Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРСТКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЛАЗОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
АУДИТОРНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


по МДК.06.01. Организация профессиональной деятельности


ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА»

для специальности 31.02.01. «Лечебное дело», IV курс .


Составила преподаватель: Владыкина Н.В.



Одобрено на заседании ЦМК

Протокол №9 «15» октября 2015г.

Председатель ЦМК: Базелева Г.Л.



Глазов, 2015 г

Пояснительная записка.

Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены все практически студенты, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятии такие условия, при которых каждый студент чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Для этого в помощь приходят интерактивные методы обучения. Интерактивные методы формируют более высокий уровень мотивации студентов, способствуют эффективному усвоению учебного материала, активизируют познавательную активность студентов, развивают коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

Для перехода к реальному общению в ситуациях типичных для будущей профессиональной деятельности, необходимо включение в учебный процесс деловых игр. Деловая игра актуальна там, где обучаемые владеют достаточной профессиональной компетенцией и необходимым запасом языковых и речевых средств для всестороннего обсуждения определенного круга проблем. В процессе игры деятельность играющих сознательно мотивирована, они совершают лишь те действия, которые значимы по содержанию, а содержание игры отвечает практическим интересам студентов, что обеспечивает единство мотивов и деятельности. В процессе игры теоретические знания переводятся в практическую деятельность.

Методическая ценность деловой игры заключается в том, что она создает оптимальные условия для приобретения, систематизации и актуализации адекватных знаний, для практической отработки всего комплекса коммуникативных приемов, составляющих основу организационно-аналитической деятельности, а также задает модель социально обусловленного поведения и обучает культуре профессионального общения.




Тема занятия: «Организация электронного документооборота»

Цели занятия

Методическая цель:

Эффективное усвоение материала за счет:

  • обеспечения качественного учебно-методического оснащения процесса обучения и воспитания;

  • повышения познавательного интереса студентов путем применения интерактивных методов обучения и деловых игр в процессе обучения;

  • проведения самостоятельной работы средствами деловой игры.

Образовательные цели:

  • Формировать практические навыки электронного документооборота.

  • Формировать умение правильно вести деловую переписку и извлекать конкретную информацию.

  • Формировать умение применять статистические методы и анализировать данные при принятии управленческих решений.

Развивающие цели:

  • Развивать логическое мышление, организационно-аналитические способности.

  • Развивать умение применять знания, для решения профессиональных задач.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать интерес к самостоятельному изучению различных аспектов организационно-аналитической деятельности через показ практического применения темы.

  • Способствовать формированию профессиональной направленности личности.

  • Повышать мотивацию к изучению профессионального модуля.

  • Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве.

  • Прививать культуру пользователя сети Интернет.

Изучив тему, обучающийся должен иметь практический опыт:

  • работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;

  • работы в команде;

  • ведения учетно-отчетной документации.

Обучающийся должен уметь:

  • организовать рабочее место;

  • анализировать эффективность своей деятельности;

  • внедрять новые формы работы;

  • вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;

  • применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные.

Обучающийся должен знать:

  • основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

  • компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;

  • методы зашиты информации;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • использование информационных технологий в здравоохранении;

  • медицинскую статистику;

  • виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

  • вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

  • основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

  • принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения.

У обучающегося должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

У обучающегося должны быть сформированы профессиональные компетенции:

ПК 6.2 Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3 Вести медицинскую документацию.

ПК 6.5 Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Вид занятия: практическое.

Тип занятия: изучение нового материала, закрепление знаний и умений по изученному материалу.

Методы обучения:

  • Обучение в процессе деловой игры.

  • Практическое обучение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальное практическое задание;

  • групповая защита результатов.

Междисциплинарные связи:

1. Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность

МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин: "Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования".

2. Информатика: "Обработка информации средствами MS Excel".

Внутридисциплинарные связи:

  • Экономические основы здравоохранения.

  • Основы управления здравоохранением.

  • Основы документоведения в здравоохранении.

Оснащение занятия:

  1. Технические средства обучения: ПК (10 шт.), мультимедийная установка.

  2. Дидактический материал: методическое рекомендации «Методические рекомендации по созданию электронного почтового ящика, получению и отправке почты», карточки для деловой игры.

Литература для преподавателя:

1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. - СПб: Питер, 2008. - 468 с.

2. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. - Ростов-на-Дону, 2006. - 234 с.

3. Медик В.А., Токмачев М.С. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения.М.: ОАО Издательство «Медицина», 2006. 528 стр.…

4. Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии.

  2. Деловая корреспонденция: шаблоны деловых писем в электронном виде (delopis.ru)

Литература для студентов:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009. - 640 с.

  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. - М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. - 752 с.

  3. Медик В.А., Токмачев М.С. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения.М.: ОАО Издательство «Медицина», 2006. - 528 с.

  4. Деловая корреспонденция: шаблоны деловых писем в электронном виде (delopis.ru)

Место проведения: компьютерный класс.

Продолжительность занятия: 180 минут.

СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЯ


1.

Организационный момент:

- сообщение темы, цели и плана занятия

- мотивация обучающихся на учебную деятельность

2-5 мин

2.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу:

- фронтальный опрос

- письменный тест со взаимоконтролем

10-15 мин

20-25 мин

3.

Изучение нового учебного материала

- правила регистрации почтовых аккаунтов

- правила электронной деловой переписки

- виды и шаблоны деловых писем

20-25 мин

4.

Закрепление учебного материала:

- регистрация почтового аккаунта

- деловая игра

  1. выполнение практических заданий по алгоритму

  2. анализ результатов игры

  3. рефлексия

- подведение итогов и комментирование оценок

10-15 мин

80-85 мин

5-8 мин

5.

Задание на дом

2 мин







Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Приветствует студентов. Проверяет готовность группы и аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих, заполняет журнал.

Приветствуют преподавателя. Занимают рабочие места. Внимательно слушают преподавателя.

Организационно-психологический момент дисциплинирует студентов. Воспитывает аккуратность, обеспечивает самоконтроль.

Сообщает тему, цели, план занятия.

Отмечает значение данного занятия для будущей профессиональной деятельности и межпредметные связи, возникающие в процессе изучения данного материала.

