Мероприятие по Excel ссылки

Этот урок посвящён ссылкам в табличном редакторе Excel. Рассматриваются три вида ссылок - это абсолютные, это относительные и смешанные ссылки. В мероприятиии имеется тест на проверку знаний программы Excel. Ссылка в Excel - это указатель на некоторый объект, то есть, изменяя ссылку, Вы никак не затрагиваете то, на что она ссылается. Но изменяя объект, Вы тем самым обновляете все ссылки на него всего лишь за одно действие. Поэтому сама идея ссылок является фундаментальной и очень полезной. Ссылк...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки»

Цели урока:

Образовательные

  • научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);

  • продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;

  • повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;

  • повторение правил ввода данных в ячейки Excel;

Развивающие

  • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;

  • познавательного интереса;

  • формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  • воспитание появления настойчивости в завершении задания;

  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Практическая работа.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.

  8. Итог урока.


Ход урока.



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети и уважаемые коллеги. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке и предлагаю вам продолжить изучение электронных таблиц и более подробно познакомиться с одним из разделов этой темы. Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках, чтобы подготовиться к проверке домашнего задания? (ответы учеников) В качестве проверки домашнего задания я предлагаю вам выполнить тест.


  1. Повторение пройденного материала.

1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа - это:

  1. ячейка;

  2. строка;

  3. столбец;

  4. формула.

2. В электронной таблице ячейкой называют:

  1. горизонтальную строку;

  2. вертикальный столбец;

  3. курсор- рамку на экране;

  4. пересечение строки и столбца.

3. В электронной таблице невозможно удалить:

  1. строку;

  2. столбец;

  3. содержимое ячейки;

  4. имя ячейки.

4. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

  1. 18D;

  2. К13;

  3. 34;

  4. АВ.

5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

  1. DF;

  2. F12;

  3. АБ;

  4. 113.

6. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

  1. 11D;

  2. F12;

  3. АБ3;

  4. В1А.

7. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

  1. число;

  2. текст;

  3. лист;

  4. формула.

8. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что:

  1. формула записана с ошибкой;

  2. в формуле есть ссылка на пустую клетку;

  3. в формуле есть циклическая ссылка;

  4. столбец недостаточно широк.

9. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:

  1. в поле имени;

  2. в строке состояния;

  3. в строке формул;

  4. в пункте "Вид" текстового меню.

10. Как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?

  1. по центру;

  2. по центру выделения;

  3. по правому краю;

  4. по левому краю.

Тест

II вариант

1. Электронная таблица - это

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц

  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

2. Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц

  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных

  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах

  4. редактирования графических представлений больших объемов информации

3. Электронная таблица представляет собой

  1. совокупность нумерованных столбцов и поименованных буквами латинского алфавита строк

  2. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами русского алфавита столбцов

  3. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

4.Строки электронной таблицы

  1. именуются пользователями произвольным образом

  2. обозначаются буквами русского алфавита

  3. обозначаются буквами латинского алфавита

  4. нумеруются

5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

  1. DF;

  2. K2;

  3. АБ;

  4. 213.

6. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)

  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))

  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))

7. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

  1. C3+4*D4

  2. C3=C1+2*C2

  3. A5B5+23

  4. =A2*A3-A4

8. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов #ДЕЛ/О!, то это означает, что:

  1. в процессе вычисления формулы осуществляется деление на нуль;

  2. в формуле есть ссылка на пустую клетку;

  3. в формуле есть циклическая ссылка;

  4. столбец недостаточно широк.

9. В электронной таблице ячейкой называют:

  1. горизонтальную строку;

  2. вертикальный столбец;

  3. курсор- рамку на экране;

  4. пересечение строки и столбца.

10. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

Мероприятие по Excel ссылки


  1. 20

  2. 15

  3. 10

  4. 30

Ключ теста: I вариант 1443123433

II вариант 1134124144


  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, что я сегодня на доске не обозначила тему урока. Я сделала это намеренно. Мы сейчас проведём тестовую работу. При условии правильного её выполнения вы сами определите тему нашего сегодняшнего урока.

Итак,

  1. Какой вид будет иметь в ячейке С2 формула для нахождения расстояния?

