Конспект урока по информатике на тему Фаилы и папки (6 кл)

Класс: 6 класс   Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками; Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Файловая система», изучить основные операции с файлами и папками; Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие  навык... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент, 2 мин.   - сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности.   Записывают тему урока в тетради. Повторение изученного материала, 3 мин Какой объект называют универсальным? Какую информацию называют данными? С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере? Что такое данные? Устно отвечают на вопросы Изучение новой темы, 20 мин Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов) А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку) Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги). Запишите определение. Файл – это информация, храня... Расширение Тип файла .exe, .com Исполнимые файлы .txt Текстовый файл .bmp, /jpg, .gif Графические файлы .mp3, .wav Звуковые файлы  Запишите определения: Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку.  Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске. Самой главной папкой Windowsявляется Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows.                               Записывают определение в тетрадь.               Работа в парах: определяют какие имена файлов составлены верно, а какие нет. Потом вместе с учителем проверяют задание.           Заполняют таблицу               Записывают определения             Зарисовывают схему которая представлена на слайде. Физкультминутка А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз, и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело Выполняют упражнения общего воздействия для разных групп мышц Закрепление материала 15 минут Учебник, глава 5 «Компьютерный практикум» Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»                                                                                                   Индивидуальная работа за компьютером         Подведение итогов урока: систематизация знаний, полученных на уроке 5 минуты Беседа по содержанию урока: 1.      Что такое файл? 2.      Из каких частей состоит имя файла? 3.      Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.      Опишите систему хранения файлов на диске. 5.      Какие операции можно совершать с файлами? 6.      Каких действий следует избегать при работе с файлами? Оценивание ребят за практическую работу. Устно отвечают на вопросы     Используемая литература: 1.      Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 220с.: ил. 2.      Югова Н.Л., Хлобыстова И. Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс.- М.:ВАКО, 2010. – 160с. – (В помощь школьному учителю). 3.      Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е издю,доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 479с.:ил.    
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 657










Конспект урока по информатике.

Тема: «Файлы и папки».






Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии,

Обучение в сотрудничестве





















Учитель информатики:

Каулина Галина Александровна







Москва



Класс: 6 класс

Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Файловая система», изучить основные операции с файлами и папками;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.);

  2. Повторение изученного материала (3 мин);

  3. Объяснение нового материала (20 мин.);

  4. Самостоятельная работа (15 мин.);

  5. Итог урока (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

2 мин.

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Записывают тему урока в тетради.

Повторение изученного материала, 3 мин

  1. Какой объект называют универсальным?

  2. Какую информацию называют данными?

  3. С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере?

  4. Что такое данные?

Устно отвечают на вопросы

Изучение новой темы, 20 мин

Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов)

А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку)

Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).

Запишите определение.

Файл - это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»<>|

Расширение, как правило, характеризует тип файла.

Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов)

Пример карточки 1:

  1. 123+123=246

  2. Маленькая страна

  3. «Школа»

  4. 120/10.12

  5. Music.txt

(Правильные: 1, 2, 5)

Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями.

Расширение

Тип файла

.exe, .com

Исполнимые файлы

.txt

Текстовый файл

.bmp, /jpg, .gif

Графические файлы

.mp3, .wav

Звуковые файлы

Запишите определения:

Папка - это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку.

Файловая система - это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows.




Записывают определение в тетрадь.


Работа в парах:

определяют какие имена файлов составлены верно, а какие нет. Потом вместе с учителем проверяют задание.


Заполняют таблицу


Записывают определения


Зарисовывают схему которая представлена на слайде.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело

Выполняют упражнения общего воздействия для разных групп мышц

Закрепление материала

15 минут

Учебник, глава 5 «Компьютерный практикум» Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»


Индивидуальная работа за компьютером


Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

5 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое файл?

  2. Из каких частей состоит имя файла?

  3. Какие правила записи имени файла следует соблюдать?

  4. Опишите систему хранения файлов на диске.

  5. Какие операции можно совершать с файлами?

  6. Каких действий следует избегать при работе с файлами?

Оценивание ребят за практическую работу.

Устно отвечают на вопросы

Используемая литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 220с.: ил.

  2. Югова Н.Л., Хлобыстова И. Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс.- М.:ВАКО, 2010. - 160с. - (В помощь школьному учителю).

  3. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 2-е издю,доп. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 479с.:ил.


© 2010-2022