Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации

Раздел Информатика
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.1. Электронный образовательный ресурс по дисциплине «Обработка статистической информации».

Таким образом, современным специалистам необходимо осваивать такие понятия как статистика, методы обработки статистических данных, и уметь работать со статистическими пакетами. Следовательно, для эффективного обучения специалистов бакалавриата и магистратуры необходимо создать электронный ресурс по дисциплине «Обработка статистической информации».

Задача учебной литературы - донести до студента учебный предмет, а не науку в целом. Учащийся должен освоить основные законы и методы науки, чтобы в дальнейшем использовать свои знания в научной или практической деятельности. Из учебника они получают основные понятия по излагаемому предмету. При изложении учебного предмета используются приемы, которые дают возможность учащимся ясно понимать текст, запоминать его и использовать для самоконтроля свои знания.

Поскольку электронное издание воспринимается с экрана, то оно имеет ряд особенностей:

  1. Текст издания на экране располагается во фрейме.

  2. Главы более короткие по сравнению с книжными, и их необходимо разбивать на дискретные фрагменты, содержащие один узкий вопрос.

  3. В одном из фреймов постоянно должно быть оглавление книги, что позволяет, не листая страницы, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту, также быстро возвращаться назад.

  4. На каждой электронной странице должны быть заголовки, чтобы учащийся не терял ориентации в учебнике.1

По назначению электронные образовательные ресурсы должны предназначаться для формирования у обучающихся систематичных, прочных и осмысленных научных знаний; способствовать формированию умений работать с информацией, создавать собственную систему восприятия и критического мышления, аналитического отношения к проблемам и месту конкретной информации в общей картине понятий и представлений о мире, развивать познавательную активность, служить повышению качества и эффективности педагогического труда.

Электронные образовательные ресурсы могут быть созданы в различной среде.

Технология РНР. РНР (Personal Home Page tools) - это язык сценариев для веб с открытым исходным кодом, применяемый в составе программного обеспечения и предназначенный для внедрения в код HTML. Система -поддержки языка PHP совместима со всеми основными типами веб- серверов, выполняет функцию соединительного языка и обеспечивает подключение веб-страниц к серверным базам данных. Считается достаточным назначить такому файлу расширение .php, иногда - с добавлением номера версии используемого языка, например .php2 или .php3.

В сравнении с многими другими языками программирования показывает, что язык PHP зачастую позволяет быстрее разрабатывать мощные веб-приложения. Изучение этого языка значительно упрощается благодаря наличию огромного количества готовых сценариев, с которыми можно ознакомиться, чтобы узнать, как проще всего составить ту или иную программу.2

Технология РНР позволяет организовать на web-странице счетчик посещений, подсчитывать статистику обращений к тем или иным разделам сайта, защитить доступ к какому-либо html-документу паролем и многое другое. Среди недостатков РНР следует отметить то, что данная технология поддерживается далеко не всеми серверами Интернета.

Технология AJAX. Название AJAX - это акроним, раскрывающийся как Asynchronous JavaScript and XML и означающий асинхронный JavaScript и XML. технология AJAX служит для создания более гибких и интерактивных вебприложений. Она позволяет выполнять асинхронные обращения к серверу, не прерывая работы пользователя и незаметно для него. AJAX - это инструмент, который может применяться разработчиками для создания вебприложений, более интеллектуально взаимодействующих с человеком. Технологии, из которых состоит AJAX, уже реализованы во всех современных вебброузерах, таких как Mozilla Firefox, Internet Explorer или Opera. Таким образом, клиент не требует установки какихлибо дополнительных модулей, чтобы иметь возможность взаимодействия с вебсайтами, построенными на основе AJAX.3

Электронный учебник по дисциплине «Обработка статистической информации написан на языке HyperText Markup Language (язык разметки гипертекста) давно перестал быть просто языком программирования. Понятие HTML включает в себя различные способы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры и многое другое. Человек, изучивший этот язык, обретает возможность делать сложные вещи простыми способами и, главное, быстро, что в компьютерном мире значит не так уж и мало.4 HTML-документы просматриваются с помощью специальной программы - браузера. Наибольшее распространение в настоящее время получили браузеры Internet Explorer, Google Chrome и многие другие.

