Методическая разработка урока: Практическая работа Оболочка bash

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема урока: Оболочка bash

Тип урока: Урок закрепления умений и навыков

Вид урока: Практическое занятие

Цели урока:

  1. Методические:

- продемонстрировать формы активного обучения - работа в малых группах;

- организация самостоятельной работы студентов;

- самоконтроль студентов;

- работать в коллективе и в команде.

  1. Обучающие:

- повторить понятие командной оболочки, командной строки;

-закрепить навыки работы в командной оболочке ОС Linux.

  1. Развивающие:

- развитие аналитических качеств личности;

- организация собственной деятельности;

- принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- развитие ИКТ-компетентности студентов

  1. Воспитательные:

- формировать аккуратность, внимательность, точность при работе в командной строке.

Формируемые компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

Межпредметные связи:

«Программное обеспечение»

«Технические средства информатизации»

Внутрипредметные связи:
Уроки № 20-23 «Работа в ОС MS-DOS»
Логика учебного занятия:

мотивация → актуализация комплекса знаний и способов деятельности → самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях → самоконтроль и контроль → коррекция → рефлексия.

Оснащение урока: доска; персональные компьютеры; диски с ОС Linux; методические указания; листы для отчета; рейтинг-листы.


Ход урока:


п/п

Наименование структурного элемента урока; деятельность преподавателя


Деятельность студентов

1.



Организационный момент.

Проверка готовности студентов к уроку:

  • явка студентов

Занимают места, готовятся к занятию.

2.

Мотивация.

Сообщение о теме урока и его значении:

  1. Преимущества Linux:

  • Все компоненты системы являются свободно распространяемыми;

  • Исходный текст всех компонентов системы полностью открыт;

  • В Linux принято находить и исправлять ошибки, а не переустанавливать систему

  • Устойчивость, эффективность, безопасность

  1. Преимущества оболочки bash:

  • программирование;

  • установка программ и драйверов;

  • психологический аспект.


Слушают преподавателя и отвечают на вопросы

3.

Актуализация знаний и опыта учащихся:

На доске («Общее - уникальное):

Уникальное

Linux

Уникальное

MS-DOS

Общее


  1. Какие цели урока?

Ответы на вопросы:

Основные команды Linux и MS-DOS

4.

Выполнение практической работы:

- «Оболочка bash» (Работа с каталогами и файлами в ОС Linux)

Заполнение листа отчета к ПР (Тема, цели)

Выполнение практической работы в соответствии с заданием, создание отчета.

5.

Проверка практической работы:

- Объяснение команд

Проверка и выставление баллов на отчете

7.

Заключительный этап

  1. Подведение итогов работы:

  • Какие цели достигнуты?

  1. Выставление рейтинга урока:

  • Выставление баллов в рейтинг-листы


  1. Рефлексия (ПМВИ)

Ответы на вопросы.

Заполнение рейтинг-листа.

Заполнение анкеты


© 2010-2022