Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли.  Содержание рабочей программы способствует формированию зн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Этика и психология делового общения»


100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров








Разработала преподаватель В.А. Бармасова




2012

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика и психология делового общения»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл - ОГСЭ.05.

В процессе изучения дисциплины будут сформированы общие компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять психологические процессы и состояния; управлять эмоциональными состояниями;

- определять типы темперамента, учитывая особенности в общении;

- использовать коммуникативные умения и навыки в общении с покупателями.

- строить диалог при общении с учетом форм речевого этикета;

- разрешать проблемные ситуации;

- использовать формы и виды общения в профессиональной деятельности коммерческих работников;

- способы работы с различными типами покупателей.

- использовать правила профессионального поведения в практике торговых отношений;

- применять правила поведенческого этикета в различных сферах человеческой жизни.

- использовать в профессиональной деятельности различные виды бесед

- вести деловую беседу, используя формулы (элементы) речевого этикета;

- пользоваться словарями и справочниками для соблюдения норм устной и письменной речи;

- использовать полученные знания об общении в практике деловых отношений, уметь использовать стратегию поведения при конфликтах в деловых отношениях;

-преодолевать коммуникативные барьеры;

знать

- понятие о психологии и психике;

- познавательные процессы и их характеристику;

- психологические состояния;

- индивидуально - психологические свойства личности и их проявления;

- формы и виды общения;

- психологическую основу делового общения;

- этикет делового общения;

- вербальные и невербальные средства общения;

- понятие об этике, морали, нравственности и этикете, правила профессионального поведения коммерческого работника

- требования к речи делового человека, речевой этикет и его элементы (формулы);

- требования к деловым телефонным разговорам

- методы ведения деловой беседы.

-что такое конфликт и его виды;

-способы предотвращения и разрешения конфликтов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 20 часов

1.5. Использование часов вариативной части ОПОП:

п/п

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Кол-во часов

Обоснование включения в рабочую программу


1

Знать:

общее понятие о науке психологии, иметь представление о психике

Введение

2

Необходимость формирования знаний о психологии, внутреннем мире человека, именуемом психикой

2

Уметь:

определять психологические процессы и состояния; владеть навыками управления эмоциональными состояниями;

Знать:

познавательные процессы и их характеристику

Тема 1.1 Характеристика познавательных процессов

4

Необходимость формирования умений определять психологические процессы и состояния; владеть навыками управления эмоциональными состояниями

3

Уметь:

определять психологические состояния; управлять эмоциональными состояниями.

Знать:

виды психологических состояний, их влияние на профессиональную деятельность

Тема 1.2 Психологические состояния и их влияние на профессиональную деятельность.

4

Необходимость формирования умений по определению психологических состояний по управлению эмоциональными состояниями.

Необходимость формирования знаний о психологических состояниях, их влиянии на профессиональную деятельность

4

Уметь:

определять типы темперамента и особенности характера.

Знать:

индивидуально-психологические свойства личности и их проявления.

Тема 1.3.

Свойства личности человека, взаимосвязь с деятельностью

8

Необходимость формирования умений определения типов темперамента человека и особенностей его характера;

знаний об индивидуально-психологических свойствах личности.

5

Уметь:

применять правила поведенческого этикета в различных сферах человеческой жизни.

Знать:

понятие об этике, морали, нравственности и этикете;

правила профессионального поведения

Тема 2.1. Этика- наука о морали, профессиональная этика


4

Необходимость формирования умений применять правила поведенческого этикета в различных сферах человеческой жизни и знаний об этике, морали, нравственности и этикете; правилах профессионального поведения.

6

Уметь:

строить диалог с учётом формул речевого этикета.

Знать:

требования к речи делового человека, речевой этикет и его элементы (формулы).

Тема 2.3 Культура речи.

6

Необходимость формирования умений строить диалог с учётом формул речевого этикета и знаний требований к речи делового человека, речевого этикета и его элементов (формулы).

7

Знать:

требования к деловым телефонным разговорам.

Тема 2.4 Культура телефонного разговора.

2

Необходимость знаний требований к деловым телефонным разговорам

8

Уметь:

использовать в профессиональной деятельности различные виды бесед

Знать:

методы ведения деловой беседы.

Тема 2.5 Техника ведения и этикет деловой беседы.


4

Необходимость формирования умений использовать в профессиональной деятельности различные виды бесед и знаний методов ведения деловой беседы.

