Программа по информатике для 4 класса

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на первой ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника начальной школы: уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере (создание документов, графических изображений, мультимедийной продукции) человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. А вот применение компьютера для решения более сложных задач - таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, - требуют специальных знаний и умений из области информатики. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи.

Курс наполнен игровыми и занимательными заданиями на примерах из окружающей действительности, детской литературы, базовых учебных предметов. Он соответствует компетентностному подходу к содержанию образования, новой концепции курса информатики в начальной школе и задаче развития познавательных и творческих способностей учащихся.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры..

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.

Формы проведения уроков: мини-лекция, урок - практикум, урок-игра, урок - контроля.

Цели:



  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  • Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности; воспитание бережного отношения к технике.

Задачи:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

  • формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

  • развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;

  • закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

  • развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Ожидаемые образовательные результаты



Учащиеся будут понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин¬формацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

  • что информационные объекты служат для описа¬ния других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

Учащиеся будут знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представле¬ние, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • что компьютер может работать с разными информационными объектами;

  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

  • что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • что файл - это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);

  • что файл - это электронный документ;

Учащиеся будут уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши.

Календарно-тематический план.

Тема

Понятия

Кол-во часов

Дата

Информация и информационные процессы. 6 часов

1

ТБ в кабинете ОИВТ

ТБ и правила поведения в кабинете



1

2-3

Кодирование информации.

Код, кодирование, декодирование



2

4-5

Действия над информацией.

Сбор, хранение, передача, обработка информации



2

6

Тест.

1

Компьютер как средство обработки информации. 5 часов

7-8

Основные устройства компьютера, их функции.

Системный блок, процессор, оперативная память, монитор, клавиатура, мышь, внешняя память, компакт-диск





2

9-10

Начальные навыки работы с устройствами ввода, вывода информации.

Набор, печать, редактирование, форматирование.



2

11

Практическая работа.

1

Информационное моделирование. 9 часов

12-13

Способы классификации объектов. Множество объектов.

Объект, действия над объектами

2

14-15

Объект как система (как единство составляющих его элементов)

Множество

2

16-17

Закономерность объектов.

Типичные примеры объектов.

2

18-19

Высказывания. Истинность и ложность высказываний.

Высказывания

2

20

Тест.

1

Алгоритмизация и программирование. 6 часов

21

Понятие об алгоритме.

Алгоритм

1

22-23

Исполнитель алгоритма.

Исполнитель

2

24-25

Системы команд исполнителя.

Команды, система команд

2

26

Практическая работа.

1

Информационно-коммуникационные технологии. 8 часов

27-28

Обработка звуковой информации и анимации на компьютере.

Звук, анимация



2

29-30

Компьютерные сети.

Сеть

2

31-32

Прием и передача сообщений по электронной почте.

Электронная почта

2

33

Тест.

1

34

Итоговое занятие.

1











© 2010-2022