Внеклассное мероприятие по информатике Путешествие в страну Информатика

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра "Путешествие в страну информатики"

Цель: Повторить и обобщить знания о истории возникновения и развития компьютеров, о принципах построения и работы компьютера, о компьютерных сетях и Интернете на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

Задачи:

1. Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

2. Развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся.

3. Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитание ответственности за общее дело.

Оборудование:

Задания разного уровня сложности по каждой теме;

Карта страны Информатика;

Кубики с цифрами на гранях и разноцветные фишки;

Участники:

Ведущий.

Команды 7 классов.

Учащиеся 7 классов (готовят сценку "Информатика в будущем).

Ход игры:

Очередность команд определяется с помощью кубика. Первая команда кидает кубик и перемещает фишку на выпавшее количество очков. Команда отвечает на вопрос под номером остановки фишки. При правильном ответе на вопрос команда получает количество битов, которыми оценивается вопрос. При неправильном ответе, количество битов отнимается. В конце игры каждый класс показывает подготовленную заранее сценку.

Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители, сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране Информатика. В это путешествие с нами отправятся команды 7-х классов и их помощники. Страна Информатика очень большая и для того, чтобы не заблудиться у нас есть карта, которую мы возьмем с собой в путешествие. Сегодня мы не успеем побывать во всей стране и посетим только три города: История ВТ, Устройство компьютера, Компьютерные сети. В каждом городе командам нужно ответить на вопросы. Ответы будут оцениваться в байтиках, - денежная единица страны Информатика. Если команда отвечает правильно - получает количество байтиков которыми оценивается вопрос, не правильно - байтики забираются. В начале игры каждой команде выдается по 50 байтиков. Выиграет команда, набравшая наибольшее количество байтиков. В конце игры мы увидим подготовленные учащимися сценки - "Информатика в будущем"

Карта Страна информатика

Внеклассное мероприятие по информатике Путешествие в страну Информатика











Карточки с заданием:


История ВТ

Остановка 1

Вопрос1: Имя первой женщины программистки.

Ответ: Ада Августа Лавлейс - дочь поэта Байрона, писала программы для аналитической машины Беббиджа.

Вопрос 2: Кем была изобретена первая счетная машина. Какие функции она выполняла.

Ответ: Французским математиком Блезом Паскалем в 1642 г. Могла только суммировать десятичные числа.

Вопрос 3: Когда и кем был создан первый цифровой компьютер на вакуумных лампах ЭНИАК.

Ответ: В 1946 году инженерами Д.Эккерт и Д. Мочли

Остановка 2

Вопрос: 1. Кто в начале 17 века изобрел логарифмическую линейку?

А. Джон Непер.

Б. Блез Паскаль.

В. П.Л. Чебышев

Г. Сю Джобсон

Ответ: А.

Вопрос 2. Какое устройство явилось предшественником современного калькулятора?

А. Логарифмическая линейка.

Б. Счеты.

В. Арифмометр.

Г. Аналитическая машина Бебиджа.

Ответ: В.

Вопрос 3. Как назвали линейку, помогающую счету?

А. Математическая.

Б. Логарифмическая.

В. Счетная.

Г. Тригонометрическая.

Ответ: Б.

Остановка 3.

Вопрос 1: Элементную базу какого поколения ЭВМ составляют полупроводниковые элементы, транзисторы?

Ответ: 2.

Вопрос 2: Кто является основателем логики?

Ответ: Аристотель.

Вопрос 3: Название первого счетного прибора древности, который представлял собой доску, на которой в определенном порядке раскладывали камешки, и чтобы они не скатывались, посыпали ее песком.

Ответ: Абак.

Остановка 4.

Вопрос 1: Назовите фамилию ученого создавшего проект аналитической машины с программным управлением.

Ответ: Английский ученый Ч. Бебидж.

Вопрос 2: Когда и где появились первые электронные вычислительные машины?

Ответ: в начале 50-х годов ХХ века в США.

