Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном учреждении

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном учреждении»

Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном учреждении

Чернова О.В., учитель информатики
второй категории ГБОУ СОШ с.Бузаевка
м.р. Кинельский Самарская область

С 2006 года Самарская область наравне со всеми субъектами Российской Федерации участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Для его реализации у нас в регионе был разработан Комплексный проект модернизации образования Самарской области, включающий: повышение доступности качественного образования в регионе; повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования; обеспечение единого образовательного пространства.

Профессиональное развитие педагога - одна из ключевых задач для достижения нового качества образования в рамках его модернизации. И эту задачу способны решить сетевые педагогические сообщества.

Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. На сегодняшний день, когда образовательные учреждения достаточно хорошо оснащены современной компьютерной техникой, большинство из них имеют выход в Интернет по высокоскоростным каналам, возникла новая проблема - эффективное, разумное использование всего этого с целью повышения уровня образования в регионе, развития и взаимодействия всех участников образовательного пространства.

Кинельский образовательный округ занимает достаточно большую территорию. Ситуация осложняется тем, что в образовательный округ входят отдалённые сельские районы. В ряде населённых пунктов отсутствует техническая возможность предоставления провайдерами услуги широкополосного доступа в Интернет. Выход в Интернет имеется только в школах. В ряде школ администрация не уделяет должного внимания сетевой профессиональной коммуникации. В данных условиях говорить о сетевой активности педагогов трудно.

Динамика развития современной системы образования такова, что школа уже не может успешно функционировать на основе «натурального хозяйства», будучи закрытой, как средневековый замок. Образовательное учреждение должно быть открыто для новых ресурсных и информационных вливаний и, в свою очередь, быть готовым стать ресурсным центром.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.

Еще одна проблема - занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ-компетенции. Проблему недостаточный уровень ИКТ-компетенции педагогов можно решить с помощью методической поддержки педагогов в области ИКТ на сайте сетевого сообщества, создать специальный форум на котором учителя смогут задать интересующие их вопросы по использованию ИКТ в учебном процессе вообще, и в частности о приемах работы в том или ином программном продукте. И, конечно же, сайт должен быть самым удобным и простым.

Нельзя не отметить также отсутствие замотивированности педагога в участии сетевого сообщества педагогов и отсутствие понимания эффективности использования IT для достижения новых образовательных результатов. Считаю, что данные проблемы актуальны, для многих ОУ, работающих в инновационном режиме.

Здесь затрагиваются вопросы не только организационные, но и технические. Это еще одна немало важная проблема в создании сетевого сообщества, техническая сторона проектной идеи. Не в каждом образовательном округе есть специалист, который будет создавать территориальное сетевое сообщество педагогов. Во первых это стоит больших денег и дальнейшей поддержки сетевого сообщества. Из этой ситуации есть выход, в сети интернет уже создано много различных социальных сетей, сетевых сообществ, методических объединений, порталы и тд.

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные педагогические объединения. ( Приложение 1.)

Интенсивное использование Интернет-ресурсов способствует решению следующих задач, которые однозначно нацелены на повышение качества образования обучающихся в ОУ всех видов:

- распространение технологий Интернет-сервисов и инструментов социально-педагогических сообществ среди педагогов ОУ округа;

- создание условий для продуктивного творчества, социального признания, самореализации педагогов;

- расширение межшкольного, межрайонного и межтерриториального методического взаимодействия;

- развитие сетевой активности педагогов;

- содействие профессиональному общению педагогов;

- оказание методической помощи педагогам;

- пропаганда лучших образцов педагогического опыта;

- создание условий для профессионального роста педагогов, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах.

Для реализации поставленных задач, предполагается проведение в ОУ ряда мероприятий:

  • доведение до педагога конкретной системы требований к нему через разъяснение статуса ОУ, знакомство с требованиями, формирования их знаний, положительного отношения к ним, и положительной тенденции перехода от формального принятия требований к осознанному;

  • обсуждение вопросов профессионального роста на педсоветах, совещаниях, семинарах;

  • периодическое диагностирование профессиональной компетентности педагога и показ его профессионального роста;

  • обеспечение оптимального педагогического общения;

  • нахождение адекватной системы критериев и системы оценки профессионального роста;

  • опора на положительные и впечатляющие примеры деятельности педагога;

  • ориентация на практические результаты профессионально-педагогической деятельности педагога;

  • позиционирование личности педагога ОУ через понятия профессионализма, социальной и профессиональной мобильности;

  • формирование общественно значимого характера деятельности педагога в округе.

Сетевые сообщества учителей - это форма организации профессиональной деятельности в сети. Профессиональной! Это огромное поле для самореализации каждого. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Сообщества удовлетворяют профессиональные потребности учителей и создают условия роста. Позволяют лучше осознать происходящие в обществе перемены, новые цели и задачи, текущую политику государства, министерства, края. Дают возможность жить не только в рамках предмета. Обогащаться от коллег отобранным самостоятельно опытом.

Хочется отметить, что на всей территории Самарской области с 2007 г. идёт внедрение программного комплекса «Сетевой Город. Образование» (АСУ РСО). АСУ РСО - это ещё один пример сетевого образовательного сообщества педагогов, учащихся и родителей.

Таким образом, организация деятельности педагогов, родителей и учащихся в сетевых образовательных сообществах - это не дань моде, это серьезный шаг в переходе на новый качественный уровень образования, что и является одной из важнейших задач модернизации образования Самарского региона.

Дорогие коллеги! У нас появилась замечательная возможность задавать вопросы и обсуждать разнообразные проблемы вместе на форме ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский Ресурсный центр» Самарской области rescentr.bestofforum.net/. Форум направлен на объединение педагогической, библиотечной и родительской общественности.

© 2010-2022