Рабочая программа по информатике 5 класс

  Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».           Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:       учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК; комплект цифровых образовательных ресурсов; сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.            
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор МКОУ Бычковская СОШ Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________И.П.Тихоненко ________ Т.В.Волкова протокол № _ __ от ________________

Руководитель ШМО

________/ ________________/




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бычковская средняя общеобразовательная школа

Петропавловский район Воронежская область


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

(5 класс)

на 2014 - 2015 учебный год

(35 часов)



Учебник Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Учитель: Шаповалова Н.И.


  1. Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе предполагается в 8 - 9, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 - 7 классах.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 - 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов - освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5 - 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:



  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


  1. Основное содержание


п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Компьютер для начинающих

8

2

Информация вокруг нас

8

3

Информационные технологии

19


IV.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:


  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

инструментальные умения и навыки


  1. Компьютер


  1. 1.1. Называть основные устройства компьютера и понимать их назначение.


  1. 1.2. Использование клавиатуры:

  • знать назначение клавиш на клавиатуре;

  • иметь представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • вводить прописные и строчные буквы;

  • фиксировать и отменять режим ввода прописных букв.


  1. 1.3. Выполнять действия с мышью:

  • перемещение указателя мыши;

  • щелчок левой кнопкой мыши;

  • щелчок правой кнопкой мыши;

  • двойной щелчок;

  • перетаскивание объекта с помощью мыши.


  1. 1.4. Уметь правильно организовать свое рабочее место.


  1. 1.5. Применять правила техники безопасности при работе на компьютере.


  1. Операционная система


  1. 2.1. Рабочий стол:

  • называть основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • выделять значок на Рабочем столе;

  • запускать программы с помощью главного меню;

  • изменять свойства Рабочего стола - тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе;

  • упорядочивать значки на Рабочем столе.


  1. 2.2. Действия с окнами:

  • открывать окно;

  • перемещать окно;

  • сворачивать окно в значок на панели задач;

  • восстанавливать окно, свернутое в значок на панели задач;

  • разворачивать окно на весь Рабочий стол;

  • восстанавливать окно;

  • изменять размер окна по своему усмотрению;

  • пользоваться горизонтальной и вертикальной полосами прокрутки;

  • закрывать окно.


  1. 2.3. Управление компьютером с помощью меню:

  • различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

  • различать доступные и недоступные команды меню;

  • различать выбранные и невыбранные команды меню;

  • выбирать команду меню;

  • понимать назначение элементов управления диалоговых окон;

  • заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры;

  • выбирать элемент списка диалогового окна;

  • открывать (сворачивать) раскрывающийся список;

  • различать переключатели и флажки;

  • включать (выключать) переключатель;

  • устанавливать (снимать) флажок;

  • работать с различными вкладками диалогового окна;

  • понимать назначение и применять командные кнопки диалогового окна.


  1. 2.4. Действия в окне Мой компьютер:

  • называть объекты в окне Мой компьютер и понимать их назначение;

  • просматривать содержимое дискеты и жесткого диска.


  1. 2.5. Действия в окне Мои документы:

  • создавать новый файл (новую папку);

  • переименовывать файл (папку);

  • перемещать файл (папку);

  • копировать файл (папку);

  • удалять файл (папку) в Корзину;

  • упорядочивать файлы и папки.


  1. Графический редактор


  1. 3.1. Запускать графический редактор:

  • с помощью главного меню;

  • с помощью ярлыка на Рабочем столе.


  1. 3.2. Устанавливать размеры области рисования:

  • с помощью маркеров;

  • с помощью меню.


  1. 3.3. Работа с палитрой:

  • устанавливать основной и фоновый цвета;

  • изменять цветовую палитру.


  1. 3.4. Работа с набором инструментов:

  • называть основные инструменты графического редактора и понимать их назначение;

  • создавать несложные графические изображения с помощью основных инструментов;

  • изображать горизонтальные и вертикальные отрезки, круги и квадраты;

  • создавать надписи;

  • изменять масштаб.


