Календарно-тематическое планирование курса основы логики

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Зарецкая Е. И.

подпись Ф.И.О.

_____________ 2015 года


Краснодарский край, Кавказский район, станица Казанская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Н. Г. Чернышева станицы Казанская муниципального образования Кавказский район



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ____курсу основы логики____________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс _____8в_____________________________________________________________

Учитель __Дорохова Ольга Алексеевна___________________________________________

Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю ____1_______ часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы

по курсу «Основы логики» для 8-9 классов Дороховой Ольги Алексеевны, утверждена педсоветом МОУ СОШ №20 имени Н. Г. Чернышева протокол № 1 от 27.08. 2015 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

В соответствии с ФГОС ООО___________________________________________________

(ФГОС начального, основного общего образования/ФКГОС-2004)

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

I

Формы познания и мышления

9


1

Формы познания окружающего мира

2.09. 2015

Презентация «Формы познания окружающего мира»

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером.

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

2.

Понятие как форма мышления.

9.09

Презентация «Понятия как форма мышления»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

3.

Содержание и объем понятия.

16.09

Презентация «Содержание и объем понятия»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

4.

Отношения между понятиями.

23.09

Презентация «Отношения между понятиями»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

5.

Определение понятия.

30.09

Презентация «Определение понятия»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

6.

Классификация.

7.10

Презентация «Классификация»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

7.

Суждения как форма мышления.

14.10

Презентация «Суждения как форма мышления»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

8.

Умозаключение как форма мышления.

21.10

Презентация «Умозаключение как форма мышления»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

Формирование знаний о логических значениях и операциях

9.

Проверочная работа по теме «Формы познания и мышления»

28.10

Карточки с текстами работы

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

Формирование знаний о логических значениях и операциях

II

Законы алгебры логики

14


10.

Высказывание.

11.11

Презентация «Высказывания»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

Формирование знаний о логических значениях и операциях

11.

Логическое умножение (конъюнкция). Таблица истинности логической операции конъюнкция.

18.11

Презентация «Логическая операция конъюнкция»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

Формирование знаний о логических значениях и операциях

12.

Логическая операции дизъюнкция. Таблица истинности логической операции дизъюнкция.

25.11

Презентация «Логическая операция дизъюнкция»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

13.

Логические операции инверсия. Таблица истинности логической операции инверсия.

2.12

Презентация «Логическая операция инверсия»

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей.

Формирование знаний о логических значениях и операциях

14.

Логические выражения. Равносильные логические выражения.

9.12

Презентация «Логические выражения»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

15.

Построение таблиц истинности на составные высказывания.

16.12

Презентация «Построение таблиц истинности»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах. Развитие алгоритмического мышления. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя.

16.

Логическое равенство (эквивалентность).

Логическое следование (импликация).

23.12

Презентация «Логические операции Эквивалентности и Импликация»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах. Развитие алгоритмического мышления, Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях

17.

Проверочная работа по теме «Логические операции и выражения»

20.01 2016

Карточки с тексами работы

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах. Развитие алгоритмического мышления. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя.

Формирование знаний о логических значениях и операциях

18.

Логические законы.

13.01 2016

Презентация «Логические законы»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах. Развитие алгоритмического мышления.

Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях

19.

Законы де Моргана. Закон двойного отрицания.

27.01

Презентация «Логические законы»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию.

Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях

20.

Закон коммутативности. Закон ассоциативности.

3.02

Презентация «Логические законы»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию.

Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях

21.

Закон дистрибутивности.

10.02

Презентация «Логические законы»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

22.

Правила преобразования логических выражений.

17.02

Презентация «Логические законы»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях

23.

Проверочная работа по теме «Законы алгебры логики»

24.02

Карточки и тексами работ

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Развитие умений составить и написать алгоритм конкретного исполнителя. Формирование знаний о логических значениях и операциях

III

Математическая логика в решении задач

9


24.

Способы решения логических задач.

2.03

Презентация «Способы решения логических задач»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Знакомство с одним из языков программирования.

25.

Задачи, решаемые с помощью таблиц.

9.03

Презентация «Задачи, решаемые с помощью таблиц»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Знакомство с одним из языков программирования.

26.

Задачи, решаемые с помощью схем.

16.03

Презентация «Задачи, решаемые с помощью схем»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления.

Знакомство с одним из языков программирования.

27.

Задачи на переправу.

23.03

Презентация «Задачи на переправу»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления. Формирование знаний о логических значениях и операциях. Знакомство с одним из языков программирования.

28.

Задачи на перебор возможных вариантов.

6.04

Презентация «Задачи на перебор возможных вариантов»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Развитие алгоритмического мышления. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

Знакомство с одним из языков программирования.

29.

Задачи, решаемые с помощью графов.

13.04

Презентация «Задачи, решаемые с помощью графов»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления. Знакомство с одним из языков программирования.

30.

Задачи о лгунах.

20.04

Презентация «Задачи о лгунах»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Развитие алгоритмического мышления. Знакомство с одним из языков программирования.

31.

Задачи, решаемые по трафаретам

27.04

Презентация «Задачи, решаемые по трафаретам»

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления. Знакомство с одним из языков программирования.

32.

Проверочная работа по теме «Способы решение логических задач»

4.05

Карточки с текстами работы

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Знакомство с одним из языков программирования.

IV

Повторение

2


33.

Подготовка проекта «История возникновения алгебры логики».

11.05

ИАПК, Ресурсы сети Интернет

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

34.

Подготовка изащита проекта «История возникновения алгебры логики».

18.05

ИАПК, Ресурсы сети Интернет

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

35.

Защита проекта «История возникновения алгебры логики».

25.05

ИАПК

Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Способность к волевому усилию. Действия постановки и решения проблем: формулирование, самостоятельное создание способов решения. Действие смыслообразования. Действие нравственно-эстетического оценивания. Самосознание и самоопределение. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

ИТОГО:

34 час.



© 2010-2022