Урок

Урок по теме : «Создание и редактирование мультимедийных объектов» из раздела IV «Технология создания и преобразования информационных объектов» проводится по завершению изучения IVраздела. Это проектное задание может использоваться самостоятельно и на других уроках информатики в группах I и II курса для проверки прочного освоения материала и проверки знаний по теме «Создание и редактирование мультимедийных объектов» и «Применение ИКТ в педагогической деятельности». Необходимое техническое средст... Урок состоит из 7 этапов. На этапе постановки целей урока студенты повторяют теоретический материал изученной темы, формулируют для себя цель деятельности. На этапе организации способов деятельности - идет пояснение структуры  и правил работы, студенты определяют степень организованности. Для выполнения теоретической части теста отводиться 10 минут, в первой половине урока, во второй половине урока работают за компьютером, что предотвращает утомляемость и повышает мотивацию студента. В конце уро...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Введение.

Модернизации целей и содержания довузовского профессионального образования приводит к необходимости разработки новых подходов к планированию и оценке образовательных результатов обучающихся и качества образования в целом.

В образовательных стандартах знаниевая парадигма сменилась деятельностной. Смена стандартов подразумевает смену объектов стандартизации, целей и структуры обучения.

Под образовательным результатом при компетентностном подходе понимают наборы компетенций, выражающие, что именно выпускник будет знать, понимать и способен применять после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля, всей образовательной программы или любой взятой произвольно темы.

Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к личностно-ориентированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать).

Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью.

При постановке целей обучения и в ходе проверки его результатов любое знание и простое умение можно разложить на составляющие элементы без какого-либо ущерба для его усвоения, а сложное умение можно разбить на последовательность мелких умений, каждому из которых можно научиться независимо от освоения других.

При этом вопрос «сборки» простых умений и превращение их в сложное остается открытым. Данная теория вполне укладывается в существовавшую образовательную модель формирования и тестирования традиционных результатов обучения - знаний, умений и навыков, при которой студент должен воспроизвести информацию, предоставленную ему преподавателем. Учащиеся воспринимают знания как некоторую совокупность фактов и, соответственно, используют стратегии обучения, нацеленные на скорое и успешное запоминание.

Современные теории обучения исходят из того, что отдельные механически заученные факты и приёмы быстро стираются из памяти, поскольку не имеют смысла для обучающегося и не позволяют сложить какую-либо более или менее законченную картину.

Приобретенное таким образом знание бесполезно, поскольку его нельзя применить в субъективно новой ситуации, декомпозировать или обобщить в случае необходимости.

Особенность компетенции как результата образования состоит в том, что она, в сравнении с другими результатами образования:

  • является интегрированным результатом,

  • позволяет решать целый класс задач,

  • существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания),

  • переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетенциями через осознание общей основы,

  • проявляется осознанно (в отличие от навыка).

На современном этапе развития довузовского профессионального образования меня побудило разработать различные методики, применяемые на практике, новые виды уроков, которые активизируют мыслительную деятельность студентов, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Среди таких уроков выделяется один, который играет очень важную роль в педагогическом процессе, - это урок повторительно-обощающий. Такой тип урока - особый тип, на котором проверяется изученный учебный материал нескольких уроков. На этом уроке я использую активные технологии обучения, в связи, с чем студенты умеют устанавливать причинно-следственные связи, решают проблемные задания, занимаются проектной деятельностью.

Предлагаемый урок по теме: «Создание и редактирование мультимедийных объектов» из раздела IV «Технология создания и преобразования информационных объектов» проводится по завершению изучения IVраздела. Это проектное задание может использоваться самостоятельно и на других уроках информатики в группах I и II курса для проверки прочного освоения материала и проверки знаний по теме

«Создание и редактирование мультимедийных объектов» и «Применение ИКТ в педагогической деятельности».

Необходимое техническое средство: компьютеры с процессором на базе Intel Pentium 4; ОС - Windows, программное средство: MS Office (Word, Access, PowerPoint), Internet, мультимедийный проектор.

Урок состоит из 7 этапов. На этапе постановки целей урока студенты повторяют теоретический материал изученной темы, формулируют для себя цель деятельности. На этапе организации способов деятельности - идет пояснение структуры и правил работы, студенты определяют степень организованности. Для выполнения теоретической части теста отводиться 10 минут, в первой половине урока, во второй половине урока работают за компьютером, что предотвращает утомляемость и повышает мотивацию студента. В конце урока я уже могу выставить оценки и проанализировать проекты со студентами, так студенты развивают умения ставить для себя новые задачи на основе своих ошибок.

Для проведения данного урока необходимо, чтобы студенты умели набирать текст и были знакомы с правилами оформления текста, а также должны уметь работать с базой данных и презентацией, искать информацию в интернете, сохранять документы. Теоретическая и практическая часть полностью построены на программном материале, то есть проект смогут выполнить все учащиеся базового уровня.