Осмысливают место данного занятия в системе всех занятий. Ставят перед собой цели, настраиваются на работу во время занятия.

У студентов формируется целостное представление о целях занятия, месте данной темы в разделе «Информационное обеспечение профессиональной деятельности в МДК.06.01. «Организация профессиональной деятельности». Мотивация настраивает студентов на целенаправленную деятельность. Формирует познавательный интерес к занятию, данной дисциплине.

На прошлом занятии мы познакомились с вами с технологией поиска тематической профессиональной информации в сети Internet.

Тема нашего занятия сегодня: «Организация электронного документооборота». С данной темой мы уже встречались на первом курсе, где учились создавать свой ящик электронной почты. Сегодня мы с вами научимся правилам ведения переписки с использованием электронной почты, а также создавать деловые электронные письма.

Эта тема имеет большое значение для вас, для будущих фельдшеров, потому что вы будете не однократно обращаться к помощи компьютера для создания документов, для быстрого документооборота.

По итогам занятия каждый из вас получит оценку, которая будет сформирована из баллов отдельных этапов урока:

  • устный фронтальный вопрос;

  • письменный индивидуальный тест;

  • регистрация почтовых аккаунтов;

  • деловая игра с элементами управления:

  • решение управленческой задачи;

  • создание электронных деловых писем;

  • отчет о проделанной работе, демонстрация на экране получившихся результатов игры.

Максимальный балл за каждый этап - 5.


  1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу: фронтальный опрос и письменный тест со взаимоконтролем

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Первый этап - проводит фронтальный опрос.

Приложение №1, №2.

Отвечают на вопросы фронтального опроса.

Контроль знаний по темам «Обработка информации средствами MS Word и MS Excel: создание, редактирование документов, статистические функции», «Электронная почта», «Деловая корреспонденция». Развитие способностей применять знания, полученные на различных дисциплинах, для решения конкретных заданий.

Второй этап - письменный тест.

Приложение №3, №4.

Самостоятельно отвечают на вопросы теста.

Время проведения: фронтальный опрос 10 - 15 мин, тест 20 - 25 мин.

Формирование ОК 1, ОК 4.

3. Изучение нового учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Объясняет материал, нацеливает на использование межпредметных связей

Записывают в тетради основные определения, правила электронной деловой переписки, правила создания делового электронного письма.

Данное задание направленно на формирование общих компетенций, на умение правильно и логично составлять деловые письма, вести деловую переписку.

Время проведения: 20-25 минут.

Формирование ОК 3.,ОК 6.

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. Это особенно актуально для нашей страны, в которой удручающе низкое качество обычной почтовой связи, а тарифы на междугородные телефонные разговоры слишком высоки. В этой ситуации на выручку приходит электронная почта.

Грамотные и корректные электронные деловые послания создают положительный имидж как предприятия, так и конкретного человека. Репутация в бизнесе дорогого стоит! Основные правила переписки по e-mail Рабочий электронный адрес используйте только по назначению.

Обратите внимание на название почтового ящика. Не допускайте при работе некорректные имена, такие как «крошка», «супермэн», даже если они указаны в английской транскрипции. правила ведения деловой переписки по электронной почте Всегда заполняйте графу «тема», иначе ваше письмо может попасть в спам. Описания типа "план", "список", "коммерческое предложение", "отчет" не подойдут. Подобных писем в ящике вашего получателя может быть достаточно много. Укажите как можно конкретнее, о чем ваше послание. Не используйте более пяти слов. Пишите тему с заглавной буквы. Точку в конце ставить не нужно. Если вы отправляете ответ на полученное ранее письмо, не забудьте удалить надпись «Re» в теме.

Стиль общения. Сохраняйте деловой формат письма. Уберите угрожающий, просящий, приказной тон. Правила электронной деловой переписки не допускают употребление смайликов, большого количества вопросительных или восклицательных знаков в тексте. Будьте вежливы. Обязательное приветствие в начале и прощание с собеседником в конце - хороший тон. Например, «С уважением...» или так: «Искренне Ваш...». Деловая электронная переписка и ее «золотое правило»: не смешивать в одном послании несколько разных тем. Лучше отправить ряд писем.

Электронное письмо должно быть короче в два раза, чем бумажное. Работа с вложениями Если информации для передачи слишком много, не ставьте ее всю в тело письма, а прикрепите отдельными документами во вложении. Для удобства получателя переименуйте подготовленные вами документы на понятные ему названия. Это покажет вашу заинтересованность и расположит к себе. Подумайте, сколько рабочих папок есть на компьютере у адресата и как он будет искать среди них ваше письмо. правила электронной деловой переписки Обязательно сообщите о посылаемых файлах получателю, чтобы он не счел их случайным вирусом. Архивируйте объемные документы. А лучше всего слишком большие вложения (от 200 кбайт) пересылать другими способами, например, через ftp-сервер. Такие форматы, как COM, EXE, CMD, PIF и ряд других, некоторые почтовые сервера не пропускают и блокируют. Если получателей вашего письма было несколько, не поленитесь каждый раз удалять все свидетельства массовой пересылки. Такая лишняя информация совсем не нужна адресату. Вам поможет команда «скрытая копия».

Правила ведения деловой переписки по электронной почте предполагают информирование второй стороны о получении корреспонденции. Если на данный момент возможности ответить нет, известите об этом собеседника. Историю переписки сохраняйте, чтобы избежать дальнейших вопросов и разбирательств. При важности и безотлагательности ответа допускается дополнительно известить адресата по телефону, скайпу или "аське". Если и после этого положительного результата достичь не удалось, напомните о себе повторно. деловое электронное письмо.

Нередки случаи, когда при запросе какого-нибудь документа в ответ приходит пустое письмо с прикрепленным файлом. Это недопустимо. Примеры деловой переписки предполагают обязательное размещение в теле документа подходящей информации. Например, такой: «Высылаю необходимые данные на Ваш запрос».

Рассмотрим примеры деловых писем на сайте delopis.ru.

