Виртуальный батл-мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комратский лицей им.Н.Третьякова



Дидактический проект урока


12 а (гуманитарного типа )


Тема :

« База данных .Таблицы »




учитель информатики :

Быстрова В.Л ( вторая дидактическая степень)

присутствовали :

ЗУВР -Кальчишкова ТА - учитель инфо-ки - I дидак.ст

ЗУВР -Аврамова Л.Н -секретарь аттест.ком.,II дидак.ст

Орманжи Л.П -завед.каф.точ.наук, II дидак.ст

Кравцова Н.П -директор лицея ,предс-ль.аттес.комис, II дидак.ст

Домущу Р.С. - учитель инфор-ки , магистратура

Октябрь 2013

I Общие данные


  1. дата : 08.10.2013

  2. класс ( его тип ) 12 а -гуманитарного типа

  3. дисциплина информатика

  4. тема урока : Базы данных .Таблицы

  5. тип урока : комбинированный

  6. длительность урока 45 минут

  7. преподаватель Быстрова В.Л

II Субкомпетенции : ( из куррикулума )


  • Описание структуры иерархических, сетевых и реляционных баз данных.

  • Описание структуры и функций систем управления базами данных.

  • Различение этапов разработки базы данных.

  • Знание ролей каждого из участников при разработке и использовании баз данных.

  • Проектирование структуры таблиц базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Использование способов ввода данных в таблицах.

III Операциональные цели :

О 1 - идентифицировать основные понятия

О 2 - описывать базу данных

О 3 - определять тип базы данных

О 4 - создавать базу данных

О 5 - загружать

О 6 - создавать таблицу в базе данных тремя способами

О 7 - заполнять таблицу в базе данных

О 8 - комментировать порядок работы за компьютером

О 9 -анализировать полученные результаты

IV Ресурсы :

Человеческие : учитель , ученик

Материальные : компьютер , доска, мел , учебник , тетрадь ,опорный конспект

V Дидактические технологии :

Методы : беседа , диалог, проблемная ситуация, передача знаний , анализ ,точность , объективность,

обобщение , взаимообучение , взаимоконтроль, алгоритмизация

Формы деятельности уч-ся : индивидуальные , групповые ,в парах ,фронтальная,

VI Библиография : учебник , гид ,куррикулум, стандарты эффективного образования

VII Ход урока


Инструктивные события


Действия учителя


Цели


Mетоды ,

формы работы


Действия учеников

Длительность,

мин


Подготовка класса к уроку

Привлечение внимания учеников

Объявление темы урока


  1. Здоровается с уч-ся

  2. Объявляет тему урока

  3. Коротко объясняет цель урока , ход урока, зачитывает эпиграф к уроку



Беседа


Записывают дату , тему и эпиграф к уроку в тетрадь


3 минуты



Актуализация знаний, умений и способностей на основании ранее изученного материала


Задает вопросы уч-ся ,

Комментирует ответы ,

Исправляет ошибки






Предлагает схемы базы данных ( 3шт) для определения их типа




Проблемные ситуации

Мозговая атака

Анализ

Сопоставление

Алгоритмизация

Взаимоконтроль

Сопоставление



Уч-ся предоставляют ответы






Уч-ся предоставляют ответы, комментируя их соответствующими определениями




8 минут







3мин




Изложение и усвоение новых знаний




Приглашает уч-ся к компьютерам









Уч-ся рассаживаются по парам (слабые уч-ся) и по1 ученику (сильные уч-ся) за компьютеры



2

минута


Опрос уч-с я по технике безопасности при работе за компьютером в кабинете ИВТ




Уч-ся предоставляют ответы


2 минуты


Раздает опорные конспекты

«Способы создания таблиц »




Фронтально

Передача знаний ,анализ , сопоставление

Упражнение



Уч-ся внимательно слушают учителя , глядя на опорный конспект ,




Уч-ся просматривают конспект ,включают компьютеры






3

минуты



Использование полученных знаний




Предлагает :


  1. создать базу данных

  2. открыть ее

  3. создать таблицу в новой базе данных ( любым способом )и по возможности заполнить

  4. создать еще 2 таблицы другими способами и попытаться заполнить их



Индивидуально

Проблемные ситуации

Анализ

Алгоритмизация


Уч-ся создают базу данных


Уч-ся создают таблицу понравившемся способом


Уч-ся заполняют таблицу соответствующей информацией








15

минуты


ходит по классу, помогает решать возникшую проблему ,



Фронтально

Проблемные ситуации

Анализ

Сопоставление

Диалог



Уч-ся работают за компьютером над соответствующим вопросом


Демонстрируют свою работу учителю



Закрепление полученных знаний



Разбирает с уч-ся:


1.создание базы данных

2. способы создания таблиц и их заполнение



Сопоставление

Диалог


Уч-ся анализируют выполненную работу


Уч - отвечают на вопросы учителя


Демонстрируют свою работу учителю



4

минуты


Оценивание работы уч -ся


Оценивает учеников ,учитывая их деятельность на протяжении всего урока и анализируя работу уч-ся за компьютером




Анализ

Сопоставление

Обобщение

Точность

Объективность

Критический взгляд




3 минуты


Объявление

домашнего задания




Фронтально


Записывают домашнее задание в тетрадь



2

минуты








Приложение 1

Эпиграф к уроку :