К уроку необходимо подготовить иллюстративный материал, фотографии, заметки, музыкальное сопрвождение. Задания объединены одной общей темой «Путешествие по Санкт-Петербургу». В текст заданий включены: информация по истории города, достопримечательностям, фотографии, выдающиеся памятники и музеи Северной столицы.

Целью этого урока является развитие творческих способностей студентов, дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, систематизация и формирование умений и навыков работы в соответствующих средах; формирование целостной картины мира. Одной из важных задач является, как заинтересовать подростков и объединить их для совместной деятельности. В данном уроке реализован, прежде всего, практический метод, который является неотъемлемой

частью образования. Занятие (рассчитанное на 1,5 часа) предусматривает выполнение заданий и реализацию проекта (творческой работы) в целом.








Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика».

Тема программы: Раздел IV. Технология создания и преобразования информационных объектов.

Тема урока: Создание мультимедийного проекта:

«Путешествие по Санкт-Петербургу».

Цели урока:

Образовательная: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Создание мультимедийного продукта», обобщить материал, закрепить и систематизировать знания по разработке мультимедийных продуктов.

Развивающая: Развивать пространственное мышление, познавательный интерес, навыки и умения работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами в приложениях MS Office, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, запоминать и извлекать информацию из памяти, развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательная: Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности: внимательность, уверенность, ответственность, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: активность, наблюдательность, волевые качества; формирование гражданственности и патриотизма студентов, воспитание информационной культуры,

дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Тип урока: Повторительно-обобщающий. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Смешанный

Уровень усвоения: III.

Объект труда: Урок, Урок, Урок

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация.

Методы обучения: (Репродуктивный, частично-поисковый).

Объяснение, самостоятельная работа, фронтальная

работа, работа с раздаточным материалом, опережающее

задание.

Межпредметные связи: Программное обеспечени ЭВМ, история, литература, география, английский и немецкий языки, эстетика.

Ход урока.

  1. Организационная часть. - 1 мин.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

II. Актуализация прежних знаний. -15 мин.

  1. Фронтальный опрос.

  2. Работа с тестами.

III. Закрепление материала. -40 мин.

1. Опережающее задание (историческая справка). -16 человек - 15 мин.

2. Выполнение мультимедийного проекта на ПК по раздаточному материалу. - 10 чел.- 25 мин.

IV. Обобщение знаний. Контроль знаний. - 20 мин.

  1. Защита мультимедийного проекта. - 10 чел.- 10 мин.

  2. Создание Презентации по исторической справке. - 10 чел.- 10 мин.

V.Подведение итогов урока. - 2 мин.

VI. Рефлексия урока. - 7 мин.

VII. Домашнее задание. - 5 мин.

Тема урока:


Создание мультимедийного проекта:

«Путешествие по Санкт-Петербургу».

Цели урока:

Образовательная: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Создание мультимедийного продукта», обобщить материал, закрепить и систематизировать знания по разработке мультимедийных продуктов.

Развивающая: Развивать пространственное мышление, познавательный интерес, навыки и умения работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами в приложениях MS Office, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, запоминать и извлекать информацию из памяти, развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательная: Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности: внимательность, уверенность, ответственность, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: активность, наблюдательность, волевые качества; формирование гражданственности и патриотизма студентов, воспитание информационной культуры,

дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

Тип урока: Повторительно-обобщающий. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Смешанный

Уровень усвоения: III.

Объект труда: Урок, Урок, Урок

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор , экран, раздаточный материал, презентация.

Методы обучения: (Репродуктивный, частично-поисковый).

Объяснение, самостоятельная работа, фронтальная

работа, работа с раздаточным материалом, опережающее

задание.

Межпредметные связи: Программное обеспечени ЭВМ, история, литература, география, английский и немецкий языки, эстетика.

Ход урока.


  1. Организационная часть.

1. Приветствие.

2. Объявление темы урока.

II. Актуализация прежних знаний.

  1. Фронтальный опрос.

  2. Работа с тестами.

III. Закрепление материала.

  1. Опережающее задание. ( Историческая справка)

  2. Выполнение мультимедийного проекта на ПК по раздаточному материалу:

I этап. Выбор темы и постановка проблемы.

  1. Выбор темы.

Санкт-Петербург - это город-музей, одна из жемчужин Российской державы. Величественные сооружения и дворцы возводились как резиденции для нескольких поколений российских царей. Дворцы хранят много тайн и легенд. В них запечатлелась история европейской архитектуры от строгого романтического стиля до пышного барокко. Богатая историческая и литературная «биография» северной столицы побуждает нас заняться разработкой данного проекта.

  1. Постановка проблемы.