  1. 3.5. Отменять ошибочные действия.


  1. 3.6. Очищать рабочую область.


  1. 3.7. Работать с фрагментами:

  • выделять фрагмент;

  • удалять фрагмент;

  • вырезать фрагмент;

  • перемещать фрагмент;

  • поворачивать фрагмент;

  • растягивать фрагмент;

  • наклонять фрагмент;

  • копировать фрагмент;

  • размножать фрагмент;


  1. 3.8. Работа с файлами:

  • сохранять собственный рисунок в указанной папке в файле с расширением bmp;

  • сохранять собственный рисунок в указанной папке в файле с расширением gif;

  • открывать ранее созданный файл и вносить в него изменения;

  • сохранять измененный файл под тем же именем;

  • сохранять измененный файл под новым именем;


    1. 3.9. Закрывать окно программы.

  1. Текстовые процессоры

4.1. Запускать текстовый процессор:

  • с помощью главного меню;

  • с помощью ярлыка на Рабочем столе.

4.2. Ввод и редактирование текста:

вводить алфавитно-цифровые символы и знаки препинания;

  • удалять ошибочно введенный символ;

  • понимать различие между режимами вставки и замены и осуществлять между ними переключение;

  • создавать новый абзац;

  • находить нужное слово;

  • осуществлять замену;

  • вводить тексты на английском языке;

  • вводить символы, отсутствующие на клавиатуре;

  • упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;

  • осуществлять проверку орфографии;

  • работать с несколькими документами одновременно;

  • отменять результат выполнения команды.

4.3. Работа с фрагментами текста:

  • выделять фрагмент текста (слово, строку, предложение, абзац, произвольный фрагмент);

  • удалять фрагмент;

  • перемещать фрагмент;

  • вырезать фрагмент;

  • копировать фрагмент;

  • размножать фрагмент.

4.4. Использование панели инструментов Форматирование:

  • задавать гарнитуру шрифта;

  • задавать размер шрифта;

  • задавать полужирное, курсивное, подчеркнутое начертания шрифта;

  • задавать цвет шрифта;

  • задавать отступ;

  • выравнивать текст;

  • создавать нумерованный список;

  • создавать маркированный список;

  • создавать многоуровневый список;

  • изменять формат списка;

  • разбивать текст на колонки;

  • добавлять в документ колонтитул;

  • выполнять форматирование по образцу;

  • использовать стили форматирования.

4.5. Работа с таблицами:

  • добавлять таблицу;

  • переходить в произвольную ячейку таблицу;

  • переходить в смежную ячейку таблицу;

  • выделять таблицу;

  • удалять таблицу;

  • добавлять строки и столбцы в таблицу;

  • удалять строки и столбцы из таблицы;

  • объединять ячейки таблицы;

  • разбивать ячейки таблицы;

  • форматировать текст в таблице;

  • использовать для таблицы готовый формат.

4.6. Работа с графическими объектами:

  • вставлять в текст рисунок;

  • перемещать рисунок;

  • изменять размеры рисунка;

  • создавать надписи и их модифицировать;

  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;

  • строить разнообразные схемы;

  • создавать простейшие диаграммы с помощью мастера диаграмм;

  • создавать графические объекты при помощи панели Рисование;

  • конструировать сложные объекты из автофигур;

  • создавать объемные изображения средствами текстового процессора.

4.7. Размещение информации на странице и печать:

  • устанавливать поля;

  • выбирать размер и ориентацию листа бумаги;

  • вставлять нумерацию страниц;

  • выводить на печать подготовленный документ.

4.8. Работа с файлами:

  • сохранять собственный документ в указанной папке в файле с расширением doc;

  • сохранять собственный документ в указанной папке в файле с расширением rtf;

  • открывать ранее созданный файл и вносить в него изменения;

  • сохранять измененный файл под тем же именем;

  • сохранять измененный файл под новым именем;

4.9. Закрывать окно текстового процессора.