Основой языка HTML является тег. Этот элемент несет в себе определенную информацию, может описывать документ в общем или способ форматирования текста. Все содержимое веб-страниц задается и редактируется с помощью тегов. Тег помещается в угловые скобки <ТЕГ>. Иногда необходимо задать парный закрывающий тег, который пишется так: ТЕГ>. В некоторых случаях закрывающий тег вообще не требуется, а иногда его можно пропустить. Однако для корректной обработки документа рекомендуется всегда использовать закрывающий тег. Информация, заключенная между открывающимся и закрывающимся тегом, называется его контейнером. Кратко функции тегов можно описать так: открывающий тег включает форматирование, а закрывающий - выключает его.

Примером использования закрывающегося тега является тег

, который обозначает абзац:

Текст абзаца, при этом закрывающий тег не является обязательным, хотя желателен. Закрывающего тега не требует тег , который добавляет картинку на сайт.

Тег нужен для того, чтобы сообщить браузеру, какой элемент должен быть на месте тега или какого типа информация заключена внутри тега. Кроме того, теги показывают, как следует отображать эту информацию.5

Простейший html-документ выглядит следующим образом:

Название

head>

<body>

Тело документа

6

Из примера видно, что тег представляет собой ключевое слово, заключенное в угловые скобки.

Тег (tag) - начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.7

Главным структурным тегом страницы является тег , все содержимое страницы записывается внутри его контейнера. Все, что находится за пределами тегов и , не воспринимается браузером как код HTML и никак им не обрабатывается.

Тег требует закрывающий тег . Между ними располагаются другие теги, которые несут служебную информацию о странице. Теги, находящиеся внутри блока тегов , играют очень важную роль: данные, которые в них содержатся, помогают браузеру в обработке страницы, а поисковым системам в индексации документа.

Тег задает название страницы, которое будет отображаться в строке с названием приложения окна браузера. Этот тег требует закрывающий тег . Текст, содержащийся между этими тегами, отображается в качестве заголовка страницы.

Тег используется для хранения дополнительной информации о странице. Эту информацию используют браузеры для обработки страницы, а поисковые системы - для ее индексации. В блоке можно использовать несколько тегов , потому что в зависимости от используемых атрибутов они могут нести разную информацию.

Внутри блока тегов располагается документ. Находящийся внутри этих тегов текст будет отображаться браузером. Все теги, отвечающие за форматирование документа, помещают в тег , то есть внутри него будет находиться тело документа.8

При форматировании используются основные теги:

- начало нового абзаца, может иметь параметр, определяющий выравнивание:

;


- перевод строки в пределах текущего абзаца;

l>ul> - неупорядоченный список.

Ссылка на другой документ устанавливается с помощью тега …, где URL - полный или относительный адрес документа. При этом текст, заключенный в тег , обычно выделяется подчеркиванием и цветом, и после щелчка мышью по этой ссылке браузер открывает документ, адрес которого указан в параметре href. Для графических изображений используют тег Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации .9

В данном электронном ресурсе по дисциплине «Обработка статистической информации» используются теоретические сведения такие как: основные понятия и определения о статистике, методы обработки статистических данных с помощью компьютера, подробно описан статистический пакет SPSS.

Электронный учебник по дисциплине «Обработка статистической информации» был разработан на языке HYML.

Учебник начинается со страницы, где во фреймах указано название дисциплины, автор составитель и три кнопки перехода («Теоретический материал», «Помощь преподавателю», «Проверка знаний»).

Исходный код:

Учебник по теме Обработка статистической информации

При нажатии на кнопку «Теоретический материал» в левом фрейме указано содержание учебника. В нем написано оглавление (содержание) учебника состоящее из 18 пунктов, каждый является гиперссылкой. Существует возможность выбора всех пунктов меню, а теоретический материал отображается в правом фрейме. Внутри пунктов есть подпункты.

Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации

Исходный код содержания:Содержание

Введениеа>

Основные понятия статистики.

Метод статистики.

Статистический показатель.

Основные этапы статистического исследования.

Абсолютная и относительная величина.

Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации

Следующая кнопка «Помощь преподавателю». При нажатии на нее в левом фрейме откроются гиперссылки на методический материал (тематическое планирование, лекции, лабораторные работы и тест).

Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации

Исходный код :

<H2><i><p align="center">Проверка знанийp>i>H2>
<a href ="19.html" target="frame1" ><p align="left" style=color:white>Тематическое планированиеp>а>
<a href="20.html" target="frame1"><p align="left" style=color:white>

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лабораторные работы

Тест

Последняя кнопка «Проверка знаний». Её исходный код:Проверка знаний

Практикума>

Тест

Выглядит она так:

Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации

Тест содержит 10 вопросов. Для получения оценки нужно ответить на все вопросы. Также можно очистить результат и начать заново.

Исходный код теста:

{ document.getElementById(id).style.display = visible ? 'block' : 'none' }

function processForm(f)

{ var i, s='', el var questions = new Object() var answers = new Object()

for (i=0; i

if (el.type=='radio' && el.name.indexOf('question')==0)

{ questions[el.name] = 0 if (el.checked)

answers[el.name] = parseInt(el.value) } }

var asked = 0, answered = 0, score = 0, results=0

for (i in questions) asked++ for (i in answers)

{ answered++ score += answers[i] }

if (answered < asked)

{ alert('Вы ответили на '+answered+' вопросов из '+asked+'. Для получения достоверного результата нужно ответить на все воросы') }

else

{ showById('questionsForm', false)

el = document.getElementById('score')

el.innerHTML = (score>0) ? +score : score

showById('results', true)

if (score == 0) showById('2', true) if (score == 1) showById('2', true)

if (score == 2) showById('2', true) if (score == 3) showById('2', true)

if (score == 4) showById('2', true) if (score == 5) showById('3', true)

if (score == 6) showById('3', true) if (score == 7) showById('4', true)

if (score == 8) showById('4', true) if (score == 9) showById('5', true)

if (score == 10) showById('5', true)}}

function resetTest()

{showById('results', false) showById('questionsForm', true) document.forms['opros'].reset()}


Проверочный тест


1. Вопрос:Кем введен термин статистика?



1. Г. Ахенваль


2. Г. Конринг


3. В. Петти


4. Р. Фишерlabel>

2.2. Элементы методики, используемые электронным образовательным ресурсом по дисциплине «Обработка статистической информации».

Разработанный нами электронный ресурс по дисциплине «Обработка статистической информации» можно использовать на лекциях по различным предметам. Так, например, на любых занятиях, таких как биология, психология, география, экономика при обработке данных важно знать основные понятия и методы обработки информации, а для проверки полученных знаний можно использовать тест.

Он является хорошим помощником для учителя, а также развивает самостоятельность и чувство ответственности у учащихся.

Нельзя не отметить то, что использование электронных учебников открывает преподавателю новые возможности для реализации своего творческого потенциала, так как позволяет:

  • проводить практические занятия в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;

  • быстро и эффективно контролировать знания обучаемых с помощью компьютера, задавать содержание и уровень сложности контрольных мероприятий;

  • индивидуализировать работу, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

Задача учебной литературы - донести до учащегося учебный предмет, а не науку в целом. Он должен освоить основные законы и методы науки, чтобы в дальнейшем использовать свои знания в научной или практической деятельности. Из учебника получают основные понятия по излагаемому предмету. При изложении учебного предмета используются приемы, которые дают возможность учащимся ясно понимать текст, запоминать его и использовать для самоконтроля свои знания.10

Приведем в пример одну из лекций.

Тема: Знакомство с пакетом SPSS.

SPSS (Statistical Package for the Social Sciences -статистический пакет для социальных наук) - компьютерная программа для статистической обработки данных, предназначенная для проведения прикладных исследований в социальных науках. (Слайд 2-6)

История (Электронный учебник п.15 «Введение», «История»)

Два студента Норман Най (Norman Nie) и Дейл Вент (Dale Bent), специализировавшиеся в области политологии в 1965 году пытались отыскать в Стенфордском университете Сан-Франциско компьютерную программу, подходящую для анализа статистической информации. Вскоре они разочаровались в своих попытках, так как имеющиеся программы оказывались более или менее непригодными, неудачно построенными или не обеспечивали наглядность представления обработанной информации. К тому же принципы пользования менялись от программы к программе.

