Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)

Программа разработана на основе авторской программы Н. В. Матвеевой по пропедевтическому курсу информатики и ИКТ (в начальной школе и в 5-7 классах) «Информатика. 2-4 классы. Программа для начальной школы» Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова, 2013.Изучение предмета проходит в урочное время или на занятиях группы продленного дня. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (информатика 2-4 классы)государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области





ПРИНЯТО методическим объединением учителей математики и информатики __________ Н. П. Мяснянкина Протокол № _____ от____ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ М. Ю. Кильдюшова Распоряжение № ____ от___ 20___ г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире информации»

Программа разработана на основе авторской программы Н. В. Матвеевой по пропедевтическому курсу информатики и ИКТ (в начальной школе и в 5-7 классах) «Информатика. 2-4 классы. Программа для начальной школы» Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова, 2013.



Предметные линии учебников:

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Информатика. Учебник для 2 класса: в 2-х частях. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Информатика. Учебник для 3 класса: в 2-х частях. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова Информатика. Учебник для 4 класса: в 2-х частях. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Составитель:

педагог высшей категории

Культяева Наталья Леонидовна

пос. Ильмень

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» для 2-4 классов составлена на основе авторской программы «Информатика: программа для начальной школы. 2-4 классы» Н. В. Матвеевой, М. С. Цветковой, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год.



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:


  • Учебник в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,


2012.


  • Учебник в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  • Учебник в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  • Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.



Изучение предмета проходит в урочное время или на занятиях группы продленного дня. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.



Цели обучения информатике в начальной школе:


  1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.


  1. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.


  1. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.


  1. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.


  1. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.


  1. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.


В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:



  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.


Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Формы организации учебного процесса:


При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.



Виды деятельности на уроке:


1 - чтение текста

2 - выполнение заданий и упражнений (информационных задач)


3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)


4 - компьютерный практикум (работа с электронным пособием) 5 - работа со словарѐм

6 - контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 - итоговое тестирование

8 - эвристическая беседа

9 - разбор домашнего задания

10 - физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даѐт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.


Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс - это необходимый шаг в развитии общего образования.


Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.


Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.


В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трѐх основных идей:


  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.


  1. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.


  1. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаѐт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражѐнные в содержании курса:


  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;


  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приѐмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;


  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;


  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приѐмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приѐма и передачи информации.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часов в год (всего 102 часа). Количество часов в неделю: 1 час.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ


В результате изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе ученик должен


знать/понимать:

• основные источники информации;


  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);


уметь:


  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге - составлять устную текстовую модель;


  • составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;


  • составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2-3 действий);


  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;


  • сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;


  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;


  • различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

  • различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

  • выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;


  • определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;


  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);


  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;


  • использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;


  • работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


  • сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;


  • обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;


  • самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;


  • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;


  • решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;


  • осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

  • изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.


Знания, навыки и умения учащихся 2-4 классов по предмету «Информатика и ИКТ» проверяются в форме текущей, тематической, промежуточной и завершающей аттестации.


Текущая аттестация осуществляется в форме: устного опроса (индивидуальный, в парах); домашней работы (контрольная, творческая), экспресс-опроса, практической работы, контролирующей программы, тестирование (на бумаге, на ПК); выступление с сообщением.

Тематическая аттестация осуществляется в форме: самостоятельная работа, тестирование, практическая работа.


Промежуточная аттестация осуществляется в форме контрольной работы с теоретической и практической составляющими.


Завершающая аттестация осуществляется в форме контрольной работы с теоретической и практической составляющими.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА



2 класс (первый год обучения)


  1. Виды информации. Человек и компьютер


Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).


Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.


Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)


Приѐмники информации: люди и животные - приемники различных видов информации (на примерах).


Компьютер и его части: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.


Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».


Учащиеся должны понимать:


  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, еѐ называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;


  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, еѐ называют текстовой, числовой, графической, табличной;


  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;


  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;


  • что человек может быть и источником информации, и приѐмником информации;


знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;


уметь:


- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.


  1. Кодирование информации.


Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).


Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.


Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Происхождение и использование английского алфавита и славянской азбуки.


Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.


Тестирование по теме «Кодирование информации».

Учащиеся должны понимать:


  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, еѐ называют текстовой, числовой, графической, табличной;


  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);


знать:

  • что данные - это закодированная информация;


  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;


  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);


уметь:


  • кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия.


  1. Информация и данные.


Текстовые данные: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Графические данные: таблицы, схемы, графики и диаграммы как инструмент визуализации информации.

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.


Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.


Десятичное кодирование: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.


Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.


Числовые данные: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.


Контрольная работа по теме «Информация и данные».


Учащиеся должны знать:

  • что данные - это закодированная информация;


  • что информацию можно представить числами;


  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;


уметь:


  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;


  • кодировать информацию числами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;


  • называть и описывать различные помощники человека при счѐте и обработке информации (счѐтные палочки, абак, счѐты, калькулятор и компьютер).


  1. Документ и способы его создания.


Документ и его создание: слово - это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.


Электронный документ и файл: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Поиск документа: воспринимать информацию из текста могут только люди, текст имеет смысл, использование программы «Проводник».

Создание текстового документа: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Создание графического документа: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера; таблицы, схемы, графики и диаграммы как инструмент визуализации информации.


Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания».

Учащиеся должны понимать:


  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;


знать:

  • что данные - это закодированная информация;


- что информацию можно представить текстом;


  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;


уметь:


  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;


  • работать с текстами на экране компьютера.


3 класс (второй год обучения)


  1. Информация, человек и компьютер (повторение пройденного во втором классе)


Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.


Контрольная работа (тестирование) по теме «Информация, человек и компьютер».


Учащиеся должны знать:

  • что бывают искусственные и естественные источники информации;

  • основные источники информации;

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;


уметь:


  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;


  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажѐры и тесты;


  1. Действия с информацией


Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией».

Учащиеся должны понимать:


  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);


  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;


знать:

  • что данные - это закодированная информация;


уметь:


  • кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;


  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);


  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.


  1. Мир объектов


Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов».


Учащиеся должны знать:

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;


  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;


уметь:


  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;


  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;



  1. Компьютер, системы и сети


Компьютер - это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.


Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».


Учащиеся должны знать:

  • что компьютер - это система;


  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);


уметь:


  • самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;


  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;


  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки анализа, передачи информации в соответствии с задачами учебного предмета


4 класс (третий год обучения)


  1. Повторение


Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер как система.


Тестирование.

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны


Учащиеся должны знать:

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;


  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;



  • правила работы с компьютером и технику безопасности;


уметь:


  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;


  1. Суждение, умозаключение, понятие.


Мир понятий. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.


Контрольная работа (тестирование) по теме «Суждение, умозаключение, понятие».


В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

Учащиеся должны понимать:

  • смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;


уметь:

  • приводить примеры совместимых и несовместимых понятий;


  • высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;

  • приводить примеры отношений между понятиями.


  1. Мир моделей.


Модель объекта. Текстовая и графическая модель. Алгоритм как модель действия. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.


Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир моделей».

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны


понимать:

- что модели объектов могут быть большие и маленькие;

  • описания алгоритмов на языке блок-схем


знать:

  • что исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер;

  • способ записи алгоритмов при помощи блок-схемы;

  • основные структуры алгоритмов;

  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять


информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);


уметь:

  • приводить примеры алгоритмов;


  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;


  • работать с простейшими компьютерными программами;


  1. Управление.


Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.


Контрольная работа по теме «Управление».

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны


понимать:

  • что человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами;


уметь:


  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ


Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трѐх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание


  • развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно велик (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности

  • универсальных учебных действий.


Личностные результаты:


  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


  • развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в


  • информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметные результаты:


  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные


  • действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; использование знаково-символических средств представления информации для


  • создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



Предметные результаты:


  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. владение базовым понятийным аппаратом:


  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;


  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

    • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; проведение полного перебора объектов;

    • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; использование имѐн для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

• «5» ставится при выполнении всех заданий полностью;

• за каждое невыполненное задание оценка снижается на полбалла;

• «3» и «2» не ставится, так как ученик не справился с контрольной работой (выполнил половину (или меньше) заданий).