  1. Создание презентаций

5.1. Запускать редактор презентаций:

  • с помощью главного меню;

  • с помощью ярлыка на Рабочем столе.

5.2. Создание презентации:

  • создавать пустую презентацию;

  • выбирать тип слайда;

  • добавлять новый слайд в презентацию;

  • вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;

  • вставлять на слайды графические объекты;

  • создавать графические объекты при помощи панели Рисование;

  • создавать гиперссылки;

  • вставлять управляющие кнопки;

  • выполнять настройку анимации;

  • выполнять настройку действия.

5.3. Переходить в режим просмотра презентации.

5.4. Работа с файлами:

  • сохранять собственную презентацию в указанной папке;

  • открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;

  • сохранять измененную презентацию под тем же именем;

  • сохранять измененную презентацию под новым именем;


  1. 5.5. Закрывать окно программы.


  1. Обработка данных с помощью электронных таблиц

6.1. Запускать электронные таблицы:

  • с помощью главного меню;

  • с помощью ярлыка на Рабочем столе.

6.2. Создание электронных таблиц:

  • создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;

  • выполнять вычисления по стандартным формулам;

  • вводить собственные формулы;

  • решать задачи в среде электронных таблиц.

6.3. Создание графиков и диаграмм:

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы;

  • строить графики известных учащимся математических функций;

  • представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

6.4. Работа с файлами:

  • сохранять созданные таблицы в указанной папке;

  • открывать ранее созданные таблицы и вносить в них изменения;

  • сохранять измененные таблицы под тем же именем;

  • сохранять измененные таблицы под новым именем;

6.5. Закрывать окно программы.


V. Содержание учебного курса


  1. Компьютер для начинающих 8 часов

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».


  1. Информация вокруг нас 8 часов

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы».


  1. Информационные технологии 19 часов

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Вводим текст».

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

Практическая работа № 9 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №10 ««Раскраска»

Практическая работа № 11 «Пригласительный билет».

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

Контрольная работа № 4 по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации».

VI. Перечень УМК по информатике и ИКТ


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

VII. Критерии отметок

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя

Отметка «1»: работа не выполнена.

VIII. Литература


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 - 7 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

  2. Пакет офисных приложений.



IX. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Сроки проведения

Цели и задачи урока

Оборудование

Примечание

Компьютер для начинающих 8 ч

1

Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

дать представление об информации и информатике. Изучить требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ и требования к организации компьютерного рабочего места. Развивать навыки набора слов, используя клавиатуру.

ПК, проектор

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Развивать умения набора слов, используя клавиатуру. Изучит основные элементы компьютера и их назначение.

ПК, проектор

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»

дать представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

ПК, проектор

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр

( Упражнение 1-8 )

Изучить принципы десятипальцевого набора текста. Развивать практические навыки набор слова и фрагментов текста, используя клавиатуру

ПК, проектор

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажёр в режиме игры

Дать представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Научить определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Развивать навыки набора слов и фрагментов текста, используя клавиатуру

ПК, проектор

6

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Освоение мыши»

Изучить элементы рабочего стола. Научить перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, восстановить, изменить размер, переместить)

ПК, проектор

7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

Дать представление о структуре главного меню. Научить запускать и закрывать программы и приложения

ПК, проектор

8

Контрольная работа №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Управление компьютером с помощью меню»

Дать представление о способах управления компьютером с помощью меню. Развивать навыки выполнения основных управляющих операций

ПК, проектор

Информация вокруг нас 8 ч

9

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

Дать представление об информации, её видах, примерах обработки информации, информационных процессах. Изучить основные действия оперирования с информацией.