При помощи приложений Microsoft Office разработать мультимедийный проект, рассказывающий о путешествии по Санкт-Петербургу, расположенном на 42

островах, омываемый величественной Невой, Балтийским и Ладожским озерами. В проекте необходимо создать базу данных, которая будет содержать сведения о памятных местах Санкт-Петербурга. Из базы данных осуществить вызов презентации, содержащей краткие сведения по теме и служащей пояснительной частью тематического урока. Проект предполагает перевод текстов на английский и немецкий языки при помощи словаря-минимума, встроенного в базу данных.

Тексты и картинки для этого проекта помещены в папку Приложение на рабочем столе, а так же содержатся на флеш-карте студентов (опережающее задание).

II этап. Анализ объекта.

Рассмотрим из каких объектов будет состоять мультимедийный проект «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Исходя из задания можно выделить два объекта - Базу данных и Презентацию. Эти объекты должны быть связаны друг с другом. Будем устанавливать проект на приложении Access. В качестве связующего звена, через которое будет осуществляться вызов презентации или базы данных, выберем объект Заставка. Он будет начинать наш проект. Рассмотрим свойства, характеризующие выделенные объекты.

Урок

Урок

Урок

УрокЗаставка

Презентация База данных

Таблица1. Объекты проекта «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Объект Заставка

Объект База Данных

Объект Презентация

  1. Содержит общие сведения о проекте.

  2. Вызывает презентацию.

  3. Вызывает базу данных.

  1. Осуществляет вызов сведений о каждой достопримечательности и их просмотр.

  2. Осуществляет вызов словаря и перевод отдельных слов.

  1. Демонстрация кратких сведений о достопримечательностях.

  2. В интерактивном режиме осуществляет переход от одной достопримечательности к другой.

Таблица 2. Объекты Базы данных проекта «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Карты

Достопримечательности

Переводчик

  1. Содержит карты Санкт-Петербурга.

  2. Вызывает изображение отдельных достопримечательностей.

  1. Осуществляет просмотр сведений о каждом объекте.

  2. Осуществляет просмотр изображения объекта.

  3. Осуществляет вызов словаря и перевод отдельных слов.

  1. Осуществляет перевод вводимых слов.

  2. Осуществляет просмотр перевода отдельных слов.

  3. Осуществляет перевод на английский и немецкий языки.

Таблица 3. Объекты Презентации проекта «Путешествие по Санкт-Петербургу».


Карты

Карта №…

Достопримечательности.

  1. Осуществляет переход к картам Санкт-

Петербурга.

  1. Содержит карту

Санкт-Петербурга.

  1. Осуществляет

Переход к

объектам, находящимся на видном участке карты.

  1. Завершает работу презентации.

  1. Осуществляет демонстрацию кратких

сведений о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

  1. Возвращает к карте, вызвавшей данный объект.

III этап. Разработка сценария и синтез модели.

Исходя из анализа рассмотренных объектов, можно предложить следующий сценарий мультимедийного проекта.

Работа с продуктом «Путешествие по Санкт-Петербургу» начинается с заставки, в которой содержится краткая информация по теме. Из заставки должно быть 2 выхода: один - в базу данных, второй - в просмотр презентации. В базе данных необходимо предусматривать работу со словарём, что позволит использовать данный продукт на урок иностранного языка не только в качестве демонстрации темы «Путешествие по Санкт-Петербургу», но и в целях повышения практических навыков по переводу текстов. Презентация должна допускать частичный просмотр темы (дворцы и другие достопримечательности), а также завершение работы в любой момент времени. Текст презентации должен содержать основные сведения об объектах, а текст базы данных - расширенный материал, который может быть добавлен по желанию студентов, что стимулирует исследовательскую работу с проектом.

IV этап. Технология и форма представления информации.

В данном проекте информацию лучше всего представить в виде готовых форм для базы данных, на которых могут располагаться изображения дворцов, других объектов и сведения о них. Вызов отдельных объектов удобнее осуществлять прямо из карты при помощи кнопок или нажатием курсора на изображение объекта. Презентацию также лучше всего проводить в интерактивном режиме при помощи кнопок. Выход из презентации удобнее организовать так, чтобы он был возможен из любого фрагмента карты. Процесс презентации желательно оформить музыкальным сопровождением. В качестве программных продуктов, необходимых для разработки проекта, оптимально

использовать Access для создания базы данных и PowerPoint для создания презентации. В качестве программного продукта, осуществляющего вызов базы данных и презентации, предпочтительнее Access, который:

  • Позволяет вызывать презентации без вызова самого PowerPoint;

  • Уже применяется для подготовки базы данных и словаря и может входить, как отдельная форма, в туже базу данных.

V этап. Синтез компьютерной модели.

Стадия 1. Подготовка материала для работы.

