Рабочие программы по информатике

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5 -9 классах составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 2.  Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов и 8-9 классов (автор Босова Л.Л). Преподавание курса ориентировано на использование учебного комплекса, в который ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

центр образования «Альянс»


Рассмотрено

на заседании МО естественно- научного цикла

«____»________ 2014


Ф.И.О роспись

Согласовано

на заседании методсовета



«____»________ 2014


Ф.И.О роспись

Утверждаю

директором центра образования «Альянс»


«____»________ 2014


Ф.И.О роспись





Рабочая программа

«Информатика и ИКТ»



10-11 классы




Похоменко Анна Владимировна,

учитель информатики















  1. год

п. Харик

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по дисциплине «Информатика и ИКТ»

составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования, основного общего и среднего (полного) общего образования») и

в соответствии с авторской программой И.Г. Семакина «Программа по информатике и ИКТ», подкреплена учебником И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10-11 классов; практикумом И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ»: практикум для 10-11 классов.

Цели и задачи учебного предмета

Информатика - наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов

школьников. Освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо учащимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий

направлено на достижение следующих целей. В старшей школе на базовом уровне:

 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в

формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Задачи:

 систематизировать подходы к изучению предмета;

 сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

 научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

 показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов

школьников.

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественнонаучного мировоззрения, основанного на триаде: материя - энергия-информация.

Информатика рассматривается как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computerscience.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы

выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.).

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.

Продолжительность проведения практических работ предполагается 20- 25 мин. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного процесса.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Материалы для рабочей программы составлены на основе:

 федерального компонента государственного образовательного стандарта;

 примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. No 03 -1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

 федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

 с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонентами государственного стандарта.

Место предмета в учебном плане

Среднее (полное) общее образование направлено на подготовку учащихся к осознанному выбору жизненного и профессионального пути, воспитания умения самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни за пределами школы.

Согласно действующему федеральному базисному учебному плану рабочая программа для 10- 11 классов базового уровня предусматривает 1 час в неделю, всего 35 часов. Срок реализации учебной программы - один учебный год.

Ценностные ориентиры содержания образования

В концепции модернизации российского образования одним из основных является вопрос о достижении нового качества образования. В новых условиях главным результатом образования становится способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

Система уроков по информатике сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Кур информатики направлен на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. На уроках включены элементы здоровьесберегающей технологии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики

в формирование современной научной картины мира;

3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных

объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

10) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

11) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Содержание учебного материала

10 класс

Введение (1 ч)

1. Информация (11ч.)

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход. Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

2. Информационные процессы (5 ч.)

Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

3. Программирование (18 ч.)

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль - язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции и выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательный алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных.

11 класс.

1. Информационные системы и базы данных (10 ч)

Системный анализ. База данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных.

2. Интернет. (10 ч)

Организация глобальных сетей. Всемирная паутина. Разработка сайта. Создание таблиц и списков на web- страницах.

3. Информационное моделирование (12 ч)

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимости между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Моделирование оптимального планирования.

4. Социальная информатика. (3 ч)

Информационные ресурсы. Информационное общество. Проблема информационной безопасности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации;

  • понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки;

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

  • примеры технических систем кодирования информации, таких как азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

  • понятия «шифрование», «дешифрование»;

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

  • определение бита с алфавитной точки зрения;

  • связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

  • определение бита с позиции содержания сообщения;

  • принципы представления данных в памяти компьютера;

  • представление целых чисел;

  • диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

  • принципы представления вещественных чисел;

  • способы кодирования текста в компьютере;

  • способы представления изображения; цветовые модели;

  • в чем различие растровой и векторной графики;

  • способы дискретного (цифрового) представления звука;

  • историю развития носителей информации;

  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

  • модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

  • понятие «шум» и способы защиты от шума;

  • основные типы задач обработки информации;

  • понятие исполнителя обработки информации;

  • понятие алгоритма обработки информации;

  • что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

  • определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

  • устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;

  • этапы истории развития ЭВМ;

  • что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

  • для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

  • архитектуру персонального компьютера;

  • принципы архитектуры суперкомпьютеров;

  • этапы решения задачи на компьютере;

  • что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

  • какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

  • систему команд компьютера;

  • классификацию структур алгоритмов;

  • принципы структурного программирования;

  • систему типов данных в Паскале;

  • операторы ввода и вывода;

  • правила записи арифметических выражений на Паскале;

  • оператор присваивания;

  • структуру программы на Паскале;

  • логический тип данных, логические величины, логические операции;

  • правила записи и вычисления логических выражений;

  • условный оператор If;

  • оператор выбора Select case.

  • различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

  • различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

  • операторы цикла While и Repeat-Until;

  • оператор цикла с параметром For;

  • порядок выполнения вложенных циклов;

  • понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

  • правила описания и использования подпрограмм-функций;

  • правила описания и использования подпрограмм-процедур;

  • правила описания массивов на Паскале;

  • правила организации ввода и вывода значений массива;

  • правила программной обработки массивов;

  • правила описания символьных величин и символьных строк;

  • основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте);

  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

  • выполнять пересчет количества информации в разные единицы;

  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

  • определять по внутреннему коду значение числа;

  • вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

  • вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи;

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой;

  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;

  • описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном ал-горитмическом языке;

  • выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

  • составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;

  • программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления;

  • программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

  • программировать итерационные циклы;

  • программировать вложенные циклы;

  • выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

  • описывать функции и процедуры на Паскале;

  • записывать в программах обращения к функциям и процедурам;

  • составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др.;

  • решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Семакин И.Г, Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для10, 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Часть 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Часть 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы. Методическое пособие для учителя. Базовый уровень. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2011.

