §
5.2
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов - Алгоритм билгеләмәсе.
1
§40 вопросы и задания к §
5.3
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов -
1
Доделать работу
5.4
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы - Ярдәмче алгоритмнар һәм аспрограммалар
1
§42 вопросы и задания к §
5.5
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов
1
Доделать работу
5.6
Циклические алгоритмы - Циклик алгоритмнар
1
§43 вопросы и задания к §
5.7
Работа с циклами
1
Доделать работу
5.8
Ветвления и последовательная детализация алгоритма - Алгоритмнарның тармаклануы һәм эзлекле детальләшүе
1
§44 вопросы и задания к §
5.9
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма
1
Доделать работу
5.10
Зачётное задание по алгоритмизации
1
Повторить главу 9
5.11
Тест по теме «Управление и алгоритмы»
1
6
Программное управление работой компьютера - Программалауга кереш
14
6.1
Алгоритмы работы с величинами. - Зурлыклар белән эшләү алгоритмнары
1
назначение языков программирования;
алфавит языка программирования Pascal;
объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);
основные типы данных и операторы языка Паскаль;
определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;
разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;
владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;
выполнение действий по инструкции, алгоритму;
составление алгоритмов;
анализ и синтез, обобщение и классификация,
сравнение информации;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
§12.1 вопросы и задания к §
6.2
Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы - Паскаль теле белән танышу
1
§12.3 вопросы и задания к §
6.3
Разработка линейных алгоритмов - Сызыкча исәпләү алгоритмнар
1
§12.2 вопросы и задания к §
6.4
Программирование ветвлений - Тармаклануны программалау
1
§12.4 вопросы и задания к §
6.5
Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений - Тармаклануны Паскаль телендә программалау
1
§12.5 вопросы и задания к §
6.6
Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером
1
6.7
Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций
6.8
Программирование циклов - циклларны программалау
1
§12.6 вопросы и задания к §
6.9
Разработка программ c использованием цикла с предусловием
1
6.10
Алгоритм Евклида - Евклид алгоритмы
1
§12.7 вопросы и задания к §
6.11
Одномерные массивы в Паскале
1
6.12
Разработка программ обработки одномерных массивов
1
6.13
Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве
1
6.14
Тест по теме «Программное управление работой компьютера».
1
7
Информационные технологии и общество - Мәгълүмати технологияләр һәм җамгыять
4
7.1
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления
1
характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;
проблемы информационной безопасности;
правовые аспекты охраны программ и данных;
умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;
умение определять основные компоненты информационной культуры человека;
умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;
§45 вопросы и задания к §
7.2
История ЭВМ и ИКТ
1
§50 вопросы и задания к §
7.3
Основы социальной информатики
1
7.4
Тест по теме «Информационные технологии и общество»
1
8
Итоговое повторение.
2
8.1
Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса
1
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
8.2
Итоговое тестирование по курсу 9 класса
1
Итого
68