- Преподавателю
- Информатика
- Подборка заданий №6 ОГЭ информатика: Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Подборка заданий №6 ОГЭ информатика: Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
9
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
1. Задание 6 № 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−6, −4)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1)
2. Задание 6 № 26. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец
Сместиться на (−8, 12)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−2, −4) 2) Сместиться на (4,−13) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−8, −16)
3. Задание 6 № 46. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (3, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (3, 4) 2) Сместиться на (−5, −10) 3) Сместиться на (−9, −12) 4) Сместиться на (−3, −4)
4. Задание 6 № 66. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−9, −6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−6, −3) 2) Сместиться на (4, 3) 3) Сместиться на (−2, −1) 4) Сместиться на (2, 1)
5. Задание 6 № 86. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (4, −6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (6, −2) 2) Сместиться на (−8, 5) 3) Сместиться на (−12, 4) 4) Сместиться на (−6, 2)
6. Задание 6 № 106. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (−4, −12)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)
7. Задание 6 № 126. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−12, −8)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
8. Задание 6 № 146. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?
-
правильный 6-угольник 2) правильный треугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный 9-угольник
9. Задание 6 № 166. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]. Какая фигура появится на экране?
-
правильный 6-угольник 2) незамкнутая ломаная линия 3) правильный 7-угольник 4) правильный треугольник
10. Задание 6 № 186. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90]. Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный восьмиугольник
4) правильный четырёхугольник
11. Задание 6 № 206. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?
-
правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия
12. Задание 6 № 226. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник
3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник
13. Задание 6 № 246. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник 2) незамкнутая ломаная линия
3) правильный шестиугольник 4) правильный треугольник
14. Задание 6 № 266. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник 2) правильный шестиугольник
3) правильный пятиугольник 4) незамкнутая ломаная линия
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
15. Задание 6 № 286. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на(2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (−6, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−6, −12) 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4)
16. Задание 6 № 306. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (2, 6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (− 6, − 8) 2) Сместиться на (3, 4) 3) Сместиться на (− 4, − 7) 4) Сместиться на (− 3, − 4)
17. Задание 6 № 326. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (−9, −6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (−6, −9) 4) Сместиться на (9, 6)
18. Задание 6 № 347. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)
19. Задание 6 № 367. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paза
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (12, 0) 2) Сместиться на (0, 12) 3) Сместиться на (0, -12) 4) Сместиться на (-12, 0)
20. Задание 6 № 387. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (−5, −2) 2) Сместиться на (−3, −5) 3) Сместиться на (−5, −4) 4) Сместиться на (−5, −5)
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
21. Задание 6 № 407. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на(2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 paз
Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (14, 0) 2) Сместиться на (15, 1) 3) Сместиться на (16, 2) 4) Сместиться на (17, 3)
22. Задание 6 № 427. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paза
Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
-
Сместиться на (6, 0) 2) Сместиться на (−6, 2) 3) Сместиться на (−9, 6) 4) Сместиться на (9, 3)
23. Задание 6 № 447. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 paз
Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −4) Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)?
1) (7, 0) 2) (−7, 0) 3) (0, −7) 4) (0, 7)
24. Задание 6 № 467. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 paз
Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?
1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6)
25. Задание 6 № 487. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?
1) (−11, 4) 2) (4, −11) 3) (8, 22) 4) (22, 8)
26. Задание 6 № 507. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?
1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
27. Задание 6 № 527. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные,уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на(2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение,(4, 0).Каковы координаты точки,в которой он оказался?
1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)
28. Задание 6 № 547. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (−1,1) Повтори 4 раз
Сместиться на (3,1) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (−1, 4) конец
На какую команду можно заменить этот алгоритм?
1) Сместиться на (8, 28) 2) Сместиться на (7, 29) 3) Сместиться на (−8, −28) 4) Сместиться на (−7, −29)
29. Задание 6 № 567. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 0) Сместиться на (−3, −3) Сместиться на (−1, 0) конец
На какую команду можно заменить этот алгоритм?
1) Сместиться на (−10, −15) 2) Сместиться на (15, 13)
3) Сместиться на (10, 15) 4) Сместиться на (−15, −13)
30. Задание 6 № 587. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. ЗаписьПовтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия
31. Задание 6 № 607. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный 360-угольник 2) правильный треугольник
3) правильный 6-угольник 4) незамкнутая ломаная линия
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
32. Задание 6 № 627. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N
(N - целое число от1 до7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке ЕЗ, а кубик в клетке Е2.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Вправо 2 вниз 1 влево 2
Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Д2 2) Е2 3) Е1 4) ГЗ
33. Задание 6 № 647. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Вниз 2 вправо 1 вверх 2
Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6
34. Задание 6 № 667. Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Вниз 4
Повтори 3 раз
Вправо 1 вверх 1 влево 1
Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?