На флеш-карте находиться вся графическая и текстовая информация, которую подобрали для проекта студенты. При отсутствии флеш-карты можно воспользоваться материалами из папки Приложения на рабочем столе или найти в интернете.

Стадия 2. Создание мультимедийного продукта.

Создание базы данных

Схема данной части проекта - таблица 2.

Создание проекта начнем с объектов низшего уровня. Вначале рассмотрим создание объекта Переводчик.

Создание объекта Переводчик.

В Переводчик включим основные слова, входящие в тексты базы данных, в переводе на английский и немецкий языки. Перевод может осуществляться при помощи программного продукта Stylus. Установим в форму кнопку перехода по записям и кнопку поиска, позволяющую вести поиск по любой части слова.

Алгоритм создания Переводчика.

Создание таблицы

  1. В конструкторе таблиц создадим три поля - Русский, Английский, Немецкий.

  2. Зададим тип полей как текстовый, т. к. в них будет храниться одно слово в каждой записи.

  3. Сохраним таблицу под именем «Переводчик».

Создание формы

  1. Перейдём к вкладке Форма.

  2. Вызовем, Конструктор и создадим форму на базе таблицы «Переводчик».

  3. Установим каждое из этих полей по примеру

Урок


  1. Установим кнопку Вперёд по записям (назовем её Вперёд).

  2. Установим кнопку Назад по записям (назовём её Назад).

  3. Установим кнопку Поиск в записях (назовём её Поиск).

  4. Установим кнопку Закрытие формы (назовём её Закрыть Переводчик).

8. Оформить кнопки всплывающими подсказками.

Заполнение формы

1. Перейти в режим Форма.

2. Заполнить записи в созданных полях. Заполнять поля можно в режиме Таблица.

Проверка работоспособности

  1. Перейти в режим Таблица, выделить поле Русский и нажать кнопку

Сортировка по алфавиту. Ваш Переводчик будет упорядочен по

русскому алфавиту, что позволит более удобно перемещаться по записям.

  1. Перейти режим Форма.

  2. Проверить переход Вперёд - Назад при помощи созданных кнопок.

  3. Нажав кнопку Поиск, установить Все поля, Любая часть слова и, набрав часть слова на любом из трёх указанных языков, нажать кнопку Найти.

  4. Нажать кнопку Закрыть Переводчик и убедиться в том, что форма закрыта.

Создание базы данных Санкт-Петербург.

Рассмотрим следующий уровень базы данных - Санкт-Петербург. В данном проекте будем использовать иерархическую схему базы данных, что обусловлено следующими причинами.


  • Картинки, входящие в проект, могут иметь разные размеры. В этом случае в процессе их перенесения в поле данных могут быть нарушены некоторые пропорции.

  • Для удобства восприятия изображения Санкт-Петербурга в целом, ссылки на каждый объект будут сделаны с карты Санкт-Петербург.

  • В некоторых случаях будут сделаны ссылки на исторических деятелей, живших в том или ином дворце (на царей, писателей).

Вы можете придать особый вид некоторым формам для объектов по личным соображениям.

Рассмотрим создание форм для объектов на примере Санкт-Петербурга, а создание остальных форм вами будет сделано самостоятельно. Напоминаем, что при создании форм под объекты необходимо для каждой формы создавать собственную таблицу.

Алгоритм создания базы данных Санкт-Петербург.

Создание таблицы

  1. В конструкторе таблиц создадим следующие поля:

    • Санкт-Петербург, тип - текстовый

    • Текст, тип - поле МЕМО,

    • Картинка, тип - поле объекта OLE.

    • Звук, тип - поле объекта OLE (это поле может озвучить текст или включить музыкальное сопровождение).

  2. Сохраним таблицу под именем «Санкт-Петербург».

Создание формы

  1. Перейдём к вкладке Форма.

  2. Вызовем Конструктор и создадим форму на базе таблицы «Санкт-Петербург».

  3. Установим каждое из созданных полей по примеру

Урок


  1. Установим кнопку УрокВызов Переводчика, назовем ее Переводчик.

  2. Установим кнопку Возврат в карту Урок, назовем ее «к карте» (Закрытие формы).

  3. Оформить кнопки всплывающими подсказками.

Заполнение формы

  1. Перейти в режим Форма.

  2. Заполним поле Текст одним из следующих способов:

  • Наберём текст непосредственно в самой форме.

  • Прочитаем заранее набранный текст, вызвав текстовый процессор Word (или прочитаем документ ТЕКСТ с дискеты). Выделим текст и скопируем его в буфер. Перейдём к базе данных и вставим текст из буфера.

  1. Вставка картинки в форму имеет некоторые сложности из-за того, что картинки на дискете находятся в формате JPG с целью экономии места на дискете. В Access вставка картинки в данном формате приводит только к вставке значка. Существует два способа вставки изображения:

  • Переконвертировать картинку в формат BMP с помощью любого графического редактора.


