Календарное планирование факультативного курса Информатика в играх и задачах

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Владением навыками пользования компьютером и другими ИКТ становиться неотъемлемой частью современной жизни.

Данный факультативный курс был разработан для учащихся 2 - 4 классов, с учётом программы государственного стандарта среднего образования, а так же с учётом подготовки учащихся при работе с научными проектами.

В соответствии с санитарными нормами и правилами РК: «санитарно - эпидемиологические требования к условиям обучения на ВТ и ПК в общеобразовательных организациях: непрерывная длительность занятий непосредственно с ВТ, ПК в школах не должна превышать для учащихся 2 - 5 классов 15 - 30 минут (с учётом возраста), в связи с этим каждое занятие разделёно на две составляющие:

  1. Теоретическая. Основы программирования.

Знакомство с алгоритмами - традиционный раздел практически любого курса информатики, так как способность выполнять и разрабатывать алгоритмы занимает одно из центральных мест при обработке информации и решения задач. В данном курсе даётся представление о предмете его свойствах и отличительных признаках, что даёт первое представление о составлении алгоритмов, а так же логические основы работы с алгоритмами.

  1. Практическая. Компьютерное оформление научных работ.

Программа PowerPoint предназначенная для создания презентаций в виде слайдов, открывает большие возможности для предоставления любого материала, что даёт учащимся развить свои творческие способности. Возможность приобретения навыков в работе с мультимедиа и интерактивной доской. Учитывая возраст учащихся, на этом этапе курса, закрепляются навыки работы с клавиатурой и мышью.

Цель: Овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютерной технологии в своей учебной деятельности как средства саморазвития и самореализации

Задачи:

  1. Формирование практического овладения учащимися решения алгоритмических задач.

  2. Развитие элементов логического мышления.

  3. Уметь оформлять научные проекты через овладение программы PowerPoint.

  4. Научить учащихся работать с фотоаппаратом и интерактивной доской.

Ожидаемые результаты: защита проекта (показ слайдов).

Календарно - тематическое планирование факультативного курса «Информатика в играх и задачах»

2 класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррекц.

дата

ИКТ

Тип и форма урока

Основные понятия.

Должны знать и уметь.

Форма контроля ЗУН

Домашнее задание

1.

Техника безопасности. Правила поведения в кабинете ВТ.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Техника безопасности

2.

Цвет предметов. Общая характеристика PowerPoint.

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Цвет предмета, классификация по их цвету, закономерности в чередовании цветов; презентация, слайд, структура окна, панели инструментов.

Практическая работа

Тетрадь

3.

Форма предметов. Создание слайда. Меню (главная)

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Форма предмета, классификация предмета по форме, закономерности; шаблоны, конструктор, структура.

Практическая работа

Тетрадь

4.

Размер предмета. Меню (вставка).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Размер предмета(большой, маленький, средний), классифицировать предметы по их размеру, закономерности в чередовании предметов; вставка рисунка, WordArt.

Практическая работа

Тетрадь

  1. 666666.

Название предметов. Меню (вставка).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

«общее название» для групп предметов, классификация по их общему названию; вставка рисунка, WordArt.

Практическая работа

Тетрадь

  1. 66

Признаки предметов. Меню (вставка).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Признаки предметов (цвет, форма, размер, название), описывать и определять предметы через их признаки, классификация; фигуры, надпись.

Практическая работа

Тетрадь

Состав предметов. Меню (вставка).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Составные части предметов, описывать и определять предметы через их составные части; фигуры, надпись.

Практическая работа

Тетрадь

Контрольная работа. Практическая работа.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Закрепление пройденного материала

Практическая работа

Тетрадь

Разбор контрольной работы. Практическая работа.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Закрепление пройденного материала

Практическая работа

Тетрадь

10.

Понятия «равно», «не равно». Повторение пройденного материала.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный

Понятия: «столько же», «равно», «не равно», сравнивать группы предметов по количеству; создание слайда, шаблоны, надписи, рисунки, WordArt, фигуры.

Тетрадь

11.

Понятия «больше», «меньше». Меню (анимация).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный

Понятия «больше» «меньше», сравнивать группы предметов по количеству; настройка анимации, добавление эффектов.

Практическая работа

Тетрадь

12.

Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Меню (анимация).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо»; настройка анимации, добавление эффектов.

Практическая работа

Тетрадь

13.

Действие предметов. Создание презентации.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Определять и называть действие предметов, классифицировать, описывать по признакам; создание слайда, шаблоны, надписи, рисунки, WordArt, фигуры. настройка анимации, добавление эффектов.

Практическая работа

Тетрадь

14.

Последовательность событий. Создание презентаций.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный. Лабораторная работа.

Алгоритм, последовательность действий; создание слайда, шаблоны, надписи, рисунки, WordArt, фигуры. настройка анимации, добавление эффектов.

Практическая работа

Тетрадь

15.

Порядок действий. Создание презентаций.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Алгоритм, последовательность действий; создание слайда, шаблоны, надписи, рисунки, WordArt, фигуры. настройка анимации, добавление эффектов.

Практическая работа

Тетрадь

16.

Проверочная работа. Создание презентаций.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Практическая работа

17.

Цифры. Вставка фотографий.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Порядок следования натурального ряда, порядковые числительные; буфер обмена, копирование, вставка.

Практическая работа

Тетрадь

18.

Возрастание, убывание. Вставка фотографий.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Сравнение чисел, уметь записывать в порядке возрастания и убывания; буфер обмена, копирование, вставка. Работа с фотоаппаратом.

Практическая работа

Тетрадь

19.

Множество и его элементы. Работа над проектами.

1

Презент слайды

Комбинированный урок

Множества, элементы множества, принадлежность элемента множества.

Практическая работа

Тетрадь

20.

Способы задания множеств. Работа над проектом.

1

Презент слайды

Комбинированный урок

Множества, элементы множества, принадлежность элемента множества. Работа с фотоаппаратом.

Практическая работа

Тетрадь

21.

Способы задания множеств. Работа над проектом.

1

Презент слайды

Комбинированный урок

Множества, элементы множества, принадлежность элемента множества. Работа с фотоаппаратом.

Практическая работа

Тетрадь

22.

Сравнение множеств. Работа над проектом.

1

Презент слайды

Комбинированный урок

Сравнивать множества по числу элементов в них, равенства множеств; Работа с фотоаппаратом.

Практическая работа

Тетрадь

23.

Отображение множеств. Работа со звуком. Вставка (звук).

1

Презент слайды

Комбинированный урок

Понятие отображение множеств; звук, скорость, звуковые файлы.

Практическая работа

Тетрадь

24.

Кодирование. Работа со звуком. Вставка (звук).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Кодирование, декодирование; звук, скорость, звуковые файлы.

Практическая работа

Тетрадь

25.

Симметрия фигур. Работа со звуком. Вставка (звук).

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Симметрия фигур, ось симметрии; звук, скорость, звуковые файлы.

Практическая работа

Тетрадь

26.

Проверочная работа. Работа над проектом.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Практическая работа

27

Отрицание. Работа с интерактивной доской.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Понятие «отрицание», частица «не»; правила работы с интерактивной доской.

Практическая работа

Тетрадь

29

Понятия «истина», «ложь». Работа с интерактивной доской.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Понятия «истина», «ложь»; правила работы с интерактивной доской.

Практическая работа

Тетрадь

30.

Понятие «дерево». Работа с интерактивной доской.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Понятие «дерево», классификация. правила работы с интерактивной доской.

Практическая работа

Тетрадь

31.

Графы. Работа с интерактивной доской.

1

Презент слайды

Объяснительно-демонстрационный

Понятие графы; правила работы с интерактивной доской.

Практическая работа

Тетрадь

32.

Комбинаторика. Контрольная работа.

1

Презент слайды

Понятие комбинаторики; правила работы с интерактивной доской.

Практическая работа

33, 34.

Показ проектов.

2




Литература:

  1. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах», методические рекомендации для учителя, «Баллас» «Эеспресс», Москва, 2000 г.

  2. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»,учебник - тетрадь 1 - 4 части, Баллас» «Эеспресс», Москва, 2000 г.

  3. Артыкбаева Е.В. «Учебно - метадическое пособие», ТОО АСТ - Проект, 2008 г.

  4. Электронный учебник по обучению населения компьютерной грамотности, 2008 г.






© 2010-2022