Урок_Антоновой_М_Ю_Апатитский политехнический колледж

Методическая разработка урока информатики по теме: «Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher», включающая: 1.План урока; 2. Методические указания практических занятий по теме: «Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher»; 3. Авторская презентация урока, разработанная в  Microsoft Office Power Point; 4. Опорный конспект, включающий материал опорных знаний по теме: «Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher; 5. Технологические указания для выполнения дифференцированного задания; 6. Итоговая электронная оценочная Microsoft Office Excel таблица урока.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК


Директор АПК




от «__»_______20__ г.


/

Председатель МК



от «__»_______20__ г.




ПЛАН УРОКА


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Антонова Мария Юрьевна

Наименование дисциплины общеобразовательного цикла

ОДП.11. Информатика и ИКТ

ТЕМА УРОКА:

Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher.

НОМЕР УРОКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (номер урока по перспективно-тематическому планированию)

53

РАЗДЕЛ (в соответствии с РУП, ПТП):

2.3. «Технология обработки информации в текстовом редакторе»

НОМЕР УРОКА (в соответствии с нумерацией уроков в разделе):

8 (всего в разделе 12)

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (в соответствии с которой проводится урок)

«Применение групповой формы работы в процессе проектной деятельности»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

«__»_______20__

ГРУППА:

181 группа

ПРОФЕССИЯ ГРУППЫ, КОД ПРОФЕССИИ:

260807.01 Повар, кондитер

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ (номер урока, в соответствии с расписанием уроков):

4

ТЕМА

Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher.

Цель урока

Обучающая:

закрепление полученных знаний и умений при изучении технологии организации текста в среде Microsoft Office Publisher

Воспитательная:

Воспитание:

  • нравственных качеств по отношению к другому человеку: гуманного и товарищеского взаимоотношения на уроке, деликатности, вежливости, скромности, дисциплинированности, ответственности, честности;

  • отношения к собственной личности через формирование в себе гордости, скромности, требовательности, чувства собственного достоинства дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности и честности;

  • отношения к коллективу: чувства долга, ответственности, трудолюбия, добросовестности, честности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам; воспитания аккуратности и внимательности при работе с компьютерной техникой и другому имуществу и учебным пособиям колледжа (соблюдение правил по технике безопасности); воспитание максимальной работоспособности на уроке;

  • трудолюбия (ответственное выполнение домашнего опрережающего задания, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие);

  • интереса к умению работать с текстовой информацией в компьютерной программе Microsoft Office Publisher, с целью применения этих навыков в данной теме в профессиональной и прикладной деятельности.

Развивающие:

Развитие:

  • речи: обогатить словарный запас - умение объяснить технологию организации текста в среде Microsoft Office Publisher, делать выводы;

  • мышления: учить анализировать и выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, делая выводы, объяснять понятия,

  • сенсорной сферы: умения слушать;

  • двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями при работе с мышью и клавиатурой.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

Основные понятия и технологии организации текста в компьютерной программе Microsoft Office Publisher

Уметь:

  • Пользоваться графическим интерфейсом Microsoft Office Publisher

  • Использовать основные технологии при работе с компьютерной программой Microsoft Office Publisher для создания документов

Предметные компетенции ПрК, общеучебные компетенции ОУК, общие компетенции ОК:

ПрК3. Сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

ПрК4. Сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

ПрК5. Сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

ПрК7. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

ПрК10. использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ПрК11. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

ПрК12. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ПрК13. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

ОУК1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

ОУК2. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

ОУК3. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ОУК4. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тип урока

практическое занятие (ПЗ)

Межпредметные связи, прикладная направленность, региональный компонент,

Дисциплины общепрофессионального цикла по профессии повар, кондитер:

  • ОП.06. Основы калькуляции и учета на предприятиях общественного питания: «Калькуляция розничных цен, оценка сырья при калькуляции цен»;

  • ОП.03. Технология оснащения и организация рабочего места

Программно-дидактическое обеспечение

  • Авторская презентация урока, разработанная в Microsoft Office Power Point;

  • Локальный сетевой доступ в компьютерах кабинета информатики: сетевая папка Server2008/181группа/ включающая файлы для практической работы;

