Акция Час Кода в России

Технологическая карта и методические материалы для проведения урока информатике в 5 классе в рамках Всероссийской акции "Час Кода". Акция была приурочена к проведению Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014 г. и направлялась на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Час Кода в 5 классе

Цели урока:

- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

- формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент (2 мин)

Дети рассаживаются по местам.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей урока (3 мин)

- Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция "Час кода", в рамках которой проводятся необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

- А Вам интересно узнать больше о кодировании информации и попробовать себя в программировании?

- Тогда тема нашего сегодняшнего урока…

- Какова же цель нашего урока?







- да;

-« Час Кода»

- повышение интереса к изучению информатики и программирования

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

- умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания,самопознание и самоопределение.

3

Изучение нового материала (10 мин)

- Что же представляют собой «информацонные технологии»?

- Давайте теперь просмотрим видеоролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий и узнаем чем же занимаются ИТ-специалисты

- просматривают мотивационный ролик и рассказывают об информационных технологиях и ИТ-отрасли

- просмотр видео-лекции

4

Компьютерный практикум (25 мин)

- Ребята, сейчас мы с вами выполним практические задания для закрепления.

- Послушайте условия выполнения работы:

  • Вы рассаживаетесь за компьютеры.

  • Все компьютеры уже подключены к онлайн - тренажеру «Лабиринт», который Вы уже видели на видеоролике, Вам нужно ввести свои данные и начинаем выполнять работу, у кого возникнет вопросы поднимаем руку и задаем.

- Всем все понятно? Ну тогда рассаживаемся.

- дети самостоятельно работают с онлайн-тренажером «Лабиринт»

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

Коммуникативные УУД:

- умение работать в коллективе, развитие диалогической речи

5

Итоги урока, рефлексия (5 мин)

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что Вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- называют тему урока

- отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Мотивационный ролик и видео-лекция доступны на сайте: coderussia.ru

© 2010-2022