- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике 5 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева Л.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФГОС. Информатика 5 класс. УМК Босовой Л. Л.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ №__________ от 01.09.2015 г.
Директор МКОУ «Ершовская СОШ»
_______________А.А.Владимирова
СОГЛАСОВАНО:
протокол педагогического Совета
№ _______от _________________
секретарь педагогического Совета
_______________Ю.А.Заболотских
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________________ И.С.Голубева
Рабочая программа учебного курса
«Информатика». ФГОС
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Разработчик: Зайцева Людмила Владимировна, учитель информатики
первая квалификационная категория
Ершово
2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ.
5 КЛАСС. ФГОС.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса составлена в соответствии с:
-
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования;
-
Авторской программой курса информатики для 5-9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 -6, 7- 9 классы». Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.
-
Учебно - методическим комплектом авторского коллектива Л. Босовой, А. Босовой, рекомендованным к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят:
а) учебник (ФГОС) «Информатика 5 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;
б) рабочая тетрадь (ФГОС) «Информатика 5 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;
в) электронное приложение к методическому пособию (ФГОС). М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014г.
5) Учебным планом МКОУ «Ершовская СОШ» на 2015-2016 учебный год
Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-
формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
-
усиление культурологической составляющей школьного образования;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Программа рассчитана на обучение информатике в 5-х общеобразовательных классах средней школы с учетом специфики настоящей образовательной организации. В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:
-
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
-
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
-
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
-
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
-
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование мета-предметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интепретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Предлагаемая рабочая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в 5-9 классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 170 часов).
Программа 5 класса рассчитана на 34 часа (1 урок в неделю). С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика»1.
Ценностные ориентировки содержания учебного предмета
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности) формы работы учащихся. Формирование пользовательских навыков достигается за счет информационно-предметного практикума, состоящего из 15 практических работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе
Личностные результаты
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классе, являются:
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
-
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
-
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классе, являются:
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «информация», «обработка информации» и др.;
-
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
-
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 5 классе заключаются в следующем:
-
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
-
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
приводить примеры информационных носителей;
-
иметь представление о способах кодирования информации;
-
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
-
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
-
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
запускать программы из меню Пуск;
-
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
-
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
-
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 5 классе.
Раздел 1. Компьютер для начинающих. (7 часов).
Информация вокруг нас. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Электронная почта.
Учащиеся должны
знать:
-
аппаратное и программное обеспечение компьютера;
-
устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
-
устройства, с помощью которых может быть реализован ввод информации(текста, звука, изображения) в компьютер;
-
средства передачи информации;
-
виды информационных процессов;
-
перспективы развития информационного общества;
-
признаки информационной культуры личности;
уметь:
-
выбирать и запускать нужную программу;
-
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами( изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши и других технических средств;
-
производить различные действия с информацией;
-
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
-
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Компьютерный практикум:
-
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
-
Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»
-
Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»
-
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные:
-
приводить примеры информационных носителей;
-
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
-
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
запускать программы из меню Пуск;
-
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; проводить сравнение; постановка и формулирование проблемы;
Коммуникативные:
принимать активное участие в работе парами и группами; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.
Раздел 2. Информация вокруг нас (11 часов).
Кодирование информации. Текстовая информация. Представление информации в форме таблиц. Наглядные формы представления информации.
Учащиеся должны
знать:
-
многообразие окружающих человека кодов;
-
роль кодирования информации для ее обработки, хранения и передачи;
-
что такое координатная плоскость;
-
приемы работы с текстом: ввод, редактирование, форматирование;
-
отличия различных текстовых редакторов;
-
о различных наглядных формах информации: таблице, схеме, диаграмме;
-
о типах обработки информации;
уметь:
-
кодировать и декодировать информацию с помощью кодировочных таблиц;
-
расставлять координаты точек на координатной плоскости и строить по ним простейшие изображения;
-
создавать и сохранять текстовые документы, вносить в них изменения;
-
редактировать и форматировать как весь текст, так и его фрагменты;
-
создавать и оформлять таблицы, вносить в них информацию в виде рисунка или текста;
-
использовать таблицы для построения диаграмм и графиков, устанавливать параметры диаграммы;
-
применять различные способы обработки и представления информации на уроках смежных дисциплин;
Компьютерный практикум:
-
Практическая работа №5 «Вводим текст»
-
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
-
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
-
Практическая работа №8 «Форматируем текст»
-
Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»
-
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
Предметные:
-
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
-
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
иметь представление о способах кодирования информации;
-
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Познавательные:
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Раздел 3. Информационные технологии (14 часов).
