Разработка урока по информатике на тему «Нумерованный и маркированный списки»

Урок по предмету информатика по теме «Нумерованный и маркированный списки» разработан для учащихся 6 класса. Разработка урока содержит основные этапы урока. Для достижения поставленной цели, составлены различные задания, как для изучения теоретического материала так и для закрепления путем выполнения практических заданий на компьютере. После каждого выполненного задания ученик получает оценку, в конце урока подводится итог и выводится итоговая оценка.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока по теме: «Нумерованный и маркированный списки»

Дата проведения: 20.01.2015

Предмет: Информатика

Класс: 6 «В»

Учитель: Айтказинова А.С

Цель урока:

Учебная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.

Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность.

Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • магнитная доска, цветные маркеры;

  • компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word, пошаговая интерактивная обучающая система «Самоучитель Microsoft Word для детей»;

  • опорный конспект, карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проблема

Используемые модули

I



2

Орг. Часть

Приветствие. Психологический настрой на урок. Девиз урока: «Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» (Анатоль Франц - французский писатель 19 века)

Распределение по группам

Настрой на тему урока

Очень часто в учебном процессе и в жизни мы при перечислении используем нумерацию, алгоритм , расположение ряда числе по возрастанию или убыванию. А как можно в текстовом редакторе использовать нумерацию?

Как это называется одним словом?

Цели урока- определить

Ознакомление с оценочным листом

Распределение по группам (смешанные)



Возможные ответы:

- порядковый номер;

- тире;

-знаки;

-звездочки и т.д

Ответ: Список

Каждый ученик прописывает в тетрадь главную цель.

Озвучивают по желанию

Повышение мотивации обучения



Повышение мотивации обучения

ИКТ (на ИД слайды с темой, эпиграфом)



II

1



2

Актуализация знаний

Установка на работу в группах.

Одно из главных качеств текстового редактора это автоматизация процесса работы с тестом. Перечислите какие существуют функции с помощью которых выполняем форматирование текста

Для того чтобы выполнять эти функции что нужно в первую очередь выполнить?

Выполнить задание по группам:

1 группа - поставьте нумерацию на текст,

2 группа- поставьте маркировку на текст

3 группа - заполнить текст многоуровневым списком (Приложение1)

Возможные ответы:

- подчеркнуть, изменить вид шрифта, цвет и т.д

Ответ: Выделить текст

Выполнить задание

Инструктаж консультанта.

Заполнение оценочных листов

Повышение мотивации обучения



Повышение мотивации обучения

Критическое мышление



Критерии оценивания правильность выполнения, ораторские способности

III

Изложение нового материала

Опорный конспект (Приложение 2 )

план

1. Понятие многоуровневого списка. Работа с окном "Изменение многоуровневого списка".

2. Установка параметров уровня.

3. Форматирование номера (маркера) и текста.

4. Распределение элементов списка по уровням.

5. Составить кластер по теме



  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);

  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;

  • способы преобразования текста в список;

  • операции по форматированию списка;

  • способ создания многоуровневого списка.

Отвечают на вопросы

Составление кластеров по теме

Повышение мотивации обучения

Критическое мышление

Критерии оценивания правильность выполнения, ораторские способности

IV

1

2



3

Закрепление в группе

Практическая работа №1

Создание нумерованного или маркированного списка. (Приложение3,)

Практическая работа №2 (Приложение 4)

1. Постановка задачи.

2. Выполнение практической работы.

3. Проверка результатов консультантом и учителем.

Опрос групп с помощью тестирования (Электронный тест)

Выполняют практическую работу на ПК

Проверка практической работы консультантом

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;

  • преобразовать текст в список различными способами;

  • форматировать номер (маркер) и текст списка;

  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

Тестирование .

Работа в группе

Оценивание для обучения

Критерий: правильность выполнения

Критерий: правильное решение, грамотность оформления и подача

Результат на экране

V

1

2



3

Подведение итогов урока

Консультации по заполнению оценочных листов

Рефлексия анкета- таблица

Моя главная цель на уроке

Я достиг цели на уроке

1

2

3

4

5


Д/з из учебника стр 111-115 Контрольные вопросы..Практическая работа стр 116 уровень А, На выбор : уровень В, С.

Работа с оценочным листами (оценка группы, самооценка)

- заполнение таблицы-анкеты





Критическое мышление






© 2010-2022