Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Робот, бьющий по красному мячу

Наша цель собрать робота способного подъехать к специальной подставке, на которой лежит мяч, определить его цвет и, если этот цвет красный, ударить по мячу. Соответственно робот оборудован клюшкой и двумя датчиками - ультразвуковым и датчиком освещенности.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

3Следующим блоком будет блок жди, сконфигурированный для работы с ультразвуковым датчиком.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

4Настройки блока: контроль - датчик (sensor), датчик - ультразвуковой датчик (ultrasonic sensor), порт -4, расстояние - "<22 см". При этом расстоянии от подставки для мяча клюшка робота должна попадать по мячу.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

5Добавим блок движение.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

6Он должен останавливать двигатели и включать тормоз.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

7Следующим будет блок-переключатель, настроенные на работу с датчиком освещенности.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Настройки блока: контроль - датчик (sensor), датчик - датчик освещенности (light sensor), порт - 3, включить подсветку. Уровень освещенности, на который должени реагировать датчик пока не определен.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Теперь поднесем красный шар. Для датчика он выглядит более ярким и ему соответствует уровень освещенности 60.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

11В качестве порогового выберем уровень в 40.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Если датчик освешенности обнаруживает красный шар, то выполнение программы продолжается по верхней ветви переключателя. Запрограммируем удар по мячу клюшкой, управляемой двигателем A. На верхнюю ветвь перетащим блок движение.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Этот блок должен имитировать замах клюшкой. Его настройки: двигатель - A, направление - назад, мощность - 30, длительность - 60 градусов, тормоз включен.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Собственно для удара по мячу нужен еще один блок движение.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Настройки: двигатель - A, направление - вперед, мощность - 100, длительность - 180 градусов, тормоз включен

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Если робот обнаружтвает синий шар, то выполняется нижняя ветвь блока-переключателя. Первым блоком в ней стоит блок звук.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Он должен проиграть до конца звуковой файл "!Error 02", уровень громкости - 75.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

18После это робот должен отъехать назад. Это реализуется с помощью блока движение.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

Настройки: двигатель -B и C, направление - назад, мощность - 50, длительность - 1 оборот, тормоз включен.

Урок по легоконструированию Робот, бьющий по красному мячу

В зависимости от цвета мячика робот должен будет либо ударить по мячу, либо откатиться назад.

© 2010-2022