  • Вставить картинку в графическом редакторе или в редакторе Word и скопировать её в буферную память.

  1. Выделить поле Картинка и вставить объект в формате ВМР или вставить из буфера.

  2. Заполнить поле Название объекта.

  3. Вставить в поле Звук звуковое сопровождение формы.


Проверка работоспособности

  1. Открыть форму Санкт-Петербург.

  2. Вызвать при помощи кнопки форму Переводчик.

  3. Зарыть форму Переводчик кнопкой и вернуться в форму Санкт-Петербург.

Создание формы с картами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

После создания всех объектов можно перейти к созданию формы Карты. Для удобства работы (крупный план) карту лучше разбить на три фрагмента, сохранив их в собственных формах («Карта», «Карта 1», «Карта 2»). Для разбивки карты на фрагменты можно воспользоваться любым графическим редактором, после чего сохранить фрагменты в любом графическом формате (BMP,JPG).

Алгоритм создания карт достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Создание таблицы.

  1. В Конструкторе таблиц создадим фиктивное поле Имя, тип - текстовый.

  2. Сохраним таблицу под именем "Карта", "Карта 1", "Карта 2".

Создание формы.

  1. Перейдём к вкладке Форма.

  2. Вызовем Конструктор и создадим форму на базе таблицы "Карта".

  3. Уничтожим поле Имя.

  4. В режиме Конструктор вставим картинку "Карта". Установим кнопку Переход к следующей карте и оформим её в виде стрелки (Открытие формы Карта 1). В форме Карта установим две кнопки К карте 1 и К карте 2. Создадим кнопки для перехода к формам объектов, для этого на месте объекта создадим кнопку Открытие формы. В свойствах укажем следующее:


  • Всплывающая подсказка - название объекта.

  • Тип фона - прозрачный.

Заполнение формы.

Не требуется.

Проверка работоспособности.

  1. Открыть форму Карта.

  2. Вызвать одну из созданных форм с описанием объектов. Для этого подвести курсор к объекту на карте, до появления всплывающей подсказки с названием объекта, и щёлкнуть кнопкой два раза.

  3. Закрыть форму с объектом и вернуться в соответствующую форму Карта.

  4. Проверить переход из одной карты в другую при помощи кнопок - стрелок.

Создание презентации.


На этой стадии мы рассмотрим схему той части проекта, которая реализует презентацию и выполняется на базе приложения PowerPoint. Порядок выполнения в этой части не важен, т.к. будут предусмотрены кнопки, осуществляющие ветвление и переход в любую часть презентации. Объектами в данной части проекта будут являться слайды с объектами, дворцами, и т.д.

Создание слайда «Санкт-Петербурга».

Для создания слайда позаимствуем герб Санкт-Петербурга. Надпись «Санкт-Петербург» оформим, воспользовавшись возможностями приложения WordArt. В дальнейшем будем опираться на знания, полученные в разделе «Создание презентации PowerPoint» (запуск приложения, создание новой презентации, создание нового слайда и т.д.). Ниже описан алгоритм для PowerPoint, как для более перспективного приложения.

Алгоритм создания слайда «Санкт-Петербург».

Создание фона.

1. Щёлкнуть правой клавишей на слайде и выбрать Фон.

2. Выбрать цвет фона (голубой).

Вставка герб Санкт-Петербурга.

  1. В главном меню выбрать пункт Фон.

  2. Выбрать пункт Рисунок, Картинки.

  3. В группе рисунков выбрать герб и нажать Выбрать.

  4. Установить необходимые размеры карты на слайде.

Вставка надписи «Санкт-Петербург».

  1. Выбрать на Панели рисования кнопку WordArt.

  2. В коллекции выбрать вертикальную, объёмную надпись.

  3. Ввести текст «Санкт-Петербург».

Настройка анимации.

Настроить анимацию объектов, например:


  • Герб - растворение;

  • Надпись - появление слева.

Создание слайда с картой достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Для создания этого слайда воспользуемся объектами, которые предложены в папке Приложение. На данном слайде располагается карта достопримечательностей Санкт-Петербурга, а на её фоне будут появляться и исчезать объекты. Надпись оформим при помощи приложения WordArt.

Алгоритм создания слайда «достопримечательности Санкт-Петербурга».

Создание фона.

  1. Щёлкнуть правой клавишей на слайде и выбрать Фон.

  2. Выбрать цвет фона с переходом от одного цвета к другому.

Вставка карты достопримечательностей

1. В главном меню выбрать пункт Вставка.

2. Выбрать пункт Рисунок, Из файла.

  1. Указать Карта и нажать Выбрать.

  2. Установить необходимые размеры карты на слайде.

Вставка картинок достопримечательностей.

  1. В главном меню выбрать пункт Вставка.

  2. Выбрать пункт Рисунок, Из файла.