Мероприятие по Excel ссылки

  1. =V*T (Л)

  2. =A2*B2 (С)

  3. =60*3 (К)

  4. A2*B2 (М)

  1. В ячейке D2 записана формула: =A2*(B2+C2). Ее скопировали в ячейку D3. Какое значение будет выведено в ячейке D3?

Мероприятие по Excel ссылки

  1. 56 (П)

  2. 50 (С)

  3. 33 (А)

  4. 20 (Е)

3. В ячейке B1 записана формула =2*A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C1?

  1. =2*B1 (Ы);

  2. =2*A2 (Е);

  3. =3*A2 (А).

4. Дана электронная таблица. В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1) Какое значение появится в ячейке D2?

A

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6


  1. 6 (Т);

  2. 14 (Д);

  3. 16 (М);

  4. 24 (Л).

5. В ячейке D7 записана формула: (С3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы E8?

  1. (С3+C5)/D6 (Л);

  2. (С3+C5)/E6 (Р);

  3. (D4+D6)/E7 (К);

  4. (С4+C6)/D7 (С).

6. Сколько ячеек содержит диапазон D4: E5 в электронной таблице:

  1. 4 (И);

  2. 8 (А);

  3. 9 (Е);

  4. 10 (Ы).

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки в Excel».

Открываем тетради и записываем число и тему урока.

На этом уроке вы научитесь использовать в формулах абсолютный адрес ячейки, изучите особенности операции копирования при применении принципа абсолютной адресации.

  1. Практическая работа.

Перед тем, как познакомить вас с основными понятиями данной темы ( абсолютной, относительной и смешанной ссылки), предлагаю выполнить одно задание. У нас есть таблица средней зарплаты учителя в долларах в 2011 году, и есть зарплата учителя в рублях в 2012 году. Вся проблема в том, что в текущем году учителям платят в рублях (надо перевести в рубли), а в будущем году президент пообещал платить в долларах (перевести в доллары).

Вычислить зарплату в рублях:

Мероприятие по Excel ссылки

Учитель предлагает ученику найти на рабочем столе документ "Зарплата" и решить задачу самостоятельно на интерактивной доске. Как правило верный ответ обучающие получить не могут, так как по аналогии с предыдущими задачами в ячейку С3 заносят формулу =В3*В1, а затем ее скопируют в остальные ячейки. Просматривая скопированные формулы, обучающиеся обращают внимание, что только одна ссылка должна изменяться, вторая же должна оставаться без изменения. Как этого добиться? Это мы сейчас и выясним в ходе изучения новой темы.


  1. Объяснение нового материала.

Часто говорят: "Всё относительно!". И это правда. Вот, в данный момент вы сидите и относительно стула никуда не перемещаетесь, но относительно солнца - вы летите по кругу, да ещё вращаетесь вокруг оси вместе с планетой.
Может возникнуть вопрос: "Причем здесь информатика в целом и Excel в частности. А ведь я вам много раз говорила, что вся наша жизнь - это сплошная информатика с её алгоритмами: ветвящимися, когда вы делаете выбор, и циклическими, когда одно и тоже повторяется несколько раз (например, каждый будний день вы ходите в школу). А всё это ради чего? Не станем устраивать анкетирование и выяснять, для чего вы ходите в школу. Мой ответ за вас - ради знаний - информации. А как можно много знать если не раскладывать по полочкам?! Сделаем первый вывод - большие объемы информации для лучшего хранения и использования должны быть систематизированы, т.е. "разложены по полочкам", что и позволяет сделать Excel.
Наш класс выглядит как таблица Excel. Скажите что здесь относительное и что абсолютное.

(Учащиеся перечисляют объекты, людей, которые могут быть и относительными и абсолютными одновременно.
Например, ссылка - это обращение. Ссылка на Александра Николаевича, это абсолютная ссылка, а ссылка на учителя - относительная, т.к. в данный момент в классе несколько учителей. Ссылка на имя ученика - это относительная ссылка, а имя и фамилия - (почти всегда) - абсолютная. Ссылка - слева, справа - относительна. Должна быть привязка в одному из желательно по двум свойствам к абсолютному объекту…)

Ссылки

Формула может содержать ссылки, то есть адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Это означает, что результат вычисления формулы зависит от числа, находящегося в другой ячейке. Ячейка, содержащая формулу, таким образом, является зависимой. Значение, отображаемое в ячейке с формулой, пересчитывается при изменении значения ячейки, на которую указывает ссылка.