Не забудьте в конце письма указать координаты: все доступные способы связи, должность, сайт компании, ссылки на социальные сети. При написании контактов организации давайте как можно больше информации - телефон с кодом города, адрес с индексом. Ведь ваше общение происходит не только с жителями своего региона. При наличии всех данных с вами будет проще связаться. И последнее правило: кто начал переписку, тот и должен закончить электронный диалог.

Деловая переписка - дело тонкое. Иногда одного взгляда бывает достаточно, чтобы сформировать определенное мнение о человеке и организации, которую он представляет. Знание правил делового письма может значительно помочь в вашей карьере.

Для создания электронного почтового ящика и работе в нем используют следующие рекомендации. (Приложение №5).

4.Закрепление учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Объясняет задание, нацеливает на использование межпредметных связей.

Приложения №5, №6, №7.


Подводит итоги занятия. Фиксирует новое содержание, изученное на занятии, организуется самооценка студентами собственной учебной деятельности.

Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия и намечает дальнейшие цели деятельности.

Анализирует работу обучающихся на занятии. Отмечает положительные стороны в работе обучающихся, их активность, умение применять знания, полученные при изучении других дисциплин и разделов МДК для решения конкретных задач на занятии.

Приложение №8

Регистрируют почтовые аккаунты.

Выполняют задания по алгоритму: решают статистические задачи в MS Excel, делают выводы и отвечают на запрос Босса путем создания делового письма «Ответ на запрос» с прикрепленными файлами.

Слушают преподавателя, осмысливают сказанное, оценивают вместе с преподавателем свою работу.

Данное задание направленно на формирование профессиональных компетенций, на умение решать статистические задачи, анализировать данные и принимать управленческие решения.


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Время проведения: регистрация почтового аккаунта 10 - 15 минут, деловая игра 80 - 85 мин, подведение итогов 5 - 8 мин.

Формирование ПК 1.5.

Краткое описание задания:

  1. Регистрация почтового аккаунта

Создать свой почтовый ящик электронной почты используя Методические рекомендации (Приложение №5).

  1. Деловая игра

Участники получают индивидуальные задания согласно своей роли в деловой игре и примерный алгоритм действий (Приложение №7), а также список телефонов и адресов электронной почты должностных лиц (Приложение №6), номер телефона жены.

Мотивация: На сегодня у нас в Глазове нет хорошего рабочего отделения компьютерной томографии. Вы все сотрудники управления Глазовской городской больницы. Ваша задача оценить потребность в компьютерной томографии в городе Глазове, определить стоимость услуги для населения, выбрать сотрудников способных работать в новом отделении. Найти хорошее оборудование и оценить срок окупаемости затрат, учитывая стоимость оборудования, затраты на зарплату сотрудникам и рекламу. В конце игры Босс проведет совещание и сообщит выгоден ли этот проект для города Глазова. Правильность принятия решения зависит от точности и правильности выполнения ваших расчетов. Удачи!!!

Участники действуют согласно алгоритму и проводят совещание, где приходят к выводу о необходимости создания отделения компьютерной томографии в Глазове.

  1. Подведение итогов

Какие возникли проблемы при выполнении работы?

Преимущества электронной почты?

Действительно ли нужна деловая электронная корреспонденция с вложениями?

5. Задание на дом


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Озвучивает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Планируют учебное сотрудничество.

Формирование умений самостоятельного совершенствования компьютерной грамотности.

Планирование самостоятельной учебной деятельности.

Время проведения: 2 минуты.

Вашим домашним заданием и главным результатом сегодняшнего занятия будет ваше деловое благодарственное письмо с прикреплённым файлом, которое я увижу в своём электронном ящике до следующего урока.


Приложение № 1

Вопросы для фронтального опроса

1. К какому типу программ относится MS Word?

2. Назовите базовые операции редактирования и форматирования текста?

3. Как в текстовом редакторе напечатать символ, которого нет на клавиатуре?

4. Чем отличается форматирование текста, от его редактирования?

5. Назовите основные показатели финансовых результатов организации здравоохранения.

6. Что такое полная себестоимость продукции?

7. Что такое рентабельность продаж?

8. Что такое чистая прибыль?

9. Назовите статистические функции и их назначение в MS Excel.

10. Назначение и виды деловой корреспонденции.



Приложение № 2

Ответы на вопросы фронтального опроса.

1. MS Word относится в прикладным программам. Входит в пакет программ MS Office.

2. Базовые операции редактирования:

  • редактирование строки текста с вставкой, заменой и удалением символов;

  • удаление символов, строк, блоков; поиск и замена фрагментов текста; перемещение, копирование элементов текста;

Базовые операции форматирования:

- изменение начертания символов: светлое, полужирное, курсив, с подчеркиванием (дополнительные возможности изменения шрифта);

  • автоматический перенос текста на новую строку; создание таблиц и диаграмм;

  • форматирование абзацев и разметка страниц; построение оглавлений и указателей; проверка правописания; просмотр перед печатью образа текста на экране, смена шрифта печати.

3. Символ можно вставить с помощью вкладки "Вставка- Символы".

4. Форматирование текста - процесс изменения его внешнего вида в соответствии с требованиями или желанием автора.

Редактирование текста - процесс изменения его структуры, формы, содержания.

5.Прибыль и затраты.

6. Затраты на производство и реализацию медицинских товаров и услуг.

7. отношение чистой прибыли к стоимости произведенных медицинских товаров и услуг.

8. разность между валовой прибылью и суммой уплаченных налогов и других платежей в бюджет.

9. Статистические функции используются для автоматизации статистической обработки данных.

=МИН (число1; число2;…; число n)

Функция возвращает наименьшее значение из списка аргументов. Логические и текстовые значение игнорируются;

=МАКС(число1; число2;…; число n)

Функция возвращает наибольшие значение из списка аргументов. Логические и текстовые значение игнорируются;

=СРЗНАЧ (число1; число2;…; число n)

Функция возвращает среднее арифметическое своих аргументов, которые могут быть числами, именами, массивами или ссылками на ячейки с числами. Если аргумент текстовый, логический или пустая ячейка, то значения игнорируются.