Компьютерная графика. Обработка информации.
Учащиеся должны
знать:
-
о видах компьютерной графики;
-
основные и дополнительные устройства компьютера для работы с компьютерной графикой;
-
программное обеспечение для работы с графикой;
-
о способах преобразования изображений с помощью программ;
-
о видах обработки информации: систематизации, поиске, кодировании, преобразовании по заданным правилам, преобразовании путем рассуждений;
уметь:
-
запускать графический редактор, настраивать его интерфейс, пользоваться инструментами;
-
создавать, редактировать и сохранять графические изображения;
-
планировать работу в графическом редакторе;
-
создавать простейшие презентации;
-
создавать анимацию;
-
обрабатывать информацию различными способами: систематизировать, кодировать, отбирать, преобразовывать по заданным правилам;
-
использовать сеть Интернет для поиска информации;
Компьютерный практикум:
-
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
-
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
-
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
-
Практическая работа №14 «Создаем списки»
-
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
-
Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
-
Практическая работа №17 «Создаем анимацию»
-
Практическая работа №18 «Создаем слайд - шоу»
Универсальные учебные действия
Личностные:
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
Предметные:
-
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
-
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
-
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характер
Коммуникативные:
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Раздел 4. Итоговое повторение (1 час) + резерв учебного времени(2 часа).
Учащиеся должны:
- знать основные термины, изученные в течение учебного года;
- уметь решать информационную задачу в соответствии с целями урока
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; разрабатывать план действий для решения задач;
-
определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
-
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;
-
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
-
планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта;
Практическая деятельность:
-
выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
-
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
-
использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
-
использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.
Виды деятельности на уроке:
-
чтение текста;
-
выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
-
наблюдение за объектом изучения (компьютером);
-
компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
-
работа со словарем;
-
контрольный опрос, контрольная письменная работа;
-
итоговое тестирование;
-
эвристическая беседа;
-
разбор домашнего задания;
-
физкультурные минутки
Календарно-тематическое планирование
Информатика - 5 класс. ФГОС.
(по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой)
1 час в неделю, всего 34 часа
№ п/п
Дата проведения урока
Тема и тип урока
Планируемые результаты
( предметные, метапредметные, личностные)
Отслеживание уровня обученности
Домашнее задание
Образовательные ресурсы
План
Факт
Раздел 1. Компьютер для начинающих. 7 часов
1
§ 1. Информация - компьютер - информация. Техника безопасности и организация рабочего места
изучение нового материала, практикум
Предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах
Метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику
Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
Умение работать с клавиатурой.
§ 1 РТ( 2013) №4, №7
Презентация. Видео. Работа с Клавиатурным тренажером в режиме ввода слов.
2
§ 2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
изучение нового материала, обобщение, практикум
Предметные: знание основных устройств компьютера и их функций
Метапредметные: основы ИКТ- компетентности
Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Умение работать с клавиатурой и мышью.
§2 РТ: №12 №13, №14, № 20
Презентация. Видео. Работа с Клавиатурным тренажером в режиме ввода слов.
3
§ 3. Ввод информации в память компьютера
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков, практикум
Предметные: представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
Метапредметные: основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры
Личностные: понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
Знание основных групп и назначения клавиш.
§3 РТ №25 -26, №28, №33
Презентация. Видео. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
4
§ 4. Управление компьютером.
изучение нового материала, практикум
Предметные: общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
Метапредметные: основы ИКТ- компетентности; навыки управления
компьютером
Личностные: понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
Умение осуществлять управление компьютером с помощью различных устройств, программ и приемов.
§4 РТ: №38, №39, №42, №44
Презентация. Видео. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером.
5
§ 5 Хранение информации.
изучение нового материала, практикум
Предметные: общие представления о хранении информации как
информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
Метапредметные: понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
Личностные: понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Умение выполнять различные операции с файлами.
§5 РТ: №55, №59, №63, №64, №67
Презентация. Видео. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».
6
§ 6(1) Передача информации.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
Предметные: общие представления о передаче информации как
информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации
Метапредметные: понимание единой сущности процесса передачи информации
Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Умение набирать текст с клавиатуры.
§6 РТ №70,73,74
Презентация. Видео.
7
§ 6 (2) Электронная почта.
