Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мирновская общеобразовательная школа I-III ступеней №1




ОТКРЫТЫЙ УРОК

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ

2 класс


Тема урока: Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.

Дата проведения: 24.10.2013г.





Учитель математики и информатики

Леусенко Оксана Александровна





Мирное

2013г.

Ступеньки к информатике

2 класс

21.10.2013, 24.10.2013

Урок №8


Тема: Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.

Цель: закрепить навыки корректно завершать работу компьютера, формировать умение учащихся работать с мышью, развивать логическое мышление учащихся, прививать и воспитывать интерес к предмету, развивать способность анализировать информацию.


  1. Организационный момент: готовность к уроку, приветствие и перекличка учащихся.

  2. Проверка домашнего задания:

Слайд 2

какое слово получилось в №2? Компьютер. какие слова получились в ребусе №4? Интернет и монитор. что спрятал художник №5? Аквариум с рыбками. в №6 недостающие предметы это треугольник с синей точкой и синий

квадрат.

  1. Актуализация опорных знаний: слайд 3 Давайте вспомним: назначение кнопки: Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.- сворачивает окно назначение кнопки: Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.- закрывает окно назначение кнопки: Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.- развернуть окно на весь экран Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.- вернуться к прежним размерам окна Если закрыть окна всех программ, то появится…. Рабочий стол.

  2. Изучение нового материала:

Слайд 4. Сегодня я познакомлю вас с историей создания компьютерной мыши.

ВОткрытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов. наше время просто невозможно представить себе компьютер без неё. С помощью манипулятора типа мышь, а именно так правильно ее величать, проще нажимать на кнопочки в различных частях экрана и переключатся между разными областями программы, удобнее и привычней с физиологической точки зрения перемещать курсор, рисовать в графических редакторах, управлять героями в компьютерных играх и многое-многое другое. Прародителем мыши стал так называемый трэкбол. Как-бы мышка "наоборот". Придумал его Том Крэнстон для военно-морского флота Канады. Однако изобретение не пришлось по душе военным, и было быстро забыто. Всего таких устройств было выпущено менее одного десятка. В качестве шарика, который подразумевалось крутить руками, использовался шар для игры в боулинг, так что размеры такого манипулятора оставляли желать лучшего.

СОткрытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.лайд 5. А в 1964 году Дуглас Карл Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института изобрел настоящую мышь. Правда, на пищащего грызуна она была похожа только длинным проводом, напоминавшим хвост, из-за чего манипулятор и получил свое название. Сделана была первая мышь из дерева, вместо шарика в ней использовались два колесика. Одно отслеживало движения влево-вправо, другое - вверх-вниз. Одновременно оба колесика крутиться не могли, так что ни о каких гладких линиях речи вести не приходилось. Кстати, такой манипулятор имел одну единственную кнопку.

СОткрытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.лайд 6. Днём рождения современной мыши считается 9 декабря 1968 года, количество кнопок на ней увеличилось уже до трёх. В начале 70-х в компании Xerox. Два колесика заменили одним единственным шариком, позволив мышке ползать во всех возможных направлениях. Следующим этапом в развитии мыши стала работа в компании Apple, Стив Джобс, который на тот момент времени был исполнительным директором компании, разработал новую модель. В мышке уменьшилось количество кнопок до одной, а шарик можно было вынимать. За годы эволюции сменилось несколько поколений: механические, механико-оптические и оптические, а также лазерные мыши.

Слайд 7. Работа с мышью:

1. Задержка - наведение указателя мыши на объект и задержка на некоторое время (всплывающие подсказки).

2. Щелчок - быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши.

3. Двойной щелчок - подряд два нажатия левой кнопкой мыши.

4. Щелчок правой кнопкой.

5. Перетаскивание.

5. Закрепление изученного материала:

Слайд 8. Работа за компьютером: 1 подгруппа

Открытый урок. Мышь. Выбор объектов, перемещение объектов.2 подгруппа

Работа с тетрадью: стр 16-17

№2 компьютер, память.

№3 блок, монитор, клавиатура, мышь.

№6.

Учебник стр 42

№1 ученик.

№2 3+4=7.

№3 14.

Слайд 9. Физкультминутка.

6. Подведение итогов урока, сбор тетрадей.

7. Домашнее задание: Слайд 10. тетрадь стр16-17.

© 2010-2022