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; -продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформиро-

ванность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметки «3» и «2» не ставятся.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


Количество часов в неделю - 1 час Количество часов в год - 34 часа


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер.

1

Правила поведения в компьютерном классе Человек и информация

1

0,5

0,5

2

Какая бывает информация

1

0,5

0,5

3

Источники информации

1

0,5

0,5

4

Приемники информации

1

0,5

0,5

5

Компьютер и его части

2

1

1

Глава 2. Кодирование информации

6

Носители информации

1

0,5

0,5

7

Кодирование информации

2

1

1

8

Письменные источники информации

1

0,5

0,5

9

Языки людей и языки программирования

1

0,5

0,5

Глава 3. Информация и данные

10

Текстовые данные

1

0,5

0,5

11

Графические данные

1

0,5

0,5

12

Числовая информация

1

0,5

0,5

13

Десятичное кодирование

1

0,5

0,5

14

Двоичное кодирование

1

0,5

0,5

15

Числовые данные

1

0,5

0,5

Глава 4. Документ и способы его создания

16

Документ и его создание

1

0,5

0,5

17

Электронный документ и файл

1

0,5

0,5

18

Поиск документа

1

0,5

0,5

19

Создание текстового документа

1

0,5

0,5

20

Создание графического документа

1

0,5

0,5

21

Резерв времени (работа со словарем, повторение и/или тестирование, контрольная работа, работа над ошибками)

12

6

6

Всего

34

17

17






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс



Количество часов в неделю - 1 час Количество часов в год - 34 часа


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Глава 1. Информация, человек и компьютер.

1

Правила поведения в компьютерном классе Человек и информация

1

0,5

0,5

2

Источники и приемники информации

1

0,5

0,5

3

Носители информации

1

0,5

0,5

4

Компьютер

1

0,5

0,5

Глава 2. Действия с информацией

5

Получение информации

1

0,5

0,5

6

Представление информации

1

0,5

0,5

7

Кодирование информации

1

0,5

0,5

8

Кодирование и шифрование данных

1

0,5

0,5

9

Хранение информации

1

0,5

0,5

10

Обработка информации

2

1

1

Глава 3. Мир объектов

11

Объект, его имя и свойства

2

1

1

12

Функции объекта

2

1

1

13

Отношения между объектами

1

0,5

0,5

14

Характеристика объекта

1

0,5

0,5

15

Документ и данные об объекте

1

0,5

0,5

Глава 4. Компьютер, системы и сети

16

Компьютер - это система

1

0,5

0,5

17

Системные программы и операционная система

1

0,5

0,5

18

Файловая система

1

0,5

0,5

19

Компьютерные сети

1

0,5

0,5

20

Информационные системы

1

0,5

0,5

21

Резерв времени (работа со словарем, повторение и/или тестирование, контрольная работа, работа над ошибками)

12

6

6

Всего

34

17

17






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Количество часов в неделю - 1 час Количество часов в год - 34 часа

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Глава 1. Повторение

1

Правила поведения в компьютерном классе Человек в мире информации

1

0,5

0,5

2

Действия с данными

1

0,5

0,5

3

Объект и его свойства

1

0,5

0,5

4

Отношения между объектами

1

0,5

0,5

5

Компьютер как система




Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

6

Мир понятий

1

0,5

0,5

7

Деление понятий

1

0,5

0,5

8

Обобщение понятий

1

0,5

0,5

9

Отношения между понятиями

1

0,5

0,5

10

Понятие «истина» и «ложь»