Вопрос 3: В каком году появилось первое поколение компьютеров?

Ответ: В 1940-1955 г.

Устройство Компьютера

Остановка 1

Вопрос 1: Как называется жесткий магнитный диск компьютера?

Ответ: Винчестер.

Вопрос 2: К устройствам ввода или вывода относится клавиатура?

Ответ: ввода.

Вопрос 3: Являются ли наушники устройством вывода информации?

Ответ: да.

Остановка 2

Вопрос 1: Какие виды внутренней памяти вы знаете?

Ответ: ОЗУ и ПЗУ.

Вопрос 2: Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

Ответ: нет.

Вопрос 3: Сохраняется ли информация в ПЗУ если отключить компьютер от сети?

Ответ: да.

Остановка 3

Вопрос 1: Где храниться программа, которую в данный момент обрабатывает процессор?

Ответ: в ОЗУ.

Вопрос 2: Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги?

Ответ: Сканер.

Вопрос 3: Что представляет собой мышь, "перевернутая на спину"?

Ответ: Трекбол.

Остановка 4

Вопрос 1: Что относиться к внешней памяти компьютера:

А. Монитор.

Б. Принтер.

В. Процессор.

Г. Магнитный диск.

Ответ: Г.

Вопрос 2. Что из перечисленного является визуальным средством отображения информации?

А. Винчестер.

Б. Монитор.

В. Наушники.

Г. Сканер.

Ответ: Б.

Вопрос 3: Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

А. Конвейер.

Б. Дорожки.

В. Шина.

Г. Кабель.

Компьютерные сети

Остановка 1.

Вопрос 1. При виде, какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?

А. DDD.

Б. VVV.

B. GGG.

Г.

Ответ: Г.

Вопрос 2: Что такое WWW?

А. Wild West World.

Б. We Were Well.

В. World Wild Web.

Г. World Wide Well.

Ответ: Г.

Вопрос 3: Что обязательно имеет компьютер, подключённый к Интернету?

А. IP - адрес.

Б. Web - сервер.

В. Домашнюю Web - страницу.

Г. Доменное имя.

Ответ: А

Остановка 2

Вопрос 1: Какой знак ставится в адресе сайта в Интернете?

А. Точка.

Б. Двоеточие.

В. Многоточие.

Г. Восклицательный знак.

Ответ: А.

Вопрос 2: Какой из указанных «национальных доменов первого уровня» принадлежит Казахстану?

А. .RU.

Б. .UA.

В. .BY.

Г. .KZ.

Ответ: Г.

Вопрос 3: Как называется общепринятое соглашение, которого придерживаются сетевые компьютеры для распознавания и проверки получаемых данных?

А. Протокол.

Б. Контракт.

В. Акт.

Г. Договор.

Ответ: А.

Остановка 3.

Вопрос 1: Как называется поставщик услуг Интернета?

Ответ: Провайдер.

Вопрос 2. Устройство для передачи информации между компьютерами посредством телефонной линии.

Ответ: Модем.

Вопрос 3: Средство для просмотра WEB- страниц.

Ответ: Браузер.

Остановка 4.

Вопрос 1: Как называют стартовую страницу WEB-сайта?

А. Домашняя.

Б. Комнатная.

В. Оконная.

Г. Уличная.

Ответ А.

Вопрос 2: Что из перечисленного не является базовой топологией сети?

А. Шина.

Б. Звезда.

В. Кольцо.

Г. Спираль.

Ответ: Г.

Вопрос 3: Какая из указанных программ не является почтовой?

А. Outlook Express

Б. Internet Mail

В. Netscape Messenger.

Г. Internet Explorer.

Ответ: Г.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Пока жюри определяет победителя, давайте посмотрим подготовленные учащимися 7-х классов сценки "Информатика в будущем".

Ведущий: Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, но это не последнее наше путешествие. В будущем нас ждет еще много нового и интересного. А сейчас давайте узнаем победителя игры "Путешествие в страну информатика". Предоставляем слово жюри.

© 2010-2022