Урок Час кода - 2015

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата_____________________ класс___________ учитель: Г.С. Арутюнова

Конспект урока Урок Час кода - 2015

«Час Кода в России»

Цели:

  1. Способствовать формированию и поддержке интереса молодежи к изучению информатики;

  2. Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;

  3. Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;

  4. Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Задачи:

  1. познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ;

  2. показать значимость программирования;

  3. провести профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;

  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;

  3. умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;

  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;

личностные:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

  2. мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры для детей.


Ход урока:

  1. Организационный момент
    Настроить учащихся на работу.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Мотивационный момент

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики с 4 по 13 декабря 2015г в России второй раз проходит проходит акция «Час кода».

В своей повседневной жизни, в производственной деятельности человек постоянно имеет дело с тремя субстанциями: веществом, энергией, информацией. Мы не можем жить без пищи, одежды, жилья, предметов быта, транспорта и пр. Все это - материальные объекты (в общем понятии - вещество). Электричество, отопление в наших домах - это энергия. Пресса, радио, телевидение, книги - информация.

Участие в акции «Час кода» - это уникальный шанс почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.

Просмотр видеоролика "Выбирай ИТ!"

  1. Основная часть

1.Место и роль ИТ в жизни человека

Оглянитесь вокруг -все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии(ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

В России около миллиона человек заняты в сфере информационных технологий, из них примерно 350 тысяч специалистов непосредственно пишут код программ - это программисты, разработчики. «Сфера информационных технологий включает в себя очень много разных профессий, если выберете одну их них - это всегда будет современно, интересно, и вы постоянно будете востребованы как специалист.

Просмотр видеоролика

2. Обзор самых интересных профессий будущего, которые появятся в результате развития и внедрения технологий -профессий на стыке ИТ и других специальностей:

- ИТ-медик и Клинический биоинформатик

- Биороботехник

- Цифровой лингвист

- ИТ проповедник (евангелист)

- Разработчик моделей больших данных (Big Data)

- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

- ИТ-генетик

- Проектировщик нейроинтерфейсов

- Специалист по гиперпротезированию

- Архитектор информационных систем

- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.

- Архитектор-строитель умных домов

Сфера деятельности: знаковые системы

Вид деятельности: проектирование, исследование

Краткое описание:

  • Разрабатывает алгоритмы и программы на основе математических моделей

  • Разрабатывает программное обеспечение

  • Разрабатывает операционную систему, интерфейс, работает с сетями

  • Работает с глобальными сетями

  • Разрабатывает технологии решения задач по обработке информации, определяет схемы и алгоритмы обработки данных, выбирает язык программирования для описания составленных алгоритмов

  • Адаптирует имеющиеся программы под особенности конкретного предприятия

  • Изучает информационные технологии, выполняет построение информационной среды

  • Разрабатывает инструкции по работе с компьютерными программами, оформляет техническую документацию

Где учиться? Получить специальность можно в любом регионе страны. Для поиска вуза можно воспользоваться тематическими бесплатными ресурсами в сети Интернет.

  1. Викторина "Информатика и в шутку и всерьёз"

Назовите:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку

  2. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера

  3. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок)

  4. Компания, поставщик услуг интернета

  5. Многократно повторяющуюся часть алгоритма либо программы

  6. Сколько байт в 56 битах?

  7. Минимальная единица информации

  8. Носитель информации в виде блинчика

  9. Изобретатель телеграфного кода

  10. Светящаяся точка на экране монитора

  11. Неопытный пользователь персонального компьютера

  12. Сколько бит в 5 байтах?

  13. Последовательность действий, направленная на достижение конкретной цели

  14. Что общего между наскальной росписью, папирусом, книгой и магнитным диском?

  15. Как зовут дирижера компьютерных устройств?

  16. Древнее вычислительное устройство, похожее на счеты

  17. Программы для просмотра страниц интернета

  18. Универсальный носитель информации

  19. Профессия человека, управляющего работой компьютера

  20. Животное, открывающее файлы

  1. Выполнение практического задания

Онлайн-тренажер coderussia.ru/

В этом тренажере вам нужно помочь герою добраться до сундука с сокровищима. Для этого нужно запрограммировать последовательность действий, которые помогут ему достигнуть цели и перейти на следующий уровень.

По завершению тренажера можно получить сертификат и поделиться своим достижением среди учеников школы или с друзьями в социальных сетях.


  1. Подведение итогов урока

Человечеством накапливается информация и знания стремительными темпами. Удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидаются уже в ближайшем будущем. Все это в известной степени застало людей врасплох.

Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр?

Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство?

Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем?

Что несет человеку "великая эра информатики?"

Используемые материаллы:

Тренажёр. coderussia.ru/

Рынок труда для молодого специалиста.

Ирина Святицкая, [email protected]

часкода.рф/


© 2010-2022