Так, не долго думая, они решили разработать собственную программу, со своей концепцией и единым синтаксисом. В их распоряжении тогда был язык программирования FORTRAN и вычислительная машина типа IBM 7090. Уже через год была разработана первая версия программы, которая, еще через год, в 1967, могла работать на IBM 360. К этому времени к группе разработчиков присоединился Хэдлай Халл (Hadlai Hull).

Как известно из истории развития информатики, программы тогда представляли собой пакеты перфокарт. Как раз на это указывает и исходное название программы, которое авторы дали своему продукту: SPSS - это аббревиатура от Statistical Package for the Social Science.

В 1970 году работа над программой была продолжена в Чикагском университете, а Норман Най основал соответствующую фирму - к тому моменту уже было произведено шестьдесят инсталляций. Первое руководство для пользователей описывало одиннадцать различных процедур.

Спустя пять лет SPSS была уже инсталлирована шестьсот раз, причём под разными операционными системами. С самого начала версиям программы присваивали соответствующие порядковые номера. В 1975 была разработана уже шестая версия (SPSS6). До 1981 последовали версии 7, 8 и 9.

Командный язык (синтаксис) SPSS в то время был ещё не так хорошо развит, как сейчас, и естественно ориентирован на перфокарты. Поэтому так называемые управляющие карты SPSS состояли из идентификационного поля (столбцы 1-15) и из поля параметров (столбцы 16-80).

В 1983 году командный язык SPSS был полностью переработан, синтаксис стал значительно удобней. (Слайд 7)Что бы отметить этот факт, программа была переименована в SPSSX, где буква X должна была служить как номером версии в римскими числами, так и сокращением для extended (расширенный).

Так как применение перфокарт к этому моменту уже стало историей, то программа SPSS и информация, подлежащая обработке, сохранялись в отдельных файлах на винчестерах больших ЭВМ, которые тогда использовались повсеместно. Год от года постоянно увеличивалось и количество процедур. (Слайд 8)

С появлением персональных компьютеров была разработана также и PC-версия SPSS, с 1983 года появилась PC-версия SPSS\PC+. рассчитанная на MS-DOS. Позже, с момента основания в 1984 году европейского торгового представительства в Горинхеме в Нидерландах, SPSS стал широко применяться и в Европе. В настоящее время это самое распространённое программное обеспечение для статистического анализа во всём мире. (Слайд 9)

Для того, чтобы отразить возможность использования программы во всех областях, имеющих отношение к статистическому анализу, буква X вновь была удалена из названия марки, а исходной аббревиатуре присвоено новое значение: Superior Performance Software System (система программного обеспечения высшей производительности). (Слайд 10)

Если PC версия SPSS/PC+ была чуть усовершенствованной версией для больших ЭВМ, то SPSS для операционной системой Windows (SPSS for Windows) стала большим шагом вперёд. Во первых эта версия SPSS обладает всеми возможностями версии для больших ЭВМ, во вторых, за некоторыми немногочисленными исключениями, программой можно пользоваться без особых знаний в области прикладного программирования. Вызов необходимых процедур статистического анализа происходит при помощи стандартной техники, применяемой в Windows, то есть с помощью мыши и соответствующих диалоговых окон. (Слайд 11)

Первая версия SPSS для Windows имела порядковый номер 5. Затем последовали версии 6.0 и 6.1 с некоторыми нововведениями в статистической и графической областях; версия 6.1 была первой статистической программой для Windows, которая использовала 32 битную архитектуру Windows 3.1. Это можно было заметить по более высокой скорости выполнения вычислений. Усовершенствования коснулись также и интерфейса пользователя. В конце концов, была выпущена версия 6.1.3, которая уже могла работать и под Windows 95 и под NT.

В начале 1996 года появилась 7-я версия SPSS, сначала как версия 7.0, а затем 7.5. Наряду с расширением возможностей в сфере статистики, разница между этими двумя версиями заключалась в том, что в версии 7.5 как меню, так и интерфейс программы были выполнены уже не только на английском, но и на других наиболее распространенных языках.

Самым весомым отличием версии 7 по отношению к предыдущим версиям, был абсолютно новый подход к выводу информации на экран. Так, во первых, получил новые очертания так называемый Viewer (Окно просмотра), и, во вторых, более приятный внешний вид приобрели таблицы результатов расчётов (мобильные таблицы). Появившаяся технология мобильных таблиц позволяет перестраивать полученные таблицы различным способами.

