Создание веб-страниц в редакторе MS Word

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание веб-страниц в редакторе MS Word

Цели урока:

  • расширение представлений о возможностях редактора MS Word;

  • формирование умений создавать веб-страницы в редакторе MS Word;

  • развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь: создавать веб-страницы в редакторе MS Word

Программное и методическое обеспечение урока: редактор MS Word; учебное пособие «Информатика 11», § 2 (п.2.1) [1]; ЭСУ Web11 3 [2].

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная форма работы).

Предложите учащимся ответить на вопросы: Какие инструменты могут использоваться при создании веб-сайтов? Какие этапы можно выделить при разработке веб-сайта? Предложите изобразить в тетради или с помощью редактора структуру простейшего сайта по выбранной теме из упражнения к § 1.

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (фронтальная форма работы).

Мотивации учащихся способствует формулировка цели урока: создать фрагмент веб-сайта кинотеатра с помощью редактора MS Word.

Для актуализации ранее изученного материала обсудите ответы на вопросы: Что понимают под форматированием текста в редакторе MS Word? Какие инструменты применяют для форматирования? С какой целью можно использовать таблицы в документе MS Word? Как объединяют ячейки таблицы? В каком формате сохраняется документ MS Word?

3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Объяснение начните с рассмотрения оформления веб-страниц сайта кинотеатра (рис 1.3 и 1.6 учебного пособия [1]). Подробно обсудите порядок создания и сохранения документов Word в виде веб-страниц (в файле с расширением .html или .htm). Обратите внимание, что при этом все используемые в документе изображения будут помещены в отдельную папку с именем веб-страницы и расширением .files.

Особое внимание обратите на важный этап разработки веб-сайта - создание гиперссылок. Обсудите порядок создания текстовых гиперссылок. При использовании изображения в качестве гиперссылки необходимо его выделить.

4. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами и последовательно выполнить задания примеров 1 и 2 из п.2.1 учебного пособия [1].

КСоздание веб-страниц в редакторе MS Wordонтролируйте самостоятельную работу каждого ученика, просматривая созданные страницы в браузере. При затруднениях оказывайте необходимую помощь. Повышению эффективности управления самостоятельной работой слабо подготовленных учащихся способствует поэтапная демонстрация выполнения заданий учителем с помощью видеопроектора.

Дополнительно любознательным учащимся предложите разместить на главной странице бегущую строку (Пример 3 из п.2.1), а также создать ссылки для возврата со страниц фильмов на главную страницу кинотеатра.

5. Подведение итогов урока

Учащиеся демонстрируют созданные страницы и проверяют корректность гиперссылок, переходя по ним на страницы фильмов и возвращаясь на главную страницу с помощью кнопки Назад браузера. При необходимости еще раз обсуждаются этапы работы и затруднения учащихся.

6. Домашнее задание

Изучить материал § 2 (п.2.1) учебного пособия [1], ответить на вопросы 1-2, разработать проект сайта (2-3 страницы) по одной из тем на выбор учащегося.


© 2010-2022