Если требуется не только вычислить наибольшее или наименьшее число из списка значений, но и расположить числа в порядке возрастания или убывания применяется функция ранжирования, которая записывается следующим образом:

=РАНГ(число; ссылка на список; порядок)

Где:

Число - это число, для которого определяется ранг (порядок);

Ссылка на список - которому принадлежит число, нечисловые значения в ссылке игнорируются (ссылка на список должна быть абсолютной);

Порядок - способ упорядочения значений списка:

  • 0 или ничего - определяет ранг числа, так как если бы список сортировался в порядке убывания (т.е. максимальному значению присваивается ранг равный 1, чуть меньшему числу ранг 2 и т.д.);

  • Число не равное 0 - определяет ранг числа, так как если бы список сортировался в порядке возрастания (т.е. минимальному числу присваивается ранг равный 1, чуть большему числу ранг 2 и т.д.).

=СЧЕТЕСЛИ (диапазон; критерий)

Функция подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.

10. Всю корреспонденцию на предприятии условно можно разделить на следующие группы: - официальная/неофициальная переписка; - внутренняя и внешняя.

К официальной переписке относятся коммерческие предложения, благодарственные и гарантийные письма, торговые соглашения, приказы по предприятию, должностные обязанности, запросы, требования, претензии. правила деловой переписки.

Неофициальная переписка - это различные поздравления партнеров по бизнесу, заказчиков, сотрудников; соболезнования, извинения, приглашения и благодарности. Внутренние документы имеют хождение только между отделами одного предприятия, а внешние - выходят за его рамки.

Приложение № 3

ТЕСТ

ИНСТРУКЦИЯ:

Прочитайте внимательно тестовые задания и методом выбора дайте правильные ответы на каждый предложенный вопрос. Нельзя пользоваться учебной литературой, справочниками, конспектами, мобильными телефонами. Время выполнения одного тестового задания - 1 мин.

ВОПРОСЫ:

  1. Поставь в соответствие домену - тип организации

1) коммерческая

2) образовательная

3) военная

4) правительственные

а) com.biz

б) mil

в) gov

г) edu

2. Для поддержки принятия решений, основанной на консультациях высококвалифицированных специалистов, предназначена информационная технология:

а) автоматизации офиса

б)обработки данных

в) экспертных систем

г) новая

3. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...

а) только сообщения

б) только файлы

в) сообщения и приложенные файлы

г) видеоизображения

4. Web-страница - это ...

а) документ специального формата, опубликованный в Internet

б) документ, в котором хранится вся информация по сети

в) документ, в котором хранится информация пользователя

г)сводка меню программных продуктов

5. В сети Internet существуют следующие службы общения:

а) служба телеконференций

б) электронный журнал

в) электронная почта

г) ICQ

6. Для поиска информации в WWW используются следующие типы поисковых систем:

а) поисковые каталоги

б) поисковые индексы

в) рейтинговые поисковые системы

г) общие поисковые системы

7. Каждая поисковая система содержит:

а) поисковый сервер

б) информационный сервер

в) базу данных

г) рабочую станцию

8. Полная себестоимость продукции - это:

а) затраты на производство и доходы организации здравоохранения;

б) расходы организации здравоохранения;

в) полученная прибыль от реализации медицинских товаров и услуг;

г) затраты на производство и реализацию медицинских товаров и услуг.

9. Как называется документ Excel?

а) тетрадь;

б)книга;

в) блокнот;

г) папка.

10. Какие из функций написаны неверно?

а) = РАНГ(В1;$B$1:$B$7)

б) РАНГ(В1;$B$1:$B$7;0)

в) = РАНГ(В1:$B$1;$B$7;1)

г) = РАНГ(В1;$B$1:$B$7;2)

Приложение №4

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

  1. 1а, 2г, 3б, 4в

  2. в

  3. в

  4. а

  5. а, в, г

  6. а, б, г

  7. а, в

  8. г

  9. б

  10. б, в



Приложение №5

Методические рекомендации

по созданию электронного почтового ящика,

получению и отправке почты

1. Запускаем браузер. В адресной строке набираем: mail.ru и нажимаем клавишу Enter, затем нажимаем на надпись: «Регистрация в почте».

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

2. Заполняем предложенную форму. Все ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ поля должны быть заполнены. Дату рождения можете поставить любую. Обратите внимание на то, чтобы справа от графы появилась зеленая галочка. Имя почтового ящика и пароль должны быть написаны английскими буквами. Укажите реальный номер сотового телефона и нажмите «Зарегистрироваться». В появившемся окне введите код с картинки.

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

3. После этого откроется страница «Входящие» Вашего почтового ящика, где видно, что у Вас 3 непрочитанных письма. Чтобы прочитать письмо, надо 1 раз щелкнуть левой кнопкой мыши на его названии.

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

4. Чтобы написать письмо необходимо 1 раз щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке «Написать».

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

5. В открывшемся окне необходимо заполнить следующие поля: «Кому» - электронный адрес получателя (получателей); «Тема» - тема письма; текст письма. Если необходимо прикрепить файл, то 1 раз щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке «Прикрепить файл».

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

6. В появившемся окне выбираем файл и 1 раз щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке «Открыть».

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

7. Чтобы отправить письмо, 1 раз щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке «Отправить».

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота

Теперь, чтобы посмотреть свою почту или отправить письмо Вам необходимо зайти на страницу mail.ru, ввести наименование своего почтового ящика (вводится до значка @) и пароль в форму и 1 раз щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке «Войти». Чтобы в следующие раза Вам не вводить логин и пароль необходимо поставить галочку в квадратике «запомнить».

Методическая разработка урока на тему Организация электронного документооборота




Приложение №6

КОНТАКТЫ ГРУППЫ РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОЕКТА

«СОЗДАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТОМОГРАФИИ»

ДОЛЖНОСТЬ

ФИО

e-mail

телефон







ЗАГАДКИ ОТ ЖЕНЫ

  1. Привет! Я тут кроссворд разгадываю, помоги. Кто это?

    Спрятан здесь вопрос такой:
    Доктор с ниткой и иглой
    Как зовётся? Вспоминай
    И быстрей ответ давай.

    (Хирург)

    1. Привет! Никак загадку разгадть не может, может, ты сможешь? Слушай. Кто это?

    Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
    В очках и при свете и то не суметь.
    А он между тем разглядел сквозь неё
    Не только меня, но и сердце моё.