9

Уметь:

использовать формы и виды общения в профессиональной деятельности.

Знать:

формы и виды общения, психологическую основу делового общения, этикет делового общения.

Тема 3.1 Сущность общения, его виды и функции

6

Необходимость формирования умений использовать формы и виды общения в профессиональной деятельности. и знания форм и видов общения, психологических основ делового общения, этикета делового общения.

10

Уметь:

преодолевать коммуникативные барьеры, использовать знания об общении в практике деловых отношений.

Знать:

знать вербальные и невербальные средства общения

Тема 3.2 Вербальные и невербальные средства общения

6

Необходимость формирования умений преодолевать коммуникативные барьеры, использовать знания об общении в практике деловых отношений, знаний

вербальных и невербальных средства общения

11

Уметь

использовать стратегию поведения в конфликтах в деловых отношениях.

Знать: что такое конфликт и его виды, способы предотвращения и разрешения конфликтов.

Тема 3.3 Конфликты и их разрешение.

12

Необходимость формирования умений использовать стратегию поведения в конфликтах в деловых отношениях знаний, что такое конфликт, его видов, способов предотвращения и разрешения конфликтов.

Контрольная работа

2

Итого

60

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


чтение текста (учебника, дополнительной литературы)

конспектирование текста

выписки из текста

работа со словарями и справочниками

использование Интернета

работа с конспектом лекций

письменные и устные ответы на вопросы

подготовка сообщений и выступлений

составление таблиц


Итоговая аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология делового общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2


Психология и этика делового общения как междисциплинарная область. Понятие о психике и сознании Важнейшие принципы и методы психологии. Этические правила и нормы.

Раздел 1. Общие сведения о психологии



30



Тема 1.1 Характеристика познавательных процессов

Содержание учебного материала:

2


2

Познавательные психические процессы, их характеристика, профессиональные требования к процессам и свойствам, динамике их проявления.

Внимание как условие сознательной деятельности, виды и свойства внимания, их роль в организации трудового процесса.

Ощущения, виды ощущений, их роль в практике работы коммерсанта, особенности восприятия.

Память и её значение в коммерческой деятельности. Процессы и виды памяти, как значимые компоненты трудовой деятельности коммерсанта, развитие профессиональной памяти.

Мышление и речь.

Практическое занятие 1

2


  1. Управление вниманием и ощущения в работе товароведа-эксперта



Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Ответы на вопросы по теме «Психика и сознание»

2.Работа с Интернет-ресурсами.



Тема 1.2 Психологические состояния и их влияние на профессиональную деятельность.

Содержание учебного материала:

2

2

Психические состояния, их виды, характеристика, воздействие на человека. Самоконтроль эмоциональных состояний. Управление эмоциональным состоянием в процессе общения и деловых отношений.

Практическое занятие 2

2


2. Определение психологических процессов и состояний в различных профессиональных ситуациях



Самостоятельная работа обучающихся

2


  1. Составление сравнительной характеристики описания психологических состояний.

  2. Составление плана к тексту учебника.



Тема 1.3.

Свойства личности человека, взаимосвязь с деятельностью



Содержание учебного материала:

4

2


Психология личности, её структура. Соотношение биологического и социального в личности. Личность и индивидуальность. Способности и задатки.

Типы высшей нервной деятельности, их роль в процессе общения. Понятие о характере. Характер и стиль общения.


Практические занятия 3-4

4



3.Способы определения темперамента и характера человека по его внешнему виду, поведению.

4. Использование психологической терминологии - «самоанализ», «рефлексия», «самосознание», «самооценка личности» и др.




Самостоятельная работа обучающихся.

1.Самостоятельная работа с учебником по вопросам: «Способности личности, возможности их развития»; «Характеристика типов темперамента».

2. Составление кроссворда по теме

2


Раздел 2. Этическая культура делового человека

25


Тема 2.1. Этика- наука о морали, профессиональная этика


Содержание учебного материала:

2

1

Этика, общие сведения об этике-науке, этической культуре. Взаимосвязь понятий: мораль, этика, нравственность.

Понятие о профессиональной этике. Поведение человека, правила и нормы профессионального поведения.

Проявления правил приличия в быту, на досуге, в сфере деловых отношений.

Практическое занятие 5

2


5. Формирование умений в области профессионального поведения



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Работа с Интернет-ресурсами по теме «Особенности национальной этики».