  5. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. - СПб.: Питер, 2010.

  6. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. Пособие.- 3-е доп. изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.


Интернет-ресурсы

1. Министерство образования и науки РФ: минобрнауки.рф.

2. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.ru.

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru.

6. Федеральный институт педагогических измерений.

7. Управления образования и науки Липецкой области: deptno.lipetsk.ru.

8. Сайт Константина Полякова: методические материалы и программное обеспечение: kpolyakov.narod.ru.

9. Методическая копилка учителей информитики: metod-kopilka.ru.

10. Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике: videouroki.net.

11. Сообщество учителей информатики: oivt.ru.










Календарно - тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение

1

Информация

2

Представление информации

1

Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

3

Представление информации, языки кодирования

1

Знать что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование».

4

Практическая работа «Шифрование данных»

1

5

Измерение информации. Алфавитный подход

1

Учить измерять информацию, используя алфавитный и содержательный подходы; решать задачи

6

Измерение информации. Содержательный подход

1

7

Представление чисел в компьютере

1

Уметь представлять множество целых чисел, определять диапазон

8

Представление чисел в компьютере

1

9

Представление звука и изображения в компьютере

1

Знать как кодируется текст, звук и изображения в памяти компьютера

10

Обобщение по теме «Информация»

1

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

11

Контрольный тест «Информация»

1

Информационные процессы

12

Работа над ошибками.

Хранение и передача информации

1

Знать действия и способы хранения информации.

13

Обработка информации и алгоритмы

1

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

14

Автоматическая обработка информации

1

Рассмотреть примеры автомата Поста, учиться работать с преобразованием информации на автомате Поста

15

Информационные процессы в компьютере

1

Повторить основные устройства компьютера, иметь представление о истории развития ЭВМ, приводить примеры

16

Контрольный тест «Информационные процессы»

1

Уметь приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

Программирование

17

Работа над ошибками.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1

Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Иметь представление о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках.

18

Программа линейных алгоритмов

2

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания

19

Логические величины и выражения,

1

Знать типы данных (числовой, целочисленной, символьной, строчковой, логической)

20

Программирование ветвления

2

Иметь представление о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений

21

Программирование циклов

3

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием окончания работы

22

Подпрограмма

2

Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция)

23

Работа с массивами

2

Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод.

24

Работа с символьной информацией

3

Знать типы данных (числовой, целочисленной, символьной, строчковой, логической)

25

Контрольный тест «Программирование»

1

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов с заданным условием продолжения работы, о программирование циклов с заданным условием окончания работы, о программирование циклов с заданным числом повторений, о массиве, его описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о сортировке массива,. Знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива. Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция)

26

Обобщение

1

Повторить изученный материал за год

Календарно - тематическое планирование 11 класс

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки

Дата по плану

Дата по факту

Информационные системы и базы данных

1

Что такое система

1

Знать значение информационных систем, состав информационных систем разновидности информационных систем.


2

Модели систем

1

3

Пример структурной модели предметной области

1

4

Что такое информационная модель

1

5

База данных

1

Иметь представление что такое база данных (БД), основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД

6

Проектирование многотабличной базы данных

1

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

7

Проект «Создание базы данных»

1

8

Запросы как приложения информационной системы

1

Уметь работать с запросами.

9

Логические условия выбора данных

1

Иметь представление, что такое логическое представление, уметь строить таблицы истинности

10

Контрольный тест «База данных»

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме «База данных»

Интернет

11

Организация глобальных сетей

1

Знать назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение

12

Интернет как глобальная информационная система

1

13

Всемирная паутина

1

14

Инструменты для разработки сайтов

2

Знать какие существуют средства для создания web-страниц; в чем состоит проектирование web-сайта; что значит опубликовать web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-страниц

15

Создание таблиц и списков на странице

2

16

Проект «Разработка сайта»

2

создать несложный web-сайт с помощью MS Word

17

Контрольный тест «Интернет»

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Интернет»

Информационной моделирование

18

Компьютерное информационное моделирование

1

Знать понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами

для решения каких практических задач используется статистика;

-что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели

19

Моделирование зависимости между величинами

2

Уметь использовать табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

20

Моделирование статистического программирования

2

Знать что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции, какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

21

Моделирование корреляционных зависимостей

2

Знать что такое оптимальное планирование, что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

22

Моделирование оптимального планирования

2

Уметь решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

23

Проект

« Оптимального планирования»

2

24

Контрольный тест «Информационное моделирование»

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Информационное моделирование»

Социальная информатика

25

Информационное общество

1

Знать что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления

26

Информационное право и безопасность

1

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

27

Обобщение

1

Обобщить знания, умения и навыки , приобретенные за год


© 2010-2022