    (Рентгенолог)

    1. Привет! Помоги, Люсе в школе задали загадку. Кто это? Слушай!

    Этот врач не просто доктор,
    Лечит людям он глаза,
    Даже если видишь плохо,
    Разглядишь ты всё в очках.

    (Окулист)

  2. Привет! Если угадаешь загадку, то вечером будешь смотреть свой футбол, если нет, то телевизор мой!

Это слово

Вот что означает:

С буквой И -

Здоровье угнетает.

А изменишь И

На букву О -

Он даёт здоровье

На все сто.

(Спирт, спорт)

  1. Привет! Если угадаешь, то сегодня вечером пойдешь в гараж, если нет, то со мной в магазин!

Я - дерево в родной стране,

найдёшь в лесах меня повсюду.

Но слоги переставь во мне -

накачивать я воздух буду.

(сосна - насос)

  1. Привет! Не знаю как быть, какого цвета лучше поклеить обои в гостиной. Угадай и я определюсь.

Я приношу с собою боль,

в лице большое искажение.

А Ф на П заменишь коль,

то превращаюсь в знак сложения.

(флюс - плюс)

Приложение №6

АЛГОРИТМЫ

БОСС

  1. Составить текст писем с поручениями и разослать их по электронной почте с темой письма ОТ БОССА:

- в отдел снабжения: поручить заполнить таблицу, в которой будут отражены максимальная и минимальная стоимость оборудования с доставкой, а также выведена средняя стоимость томографа.

- в отдел маркетинга: поручить заполнить таблицу, в которой будут отражены результаты анализа рынка потребителей, а именно количество клиентов в квартал и в год.

- в отдел кадров: поручить заполнить таблицу, в которой будут отражены выбранные из списка всех сотрудников самый высокооплачиваемый врач с высшей категорией и два фельдшера с высшей категорией, а также вычислить затраты на зарплату в целом для этих сотрудников в квартал и в год.

- в отдел коммерции: поручить заполнить таблицу, в которой будут отражены планируемая стоимость услуги в нашем городе, а также выведена прибыль от оказания услуг за год.

- в отдел рекламы: поручить заполнить таблицу, в которой будут отражены затраты на все виды рекламы за 4 месяца и в за год.

2. Позвонить другу в отдел маркетинга и рассказать историю: Привет! Мне тут вчера приятель такую историю рассказал, обхохочешься. Однажды летом решил он с другом съездить на рыбалку на выходные. Приехали, обустроились, сели рыбачить. Как вдруг в пределах видимости под поверхностью воды показалась довольно большая рыбина. В лодке легкая паника на предмет того, что нет подходящих снастей на такую добычу. Но жизненный опыт подсказал нужное решение. Приятель вооружается одним веслом, заносит его над головой и занимает диспозицию на носу лодки. Его друг гребет другим веслом, стараясь двигаться быстро, но беззвучно. И такая вот скульптурная группа скользит к точке Х. Когда до места оставалось несколько метров, вода забурлила и глазам охотников предстал ныряльщик в черном гидрокостюме. Он отшатнулся от изумленных приятелей и попытался что-то сказать, крутя пальцем у виска. Нелепость ситуации не позволила им сказать что-то вроде «извините, ошиблись». Окрестности оглушил громовой хохот рыбаков, которым посчастливилось наблюдать зрелище. Вот как бывает! Ну все давай дальше трудиться!

3. Собрать информацию со всех и заполнить таблицу «Анализ прибыльности проекта».

АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Показатель

квартал

год

Объем реализации

0

Цена реализации

Выручка от реализации 1*2

0,00р.

0,00р.

Затраты на зарплату

Затраты на рекламу

Прибыль 3-4-5

0,00р.

0,00р.

Стоимость оборудования мин

Срок окупаемости оборудования, лет 7/6

Стоимость оборудования макс

Срок окупаемости оборудования, лет 9/6


4. Провести совещание, на котором сообщить итоги анализа прибыльности проекта «Создание коммерческого отделения компьютерной томографии в г. Глазове».

ОТДЕЛ КАДРОВ

  1. Проверьте свою электронную почту. Откройте письмо ИГРА. Скачайте себе прикрепленный файл.

  2. Заполните ведомость по зарплате и определите среднюю зарплату по отделению.

    Заполните зарплатную ведомость, рассчитав зарплату к выдаче за вычетом НДФЛ 13%, проранжируйте по возрастанию, и отпределите среднюю зарплату по отделению.

    Расчёт заработной платы за апрель 2014 г.

    ФИО

    Должность

    Начисленная заработная плата руб.

    НДФЛ (13%) руб.

    ЗП к выдаче руб.

    РАНГ

    1

    Абашев Петр Геннадьевич

    фельдшер 1 кат

    15 372,85р.

    2

    Бяков Зиновий Васильевич

    врач выс.кат

    25 540,10р.

    3

    Зотов Арсентий Павлович

    фельдшер 1 кат

    16 100,03р.

    4

    Иванова Александра Ивановна

    медсестра 1 кат

    14 370,60р.

    5

    Куч Владислав Лукич

    фельдшер 1 кат

    16 700,30р.

    6

    Носкова Влада Львовна

    медсестра 1 кат

    13 594,20р.

    7

    Петров Олег Яковлевич

    врач 1 кат

    21 733,80р.

    8

    Семакина Ольга Александровна

    врач 1 кат

    21 745,20р.

    9

    Сидоров Игорь Михайлович

    фельшер 1 кат

    15 381,20р.

    10

    Сидорова Ольга Ивановна

    врач 1 кат

    20 568,40р.

    11

    Федорова Марина Игоревна

    врач выс.кат

    27 531,40р.

    12

    Широбокова Наталья Кимовна

    врач 1 кат

    23 617,00р.

    13

    Шумихина Ксения Петровна

    фельшер выс.кат

    19 630,00р.

    14

    Яковлева Елена Петровна

    врач 1 кат

    22 600,80р.

    15

    Яшкина Вера Леонидовна

    врач 1 кат

    22 976,10р.