Ссылку на ячейку можно задать разными способами. Во-первых, адрес ячейки можно ввести вручную. Другой способ состоит в щелчке на нужной ячейке или выборе диапазона, адрес которого требуется ввести. Ячейка или диапазон при этом выделяются пунктирной рамкой.

Абсолютная и относительная адресация.

Относительные ссылки имеют вид А1, С5 и в формулах используются для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула. При копировании формулы ссылки изменяются на один шаг вправо и вниз.

Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. Перед неизменяемыми значениями адреса ячейки ставится знак доллара (например $A$1)

Ссылки вида $A1, D$2 - называются смешанными. При копировании изменяется та часть перед которой не стоит знак доллара.

(на слайдах записаны определения относительной, абсолютной и смешанной ссылок, дети переписывают определения в тетрадь)

Учитель раздает обучающимся теоретический материал.

В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действие относительной ссылки для того, чтобы при копировании формулы адрес ячейки не изменялся. Этот процесс называют замораживанием. Для этого перед именем столбца и номером строки устанавливается значок $. Например: $С$2. Возможно сочетание абсолютной и относительной ссылки. Смешанная ссылка закрепляет адрес ячейки по одному параметру и изменяет его по другому. Например: $В2 или B$3. Закрепляемая часть обозначается значком $, а другая часть без значка . Для автоматического изменения вида ссылок необходимо использовать клавишу F4.

Изучив теоретический материал, обучающиеся решают задачу заново. Учитель контролирует работу обучающихся и затем демонстрирует результат в режиме проверки формул.



  1. Закрепление изученного материала.

В ячейке D2 записана формула: =A2*($B$2+C2). Ее скопировали в ячейку D3. Какой вид будет иметь формула в ячейке D3?

На экране появляется текст - задание, фрагмент электронной таблицы и три варианта ответов. Верный ответ перемещается в ячейку D3. (Все действия анимированы, изменяются по щелчку мыши).

Решение задачи "Таблица умножения".

Учитель предлагает найти на рабочем столе документ "Таблица умножения" и решить задачу самостоятельно и используя управляющую кнопку "Выполнить" открывает аналогичный документ. Учитель контролирует работу обучающихся. Решения могут быть различными: использование в формуле абсолютной и относительной ссылки =B2*$A$3 или =$B$2*A3 позволит автоматизировать процесс заполнения таблицы умножения при копировании только по вертикали (в первом случае) или только по горизонтали (во втором случае). Для заполнения оставшихся ячеек потребуется дополнительный ввод соответствующих формул с последующим копированием. Следует обратить внимание обучающихся, что рациональнее ввести в ячейку В3 формулу =B$2*$A3 и скопировать на весь диапазон ячеек.


  1. Домашнее задание.

Домашнее задание. Учитель комментируя раздает обучающимся листки с домашним заданием.

Вариант №1.

1. В ячейке B2 записана формула =$D$1 - 3 (значение в ячейке условно не показано):

A

B

C

D

E

1

10

6

5

3

2

6

12

4

3

14

2

5

4

5


Ее скопировали в ячейку A3. Какое значение будет выведено в ячейке A3?

2. В ячейке H10 записана формула =C$5*F5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?

Вариант №2.

1. В ячейке B2 записана формула =$А$1+100 (значение в ячейке условно не показано):

A

B

C

D

E

1

2

7

1

3

5

11

2

4

15

21

3

5

3

15

Ее скопировали в ячейку С4. Какое значение будет выведено в ячейке С4?

2. В ячейке D5 записана формула =$D4+C4. Ее скопировали в ячейку F7. Какой вид будет иметь формула в ячейке F7?

II. Придумать таблицу, в которой для расчета необходимо применить именно абсолютный адрес ячейки. Таблица должна содержать не менее трех столбцов и пяти строк.


  1. Итог урока.

Вопрос учителя

О каких возможностях электронных таблиц вы сегодня узнали? Нужно ли, вообще, эту тему изучать в курсе информатики? Как и где нам может пригодиться знания по данной теме?

Ответы учеников.


© 2010-2022