Если предшественница данной версии - версия 6.1.3 могла работать как под старой Windows 3.1 так и под новой Windows 95 (NT), то SPSS версии 7 могла работать только при наличии Windows 95 (NT).

За версией 7.5 последовала версия 8.0, прогресс которой заключался в усовершенствовании графической оболочки. Возможность составления интерактивных графиков предоставляет рад преимуществ по сравнению с традиционными графиками, которые являются стандартом для многих других пакетов.

Версия 9.0 включала в себя несколько новых статистических методов, в т.ч. многозначную логистическую регрессию, и несколько новых графических возможностей, расширяющих область интерактивных графиков.

С июля 2009 г. пакет сопровождается фирмой IBM (International Business Machines) под именем IBM® SPSS® Statisics. В сентябре 2012 г. вышла очередная версия пакета - IBM SPSS Statistics 21, работающая под управлением ОС Windows, MacOsX и Linux. (Слайд 13)

Модульная структура пакета (Электронный учебник п.15 «Структура пакета»)

Пакет SPSS представляет собой мощную систему программных средств анализа и управления данными с графическим интерфейсом, оснащенным удобными меню и простыми диалоговыми окнами, упрощающими работу пользователя.

Пакет имеет модульную структуру. Модули пакета представляют собой интегрированную совокупность программных продуктов, обеспечивающих комплексное исследование - от планирования до управления данными, выполнения анализа и представления результатов. (Слайд 14-31)

Основные блоки SPSS. (Электронный учебник п.15)

Редактор данных - гибкая система, внешне похожая на электронную таблицу, для определения, ввода, редактирования и просмотра данных. Средство просмотра - упрощает просмотр результатов, позволяя показывать и скрывать отдельные элементы вывода, изменять порядок вывода результатов, перемещать готовые к презентации таблицы и диаграммы в другие приложения и получать их из приложений.

Многомерные мобильные таблицы - служат для отображения результатов анализа. Можно исследовать таблицы, перемещая строки, столбцы и слои и, таким образом, выявлять важные моменты, которые могут потеряться в стандартных отчетах. Также можно сравнивать группы, расщепляя таблицы так, чтобы каждый раз выводилась только одна группа.

Высококачественные графика - средство формирования полноцветных диаграмм с высоким разрешением: круговые и линейчатые диаграммы, гистограммы, диаграммы рассеяния, объемные диаграммы и многие другие. Доступ к базам данных - конструктор чтения баз данных, позволяющий загрузить данные из любого источника с помощью нескольких нажатий кнопки мыши.

Преобразование данных - средство преобразования данных, помогает готовить данные к анализу. Можно с легкостью выделять подмножества в данных, объединять категории, добавлять, агрегировать, сливать, расщеплять и транспонировать файлы, а также проводить другие преобразования.

Справочная система:

  • электронный учебник, предлагающий детальный обзор;

  • контекстная справка в диалоговых окнах помогает разобраться в конкретных задачах;

  • всплывающие определения в мобильных таблицах объясняют статистические термины;

  • репетитор по статистике помогает в поиске необходимой процедуры;

  • примеры анализа помогают в интерпретации результатов.

Командный язык. Несмотря на то, что многие задачи могут быть выполнены при помощи мыши и диалоговых окон, в SPSS также есть мощный командный язык, позволяющий сохранять и автоматизировать многие повторяющиеся задачи. Командный язык также позволяет пользоваться некоторыми функциональными возможностями, недоступными через меню и диалоговые окна. Полная документация по командному языку интегрирована в справочную систему и доступна в виде отдельного документа PDF Руководство по синтаксису, который можно вызвать в меню «Справка».

Назначение IBM SPSS Statistics. (Электронный учебник п.15)

IBM SPSS Statistics - это полнофункциональная система, предназначенная для решения бизнес- и исследовательских задач при помощи анализа данных.

Используя пакет, можно эффективно анализировать данные, наглядно представлять результаты в виде таблиц и диаграмм, а также распространять и внедрять полученные результаты.

В настоящее время реализована версия IBM SPSS Statistics 21.0, обладающая мощными аналитическими инструментами и средствами ускорения работы, позволяющая проще и быстрее выявлять ценную информацию в данных, делать более точные прогнозы и обеспечивать большую отдачу от аналитики при решении прикладных задач.