    ИТОГО:

    Средняя начисленная ЗП по отделению



  3. Отправьте результаты по адресу [email protected]

  4. Позвоните другу в отдел коммерции и расскажите историю: Работал вчера болгаркой по металлу без очков. К центру зрачка приварилась небольшая окалина. Делать нечего, иду сдаваться окулисту. Окулист - сухонькая суровая бабушка, лет двести. Сумрачный кабинет. На столе старинная массивная черная настольная лампа. Старушка достаёт матерчатый свёрток, разворачивает его. Выбирает страшного вида укороченный скальпель с мощной накатанной рукояткой. Долгий внимательный взгляд сквозь меня. Самообладание пока не теряю, так как к входной двери ближе, чем старушка. И тут эта дверь со скрипом открывается, и в проёме появляется медсестра явно большей весовой категории, чем я... Бабушка так сурово и тихо говорит медсестре: Маша, наконец-то, ты мне нужна, держать будешь!
    Вся моя жизнь промелькнула за одну секунду. Но всё обошлось. Бабушка капнула в глаз расслабляющего, подцепила скальпелем окалину и я пошел домой. Медсестра держала ту самую тяжелую настольную лампу для лучшего освещения... Вот так! Пока.

  5. Проверьте почту и выполните задание Босса.

  6. Отправить ответ Боссу

ОТДЕЛ КОММЕРЦИИ

  1. Проверьте свою электронную почту. Откройте письмо ИГРА. Скачайте себе прикрепленный файл.

  2. Определите сколько в среднем услуг оказывается в год в каждом городе, какова средняя стоимость услуги по Удмуртии и какая будет стоимость обследования в г. Глазове, если она должна превышать среднюю по Удмуртии на 15%.

    Расчет смоимости услуги в г. Глазове

    Город

    Стоимость услуги

    Среднее количество услуг в квартал

    Среднее количество услуг в год

    Ижевск

    3 200,00р.

    520

    Можга

    3 447,00р.

    367

    Сарапул

    3 200,00р.

    480

    Воткинск

    3 250,00р.

    400

    Камбарка

    3 420,00р.

    426

    Средняя стоимость услуги по Удмуртии

    Наша стоимость услуги на 5% дороже средней по Удмуртии

  3. Отправьте результаты по адресу [email protected]

  4. Позвоните другу в отдел рекламы и расскажите историю: Хирургические истории болезни - не "Война и мир", жалобы на то-то, шов выглядит так-то, назначения такие-то. Стол номер такой-то, обработка шва, полупостельный режим. Записи ведутся каждый день, в графе назначения - ничего нового, пишем каждый день: "Назначения те же". И вот однажды сидим мы все в ординаторской и пьем чай. И вдруг заглядывает мужик из моей палаты. Спрашивает "моего" доктора:

- Доктор, извините, а можно мне что-нибудь съесть?

Доктор на него обалдело смотрит и говорит:
- Конечно, можно.
Тот уходит. Через пару минут опять заглядывает:
- Доктор, а Иванову из моей палаты можно что-нибудь съесть?
- Можно, - говорит ничего не понимающий доктор. Через минуту мужик опять:
- Доктор, а может, и Смирнову можно?
- Да всем, всем можно! - кричит доктор, смотрит на меня - и тут до нас обоих доходит...
Я на практике уже неделю. И всю эту неделю пишу: "Назначения те же". А всем вновь поступившим в первый день назначается стол 0 - полный голод, чтобы анализы крови взять натощак, а дальше пишется обычный стол 5 или там 7. У меня же две палаты неделю (!) ничего не ели. И только через неделю нашелся смельчак попросить покушать.
И вот пока мой доктор кидается ко мне меня убивать, два моих друга, косясь на своих докторов, тихонько сползают со стульев и бегут исправлять свои истории. А в отделении слышны радостные крики, хлопанье дверцы холодильника, шелест мешочков и чавканье, чавканье...
Вот так! Пока.

  1. Проверьте почту и выполните задание Босса.

  2. Отправить ответ Боссу

ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ

  1. Проверьте свою электронную почту. Откройте письмо ИГРА. Скачайте себе прикрепленный файл.

  2. Определите стоимость оборудования у разных поставщиков, выбрать самого выгодного поставщика, вычислить максимальную, минимальную и среднюю стоимость заказа с доставкой

Заказ на компьютерый томограф


Поставщик

Стоимость томографа

Стоимость комплектующих

Стоимость заказа

Стоимость доставки 0,1% от суммы заказа

ИТОГО

1

"Bern" Германия

44 900 000,00р.

120 900,00р.

2

"KKir" Германия

53 232 000,00р.

309 820,00р.

3

"Valeo" Италия

45 731 000,00р.

167 620,00р.

4

"Sunni" Италия

61 710 000,00р.

163 529,00р.

5

"Chaggi" США

46 298 000,00р.

142 591,00р.

6

"Julia" Чехия

42 999 003,00р.

119 762,00р.

7

"Zoen" Чехия

54 882 005,00р.

212 980,00р.

8

"Heart" Швеция

47 389 260,00р.

198 260,00р.


минимальная стоимость заказа


максимальная стоимость заказа


средняя стоимость заказа



  1. Отправьте результаты по адресу [email protected]

  2. Позвоните другу в отдел кадров и расскажите историю: Привет! Слушай как бывает. Прабабка моя, сколько ее помню, все на здоровье жалилась.
    У нее была сумка авоська полная всяких лекарств.
    Найдет бывало какую-нибудь таблетку и обязательно проглотит ее. Мать ругается на неё:

- Ты зачем таблетку выпила? Хоть знаешь от чего она?
Как то раз сижу с прабабкой, а она на мать жалуется, мол сердце у нее болит, а мать все таблетки попрятала.
- Купи мне таблеток, а я тебе с пенсии денег отдам.
- Куплю, баб Дунь, не переживай.

Выхожу на улицу, иду в магазин, покупаю драже «Тик-так», возвращаюсь и вручаю прабабке. Показал ей, как пользоваться упаковкой говорю мол, хорошее сердечное лекарство, пить не больше двух в день. И свершилось чудо! Сердце у прабабки прошло. Вот так! Пока.

  1. Проверьте почту и выполните задание Босса.

