Разработка урока «Создание движущихся изображений»

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Урок №30

Тема: «Создание движущихся изображений»

Цель: создание движущихся изображений с использованием программы PowerPoint



Ход урока



  1. Орг.момент

Добрый день, ребята!

  1. Изложение нового материала

Не так давно в августе 2008 года исполнилось ровно 100 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория".

Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.

Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось? (да)

А почему? (появились компьютеры)

А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.)

Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.

Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма (фон, действующие лица, сценарий, программы )

Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)

Эта программа PowerPoint

Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint.

И поэтому тема урока «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»

Запишем в тетради тему урока.

Давайте запишем в тетради алгоритм Настройки анимации

Алгоритм Настройка анимации

  1. Выделить объект, который необходимо настроить

  2. Показ слайда / Настройка анимации / Добавить эффект

  3. Выбираем необходимый нам эффект

Ну, а теперь я продемонстрирую свой мультфильм, который я создала, используя алгоритм

Разработка урока «Создание движущихся изображений»

Откройте программу PowerPoint. Вставьте рисунок из фала кораблик в папке Заготовки. Из фигур вставьте волну и разместите ее в нижней части экрана. Во вкладке Анимация выберите Добавить анимацию Пути перемещения Пользовательский. Нарисуйте волну начиная за кадром и заканчивая за кадром с другой стороны.

Ну, что, хочется создать свой мультфильм?

Ну тогда тихо встали

И к столам мы подошли

А теперь все тихо встали

Дружно руки верх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело



  1. Практическая работа

Используя приложение программы PowerPoint, спроектируйте свой сюжет. Ну, а герои у нас будут одни и те же Рыбки, кораблик, Солнышко

Через 15 минут мы с вами посмотрим ваши работы, которые вы озвучите.

Прошло 15 минут

Молодцы!

  1. Рефлексия

Вы научились создавать движущиеся изображения?

У вас были трудности при работе?

Как можно было решить эту проблему?

Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?

(для презентации, открытки)

Оценки


  1. Домашняя работа.

Подготовить свой мультфильм со своими персонажами. Для представления его на уроке. Принести на любом носителе информации.


Дидактическая задача

Содержание учебного материала

Формы организации познавательной деятельности

Методы организации

Межэтапные связи

Время

Подготовка к учебно-познавательной деятельности


Организовать познавательную деятельность уч-ся

Направить на активизацию мыслительных процессов

формирование и развитие обобщенных способов деятельности

Алгоритмы для создания анимированного мультфильма

Фронтальный опрос

Продуктивный

Изучение алгоритмов в начальной школе внешние связи

10

Закрепление изученного материала

Закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности

Опорные слова для создания сюжета, Готовый сюжет

Индивидуальная работа и парная Защита мини проекта

Репродуктивный


15

Итог

Сопоставить результат с поставленной целью

Готовый сюжет

Защита мини проекта

Продуктивный


10-13

Домашние задание

Проверка, как учащиеся поняли содержание работы и способы выполнения алгоритмов

Этапы создания

Индивидуальная, творческая работа

продуктивная


1-2


© 2010-2022