- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка урока: Практическая работа Оболочка bash
Методическая разработка урока: Практическая работа Оболочка bash
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юдина С.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока
Тема урока: Оболочка bash
Тип урока: Урок закрепления умений и навыков
Вид урока: Практическое занятие
Цели урока:
-
Методические:
- продемонстрировать формы активного обучения - работа в малых группах;
- организация самостоятельной работы студентов;
- самоконтроль студентов;
- работать в коллективе и в команде.
-
Обучающие:
- повторить понятие командной оболочки, командной строки;
-закрепить навыки работы в командной оболочке ОС Linux.
-
Развивающие:
- развитие аналитических качеств личности;
- организация собственной деятельности;
- принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
- развитие ИКТ-компетентности студентов
-
Воспитательные:
- формировать аккуратность, внимательность, точность при работе в командной строке.
Формируемые компетенции:
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
Межпредметные связи:
«Программное обеспечение»
«Технические средства информатизации»
Внутрипредметные связи:
Уроки № 20-23 «Работа в ОС MS-DOS»
Логика учебного занятия:
мотивация → актуализация комплекса знаний и способов деятельности → самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях → самоконтроль и контроль → коррекция → рефлексия.
Оснащение урока: доска; персональные компьютеры; диски с ОС Linux; методические указания; листы для отчета; рейтинг-листы.
Ход урока:
№
п/п
Наименование структурного элемента урока; деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1.
Организационный момент.
Проверка готовности студентов к уроку:
-
явка студентов
Занимают места, готовятся к занятию.
2.
Мотивация.
Сообщение о теме урока и его значении:
-
Преимущества Linux:
-
Все компоненты системы являются свободно распространяемыми;
-
Исходный текст всех компонентов системы полностью открыт;
-
В Linux принято находить и исправлять ошибки, а не переустанавливать систему
-
Устойчивость, эффективность, безопасность
-
Преимущества оболочки bash:
-
программирование;
-
установка программ и драйверов;
-
психологический аспект.
Слушают преподавателя и отвечают на вопросы
3.
Актуализация знаний и опыта учащихся:
На доске («Общее - уникальное):
Уникальное
Linux
Уникальное
MS-DOS
Общее
-
Какие цели урока?
Ответы на вопросы:
Основные команды Linux и MS-DOS
4.
Выполнение практической работы:
- «Оболочка bash» (Работа с каталогами и файлами в ОС Linux)
Заполнение листа отчета к ПР (Тема, цели)
Выполнение практической работы в соответствии с заданием, создание отчета.
5.
Проверка практической работы:
- Объяснение команд
Проверка и выставление баллов на отчете
7.
Заключительный этап
-
Подведение итогов работы:
-
Какие цели достигнуты?
-
Выставление рейтинга урока:
-
Выставление баллов в рейтинг-листы
-
Рефлексия (ПМВИ)
Ответы на вопросы.
Заполнение рейтинг-листа.
Заполнение анкеты