  • Доступ к ресурсам Интернет;

  • Учебник «Информатика и информационные технологии» 10(11) класс Н.Угринович;

  • Опорный конспект, включающий материал опорных знаний по теме: «Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher» на каждого обучающегося;

  • Методические указания для выполнения ПЗ, содержащие технологические инструкции при работе в среде Microsoft Office Publisher;

  • Технологические указания для выполнения дифференцированного задания;

  • Итоговая электронная оценочная Microsoft Office Excel таблица урока.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке организована за счёт применения следующих методов и приемов учения:

I. Методов организации и осуществления образовательной деятельности.

Перцептивный аспект (восприятие):

а) словесных методов (обобщение материала, вторичный инструктаж по ТБ, инструктаж о ходе проведения работы);

б) наглядных методов (демонстрация посредством слайдов презентации через проекцию на экране доски);

в) практических методов (упражнения, практическая работа за персональным компьютером);

Логический аспект: метод анализа, сравнения, обобщения, систематизации.

Управленческий аспект:

а) методы учебной работы под руководством учителя;

б) методы самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

II. Методов стимулирования и мотивации учебной деятельности:

Методы применения заданий на профилирующую тематику.

III. Методов контроля и самоконтроля образовательной деятельности:

Метод контроля осознания учебного материала, контроля ЗУН обучающихся на этапе актуализации знаний и в итоге завершения практической работы на уроке: устный контроль, контроль практической деятельности за компьютером.

Метод работы с методическими указаниями для проведения практической работы.

Использованы следующие инновационные технологии:

  1. ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.

  2. Технология профильного обучения, связь с профессией «Повар,кондитер»;

  3. Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.

  4. Технология проектной деятельности.

Используемые формы работы:

  1. Фронтальная работа (ФР)- работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:

    1. Фронтальную устную работу - опрос в режиме диалога учитель-ученик. Незаменимая традиционная форма работы, используемая при мобилизации, актуализации знаний;

    2. Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером - основная форма работы на уроках информатики, при которой все обучающиеся работают одновременно (индивидуально) на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами. Роль преподавателя во время такой работы - наблюдение за работой обучающихся (в том числе и через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи. Форма работы, применяется во время актуализации знаний, при объяснении хода выполнения практической работы. Например, обучающиеся показывают пошаговые операции открытия документа перед началом практической работы, основные приемы работы в программе;

  2. Индивидуальная работа (ИР) - форма работы, когда каждый обучающийся получает задание, специально подобранное в соответствии с уровнем его подготовки. На уроке информатики ИР делится на:

    1. Индивидуальный ответ обучающихся в режиме интерактивной работы на экране у доски с помощью проекции;

    2. Индивидуальный ответ обучающегося - вывод, систематизация материала;

    3. Индивидуальный практикум - один на один с компьютером, форма «ученик-компьютер», обучающийся отрабатывает ИКТ - знания, умения и навыки.

  3. Групповая работа - форма работы организации учебной деятельности, при которой на базе группы создаются небольшие рабочие микрогруппы по 3 обучающихся для совместного выполнения учебного задания по разработке проекта. Групповая работа проводится с целью развития сотрудничества в малых группах; взаимообучения и взаимодополнения при работе за персональным компьютером при изучении заданной темы; формированию нравственного отношения к товарищу по работе - деликатности, ответственности, добросовестности. Стимула к творческому соревнованию.

  4. Самостоятельная работа - форма работы организации учебной деятельности, осуществляемая под руководством преподавателя, в ходе которой обучающиеся преимущественно самостоятельно выполняют задание по разработке проекта, с целью развития полученных знаний, умений и отработке навыков в изученных прикладных программах.