. Общие функциональные возможности пакета SPSS.

  • Оперативное получение аналитической информации - ключевых факторов, взаимосвязей и тенденций в исследуемых данных;

  • Наглядное представление результатов в виде таблиц и диаграмм;

  • Распространение полученных результатов сетевым пользователям - заказчикам проведенных исследований;

  • Поддержка процессов оперативного формирования научно-обоснованных оптимальных управленческих решений.

Этапы аналитического процесса, реализуемого в SPSS.

  • Планирование

  • Сбор данных

  • Обеспечение доступа к данным

  • Подготовка данных к анализу

  • Выполнение анализа

  • Формирование отчетов

  • Представление и распространение результатов

При необходимости некоторые этапы можно пропускать (если они ранее были выполнены) или повторять несколько раз (для получения дополнительных данных).

Графическое представление реализации этапов аналитического исследования.

На схеме видна роль функциональных модулей пакета, задействованных на том или ином этапе обработки.

Электронный образовательный ресурс Обработка статистической информации

Виды планов отбора. (Электронный учебник п.15)

Расслоенный отбор - повышает точность результатов, полученных по выборочным данным, гарантирует репрезентативность выборки по ключевым группам за счет выборки из подгрупп обследуемой совокупности. Подгруппами, например, могут быть мужчины и женщины или люди определенных профессий, возрастных групп;

Кластерный отбор - извлекаются кластеры, представляющие собой группы отбираемых для обследования единиц. Кластерами могут быть школы (вузы), больницы или географические районы, при этом отбираемыми единицами являются студенты, пациенты или проживающие на данной территории граждане. Кластерный отбор часто помогает снизить стоимость проведения обследования.

Многоэтапный отбор - вначале, на первом этапе, извлекается выборка групп элементов генеральной совокупности; затем формируется выборка второго этапа путем извлечения подвыборки в каждой единице, отобранной на первом этапе. Используя такую возможность многократно, можно сформировать выборку с большим числом этапов отбора. Например, в обследованиях населения можно формировать выборку членов домашних хозяйств, которые в свою очередь отбираются в районах города.

Заключение

В нашем обществе современные специалисты повседневно сталкиваются с необходимостью эффективно обрабатывать информацию статистическими методами, что отражается в государственном образовательном стандарте (ФГОС) ВПО утвержденном приказом Министерства образования и науки России от 20 мая 2010 г.

Одним из основных направлений комплексной модернизации современного образования в России является внедрение в педагогическую практику новых информационных технологий и средств обучения, которые меняют не только способы приобретения знаний и умений, но и традиционные формы отношений между обучаемыми и обучающим, т.е. формы учебного процесса и образовательную среду.

Современный преподаватель, становится не простым передатчиком знаний, а организатором образовательного процесса, обеспечивающего интенсивные методы обучения.

Итак, современным специалистам необходимо знать основы статистики, методы обработки статистической информации, правила работы со статистическими пакетами, а для того чтобы эффективно донести эти вопросы необходимо было создать электронный ресурс по дисциплине «Обработка статистической информации».

Электронный учебник создавался с помощью языка HTML и содержит основные пункты: теоретический материал, помощь преподавателю, проверка знаний.

Электронный учебник соответствует требованиям по созданию учебников такого типа.

Итак, электронный ресурс является универсальной и необходимой формой для обучения. При помощи него каждый может заниматься индивидуально.

Список литературы

  1. Богородская Н.А. Статистика. Методы анализа статистической информации: Методические указания к практическим занятиям / СПбГУАП, СПб. 2010.

  2. Боровиков В. Statistica. Искусство анализа данных на компьютере. СПб, 2009.

  3. Вуколов Э. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов Statistica и Excel. М., 2012.

  4. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. М.: ФИЛИНЪ, 2011.

  5. Гончаров А. Самоучитель HTML. - СПб.: Питер, 2002.

  6. Григорьев И. Л. Язык HTML. Учеб. пособие / Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. Рязань, 2006.

  7. Дари К., Бринзаре Б., ЧерчезТоза Ф., Бусика М. AJAX и PHP: разработка динамических вебприложений. - СПб.: Символ Плюс, 2007.

  8. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2012.

  9. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. М.: ИНФРА-М., 2010.