  3. Указать имя объекта, например «Зимний дворец»», и нажать Выбрать.

  4. Установить необходимые размеры объекта на карте достопримечательностей.

  5. Настроить анимацию объекта (Увеличение и Спрятать по щелчку).

  6. Установить аналогичным образом остальные объекты.

Вставка надписи «достопримечательности Санкт-Петербурга».

  1. Выбрать на панели рисование кнопку WordArt.

  2. В коллекции выбрать вид надписи.

  3. Ввести текст достопримечательности Санкт-Петербурга.

  4. Установить надпись на слайде.

  5. Настроить анимацию.

Создание слайдов с картами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Для создания этих слайдов воспользуемся картами, которые прилагаются на флеш-карте. На данном слайде располагается карта № 1. На ней располагаются кнопки перехода к следующему фрагменту карты и кнопки вызова объектов. Кнопки выполнены в виде самих объектов. Слайд оформлен звуковой дорожкой.

Алгоритм создания слайдов «Карта №…»

Создание фона.

Не требуется.

Вставка карты № 1.

  1. В главном меню выбрать пункт Вставка.

  2. Выбрать пункт Рисунок, Из файла.

  3. Указать Карта № 1 и нажать Выбрать.

  4. Установить необходимые размеры карты на слайде.

Вставка флага России.

Выполнить алгоритм по вставке карты, изменив картинку на флаг России.

  1. Установить необходимые размеры флага на слайде.

Установка кнопок перехода между картами.

  1. В главном меню выбрать пункт Вставка.

  2. Выбрать пункт Рисунок, Из файла.

  3. Указать «кнопка Влево» и нажать Выбрать.

  4. Выполнить настройку действия, выбрав Следующий слайд.

  5. Установить кнопку Вправо и Завершение презентации.

Создание слайдов с объектами.

Для создания этих слайдов можно воспользоваться картинками из Приложения или с флеш-карты. На данном слайде располагаются объект и краткие сведения о нем. Надпись объекта оформить при помощи приложения WordArt. На слайде установить кнопку для возврата в карту, из которой был вызван объект.

Алгоритм создания слайда "Достопримечательности. "

Создание фона

  1. Щелкнуть правой клавишей на слайде и выбрать Фон.

  2. Выбрать цвет фона с переходом от одного цвета к другому. Для каждого объект можно выбрать разное оформление.

Вставка картинки замка

  1. В главном меню выбрать пункт Вставка.

  2. Выбрать пункт Рисунок, Из файла.

  3. Указать имя объекта, например "Эрмитаж ", и нажать Выбрать.

  4. Установить необходимые размеры карты на слайде.

Вставка надписи замка

  1. Выбрать на панели рисования кнопку WordArt .

  2. В коллекции выбрать вид надписи.

  3. Ввести текст «Эрмитаж».

  4. Установить надпись на слайде.

  5. Настроить анимацию.

Вставка текста

  1. На панели рисования выбрать кнопку Надпись.

  2. Ввести текст в рамку.

  3. Настроить анимацию.

Установка кнопки возврата в карту

  1. В главном меню выбрать пункт Вставка.

  2. Выбрать пункт Рисунок, Из файла.

  3. Указать "кнопка Влево", и нажать Выбрать.

  4. Выполнить настройку действия, выбрать Предыдущий слайд.

Настройка кнопок перехода от карт к объектам.

После создания всех слайдов с картами и объектами, приступить к работе над кнопками перехода от карт к объектам.

Для этого перейдем к слайду, на котором карта №1.

Алгоритм создания кнопок

Создание кнопки

  1. На панели рисования выбрать прямоугольник.

  2. Установить размер прямоугольника вокруг замка.

Настройка кнопки

  1. Щелкнуть правой клавишей мыши на кнопке.

  2. Выбрать Настройка действия и указать номер слайда, на котором размещается объект.

Оформление кнопки

  1. Щелкнуть правой клавишей мыши на кнопке.

  2. Выбрать Формат автофигуры.

  3. Во вкладке Цвет и линии указать Нет линии и Нет заливки.

Работа с кнопкой

После запуска слайда подвести указатель мыши к объекту, подождать, пока его сменит "рука", после чего нажать кнопку.

Работа по созданию презентации закончена. Теперь необходимо проверить всю презентацию и сохранить ее под именем «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Создание заставки

Заставку для проекта создадим на базе приложения Access.

Заставка содержит сведения о Петербурге и обеспечивает несколько режимов работы:

  • вызов презентации карта Санкт-Петербурга;

  • вызов карты Санкт-Петербурга и вход в базу данных с карты;

  • вызов отдельных объектов при помощи гиперссылок (название объектов на общем виде) с последующим возвратом к картам или к заставке.

Алгоритм создания заставки

Создание таблицы


  1. В конструкторе таблиц создать два поля - Презентация и Текст.

