Программа учебной дисциплины ОП. 01. Основы информационных технологий

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Навашинский политехнический техникум»




Утверждаю:

директор ГБПОУ «НПТ»

______________Ю.Л. Железов

«_____» ___________20__ г.





Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.01. Основы информационных технологий





























г. Навашино

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО

по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

код и наименование примерной программы учебной дисциплины

Организация-разработчик: ГБПОУ «НПТ»

Авторы: преподаватель Елисова И.А.

Рассмотрена на заседании

цикловой методической комиссии

протокол № ____ от _______

председатель ЦМК ______________/________________/






Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины 13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16







1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Основы информационных технологий»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели учебной дисциплины «Основы информационных технологий» - вооружить будущих выпускников учреждения теоретическими знаниями и практическими навыками.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

  • работать с файловыми системами управления файлами;

  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями их технической документации и файлов - справок;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информации и информационные технологии;

  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, без данных, персонального компьютера, сервера;

  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;

  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • информационную безопасность: основные виды угроз, способны противодействия угрозам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 час.,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час.;

  • самостоятельной работы обучающегося 25 часа

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Основы информационных технологий»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

теоретические занятия

практические занятия

самостоятельная работа обучающегося (всего)

Дифференцированный зачет (контрольная работа по курсу в виде теста)

76

51


30

20

25

1





2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

Тема №1. Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала

3

2

Основные понятия: информация и информационные технологии

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации

Классификация информационных технологий

1


1


1


Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

2


Тема №2. Общие сведения о персональных компьютерах и компьютерных сетях

Содержание учебного материала

8

2

Понятие информационной системы

История развития вычислительной техники, правила работы на персональном компьютере

Аппаратное обеспечение. Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации.

Программное обеспечение ПК. Файл и файловая система

1

1


1

1

1


Практическое занятие №1

Изучение основных блоков ПК и способы их соединения.

Практическое занятие №2

Составить технологическую карту подключения периферийных устройств к ПК, используя предложенный теоретический материал и ресурсы интернета.

Практическое занятие №3

Операции с папками и файлами


1


1




1


2


2




2

Самостоятельная работа обучающегося по теме

работа с учебником

подготовка реферата

4


Тема №3. Программы создания и редактирования текстовых документов

Содержание учебного материала

8

2

Текстовый процессор Microsoft Word

Набор текста, его редактирование и форматирование

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов

Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word

1

1

1


1


Практическое занятие №4

Создание деловых документов в редакторе Microsoft Word.

Практическое занятие №5

Форматирование текстовых документов (форматирование символов, абзацев, страниц).

Практическое занятие №6

Создание и форматирование списков

Практическое занятие №7

Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах


1

1




1

1


2


2




2

2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

2


Тема №4. Ms Excel - графические возможности

Содержание учебного материала

7

2

Ms Excel - графические возможности

Меню программы и панели инструментов

Электронные таблицы Ms Excel

Основные способы построения диаграмм, графиков

Формулы, копирование и перемещение формул

1

1

1

1

1


Практическое занятие №8

Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы.

Практическое занятие №9

Сортировка и фильтрация данных


1



1


2



2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

работа на компьютере

4


Тема №5. Редактор презентаций Power Point

Содержание учебного материала

6

2

Знакомство с программой Power Point

Основные элементы экранного интерфейса

Настройка программы и оформление слайдов

Вставка звуковых объектов в программе Power Point

1

1

1

1


Практическое занятие №10

Создание и редактирование презентаций (MS PowerPoint)

Практическое занятие №11

Создание презентации на тему «Мир птиц»


1


1


2


2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа на компьютере

2


Тема №6. Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

5

2

Локальные компьютерные сети

Топология локальных сетей

Методы доступа

Аппаратные средства локальных сетей

1

1

1

1


Практическое занятие №12

Работа в локальной вычислительной сети


1


2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

2


Тема №7. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Содержание учебного материала

10

2

Структура всемирной компьютерной сети Интернет, подключение к Интернету

Поиск информации в сети Интернет

Этика и безопасность работы в Интернете

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам


1

1

1

1

Практическое занятие №13

Использование интернета для поиска информации по проекту.

Практическое занятие №14

Отработка основных навыков по работе с электронной почтой.

Практическое занятие №15

Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем.

Практическое занятие №16

Заполнение адресной книги

2


1


2


1


2


2


2


2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

подготовка реферата

работа на компьютере

4



Тема №8. Информационная безопасность

Содержание учебного материала

3

2

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой

1



Практическое занятие №17

Проверка различных объектов на присутствие в них компьютерного вируса с помощью антивирусной программы.


2


2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

подготовка реферата

5



Дифференцированный зачет (контрольная работа по курсу в виде теста)

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинет информационных технологий:

(инструкции по проведению лабораторных работ, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники практических работ, карточки-задания, демонстрационные стенды.)

Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в сеть Интернет;

- сканер;

- принтер;

- колонки;

- микрофон;

- видеопроектор;

- видеофильмы:

- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Могилев А.В., Листратова Л.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации. Издательство БХВ-Петербург. 2010.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006.

  3. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования/С.В.Киселев. - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.

  4. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006.

  5. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учеб. для нач. проф. образования/ Куранов В.П., Киселев С.В.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.-208 с.

Дополнительные источники:

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д.Угринович, Л.Б. Босова, Н.И.Михайлова. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 394 с.: ил.

  2. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Струмпэ Н.В. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 112с.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория зниний, 2008. - 212с.: ил.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д.Угринович. - 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 511 с.: ил.

  5. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 928.: ил.

Ресурсы сети Интернет

  1. Мультипортал km.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru/

  3. Образовательный портал claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

  5. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Кузнецова (inftech.webservis.ru/it/multimedia).

  6. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В. tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm

  7. Информационный сайт informika.ru

  8. Сайт рефератов bankreferatov.ru























4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Обучение по учебной дисциплине «Основы информационных технологий» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются комплекты контрольно-оценочных средств (КОС).

КОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

Индивидуальный опрос, практические задания, тестирование

-работать с файловыми системами управления файлами;

Индивидуальный опрос, практические задания, тестирование

-работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями их технической документации и файлов - справок;

Индивидуальный опрос, практические задания, тестирование

Знания:

-основные понятия: информации и информационные технологии;

практические занятия, работа на компьютере, тестирование письменное и устное

-технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

практические занятия, работа на компьютере

-классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

практические занятия, работа на компьютере, экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

-общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, без данных, персонального компьютера, сервера;

практические занятия, работа на компьютере

-назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

практические занятия, работа на компьютере

-процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;

практические занятия, работа на компьютере

-периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

практические занятия, работа на компьютере

-операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

практические занятия, работа на компьютере, подготовка рефератов, тестирование письменное и устное

-локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

практические занятия, работа на компьютере

-поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

практические занятия, работа на компьютере

-идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

практические занятия, работа на компьютере

-общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

практические занятия, работа на компьютере, подготовка рефератов

-информационную безопасность: основные виды угроз, способны противодействия угрозам.

практические занятия, работа на компьютере, подготовка рефератов



© 2010-2022