Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.А. Крахмелец

Россия, г. Тайга

Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle


Система дистанционного обучении Moodle - это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. Так же она подходит для организации традиционных дистанционных курсов и поддержки очного обучения.

Одной из важнейших составляющих дистанционного курса является организация текущего и итогового контроля знаний студентов. Приведем пошаговые инструкции создания опроса и теста в системе дистанционного обучения Moodle.

Добавление опроса:

1. Нажмите кнопку Добавить элемент курса

2. Выберите Опрос

3. Нажмите Добавить

(Опрос - это промежуточный контроль знаний по теме, состоящий из небольшого количества вопросов).

4. В Название опроса введите: Что вы усвоили из прошлого занятия?

5. Во Вступительном тексте введите: Выберите один из предложенных вариантов ответа.

6. Поставьте флажок напротив Отображать описание / вступление на странице

7. Включите Допустимый предел количества попыток (Рисунок1)Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 1. Установление предела попыток выполнения задания.


8. Отформатируйте оставшиеся настройки, как показано на образце (Рисунок 2)

Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle



Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle



Рисунок 2. Необходимые настройки, при добавлении опроса.

Создание Теста1:


1. Нажмите кнопку Добавить элемент курса

2. Выберите Тест

3. Нажмите Добавить

4. В Название файла введите: Тест 1

5. Во Вступлении введите: Успешное прохождение теста, обеспечивают сдачу пройденного модуля.

6. Отредактируйте следующие настройки по образцу (Рисунок3)Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 3. Настройки добавления Теста.

7. В Настройках просмотра уберите галочку со слова Попытка

(для того чтобы сразу после прохождения теста студентам не были показаны правильные ответы)

8. В Общих отзывах установите следующие критерии:

Отлично 90%-100%

Хорошо 75%-90%

Удовлетворительно 50%-75%

Неудовлетворительно 0%-50% (Рисунок 58)

Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 4. Установление границы оценок.

9. Нажмите Сохранить и вернуться к курсу

10. Для наполнения теста вопросами щелкните по названию теста в режиме редактирования курса

11. Нажмите кнопку Редактировать тест (Рисунок 5)

Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 5. Наполнение теста.

12. Нажмите кнопку Добавить вопрос

13. Выберите Множественный выбор

14. Нажмите Далее

15. В Название вопроса введите: Вопрос1

16. В поле Текст вопроса введите первый вопрос: My mother is ...... doctor.

17. В поле Один или несколько ответов? выберите Только один ответ (Рисунок 6)

Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 6. Выбор количества ответов в тесте.

18. В Нумеровать варианты ответов? выберите 1,2,3… (Рисунок 7)Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 7. Выбор нумерации в тесте.

19. В поле Вариант ответа 1 введите первый вариант ответа: a

20. Аналогично заполните 4 варианта ответов: an, the, -

21. В поле с правильным ответом в графе Оценка установите 100%(Рисунок 8)Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 8. Определение правильного ответа на вопрос.

22. Отмените штраф за каждую неправильную попытку (Рисунок 9)Создание средств текущего и итогового контроля знаний в СДО Moodle

Рисунок 9. Установление штрафа за неправильную попытку в тесте.

23. Нажмите Сохранить

24. Аналогично заполните 15 вопросов.

Создание средств контроля знаний необходимо для объективного сравнения результатов обучения. С помощью опросов и тестов СДО Moodle можно с заданной вероятностью и границами интервалов определять учебные достижения учащихся любого уровня подготовленности.

Список литературы

  1. MoodleDocs [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:docs.moodle.org/ru/.

  2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. - Харьков, ХНАГХ, 2009.-292 стр.

  3. Moodle. Краткий курс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:moodle-fk.blogspot.ru/

  4. Трайнев В.А., Гуркин В., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие - Москва, 2006. - 196 с.


© 2010-2022