ПК, проектор

10

Носители информации. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов

Рассмотреть основные виды носителей информации, развивать навыки сохранения информации в виде файла или папки на различные носители информации. Развивать навыки набора слов, используя клавиатуру

ПК, проектор

11

Передача информации. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода предложений

Рассмотреть схему передачи информации. Дать представление о канале связи между получателем и передающим. Развивать навыки набора слов и фрагментов текста, используя клавиатуру

ПК, проектор

12

Кодирование информации

Дать представление о процессах кодирования и декодирования информации. Научить кодировать информацию, используя таблицу кодов

ПК, проектор

13

Формы представления информации. Метод координат

Рассмотреть формы представления информации. Развивать навыки чтения информации, представленной на координатной плоскости

ПК, проектор

14

Текст как форма представления информации. Логическая игра

Дать представление о структуре и элементах текста. Рассмотреть основные элементы текста ( слово, предложение, абзац, раздел, глава). Развивать навыки определения элементов текста.

ПК, проектор

15

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

Дать представление о табличной форме представления информации. Рассмотреть основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Развивать практические навыки представления информации в табличном виде

ПК, проектор

16

Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2 «Информация и информационные процессы»

Дать представление о наглядных формах представления информации. Развивать навыки представления информации в виде графика, диаграммы, схемы

ПК, проектор

Информационные технологии 19 часов

17

Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Рассмотреть способы обработки текстовой, числовой информации. Развивать навыки выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

ПК, проектор

18

Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста»

Дать представление о способах обработки текстовой информации. Рассмотреть основные операции с текстом. Развивать практические навыки ввода текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

ПК, проектор

19

Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста»

Дать представление о способах обработки текстовой информации, о редактировании текста. Развивать навыки редактирования текста (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

ПК, проектор

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа №7 «Редактирование текста»

Развивать практические навыки редактирования текста ( удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

ПК, проектор

21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста»

Развивать навыки редактирования текста (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). Дать представление о поиске информации, запросах для поиска информации в базе данных

ПК, проектор

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Изучить формы представления информации; способы систематизации информации. Научить систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

ПК, проектор

23

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа №8 «Форматирование текста»

Контрольная работа №3 « Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Дать представление о форматировании текста. Развивать навыки форматирования слова, словосочетания, предложения, абзаца, всего текста, используя формат абзаца и шрифта

ПК, проектор

24

Компьютерная графика. Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

Дать представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Изучить виды инструментов рисования, развивать навыки выбора инструмента рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

ПК, проектор

25

Инструменты графического редактора. Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

Изучить виды инструментов рисования. Развивать навыки выбора инструментов рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

ПК, проектор

26

Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа №10 «Раскраска»

Развивать практические навыки создания рисунка, используя различные инструменты рисования и палитру

ПК, проектор

27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11 «Пригласительный билет». Практическая работа № 12 «Создание комбинированных документов»

Развивать практические навыки создания комбинированных документов, содержащих текстовую и графическую информацию. Дать представление о структуре комбинированного документа

ПК, проектор

28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Развивать практические навыки выполнения арифметических действий, используя калькулятор и зная порядок действий

ПК, проектор

29

Преобразование информации путём рассуждений. Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами»

Развивать навыки структурирования текстового документа, выделения абзацев и разделов; составления планов и оформления заголовков разделов

ПК, проектор

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Чёрный ящик»

Дать представление о плане действий, программе, алгоритме. Развивать навыки выделения операции в действии; составлении линейных алгоритмов, определении условий для разветвляющегося и циклического алгоритмов

ПК, проектор

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

Изучить способы записи алгоритмов. Развивать навыки пошагового выполнения алгоритмов, записанных в текстовой форме и в виде блок-схем, определения условия для разветвляющегося и циклического алгоритмов

ПК, проектор

32

Контрольная работа №4 «Планирование последовательности действий. Создание анимации». Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Развивать навыки в презентации задать анимацию объектов. Контроль знаний.

ПК, проектор

33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему»

Уметь в презентации задать анимацию объектов

ПК, проектор

34-35

Резерв учебного времени



© 2010-2022