  2. Самостоятельная работа с дополнительной литературой: «Этический кодекс в профессиональной деятельности».

4


Тема 2.2 Культура речи.


Содержание учебного материала:

2

Этика использования средств выразительной деловой речи. Понятие «культура речи», «речевой этикет». Речевой этикет в деловом общении, правильное словоупотребление, произношение, соблюдение грамматических норм в устной и письменной речи.


Практические занятия 6-7

4


6.Упражнения по использованию формул речевого этикета (приветствие, обращение, благодарность и др.).

7.Составление деловых диалогов



Самостоятельная работа обучающихся.

2


1.Работа с Интернет-ресурсами по теме «Культура речи».

2. Выполнение заданий с использованием словарей.

Тема 2.3 Культура телефонного разговора.


Содержание учебного материала:

2

Культура телефонного общения как средство формирования имиджа товароведа и имиджа фирмы.

Требования к частным разговорам по телефону в деловой обстановке.

Тема 2.4 Техника ведения и этикет деловой беседы.



Содержание учебного материала

2

Сущность деловой беседы, ее преимущество в деловых связях. Подготовка беседы и ее структура. Этикет деловых переговоров.



Практическое занятие 8

2


8. Использование в профессиональной деятельности различных видов бесед ( информационная, беседа - изложение, беседа в «конкретной» ситуации), и методы их ведения.



Самостоятельная работа обучающихся.

1


1.Составление интервью на предложенные темы.

Раздел 3 Психология делового общения.


35

Тема 3.1 Сущность общения, его виды и функции

Содержание учебного материала

2

Общение: виды, функции, роли, внутренняя структура. Типовые схемы формирования первого впечатления, типовые ошибки восприятия, влияние их на процесс общения.

2

Практические занятия 9-10

4

9. Использование правил эффективного делового общения.

10. Формирование умений по преодолению коммуникативных барьеров.

Самостоятельная работа обучающихся

1

1.Составление таблицы: «Виды и формы общения»

Тема 3.2 Вербальные и невербальные средства общения

Содержание учебного материала

2

Словесные (вербальные) и несловесные (невербальные) средства общения их роль и значение в деловом общении.

Практические занятия 11-12

4

11.Отработка навыков распознавания средств общения человека и специфики общения с аудиалами, визуалами, кинестетиками.

12. Самостоятельная психологическая интерпретация и анализ телодвижений, мимики, жестов.


Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Самостоятельная работа с учебником по вопросу: «Невербальные средства общения»

2.Работа с диагностическими карточками.


Тема 3.3 Конфликты и их разрешение.

Содержание учебного материала

6



Теория и практика конфликтов. Предпосылки, источники и причины конфликтов. Классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный и межгрупповой.

Способы предотвращения и способы разрешения конфликтов. Овладение искусством критики.

Стратегия поведения в конфликтах

Психологические способы воздействия в процессе делового общения.

Изучение особенностей группового и индивидуального поведения. Макросреда личности. Выявление социально-психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия между нашим «я» и социальной средой личности.

2

Практические занятия 13-15

6

13. Формирование умений поведения в конфликтах (работа в «малых» группах).

14-15 Деловая игра «Разрешение конфликтов»


Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Письменный ответ на вопрос «Что такое конфликтогены?»

2.Подготовка к зачёту.






Зачёт

2


Всего за 4 семестр

80



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Этика и психология делового общения»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя;

- персональный компьютер;

- телевизор;

- экран;

- мультимедийная установка;

- комплект раздаточного материала;

- наглядные пособия (таблицы и схемы по темам курса).

Технические средства обучения:

- телевизор;

- мультимедийная установка;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И.И. Зарецкая «Основы этики и психологии общения», ООО «Издательство Оникс», М.2011 г.

Дополнительные источники:

  1. Н.С.Ефимова «Основы общей психологии» ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М

  2. Р.С. Немов «Общая психология», ПИТЕР, 2007 г.

  3. Т.В.Барлас «Общая психология», Москва Academa A 1997 г.

  4. О.Ю.Свергун «Психология успеха» М. «АСТ-ПРЕСС», 2000 г.

  5. С.В. Шершня «Управление персоналом современной организации» - М., Бизнес - школа «Интел-Синтез», «00 г.

  6. В.П. Пугачёва «Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом» - М., Аспект-пресс, 2001 г.

  7. Краткий толковый словарь русского языка/ Под ред. В.В.Розановой.- М.: Русский язык, 1982.