1

0,5

0,5

11

Суждение

1

0,5

0,5

12

Умозаключение

1

0,5

0,5

Глава 3. Мир моделей

13

Модель объекта

1

0,5

0,5

14

Текстовая и графическая модели

1

0,5

0,5

15

Алгоритм как модель действия

1

0,5

0,5

16

Формы записи алгоритмов

Виды алгоритмов

1

0,5

0,5

17

Исполнитель алгоритма

1

0,5

0,5

18

Компьютер как исполнитель

1

0,5

0,5

Глава 4. Управление

19

Кто кем и зачем управляет

1

0,5

0,5

20

Управляющий объект и объект управления

1

0,5

0,5

21

Цель управления

1

0,5

0,5

22

Управляющее воздействие

1

0,5

0,5

23

Средство управления

1

0,5

0,5

24

Результат управления

1

0,5

0,5

25

Современные

1

0,5

0,5

26

Резерв времени (работа со словарем, повторение и/или тестирование, контрольная работа, работа над ошибками)

9

4

5

Всего

34

16

18


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Обучение ведется с использованием учебно-методических комплектов:


  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. - 4-е изд., М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  • Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: учебник для 2 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: учебник для 3 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  • Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: учебник для 4 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)



Дополнительная литература:


  1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н, Конопатова Н. К, Панкратова Л. П.. Информатика. Методическое пособие. 2-4 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.


  1. Матвеева Н. В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 2-4 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.


  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru).


Аппаратное обеспечение:


  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Принтер.

  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки, наушники).

  5. Устройства для ручного ввода (клавиатура и мышь).





Календарно - тематическое планирование

Предмет ИНФОРМАТИКА

2 класс, 34 часа в год

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

план

факт

Содержание урока

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)

1




ТБ и организация рабочего места. Человек и информация.

1ч Комбинированный урок



Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками при работе с компьютером.



Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



Общеучебные УУД

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



Цель, вспомнить, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере


08.09.15


2

Какая бывает информация.

1ч Комбинированный урок

15.09.15


3

Источники информации.

1ч Комбинированный урок

22.09.15


4

Приемники информации.

1ч Комбинированный урок

20.09.15



5-6

Компьютер и его части.

2ч Комбинированный урок

29.09.15

06.10.15


7

Повторение. Компьютерный практикум.

1ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

13.10.15



8

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1ч Урок контроля знаний и умений

20.10.15



Глава 2. Кодирование информации (8 часов)






20.09.13.


9

Носители информации.

1ч Комбинированный урок



Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.




Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере


27.10.15



10-11

Кодирование информации.

2ч Комбинированный урок

10.11.15

17.11.15



12

Письменные источники информации.

1ч Комбинированный урок

24.11.15



13

Языки людей и языки программиро-вания.

1ч Комбинированный урок

01.12.15





14-15

Повторение. Компьютерный практикум.

2ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

08.12.15

15.12.15



16

Тестирование по теме «Кодирование информации».

1ч Урок контроля знаний и умений

22.12.15



Глава 3. Информация и данные (7 часов)

17

Текстовые данные.

1ч Комбинированный урок

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

.

  • Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



  • Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»


29.12.15


18

Графические данные.

1ч Комбинированный урок

12.01.16


19

Числовая информация.

1ч Комбинированный урок

19.01.16



20

Десятичное кодирование.

1ч Комбинированный урок

26.01.16



21

Двоичное кодирование.

1ч Комбинированный урок

02.02.16


22

Числовые данные.

1ч Комбинированный урок

09.02.16


23

Повторение. Тестирование по теме «Информация и данные».

1ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

16.02.16


Глава 4. Документ и способы его создания (11 часов)







25.02.14.

28.02.14.

24

Документ и его создание.

1ч Комбинированный урок

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Умение вводить текст с помощью клавиатуры.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, графическим сопровождением.



Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



  • Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»


01.03.16


25

Электронный документ и файл.

1ч Комбинированный урок

15.03.16


26

Поиск документа.

1ч Комбинированный урок

29.03.16


27

Создание текстового документа.

1ч Комбинированный урок

05.04.16


28

Создание графического документа.

1ч Комбинированный урок

12.04.16


29-31

Повторение. Компьютерный практикум.

3ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

19.04.16

26.04.16

03.05.16



32-33

Тестирование по теме «Документ и способы его создания». Обобщающее повторение.

