Поурочный план по информатике на тему Массивы

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 9

Тема: "Массивы"

Цели: закрепить и обобщить теоретические знания по теме "Массивы", провести проверочную работу по пройденному материалу; совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности; воспитание навыков творческого мышления

Тип: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма: Урок-соревнование

Оборудование: КУВТ, интерактивная доска, учебные таблицы по теме, магнитная доска.

План:

  1. Орг.момент.

  2. Занимательные задачи.

  3. Конкурсы.

  4. Подведение итогов.

  5. Д.з.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Настрой учащихся, проведение тренинга «Поздороваемся». Описание упражнения Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров. Психологический смысл упражнения Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

После проведения тренинга класс разбивается на команды случайным образом с помощью карточек с картинками. Каждый участник получает оценочный лист.

Лист самооценки

Ф.И.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________

Конкурс

Баллы

1


2


3


4


5


Общее количество:__________________ Оценка____________

2. Занимательные задачи.

1) Вы - пилот самолета, летящего из Вашингтона в Москву с двумя посадками во Франции. Сколько лет пилоту?

(Пилоту столько лет, сколько вам.)

2) Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами?

(Одиннадцать в одиннадцатой степени.)

3) Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого мальчика несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это отношение?

(Один к одному, то есть мальчики одного возраста.)

3. Конкурсы:

1 конкурс "Слушай, не зевай!". Каждый учащийся получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме "Массивы". Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.

  1. Совокупность элементов одинакового типа (массив)

  2. Чем задается каждый элемент массива? (индекс)

  3. Число элементов в массиве (размерность)

  4. Служебное слово, используемое для создания пользовательского типа данных (TYPE)

  5. Служебные слова для описания массивов (ARRAY…OF )

2 конкурс "Устрани ошибки!". Мальчики и девочки получают по одному примеру написания массива, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны их исправить.

1) var Mas , array[1-17] in Real;

2) A var array[3..10] integer;

3 конкурс «Я сам». Отвечают на вопросы теста.

1. Индексом элемента называется…

  1. - Номер элемента в массиве

  2. - Значение элемента массива

  3. - Последний элемент в массиве.

2. Массив данных имеет:

  1. - Общее имя

  2. - Один тип

  3. - Общее имя и один тип.

3. Что такое массив?

  1. - Совокупность однотипных данных, хранящихся в последовательных ячейках памяти.

  2. - Табличные данные.

  3. - Набор данных, которые имеют порядковый тип.

4. В записи D[4]=3.5, D обозначает…

  1. - Имя ячейки.

  2. - Имя массива.

  3. - Обозначение типа.

5. Какой ряд данных можно назвать массивом?

  1. - а, 4, б, 5, с, 6.

  2. - 2.3, 5.7, 10.89.

  3. - 3, 6, 3, 2, massiv.

6. Найдите правильное описание массива.

  1. D: array[1..5] of real;

  2. Array D: [1..5] of real;

  3. - D[1..5]:array of integer;

7. Для заполнения массива случайными числами мы должны подключить датчик случайных чисел, используя команду…

  1. - Clrscr;

  2. - A[i]:=?;

  3. - Randomize;

8. Для заполнения массива путем ввода чисел с клавиатуры мы используем оператор…

  1. Write;

  2. - Readln;

  3. Until;

4 конкурс «Поставить соответствия». На доске даны формулы и пояснение к этим формулам, нужно их соотнести.

Поставь соответствия

1) Real

2) [1..17]

3) ARRAY … OF

4) TYPE

5) Mas

А) Тип элементов массива

Б) Диапазон индексов

В) служебные слова для описания массивов

Г) служебное слово, используемое для создания пользовательского типа данных;

Д) Имя массива

5 конкурс «Восстанови порядок». Заполнение массива можно производить 3 способами. Определить каждый способ и запишите его в тетрадь.

1)Ввод:

For i:=1 to n do

readln(a[i]);

Вывод:

For i:=1 to n do

writeln(a[i]); (с клавиатуры)

2) For i:=1 to n do

а[i]:=i*4; (по формуле)

3) Randomize;

For i:=1 to n do begin

а[i]:=random(i); (датчик случайных чисел)

4. Практическая работа за компьютером. Задание: Найти сумму 30-ти целых чисел.

Program Example_16;

Const n=30;

{n - количество элементов в массиве}

Type Myarray=Array[1..n] Of Integer;

Var A: Myarray;

s, i: Integer;

Begin

Writeln ('Введите ', n, 'чисел ');

For i:=1 To n Do Readln (A[i]);

s:=0;

For i:=1 To n Do s:=s+A[i];

Writeln ('Их сумма равна ', s);

Readln

End.

5. Подведение итогов. Подсчет количества баллов. Выставление оценок.

6. Д.з. повторить пройденный материал.



© 2010-2022