изучение нового материала, практикум, обобщение
Предметные: общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
Метапредметные: основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма
Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Умение создавать электронный адрес, создавать и отправлять сообщения
§6 с. 43 РТ №71, №75(1-7)
Презентация. Видео. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой.
Раздел 2. Информация вокруг нас. 11 часов
8
§ 7(1) . В мире кодов. Способы кодирования информации.
комбинированный урок
Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Понимание смысла слова «кодирование».
Умение использовать различные способы кодирования информации. Умение строить точки в координатной плоскости.
§7 с. 46-49
РТ: №79, 80,84,86,96,98
Презентация, Видео. Интерактивный практикум «Кодирование информации»
9
§ 7 (2) Метод координат.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков, практикум
Предметные: представление о методе координат
Метапредметные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи
Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека;интерес к изучению информатики.
§7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6)
Презентация. Видео. Интерактивный практикум «Координатная плоскость»
10
§ 8(1,2). Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
Предметные: общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
Метапредметные: основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
§8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (1 на выбор) Повторить № 29 на с. 21
Презентация. Видео.
11
§ 8(3, 4). Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
изучение нового материала, практикум
Предметные: понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке
Метапредметные: основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение вводить различные виды текстов с клавиатуры
§8 (2, 4); РТ: №103(б, г) № 111
Презентация. Видео. Практическая работа №5 «Вводим текст»
12
§ 8 (5). Редактирование текста.
изучение нового материала, практикум
Предметные: представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке
Метапредметные: основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение редактировать текст с применением функции правописания.
§8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.
Презентация. Видео. Практическая работа №6 «Редактируем текст»
13
§ 8(6). Текстовый фрагмент и операции с ним.
изучение нового материала, практикум
Предметные: умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов
Метапредметные: основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выполнять поиск и замену заданного фрагмента на другой,
редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)
§8 (5); РТ: №113, №114, №115
Презентация. Видео. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
14
§ 8(7). Форматирование текста.
изучение нового материала, практикум
Предметные: представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы
Метапредметные: основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Приемы оформления текстового документа
§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.
Презентация. Видео. Практическая работа №8 «Форматируем текст»
15
§ 9(1) Представление информации в форме таблиц.
изучение нового материала, практикум
Предметные: представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы
Метапредметные: основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение создавать таблицы.
§9 (1); РТ: №120, №123, №124
Презентация. Видео. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)
16
§ 9(2) Табличное решение логических задач.
изучение нового материала, практикум
Предметные: умение представлять информацию в табличной форме
Метапредметные: основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение представлять решение логических задач в табличном виде.
§9 (2); РТ: №126, №127.
Презентация. Видео. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4). Интерактивное приложение Решение логических задач табличным способом
17
§ 10(1, 2) Разнообразие наглядных форм представления информации.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
Предметные: умение представлять информацию в наглядной форме
Метапредметные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение различать и создавать разнообразные формы наглядного представления информации - схемы, диаграммы.
§10 (1); РТ: №130, №131, 133
Презентация. Видео.
18
§ 10(3) Диаграммы.
комбинированный урок
Предметные: умение строить столбчатые и круговые диаграммы
Метапредметные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
данные
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение строить диаграммы различных видов
§10 (2); РТ: №134, №135, №136.
Презентация. Видео. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
Раздел 3. Информационные технологии. 14 часов
19
§ 11(1) Компьютерная графика.
изучение нового материала, практикум
Предметные: умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Знание инструментария графического редактора
§11 (1) с. 74 - 78;
РТ: №143, №145
Презентация. Видео. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
20
§ 11(2) Преобразование графических изображений.
изучение нового материала, практикум
Предметные: умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение редактировать графическое изображение.
§ 11 (2, 3); РТ: №144.
Презентация. Видео. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
21
§ 11(3) Создание графических изображений.
изучение нового материала, практикум
Предметные: умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
Метапредметные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение создавать графическое изображение.
§ 11 (§ 2.10 ) Творческое задание.
Презентация. Видео. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
22
§ 12(1) Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
Предметные: представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации
Метапредметные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочиванию (систематизации) информации
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Знание о способах систематизации информации. Знание различных видов списков, создаваемых в автоматическом режиме.
§ 12 (1) РТ № 147
Презентация. Видео.
23
§ 12(2) Списки - способ упорядочивания информации.
изучение нового материала, практикум
Предметные: представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
Метапредметные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение составлять списки.
§ 12 (2) РТ: № 148, 149, 150
Презентация. Видео. Практическая работа №14 «Создаем списки»
24
§ 12(3) Поиск информации.