  2. Отправить ответ Боссу

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

  1. Проверьте свою электронную почту. Откройте письмо ИГРА. Скачайте себе прикрепленный файл.

  2. Выяснить потребность в услуге в г. Глазове и выявить долю наших клиентов.

Анализ рынка потребителей

Потребитель

Количество в городе

Потребность в услуге

35% в каждом сегменте

Количество платежеспособных 60% от нуждающихся в услуге

Наш клиент

70% от платежеспособных


Мужчины до 30 лет

22000


Мужчины старше 30 лет

17000


Женщины до 30 лет

24000


Женщины старше 30 лет

25000


Дети до 15 лет

30000


Итого


  1. Отправьте результаты по адресу [email protected]

  2. Позвоните другу в отдел снабжения и расскажите историю: Анекдот.

У вас повышенное давление, - говоpит вpач пациенту-pыбаку.
- Это после pыбалки...
- Рыбалка, напpотив, успокаивает...
- Согласен с вами, доктоp. Hо я ловлю pыбу в запpещенном месте. Вот так! Пока.

  1. Проверьте почту и выполните задание Босса.

Потребитель

Количество в городе

Потребность в услуге 35% в каждом сегменте

Количество платежеспособных 60% от желающих

Наш клиент 70% от платежеспособных

Количество клиентов в год 40 % наших клиентов

Количество клиентов в квартал

Мужчины до 30 лет

22000

7700

4620

3234

Мужчины старше 30 лет

17000

5950

3570

2499

Женщины до 30 лет

24000

8400

5040

3528

Женщины старше 30 лет

25000

8750

5250

3675

Дети до 15 лет

30000

10500

6300

4410

Итого

118000

41300

24780

17346


  1. Отправить ответ Боссу

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ

  1. Проверьте свою электронную почту. Откройте письмо ИГРА. Скачайте себе прикрепленный файл.

  2. Создать красочную рекламу отделения «Компьютерной томографии» в Глазове в программе Power Point максимум на 2 слайда. Отразить плюсы этого метода диагностики и почему лучше пройти обследование у нас, чем ехать в Ижевск. Отразите цену услуги в Глазове.

Примерный текст рекламы

  • Компьютерная томография - это безболезненная процедура.

  • К тому же она относится к не инвазивным методам, то есть не нарушает целостности покровных тканей.

  • Компьютерная томография дает подробнейшую информацию о состоянии органов. И эту информацию можно преобразовать в объемные изображения.

Такая процедура позволяет быстро обнаружить повреждения органов и спасти жизнь человеку.

  1. Отправьте результаты по адресу [email protected]

  2. Позвоните другу Боссу и расскажите историю: Встречаются две охотничьи собаки, одна говорит:
    - Вчера с хозяином на охоте была.
    - И шо?
    - Ходили на медведя.
    - И шо?
    - Ну хозяин, как на зло ружье забыл!
    - И шо?
    - А тут из кустов медведь, кааак выскочит!
    - И шо?!
    - Ну я как брошусь на него! Как вцеплюсь всеми четырьмя лапами, как заору!
    - Вот какая ты смелая! Бросилась на зверя, заорала, закусала!!!
    - Да на какого зверя! Как вцеплюсь в хозяина всеми четырьмя лапами, как заору: "Бежим отсюда,!!!!!!"

Вот так! Пока.

  1. Проверьте почту и Выполните задание Босса.

  2. Отправить ответ Боссу

Приложение №7

ЭТАЛОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ОТДЕЛ КАДРОВ

Расчёт заработной платы за сентябрь 2011 г.

ФИО

должность

Начисленная заработная

плата руб.

НДФЛ (13%) руб.

ЗП к выдаче руб.

РАНГ

1

Абашев Петр Геннадьевич

фельдшер 1 кат

15 372,85р.

1 998,47

13 374,38

3

2

Бяков Зиновий Васильевич

врач выс.кат

25 540,10р.

3 320,21

22 219,89

14

3

Зотов Арсентий Павлович

фельдшер 1 кат

16 100,03р.

2 093,00

14 007,03

5

4

Иванова Александра Ивановна

медсестра 1 кат

14 370,60р.

1 868,18

12 502,42

2

5

Куч Владислав Лукич

фельдшер 1 кат

16 700,30р.

2 171,04

14 529,26

6

6

Носкова Влада Львовна

медсестра 1 кат

13 594,20р.

1 767,25

11 826,95

1

7

Петров Олег Яковлевич

фельдшер выс.кат

21 733,80р.

2 825,39

18 908,41

9

8

Семакина Ольга Александровна

врач 1 кат

21 745,20р.

2 826,88

18 918,32

10

9

Сидоров Игорь Михайлович

фельшер 1 кат

15 381,20р.

1 999,56

13 381,64

4

10

Сидорова Ольга Ивановна

врач 1 кат

20 568,40р.

2 673,89

17 894,51

8

11

Федорова Марина Игоревна

врач выс.кат

27 531,40р.

3 579,08

23 952,32

15

12

Широбокова Наталья Кимовна

врач 1 кат

23 617,00р.

3 070,21

20 546,79

13

13

Шумихина Ксения Петровна

фельшер выс.кат

19 630,00р.

2 551,90

17 078,10

7

14

Яковлева Елена Петровна

врач 1 кат

22 600,80р.

2 938,10

19 662,70

11

15

Яшкина Вера Леонидовна

врач 1 кат

22 976,10р.

2 986,89

19 989,21

12

ИТОГО

297 461,98р.

=D3*13%

258 791,92

=РАНГ(F3;

$F$3:$F$17;1)

Средняя начисленная ЗП

17 252,79р.

=СРЗНАЧ

(F3:F17)


Задание Босса

ФИО

должность

Начисленная заработная плата руб.

НДФЛ (13%) руб.

ЗП к выдаче руб.

Петров Олег Яковлевич

фельдшер выс.кат

21 733,80р.

2 825,39

18 908,41

Федорова Марина Игоревна

врач выс.кат

27 531,40р.

3 579,08

23 952,32

Шумихина Ксения Петровна

фельшер выс.кат

19 630,00р.