  2. Задать тип полей.

  • Презентация-поле OLE, т.е. из этого поля будем вызывать созданную презентацию, минуя вызов приложения PowerPoint.

  • Текст-поле МЕМО, т.к. оно будет содержать длинный текст.

  1. Сохранить таблицу под именем «Заставка».

Создание формы

  1. Перейти к вкладке Форма.

  2. Создать форму на базе таблицы «Заставка».

  3. Перейти в режим Форма, выделить поле Презентация, в главном меню выбрать пункт Вставка, а в нем Объект. В качестве объекта выбрать созданную презентацию.

  4. Ввести текст об объектах в поле текст.

  5. Вызвать Конструктор и создать кнопку вызова карты. В качестве формы для вызова указать Карта. На кнопку поставить надпись.

Создание гиперссылки для вызова объектов.

Вызвать Конструктор и на Панели инструментов нажать кнопку Добавить гиперссылку.

  1. В окне Добавить гиперссылку указать имя объекта, например «Царскосельский лицей».

  2. Нажать кнопку ОК.

  3. Создать гиперссылки для остальных объектов и расставить их на поле Заставка.

Настройка запуска базы данных

  1. Настроить запуск базы на форму Заставка.

  2. Убрать лишние (ненужные для работы) панели инструментов из окна Access.

  3. Запустить базу данных.

IV. Обобщение знаний.

Контроль знаний.

  1. Защита мультимедийного проекта: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Работа с проектом

На предыдущем этапе закончилась работа по созданию проекта. Теперь рассмотрим возможности и принцип работы с созданным проектом. После запуска базы данных на

экране появляется форма Заставка. Из заставки можно вызвать презентацию и просмотреть материал в режиме вызова отдельных объектов с карты. Завершив работу с презентацией, мы возвращаемся в форму Заставка. Теперь можно войти в базы данных и подробно рассмотреть каждый объект, можно включить звуковое сопровождение или просмотр в окне.

Для использования проекта на уроках ин.языка можно рассмотреть информацию о Санкт-Петербурге, а затем детально познакомиться с достопримечательностями города, параллельно переводя тексты.

Закончилась ваша работа по созданию мультимедийного проекта. В дальнейшем можно усовершенствовать проект, включив в него следующие пункты:

  • Информация об исторических лицах, живших в Санкт-Петербурге;

  • информация о литературных героях, судьба которых связана с Петербургом;

  • информация для туристов, посещающих эти исторические места и т.д..


  1. Создание Презентации по исторической справке.

3. Работа с тестами.

V.Подведение итогов урока.

VI. Рефлексия урока.

VII. Домашнее задание: повторить основные приемы работы.




Приложение.

Урок

УрокОбщий вид Дворцовой площади


Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главного штаба (Санкт-Петербург).Александровская колонна (или «Александрийский столп») - памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года - была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею - символ победы добра над злом.

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец (1754-62, архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в 1819-29 грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). С восточной стороны Дворцовой пл. расположено бывшее здание штаба гвардейского корпуса (1837-43, архитектор А. П. Брюллов), в центре - Александровская колонна (1830-1834, архитектор А. А. Монферран). Различные по стилям здания Дворцовой пл.

великолепно организуют пространство, согласованы в масштабе и членениях. Дворцовая пл. - место различных торжеств, Различные демонстраций и митингов.

Урок

Подмостки для поднятия

Александровской колонны


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент

Добрый день, ребята! Очень рада, что все студенты присутствуют на занятии, садитесь. Проверьте наличие на столах ручек, черновиков и методических пособий. Тема нашего урока «Создание мультимедийного продукта» «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Приветствие, организация рабочего места

Проверка домашнего задания

Чтобы перейти к созданию проекта, вспомним основные моменты:

1. Что называется Базой Данных?

2. Какие БД называют реляционными?

3. Дать определение MS Access

4. Что является объектом обработки MS Access?

5. Перечислите основные объекты MS Access?

6. Дать определение Формы

7. Что определяют Запросы, Отчеты?

8. Технология создания базы данных в Access

Формулируют определения и понятия Студенты устно отвечают на поставленные вопросы:

1. База данных (БД) - совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области.

2. Представление данных в виде двумерной таблицы. БД, состоящие из таких таблиц, называются реляционными.

3. Microsoft Access - это система управления реляционными БД, предназначенная для работы на автономном ПК или в локальной вычислительной сети под управлением Microsoft Windows. Это набор инструментальных средств для создания и эксплуатации информационных систем.

4. Объектом обработки MS Access является файл базы данных имеющий произвольное имя и расширение .MDB

5. таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы, модули.

6. Форма помогает вводить, просматривать и модифицировать информацию в таблице или запросе.

7. Запросы и отчеты выбирают, группируют, представляют, печатают информацию.С каждым объектом БД работа выполняется в отдельном окне.