изучение нового материала, практикум, обобщение
Предметные: представление о поиске информации как информационной задаче
Метапредметные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации
Личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.
Умение искать информацию в Интернете по ключевым словам.
§ 12 (3) РТ: №153, №154
Презентация. Видео. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
25
§ 12(4) Кодирование как изменение формы представления информации.
комбинированный урок
Предметные: представление о кодировании как изменении формы представления информации
Метапредметные: умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знако-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
Умение кодировать и декодировать, используя известные коды.
§ 12 (4) РТ: № 157,158, 159, №162.
Презентация. Видео.
26
§ 12(5) Преобразование информации путем рассуждений.
изучение нового материала, практикум
Предметные: представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам
Метапредметные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
Умение использовать программу Калькулятор для организации вычислений.
§ 12 (5) РТ: №165, №166, №174.
Презентация. Видео. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
27
§ 12(6) Преобразование информации по заданным правилам.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
Предметные: представление об обработке информации путём логических рассуждений
Метапредметные: умение анализировать и делать выводы
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
§ 12 (6)
1)Учебник: с 96 №16
( выполнить в РТ на с. 143)
2) РТ: №178
Презентация. Видео.
28
§ 12(7) Разработка плана действий. Задачи о переправах.
развитие и закрепление умений и навыков, практикум
Предметные: представление об обработке информации путём разработки плана действий
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
Умение решать типичные задачи о переправах и переливаниях с применением алгоритма.
§ 12 (7) РТ. с. 132 № 182
Презентация. Видео.
29
§ 12(8) Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков, практикум
Предметные: представление об обработке информации путём разработки плана действий
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
§ 12 (задача 2), карточка
Презентация. Видео.
30
§ 12(8) Создание движущихся изображений.
изучение нового материала, практикум
Предметные: представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
Умение работать с мультимедийным редактором презентаций.
§ 12 (8) Учебник с. 98 №21 (на листочке), карточка
Презентация. Видео. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1)
31
§ 12(9) Создание анимации по собственному замыслу.
изучение нового материала, практикум
Предметные: навыки работы с редактором презентаций
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире
Повторить § 12, РТ. с. 135 № 184 с. 136-142 (на выбор)
Презентация. Видео. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2)
32
§ 12 Выполнение итогового мини-проекта.
практикум
Предметные: представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
Метапредметные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
Работа с компьютером.
п. 1 - 12 ( термины)
Презентация. Видео. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
Итоговое повторение. 2 часа
33-34
Резервный урок.
практикум
Предметные: представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
Метапредметные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
Выполнение следующих работ по выбору и собственному замыслу:
1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;
2) создать рисунок в графическом редакторе;
3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ;
4) создать анимацию на свободную тему.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной практической работы, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы
Тематические и итоговые контрольные работы:
№
Тематика
Вид
Форма
1
Компьютер для начинающих
Тематический контроль
тестирование по опросному листу
2
Информация вокруг нас
Тематический контроль
тестирование по опросному листу
3
Обработка текстовой и графической информации
Тематический контроль
Компьютерное тестирование
4
Информационные технологии
Итоговый контроль
Компьютерное тестирование
5
Планирование последовательности действий. Создание анимации.
Итоговый мини-проект
Творческая работа (презентация)
Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В УМК реализуется комплексный подход к использовании дидактических средств. Использование полного комплекс дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для 5 класса входят:
-
учебник «Информатика» Босова Л. Л. и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
рабочая тетрадь «Информатика» Босова Л. Л. и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Электронное сопровождение УМК:
-
Видеоуроки «Информатика»
-
Видеокурс «ФГОС. Информатика.5 класс»
-
Интерактивные приложения
-
Электронные тренажеры
Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства
«БИНОМ. Лаборатория знаний» metodist.lbz.ru.
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин - это:
базовая модель:
компьютерный класс (сеть, сервер);
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет -для учителя, для учащихся - все приготовлено учителем;
Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации
минобрнауки.рф/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»
edu.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
Научно-методический журнал «Информатика и образование»
infojournal.ru/
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
klyaksa.net
Методические и дидактические материалы к урокам информатики «Современный учительский портал»
easyen.ru/load/informatika/33
Методические и дидактические материалы к урокам информатики «ProШколу ru»
proshkolu.ru/
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/
Приложение1
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика» в 5-8 классах. Но за счет регионального компонента учебного плана образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-8 классах. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.