2 551,90

17 078,10

Итого

59 938,82


Затраты на зарплату в квартал

239 755,30

=F6*4

Затраты на зарплату в год

719 265,89

=F6*12

ОТДЕЛ КОММЕРЦИИ

Город

Стоимость услуги

Среднее количество услуг в квартал

Среднее количество услуг в год




Ижевск

3 200,00р.

520

6240

Средняя стоимость услуги по Удмуртии

3 303,40р.

Можга

3 447,00р.

367

4404

Наша стоимость услуги на 15% дороже средней по Удмуртии

3 798,91р.

Сарапул

3 200,00р.

480

5760

Предполагаемое количество клиентов в квартал

3469

Воткинск

3 250,00р.

400

4800

Прибыль от оказания услуг населению в квартал

13178418,79р.

Камбарка

3 420,00р.

426

5112

Прибыль от оказания услуг населению в год

52713675,16р

Расчет стоимости услуги в г. Глазове

Город

Стоимость услуги

Среднее количество услуг в квартал

Среднее количество услуг в год

Ижевск

3 200,00р.

520

6240

Можга

3 447,00р.

367

4404

Сарапул

3 200,00р.

480

5760

Воткинск

3 250,00р.

400

4800

Камбарка

3 420,00р.

426

5112


Средняя стоимость услуги по Удмуртии

3 303,40р.

Наша стоимость услуги на 15% дороже средней по Удмуртии

3 798,91р.

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

Потребитель

Количество в городе

Потребность в услуге 35% в каждом сегменте

Количество платежеспособных 60% от желающих

Наш клиент 70% от платежеспособных

Мужчины до 30 лет

22000

7700

4620

3234

Мужчины старше 30 лет

17000

5950

3570

2499

Женщины до 30 лет

24000

8400

5040

3528

Женщины старше 30 лет

25000

8750

5250

3675

Дети до 15 лет

30000

10500

6300

4410

Итого

118000

41300

24780

17346

=B3*0,35

=C3*0,6

=D3*0,7

Ответ Боссу

Анализ рынка потребителей

Потребитель

Количество в городе

Потребность в услуге 35% в каждом сегменте

Количество платежеспособных 60% от желающих

Наш клиент 70% от платежеспособных

Количество клиентов в год 80 % наших клиентов

Количество клиентов в квартал

Мужчины до 30 лет

22000

7700

4620

3234

2587

647

Мужчины старше 30 лет

17000

5950

3570

2499

1999

500

Женщины до 30 лет

24000

8400

5040

3528

2822

706

Женщины старше 30 лет

25000

8750

5250

3675

2940

735

Дети до 15 лет

30000

10500

6300

4410

3528

882

Итого

118000

41300

24780

17346

13877

3469

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ

Задание для Босса

Вид рекламы

Стоимость одного показа

Стоимость на 4 месяца (скидка 5%)

Стоимость в год при заказе на год скидка 20%

Баннер

3000

8550

28800

Телевидение

7000

19950

67200

Печатные издания

1000

2850

9600

Интернет (круглосуточно)

2500

7125

24000

Транспорт (круглосуточно)

15000

42750

144000

=(C4-C4*0,05)*3

=(C4-C4*0,2)*12


ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЕ

Заказ на компьютерый томограф


Поставщик

Стоимость томографа

Стоимость комплектующих

Стоимость заказа

Стоимость доставки 0,1% от суммы заказа

ИТОГО

"Bern" Германия

44 900 000,00р.

120 900,00р.

45 020 900,00р.

45 020,90р.

45 065 920,90р.

"KKir" Германия

53 232 000,00р.

309 820,00р.

53 541 820,00р.

53 541,82р.

53 595 361,82р.

"Valeo" Италия

45 731 000,00р.

167 620,00р.

45 898 620,00р.

45 898,62р.

45 944 518,62р.

"Sunni" Италия

61 710 000,00р.

163 529,00р.

61 873 529,00р.

61 873,53р.

61 935 402,53р.

"Chaggi" США

46 298 000,00р.

142 591,00р.

46 440 591,00р.

46 440,59р.

46 487 031,59р.

"Julia" Чехия

42 999 003,00р.

119 762,00р.

43 118 765,00р.

43 118,77р.

43 161 883,77р.

"Zoen" Чехия

54 882 005,00р.

212 980,00р.

55 094 985,00р.

55 094,99р.

55 150 079,99р.

"Heart" Швеция

47 389 260,00р.

198 260,00р.

47 587 520,00р.

47 587,52р.

47 635 107,52р.


минимальная стоимость заказа

43 161 883,77р.

максимальная стоимость заказа

61 935 402,53р.

средняя стоимость заказ

50 052 337,34р.




Поставщик

Стоимость томографа

Стоимость комплектующих

Стоимость заказа

Стоимость доставки 0,1% от суммы заказа

ИТОГО

"Sunni" Италия

61 710 000,00р.

163 529,00р.

61 873 529,00р.

61 873,53р.

61 935 402,53р.

"Julia" Чехия

42 999 003,00р.

119 762,00р.

43 118 765,00р.

43 118,77р.

43 161 883,77р.

средняя стоимость заказа

50 052 337,34р.



БОСС

АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Показатель

квартал

год

1

Объем реализации

3469

13876

2

Цена реализации

3 798,91р.

3 798,91р.

3

Выручка от реализации 1*2

13 178 418,79р.

52 713 675,16р.

4

Затраты на зарплату

239 755,30р.

719 265,89р.

5

Затраты на рекламу

42 750,00р.

144 000,00р.

6

Прибыль 3-4-5

12 895 913,49р.

51 850 409,27р.


7

Стоимость оборудования мин

43 161 883,77р.

8

Срок окупаемости оборудования, лет 7/6

0,8

9

Стоимость оборудования макс

61 935 402,53р.

10

Срок окупаемости оборудования, лет 9/6

1,2

Приложение № 8

Бланк оценки работы студента на занятии:

Фамилия

студента

Баллы за фронтальный опрос


Максимальное количество

баллов - 5

Баллы

за

тест


Максимальное количество баллов - 5

Регистрация аккаунта.

Деловое письмо

Максимальное количество баллов - 5

Решение задачи.



Максимальное количество баллов - 5

Итоговая

оценка



15-20-«5»

10-14-«4»

6-9-«3»

0-5-«2»





© 2010-2022