- Преподавателю
- Информатика
- Урок Час кода - 2015
Урок Час кода - 2015
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Арутюнова Г.С. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата_____________________ класс___________ учитель: Г.С. Арутюнова
Конспект урока
«Час Кода в России»
Цели:
-
Способствовать формированию и поддержке интереса молодежи к изучению информатики;
-
Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
-
Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
-
Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности
Задачи:
-
познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ;
-
показать значимость программирования;
-
провести профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
-
освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;
-
практические навыки реализации основных алгоритмов;
-
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;
-
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;
личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
-
мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры для детей.
Ход урока:
-
Организационный момент
Настроить учащихся на работу.
Сообщение темы и целей урока.
-
Мотивационный момент
В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики с 4 по 13 декабря 2015г в России второй раз проходит проходит акция «Час кода».
В своей повседневной жизни, в производственной деятельности человек постоянно имеет дело с тремя субстанциями: веществом, энергией, информацией. Мы не можем жить без пищи, одежды, жилья, предметов быта, транспорта и пр. Все это - материальные объекты (в общем понятии - вещество). Электричество, отопление в наших домах - это энергия. Пресса, радио, телевидение, книги - информация.
Участие в акции «Час кода» - это уникальный шанс почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.
Просмотр видеоролика "Выбирай ИТ!"
-
Основная часть
1.Место и роль ИТ в жизни человека
Оглянитесь вокруг -все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии(ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
В России около миллиона человек заняты в сфере информационных технологий, из них примерно 350 тысяч специалистов непосредственно пишут код программ - это программисты, разработчики. «Сфера информационных технологий включает в себя очень много разных профессий, если выберете одну их них - это всегда будет современно, интересно, и вы постоянно будете востребованы как специалист.
Просмотр видеоролика
2. Обзор самых интересных профессий будущего, которые появятся в результате развития и внедрения технологий -профессий на стыке ИТ и других специальностей:
- ИТ-медик и Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник (евангелист)
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик нейроинтерфейсов
- Специалист по гиперпротезированию
- Архитектор информационных систем
- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.
- Архитектор-строитель умных домов
Сфера деятельности: знаковые системы
Вид деятельности: проектирование, исследование
Краткое описание:
-
Разрабатывает алгоритмы и программы на основе математических моделей
-
Разрабатывает программное обеспечение
-
Разрабатывает операционную систему, интерфейс, работает с сетями
-
Работает с глобальными сетями
-
Разрабатывает технологии решения задач по обработке информации, определяет схемы и алгоритмы обработки данных, выбирает язык программирования для описания составленных алгоритмов
-
Адаптирует имеющиеся программы под особенности конкретного предприятия
-
Изучает информационные технологии, выполняет построение информационной среды
-
Разрабатывает инструкции по работе с компьютерными программами, оформляет техническую документацию
Где учиться? Получить специальность можно в любом регионе страны. Для поиска вуза можно воспользоваться тематическими бесплатными ресурсами в сети Интернет.
-
Викторина "Информатика и в шутку и всерьёз"
Назовите:
-
Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку
-
Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера
-
Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок)
-
Компания, поставщик услуг интернета
-
Многократно повторяющуюся часть алгоритма либо программы
-
Сколько байт в 56 битах?
-
Минимальная единица информации
-
Носитель информации в виде блинчика
-
Изобретатель телеграфного кода
-
Светящаяся точка на экране монитора
-
Неопытный пользователь персонального компьютера
-
Сколько бит в 5 байтах?
-
Последовательность действий, направленная на достижение конкретной цели
-
Что общего между наскальной росписью, папирусом, книгой и магнитным диском?
-
Как зовут дирижера компьютерных устройств?
-
Древнее вычислительное устройство, похожее на счеты
-
Программы для просмотра страниц интернета
-
Универсальный носитель информации
-
Профессия человека, управляющего работой компьютера
-
Животное, открывающее файлы
-
Выполнение практического задания
Онлайн-тренажер coderussia.ru/
В этом тренажере вам нужно помочь герою добраться до сундука с сокровищима. Для этого нужно запрограммировать последовательность действий, которые помогут ему достигнуть цели и перейти на следующий уровень.
По завершению тренажера можно получить сертификат и поделиться своим достижением среди учеников школы или с друзьями в социальных сетях.
-
Подведение итогов урока
Человечеством накапливается информация и знания стремительными темпами. Удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидаются уже в ближайшем будущем. Все это в известной степени застало людей врасплох.
Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр?
Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство?
Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем?
Что несет человеку "великая эра информатики?"
Используемые материаллы:
Тренажёр. coderussia.ru/
Рынок труда для молодого специалиста.
Ирина Святицкая, [email protected]
часкода.рф/