Программа элективного курса Информационная культура школьника

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 41»










Информационная культура школьника



рабочая программа

предпрофильного элективного курса

8-9 классы






Автор: Вершинина М.С.,

учитель математики и информатики




Курган 2013


Пояснительная записка


Рабочая программа предпрофильного элективного курса «Информационная культура школьника» рассчитана на 8 часов в 8-9 классах и направлена на получение обучающимися знаний, умений и навыков по работе со школьной информацией и оформлению рефератов, сообщений, докладов. А также знакомство с особенностями профессиональной деятельности в сфере «человек - знаковая система».

Элективный курс «Информационная культура школьника» является межпредметным и профессионально-ориентированный. Он связан с предметами: информатика и ИКТ и твоя профессиональная карьера, а также включает в себя новые для обучающихся знания по оформлению рефератов, сообщений.

Основными целями данного элективного курса являются ознакомление с профессиями, ведущим предметом труда в которых являются различные виды информации и приобретение навыков по оформлению рефератов (сообщений).

Задачи:

- познакомить с видами и формами представления информации в т.ч. школьной;

- научить оформлять школьную информацию в виде рефератов, сообщений;

- познакомить обучающихся с основными требованиями к качествам человека, профессия которого предполагает работу с различными видами информации (секретарь, оператор ЭВМ);

- помочь им выявить склонности, способности или несоответствия профессиям этой группы.






Содержание программы

Введение (1 час)

Информация, виды и формы представления информации (символьная, графическая, табличная и т.д.).

Обучающиеся должны знать:

- виды и формы представления информации.

Тема 1. Школьная информация, её виды. Основные формы представления школьной информации. (1 час)

Обучающиеся должны знать:

- основные формы представления школьной информации.

Тема 2. Структура сообщения, доклада, реферата, правила оформления каждого структурного элемента. (2 часа)

Обучающиеся должны знать:

- структуру реферата, сообщения, доклада;

- правила оформления структурных элементов реферата, сообщения.

Тема 3. Правила оформления реферата (сообщения, доклада) в текстовом процессоре МS Word (редактирование, форматирование). (2 часа)

Обучающиеся должны знать:

- правила редактирования и форматирования реферата (сообщения);

Обучающиеся должны уметь:

- оформлять реферат (сообщения) в MS Word.

Практическая работа № 1 «Оформление реферата (сообщения)»

Тема 4. Особенности профессий группы «человек - знаковая система». Основные требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с различными видами информации (секретарь, оператор ЭВМ). (2 часа)

Обучающиеся должны знать:

- особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда секретаря, оператора ЭВМ;

- перечень личных качеств, необходимых для профессий группы «человек - знаковая система»;

- основные правила работы с профессиограммами.

Практическая работа № 2 «Работа с профессиограммами. Соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми к профессиям группы «человек - знаковая система».

Литература для учителя


1. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - 320 с.

2. ГОСТ 7.32-2001

3. Делопроизводство: Учеб. для нач. проф. образования/ Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению /Под ред. С.Н. Чистяковой, А.Я. Журкина. М.,1997.


Литература для учащихся


1. Твоя профессиональная карьера: Пособие для учащихся. М., 1993.

2. Деловые и личный качества секретаря. Проект по эл. курсу «Делопроизводство и ПК». Делягина Е., 2007.






© 2010-2022