8. При создании базы данных вначале необходимо выполнить ее проектирование: определить цель создания БД (назначение БД, как она будет использоваться, какие сведения должна содержать), определить таблицы, которые она должна содержать (какие сведения будут храниться в таблицах), определение полей в таблице, определение ключевых полей, определение связей между таблицами.

Закрепление материала

1. Студент группы подготовил небольшую историческую справку о Санкт-Петербурге.

2. Приложение1

1. Опережающее задание - реферат, подготовленный студентом. Отрывки из поэмы Пушкина «Медный всадник», стихи Ахматовой.

2. Создание мультимедийного проекта на ПК по раздаточному материалу. Приложение2.

Обобщение знаний. Контроль знаний.

1. На предыдущем этапе закончилась работа по созданию проекта. Теперь рассмотрим возможности и принцип работы с созданным проектом. После запуска базы данных на экране появляется форма Заставка. Из заставки можно вызвать презентацию и просмотреть материал в режиме вызова отдельных объектов с карты. Завершив работу с презентацией, мы возвращаемся в форму Заставка. Теперь можно войти в базу данных и подробно рассмотреть каждый объект, можно включить звуковое сопровождение или просмотр в окне.

Для использования проекта на уроках ин.языка можно рассмотреть информацию о Санкт-Петербурге, а затем детально познакомиться с достопримечательностями города, параллельно переводя тексты.

2.Предлагаю создать презентацию по прослушанному докладу.

3.На рабочем столе расположена папка «Тесты», давайте проверим как вы поняли эту тему. Работаем по вариантам.

Приложение 3

В папке «Ключ» находятся ответы - проверьте решение тестов:

  1. правильных ответов - "5"

    1. правильных ответов - "4"

6-7 правильных ответов - "3"

5 и менее правильных ответов - "2"

1. Защита мультимедийного проекта: «Путешествие по Санкт-Петербургу».

2.Создание Презентации по исторической справке.

3. Работа с тестами.

Рефлексия

Закончилась ваша работа по созданию мультимедийного проекта. В дальнейшем можно усовершенствовать проект, включив в него следующие пункты:


  • Информация об исторических

лицах, живших в Санкт-Петербурге;

  • информация о литературных героях, судьба которых связана с Петербургом;

  • информация для туристов, посещающих эти исторические места и т.д..

Что вам понравилось на сегодняшнем занятие?

Какие были трудности?

Чтобы вам хотелось рассмотреть дополнительно?

выражают словами и жестами свое эмоциональное состояние
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

Словесный метод

Фронтальная.

беседа

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

Коммуникативная деятельность.

Закрепление изученного материала

Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный метод , эвристический метод Практический метод.

Методы

контроля и самоконтроля

Групповая форма организации; Индивидуальная форма организации

на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку

материала и

диагностические задания на проверку его понимания и усвоения, неоднократные повторения отдельных «трудных» мест

Опережающее задание,

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,

раздаточный

материал и т.д.) Электронные образовательные ресурсы

Аудиовизуальные

коллективного творчества учащихся, обобщить результаты опытно-экспериментальной работы

Студенты осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой,

индивидуальный

методы), преподаватель консультирует

Подведение

итогов

рефлексия

Систематическое

наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия;

индивидуальный опрос в ходе работы; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков; наблюдение за самостоятельной деятельностью студентов с целью выявления их интересов и правильности приобретенных ими способов творческих действий


Студенты осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), преподаватель консультирует

Студенты дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), преподаватель консультирует

Домашнее задание

Преподаватель объявляет и комментирует задание

Студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей



Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент)

Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением)

Учитель

Ученики

Время

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

1

10 компьютеров с необходимым программным обеспечением

1.Информатика. Задачник-практикум в 2 т. \ Под ред. И.Г. Семакина - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009..

2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

4. Андреева

5.Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика, 2-е издание, Москва. Издательский центр «Академия», 2006

6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, базовый уровень, учебник для 11 класса, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

7. Жаров М.В., Паптиевич А.Р., Соколов А.В. Основы информатики, 2-е издание, Москва, 2011

rebzi.ru/10-differences/23/

rebzi.ru/10-differences/12/

ruk.1september.ru/article.php

fipi.ru

ru.wikipedia.org

4november.ru

1. Жаров М.В., Паптиевич А.Р., Соколов А.В. Основы информатики, 2-е издание, Москва, 2011

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, базовый уровень, учебник для 11 класса, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

rebzi.ru/10-differences/23/

rebzi.ru/10-differences/12/

yandex.ru/





2

Мультимедийный проектор



Автор: Уханова Елена Алексеевна, преподаватель информатики, ГБОУ СО СПО «Энгельсский колледж профессиональных технологий»Урок

© 2010-2022