Что « переварили » учителя,

Тем « питаются » ученики

К.Клаус


Приложение 2 СХЕМА А


WWW

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов



Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов




Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов



Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов




СЫРЬЕВОЙ МАТЕРИАЛ 3

СЫРЬЕВОЙ МАТЕРИАЛ 1

СЫРЬЕВОЙ МАТЕРИАЛ 2


Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

ПРЕДПРИЯТИЕ 3

ПРЕДПРИЯТИЕ 1

ПРЕДПРИЯТИЕ 2


Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

ПРОДУКТ 1

ПРОДУКТ 2

ПРОДУКТ 3


Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

ПОТРЕБИТЕЛЬ 1

ПОТРЕБИТЕЛЬ 3

ПОТРЕБИТЕЛЬ 3



СХЕМА Б

Код

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовкласса

Год

класс

Название

класса

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Код

уВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовченика

Код

класса

Фамилия ученика

Имя

ученицы

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Код

ученика

Код

ученика

Код

пВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовредмета

Оценка

Виртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классовВиртуальный батл- мероприятие для уч-ся 10-11 классов

Код

предмета

Название

предмета

СХЕМА В

Приложение 3



Фамилия


Имя


возраст


Национальность


пол


Место учебы




















Приложение 4

Создание таблицы в БД с помощью мастера


  1. создать БД

  2. открыть БД

  3. создание таблицы с помощью мастера - 1 лкм

  4. создать - 1 лкм

  5. мастер таблиц - 1 лкм

  6. ок - 1 лкм

  7. появилось окошко

>

Образцы таблиц

Образцы полей

Поля новой таблицы

>>

<

<<

В окошко « Образцы таблиц » - 1 лкм по имени таблицы , с которой будем работать .Во втором окошке « образцы полей » появится список полей выбранной таблицы .используя маленькие окошки формируем нашу таблицу

> 1 поле перенести

>> все поля перенести

< 1 поле убрать обратно

<< все выбранные поля убрать обратно


  1. далее - 1 лкм

  2. в появившемся окошке задаем имя нашей созданной таблицы

  3. далее - 1 лкм

  4. появилось окошко : дальнейшие действия по созданию таблицы :

Изменить структуру таблицы

Ввести данные непосредственно в таблицу

Ввести данные в таблицу с помощью формы , создаваемой мастером


  1. выбираем : «Ввести данные непосредственно в таблицу »- 1 лкм

  2. готово - 1 лкм

  3. появилась наша таблица ( пустая ) для заполнения

Создание таблицы в БД в режиме конструктора

  1. создать БД

  2. открыть БД

  3. создание таблицы с режиме конструктора - 1 лкм

  4. создать - 1 лкм

  5. конструктор - 1 лкм

  6. ок - 1 лкм

  7. появилось окошко ,в котором

Имя поля

Тип данных

Описание



В первом окошке « имя поля » задаем имя поля , во втором окошке « типы данных » выбираем тип поля - 1 лкм по типу соответствующему , третье окошко по желанию заполняем

х

  1. - 1 лкм по ближнему крестику


  1. появилось окошко , которое спрашивает « сохранить изменения в таблице »


  1. да - 1 лкм


  1. в появившемся окошке задаем имя таблицы


  1. ок - 1 лкм


  1. появилось окошко , которое спрашивает « задать ключевые поля », мы пока выбираем « нет »- 1лкм


  1. появилось содержимое базы данных и по указанному имени - 1 лкм и можем заполнять таблицу

Создание таблицы в БД путем ввода данных


  1. создать БД

  2. открыть БД

  3. создание таблицы путем ввода данных - 1 лкм

  4. создать - 1 лкм

  5. режим таблицы - 1 лкм

  6. ок - 1 лкм

  7. 1 пкм по имени поля

  8. появилось меню

  9. 1 лкм « переименовать столбец »

  10. пишем имя поля

  11. enter - на клавиатуре

  12. пункты 7 - 11 делаем столько раз , сколько столбиков требуется по заданию

х

  1. - 1 лкм по ближнему крестику


  1. появилось окошко , которое спрашивает « сохранить изменения в структуре макета или нет»


  1. мы отвечаем « да » - 1 лкм


  1. в появившемся окошке пишем имя таблицы


  1. ок - 1 лкм


  1. появилось окошко , которое спрашивает « задать ключевые поля », мы пока выбираем « нет »- 1лкм


  1. появилось содержимое базы данных и по указанному имени таблицы - 1 лкм и можем заполнять таблицу





























Приложение 5

  1. что такое БД

      • база данных

      • совокупность информации

      • совокупность данных , собранная таким образом, чтобы облегчить ее хранение и обработку

    • как хранится информация : в книгах , таблицах , компьютерах , дисках ,..

    • привести примеры из жизни БД

    • что такое СБД - система базы данных - это система , создающая и обрабатывающая базу данных

    • что такое СУБД-это система управления базой данных - эта система позволяет создать БД, обрабатывать информацию в ней ,изменять информацию и управлять информацией

    • что содержит БД:

  • таблицы ,

  • запросы ,

  • формы ,

  • отчеты ,

  • стр ,

  • макросы,

  • модули,

  • группы ,

  • избранное

  • типы БД :

    • иерархические - организуются в виде узлов , соединяются ветвями, каждый узел подчинен хоть одному узлу выше его по уровню

    • сетевая - как иерархическая, только одному узлу может быть соединено несколько материнских

    • реляционная -состоит из таблиц

  • как создать БД ( есть конспект )

  • что можно в БД ( копировать , удалять , форматировать , добавлять,

переставлять, перебирать, искать, оформлять и т.д

  • что вы умеете в БД смотри те же пункты что и что содержит БД)


12

© 2010-2022