- Преподавателю
- Информатика
- Формирование коммуникативных компетенций на уроках информатики
Формирование коммуникативных компетенций на уроках информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уфимская Л.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Уфимская Л.С., учитель информатики
МКОУ СОШ №12, город Лиски
Основной из множества задач современного педагога является формирование ключевых компетенций обучающихся. Одной из ключевых компетенций является коммуникативная, которая обеспечивает развитие как навыков общения, так и развивает речь учащихся, культуру общения, возможность отстаивать свою мнение, вести диалог, участвовать в переговорах.
Современные дети огромное количество времени проводят в чатах, форумах и социальных сетях. Задача учителя направить это увлечение в образовательное русло. Например, на уроке можно предложить учащимся рассмотреть возможность общения в иноязычных чатах, что, как обычно, приводит детей в восторг. Ведь это здорово найти друзей в других странах. Таким образом, происходит развитие навыков разговора на иностранных языках, приводит к развитию интереса к предмету.
Огромный интерес у учащихся вызывает участие в вебинарах и онлайн конференциях, которые позволяют им поделиться своими достижениями с учащимися других школ в разных городах.
Одной из основных позиций развития коммуникативных способностей является умение спорить, отстаивать свои позиции, чему способствует проведение образовательных викторин и конкурсов в режиме онлайн.
Дети - это постоянный двигатель, который требует развития как от учителя, так и от своих сверстников. Даже самый нерадивый ученик будет заинтересован, если выйти за рамки учебника, показать как интересно можно использовать компьютер ни только играя и участвуя в разнообразных развлечениях, но и общаясь и развиваясь, что приведет в итоге к формированию культурной, всесторонне развитой личности ребенка, что и является основной задачей современного учителя.