  8. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М.В.Панов.- М.: Педагогика, 1984.

Интернет-ресурсы:

  1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

  2. Учительский портал.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение определять психологические процессы и состояния; владеть навыками управления эмоциональными состояниями

ОК 1, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение определять психологические состояния; управлять эмоциональными состояниями.

ОК 3, 5

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение определять типы темперамента и особенности характера.

ОК 2, 3, 4,

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение применять правила поведенческого этикета в различных сферах человеческой жизни.

ОК 5, 8

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение строить диалог с учётом формул речевого этикета.

ОК 3, 5, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение использовать в профессиональной деятельности различные виды бесед

ОК 4, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение использовать формы и виды общения в профессиональной деятельности.

ОК 1, 3,

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение преодолевать коммуникативные барьеры, использовать знания об общении в практике деловых отношений.

ОК 5, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы

Умение использовать стратегию поведения в конфликтах в деловых отношениях.

ОК 3, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практических работ

Знание общего понятия о науке психологии, о психике

ОК 4, 05

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание познавательных процессов и их характеристику

ОК 6,

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание видов психологических состояний, их влияния на профессиональную деятельность

ОК 2, 4, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание индивидуально-психологических свойства личности и их проявлений.

ОК 5, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание понятий об этике, морали, нравственности и этикете;

правил профессионального поведения

ОК 4, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, защите выступлений к уроку-семинару

Знание требований к речи делового человека, речевого этикета и его элементов (формул).

ОК 5, 6,

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание требований к деловым телефонным разговорам

ОК 1, 2

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание методы ведения деловой беседы

ОК 1, 2

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание форм и видов общения, психологической основы делового общения, этикета делового общения.

ОК 1. 2, 6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание вербальных и невербальных средств общения

ОК 3, 5

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание определения «конфликт» и его виды, способы предотвращения и разрешения конфликтов.

ОК 1, 3,6

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практической работы, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ№33




«Утверждаю»:

Руководитель структурного

подразделения по УР

_______________ Д.Б. Лукошкина



Вопросы к зачету по дисциплине

«Этика и психология делового общения»

(4 семестр)


1.Дайте определение понятиям «Психология», «психика».

2.Назовите три основных раздела, которые изучает психология.

3.Перечислите психологические состояния, дайте характеристику: «настроение», «страсть».

4. Перечислите психологические состояния, дайте характеристику: «стресс», «аффект».

5.Перечислите психические процессы, дайте пояснение процессу «внимание».

6. Перечислите психические процессы, дайте пояснение процессу «память».

7. Перечислите психические процессы, дайте пояснение процессу «ощущения».

8. Объясните, чем отличается внутренние и внешние ощущения, дайте характеристику внешним ощущениям.

9.Объясните значимость внешних ощущений в деятельности товароведа-эксперта.

знаете виды отдыха?

10.Перечислите виды памяти, дайте характеристику каждому виду.

11. Перечислите виды памяти, дайте характеристику двигательной памяти, объясните её значимость для профессиональной деятельности товароведа.

12. Общение и его виды. Типовые ошибки восприятия, влияние на процесс общения.

13. Речевой этикет в деловом общении.

14. Вербальные и невербальные средства общения.

15. Объясните значимость невербальных средств общения: «интонация», «мимика», «жесты».

16. Источники и причины конфликтов в деловых отношениях.

17. Методы ведения деловой беседы.

18. Расскажите требования к деловому телефонному разговору.

19. Расскажите о способах разрешения конфликтов.

19. Стратегия поведения в конфликтах. Значимость вопроса для профессиональной деятельности.

20. Составление делового диалога (тема по выбору).

21. Объясните понятия «личность», «индивидуальность».

22. Что такое способности и задатки?

23. Дайте характеристику типу высшей нервной деятельности «холерик».

24. Дайте характеристику типу высшей нервной деятельности «сангвиник».

25. Дайте характеристику типу высшей нервной деятельности «флегматик».

26. Дайте характеристику типу высшей нервной деятельности «меланхолик».

27. Факторы, определяющие характер человека.

28. Дайте сравнительную характеристику свойствам личности: «темперамент», «характер».


Рассмотрено на заседании ПЦК общего гуманитарного

и социально-экономического цикла

Протокол №____от «_____»______________2012г.

Председатель ПЦК _______________С.А. Мошарова





6

© 2010-2022