Структура урока:


  1. Оргмомент. Целеполагание, мотивация в режиме обучающийся - преподаватель, с целью настроить на работу с материалом по заданной теме, сформулировать учебную задачу урока (3-4 минуты);

  2. Актуализация опорных знаний, необходимых для выполнения практического задания (ПЗ), с целью выявления уровня знаний обучающихся, осознанности теоретического материла и практических навыков при работе с программой. (7-8 минут);

  3. Ход практической работы:

    1. Инструктаж о ходе выполнения практической работы согласно методическим рекомендациям (2-3 минуты) - создать документ в Microsoft Office Publisher для группового проекта на профессиональную тему;

    2. Вторичный инструктаж по ТБ (1 минута);

    3. Выполнение ПЗ (15 минут);

    4. Демонстрация результатов выполненных заданий через проекцию на экране командиром минигруппы (5 мин)

    1. Закрепление материала (3-4 минуты);

    2. Домашнее задание (1 минута);

    3. Подведение итогов урока, оценка учебно-познавательной деятельности обучающихся и ЗУН обучающихся (1-2 минуты).

Технологическая карта урока

Этапы


Нагляд-ность, средства


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Программное обеспечение

Дозировка времени (мин.)

1. Оргмомент:

целевые установки, с учётом мотивации.







Мультиме-дийная авторская презентация.

Демонстра-ция посредством СЛАЙДА 1 через проекцию на экране доски









Мультиме-дийная презентация СЛАЙД 2


Приветствие, отметка присутствующих, контроль подготовки обучающихся к уроку

Дискуссия, с целью мобилизации начала урока, организации работы обучающихся.

Урок_Антоновой_М_Ю_Апатитский политехнический колледж

Учитель задает вопросы с целью помочь обучающимся сформулировать учебную задачу урока. Тема урока: «Работа с документами в среде Microsoft Office Publisher».

Давайте вспомним, как вы понимаете?

  1. Что такое документ?

  2. Что такое Microsoft Office Publisher?

  3. Что значит издательская система?

  4. Для чего необходимы знания по данной теме обучающимся АПК по профессии повар, кондитер?

  5. Где можно применить в жизни (прикладном направлении) эти знания?

Подведение итога целеполагания, учитель называет Цель урока: что в итоге урока нужно Знать:, Уметь: Мотивация к проведению урока, раскрывается значимость изученной темы.

Слушают с тем, чтобы сконцентрировать внимание

Урок_Антоновой_М_Ю_Апатитский политехнический колледж

Отвечают 5 об-ся согласно списку в приложении 1 «Итоговая оценочная таблица группы».

Докуме́нт - материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.

Microsoft Office Publisher - настольная издательская система, разработанная корпорацией Microsoft.

Издательская система - система, обеспечивающая компьютерную подготовку готового для тиражирования образца печатной продукции

Microsoft Publisher -программное обеспечение, входящее в состав пакета Microsoft Office.

Знания по данной теме обучающимся АПК по профессии повар, кондитер необходимы для использования их при создании публикаций оформительского характера при организации общественного питания; в учебном процессе при защите презентаций. например; в жизни для создания открыток, приглашений и т.д.

Прикладное ПО: Microsoft Office Publisher , Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word

4-5

2. Актуали-зация знаний:

Фронтальная актуализация опорных знаний





Мультиме-дийная презентация СЛАЙД 3-8 (интерактивная фронтальная проверка знаний)


Опорный конспект, включающий материал опорных знаний к уроку по теме: «Microsoft Office Publisher»




Демонстра-ция пути к файлу электронного теста через мультимедиа проектор

Учитель задает вопросы, составленные в логической последовательности, с целью выявления уровня знаний обучающихся, осознанности теоретического материла и практических навыков при работе с программой.

Урок_Антоновой_М_Ю_Апатитский политехнический колледжМы изучили тему «Microsoft Office Publisher» и прежде чем вы покажите как работать с этой программой ответьте:


  1. Что такое Microsoft Office Publisher?

  2. Каково ее назначение?

  3. Чем отличается от Microsoft Office Word?

  4. Покажите элементы графического интерфейса


Систематизация опорных знаний

Теперь переходим к проверке практической части: покажите за закреплёнными рабочими ПК пошаговые операции открытия документа, основные приемы работы в программе.

Сделайте вывод - готовы ли вы к выполнению практической работы на уроке?

Обобщение показанных обучающимися навыков повторения материала учителем (выделение, уровня знаний, степени усвоения и понимания материала)

Оценки за актуализацию (согласно планируемому опросу, зафиксированного в итоговой оценочной таблице)

Отвечают 5-6 об-ся согласно списку в приложении

Microsoft Publisher - издательская программа, позволяющая легко создавать печатные материалы (буклеты, открытки и т.д.) на профессиональном уровне.