1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ
35. Задание 6 № 687. Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Вниз 3
Повтори 2 раз
Вправо 1 вверх 1 влево 1
Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?
1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
36. Задание 6 № 707. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на(2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4,0)
Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (−9, −3) 2) Сместиться на (−3, 9) 3) Сместиться на (−3, −1) 4) Сместиться на (9, 3)
37. Задание 6 № 750. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:
Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N ( N - целое число от1 до7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2, а муравей - в клетке Д2. Если Муравей выполнит команду влево 2, то сам окажется в клетке В2, а кубик в клетке Б2.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
вниз 1 влево 1 вверх 1 вправо 1 вверх 1
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) В5 2) Г5 3) Г4 4) Д5
38. Задание 6 № 770. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 2 раз
вверх 1 влево 2 вниз 1
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Б5 2) В5 3) А5 4) Б4
39. Задание 6 № 802. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (3, 2)
Повтори 3 раз
Сместиться на (1, -1) Сместиться на (2, -3) Сместиться на (4, 0)
Конец
Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?
1) Сместиться на (-21, 12) 2) Сместиться на (21, -12) 3) Сместиться на (-24, 10) 4) Сместиться на (24, -10)
40. Задание 6 № 822. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (−2, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)
Конец
Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?
1) Сместиться на (10, 25) 2) Сместиться на (-10, -25) 3) Сместиться на (12, 24) 4) Сместиться на (-12, -24)
41. Задание 6 № 844. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-4, 8)
Повтори 4 раз
Команда1 Сместиться на (-2, -5) Сместиться на (4, 6)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (2, -9) 2) Сместиться на (-1, -3) 3) Сместиться на (1, 3) 4) Сместиться на (-3, -1)
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
42. Задание 6 № 864. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (-2, 4) переместит его в точку (-1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-3, -6)
Повтори 3 раз
Команда1 Сместиться на (2, -5) Сместиться на (3, 3)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-4, -4) 2) Сместиться на (-2, 8) 3) Сместиться на (4, -4) 4) Сместиться на (-4, 4)
43. Задание 6 № 885. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-3, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-7,-1) 2) Сместиться на (7, 1) 3) Сместиться на (-4,-2) 4) Сместиться на (4, 2)
44. Задание 6 № 905. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (2, 6)
Повтори 2 раз
Сместиться на (2, 1) Сместиться на (-5, 4) Сместиться на (1,-4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (4, -2) 2) Сместиться на (-4, 2) 3) Сместиться на (2, -8) 4) Сместиться на (-2, 8)
45. Задание 6 № 925. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (1, 3)
Повтори 4 раз
Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (-4, -4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-3, -1) 2) Сместиться на (3, 1) 3) Сместиться на (-4, -4) 4) Сместиться на (4, 4)
46. Задание 6 № 945. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (2, -7)
Повтори 6 раз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (-1, 1) Сместиться на (-2, 2)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-18, 24) 2) Сместиться на (18, -24) 3) Сместиться на (16, -17) 4) Сместиться на (-16, 17)
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
47. Задание 6 № 1017. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. ЗаписьПовтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный треугольник?
1) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25] 2) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 100 Направо 20]
3) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 20] 4) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 40]
48. Задание 6 № 1037. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный шестиугольник?
1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90] 2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]
3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60] 4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40]
49. Задание 6 № 1057. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник
3) правильный 5-угольник 4) правильный 6-угольник
50. Задание 6 № 1077. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) квадрат 2) правильный 12-угольник 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия
51. Задание 6 № 1100. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1). Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку,из которой он начал движение?
1) Сместиться на (9, 6) 2) Сместиться на (-6, -9) 3) Сместиться на (6, 9) 4) Сместиться на (-9, -6)
52. Задание 6 № 1120. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (1, 3) Сместиться на (-2, -5)
конец
Сместиться на (4, 8)
Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (-1, 2) 2) Сместиться на (-1, -2) 3) Сместиться на (1, -2) 4) Сместиться на (-2, 1)
53. Задание 6 № 1140. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-3, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0,−4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (4, 2) 2) Сместиться на (-4, -2) 3) Сместиться на (7, 1) 4) Сместиться на (-7, -1)
Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
54. Задание 6 № 1160. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. ЗаписьПовтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]. Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный 12-угольник 3) квадрат 4) правильный восьмиугольник
55. Задание 6 № 1239. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Сместиться на (-3, -4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, -2)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (2, -6) 2) Сместиться на (-6, 2) 3) Сместиться на (6, -2) 4) Сместиться на (-2, 6)
56. Задание 6 № 1259. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -3) Сместиться на (3, 4)
конец
Сместиться на (-4, -2)
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (1, -1) 2) Сместиться на (-3, -1) 3) Сместиться на (-3, -3) 4) Сместиться на (-1, 1)