  10. Жильцова Ю. Статистика. М., Юнити. 2012.,

  11. Коржинский С. Н. Настольная книга Web - мастера: эффективное применение HTML, CSS и JavaScript. 2-е издание. - М: Издательский торговый дом «КноРус», 2000.

  12. Кулаичев А.П. Методы и средства анализа данных в среде Windows. М: ИнКо, 2012.

  13. Курс социально-экономической статистики /под ред. проф. М.Г. Назарова. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2010.

  14. Мидлтон М. Анализ статистических данных с использованием MS Excel для Office XP. М., Бином. 2012.

  15. Мхитарян В. Статистика. М., Юрайт. 2013.

  16. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башенной. М.: Финансы и статистика, 2009.

  17. Родин В. П. Создание электронного учебника: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003.

  18. Статистика. Под ред. С. Орехова. М., ЭКСМО. 2010.

  19. Статистика: курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др. Новосибирск: НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М., 2011.

  20. Статистический словарь / Гл.ред. М.А. Королёв. М.: Финансы и статистика, 2009.

  21. Суэринг Стив, Конверс Тим, Парк Джойс PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2010.

  22. Ташков П. А. Веб-мастеринг на 100 %: HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, AJAX, раскрутка. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.: ил. - (Серия «На 100%»).

  23. Теория статистики / Под ред. Г.Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2012.

  24. Теория статистики / Под ред. проф. Шмойловой Р.А. М.: Финансы и статистика, 2011.

  25. Харченко Н. Статистика. М., Дашков и К. 2013.

Приложение

Приложение №1

Инструкция пользователя: двойным щелчком левой клавиши мыши нажимаем на ярлык «index». Запустилась главная страница электронного учебника «Обработка статистической информации».

С главной страницы можно перейти к теоретическим данным и приступить к работе с учебником, для этого необходимо нажать на кнопку «теоретический материал», а также к методической помощи для учителя, для этого нажать левой кнопкой мыши на кнопку «помощь учителю».

Нажав на кнопку перехода «теоретический материал», в левом фрейме откроется содержание, при нажатии левой кнопки мыши на любой пункт, в правом фрейме откроются теоретические сведения.

Нажав на кнопку перехода «помощь учителю», в левом фрейме откроются план занятий, план- конспект и лекции, при нажатии левой кнопки мыши на любой пункт, в правом фрейме откроются выбранные данные.

Также переход на определенную страницу можно осуществить, нажав текстовую ссылку.

В кнопочном окне электронного учебника находится кнопка перехода на страницу тестирования по обработке статистической информации.

Тест очень легок в применении, необходимо навести курсор мыши на определенную радиокнопку, и нажать левой клавиши мыши, таким образом ответить на все вопросы и нажать «Показать результат». В этом окошке отобразится результат при прохождении теста.

Электронный учебник можно закрыть несколькими способами:

1. Сочетанием клавиш Alt+F4

2. В правом верхнем углу навести курсор мыши и щелчком левой клавиши мыши нажать на крестик.

1

Родин В. П. Создание электронного учебника: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. С. 7.

2

Суэринг, Стив, Конверс, Тим Парк, Джойс PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2010. С. 29.

3

Дари К., Бринзаре Б., ЧерчезТоза Ф., Бусика М. AJAX и PHP: разработка динамических вебприложений. - СПб.: Символ Плюс, 2007. С. 9.

4

Гончаров А. Самоучитель HTML. - СПб.: Питер, 2002. С. 19

5

Ташков П. А. Веб-мастеринг на 100 %: HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, AJAX, раскрутка. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.: ил. - (Серия «На 100%»). С. 15.

6

С. Н. Коржинский. Настольная книга Web - мастера: эффективное применение HTML, CSS и JavaScript. 2-е издание. - М: Издательский торговый дом «КноРус», 2000. С. 20.

7

Гончаров А. Самоучитель HTML. - СПб.: Питер, 2002. С. 21.

8

Ташков П. А. Веб-мастеринг на 100 %: HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, AJAX, раскрутка. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.: ил. - (Серия «На 100%»). С. 16.

9

Григорьев И. Л. Язык HTML. Учеб. пособие / Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. Рязань, 2006. С. 8.

10

Родин В. П. Создание электронного учебника: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. С. 7.


© 2010-2022