Назначение Microsoft Publisher: содержит новые и усовершенствованные средства, помогающие эффективно создавать, настраивать и многократно использовать разнообразные рекламные материалы, адаптированные под конкретные потребности.

Microsoft Publisher отличается от Microsoft Office Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.

Выходят к доске по очереди и показывают элементы графического интерфейса

Общий вывод - логическое умозаключение на все вопросы 1 об-ся

Показывают за закреплёнными рабочими ПК пошаговые операции открытия документа. основные приемы работы в программе: обучающиеся работают одновременно (индивидуально) на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.

После делают самоанализ - готовность к выполнению практической работы на уроке

Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel

8:



3








2








3


    3. Ход практической работы:

      1. Инструктаж о ходе выполнения практической работы;


      1. Вторичный инструктаж по ТБ;


      1. Выполнение ПЗ;



      1. Демонстрация результатов выполненных заданий через проекцию на экране командиром минигруппы

    Методические указания к ЛПЗ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ

    Инструктаж о ходе выполнения практической работы Объяснение технологических этапов выполнения практической работы согласно методическим рекомендациям и технологическим указаниям, с целью организовать практическую деятельность обучающихся.

    Согласно указанному пути к файлу: Компьютер/Сетевое размещение/Server2008/181группа/_ минигруппа (выбрать папку под номером своей микрогруппы)/ Microsoft Publisher открыть документ

    Вторичный инструктаж по ТБ;

    Выполнение практического задания, с целью закрепить умения и навыки при работе в программе, а также отработки способностей к самостоятельной работе, результаты которой используют в групповом проекте.

    При выполнении групповой работы задания дифференцированны по уровню обучающихся.

    Работа выполняется согласно временному регламенту - 15 минут.

    Анализ учителем выполненного практического задания в соответствии с использованными приемами данными в методических указаниях.

    Выставление в итоговую оценочную таблицу

    Слушают с тем, чтобы понять ход выполнения работы



    Слушают инструктаж по ТБ с тем, чтобы вспомнить правила при работе с компьютерной техникой

    Выполняют практическое задание


    Руководитель минигруппы осуществляет демонстрацию результатов выполненных заданий через проекцию на экране перед группой.


    Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Excel Microsoft Office Power Point

    5





      1. Закрепление систематизированного материала.


      СЛАЙД 17

      Ответьте на вопросы по изученной сегодня на уроке теме (с целью закрепления умений и навыков в итоге изучения компьютерной программы):

      1. Какая тема урока сегодня была?

      2. Охарактеризуйте компьютерную программу Microsoft Office Publisher, ее назначение.

      3. Какие основные приемы организации текста в компьютерной программе Microsoft Office Publisher существуют?

      4. Какие основные объекты существуют в этой программе?

      5. Какие базовые приемы работы с этими объектами используются?

      6. Добились ли мы цели урока?

      Сделайте вывод.

      Обобщение вывода учителем

      Ответы 3 об-ся


      Делают вывод.

      Microsoft Office Publisher Microsoft Office Power Point Microsoft Office Excel

      5


      1. Домашнее задание.

      СЛАЙД 18

      Задание на дом (даётся с целью отработки навыков полученных знаний и умений при изучении Microsoft Office Publisher во время самостоятельной домашней работы):

      Создать приглашение для презентации своего проета в Microsoft Office Publisher

      Записывают в дневник и тетрадь задание на дом

      Microsoft Office Power Point

      1

      1. Подведение итогов урока

      Итоговая оценочная таблица

      Подведение итогов урока проводится с целью оценки учебно-познавательной деятельности и ЗУН обучающихся.

      Оценки за урок (согласно планируемому опросу, зафиксированного в итоговой оценочной таблице)

      Слушают с тем, чтобы проанализировать свою оценку за работу поэтапно и итоговую за весь урок

      Microsoft Office Publisher Microsoft Office Excel

      2

      Урок_Антоновой_М_Ю_Апатитский политехнический колледж

      6


      © 2010-2022