2ч Урок контроля знаний и умений

10.05.16

17.05.16



34

Итоговое тестирование.

1ч Урок контроля знаний и умений

24.05.16









Календарно - тематическое планирование

Предмет ИНФОРМАТИКА

3 класс, 34 часа в год

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

план

факт

Содержание урока

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Глава 1. Повторение: информация, человек и компьютер (5 часов)

1






ТБ и организация рабочего места. Человек и информация.

1ч Урок усвоения новых знаний

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; овладение элементарными практическими умениями и навыками при работе с компьютером.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради.

02-04.09.15





2

Источники и приёмники информации.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, розой и др.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

09-11.09.15





3

Носители информации.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни и уроков окружающего мира.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

16-18.09.15





4

Компьютер.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

23-25.09.15





5

Повторение по теме «Информация, человек и компьютер». Тестирование.

1ч Урок комплексного применения знаний и умений

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности.

Развитие аналитических способностей; умение слушать и выделять главное.

Формирование навыков самоорганизации.

Оценка результатов выполненных заданий в тетради для контрольных работ.

30.09-02.10.15



Глава 2. Действия с информацией (9 часов)






20.09.13.


6

Получение информации.

1ч Комбинированный урок



Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения (из уроков окруж.мира).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

07-09.10.15





7

Представление информации.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения (из уроков окружающего мира).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой, планом-алгоритмом действий. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

14-16.10.15



8

Кодирование информации.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения (из повседневной жизни).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время проектной деятельности.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

21-23.10.15



9

Кодирование и шифрование данных.

1ч Комбинированный урок



Умение представлять, анализировать и интерпретировать

данные; умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве.


Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения (из повседневной жизни).

Развитие умений работы с разными видами информации. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время проектной деятельности.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

28-30.10.15



10

Хранение информации.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения (из повседневной жизни).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

11-13.11.15





11

Обработка информации и данных.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения (из повседневной жизни).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы; разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

18-20.11.15





12

Повторение по теме «Действия с информацией». Тестирование.

1ч Урок комплексного применения знаний и умений

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности.

Развитие аналитических способностей; умение слушать и выделять главное.

Формирование навыков самоорганизации.

Оценка результатов выполненных заданий в тетради для контрольных работ.

25-27.11.15





13-14

Компьютерный практикум.

2ч Урок-практикум

Формирование здорового образа жизни.

Формирование навыков работы на компьютере.

Умение работать в группах; развитие самооценки.

Оценка результатов выполненных заданий на компьютере.


02-04.12.15

09-11.12.15



Глава 3. Мир объектов (8 часов)

15

Объект, его имя и свойства.

1ч Комбинированный урок



Овладение основами пространственного воображения; умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.


Актуализация сведений из личного жизненного опыта (вводная информация содержит обобщающие сведения).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

16-18.12.15





16

Функции объекта.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта (вводная информация содержит обобщающие сведения).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой, таблицами разного вида. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время проектной деятельности; разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

23-25.12.15





17

Отношения между объектами.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта (вводная информация содержит обобщающие сведения).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, ненумерованным списком. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

13-15.01.16





18

Характеристика объекта.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения из повседневной жизни).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

20-22.01.16









19

Документ и данные об объекте.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры различных жизненных ситуаций.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой, таблицей, ненумерованным списком. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

27-29.01.16









20

Повторение по теме «Мир объектов». Тестирование.

1ч Урок комплексного применения знаний и умений

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности.

Развитие аналитических способностей; умение слушать и выделять главное.

Формирование навыков самоорганизации.

Оценка результатов выполненных заданий в тетради для контрольных работ.

03-05.02.16



21-22

Компьютерный практикум.

2ч Урок-практикум

Формирование здорового образа жизни.

Формирование навыков работы на компьютере.

Умение работать в группах; развитие самооценки.

Оценка результатов выполненных заданий на компьютере.


10-12.02.16

17-19.02.16





Глава 4. Компьютер, системы и сети (9 часов)







25.02.14.

28.02.14.

23

Компьютер - это система.

1ч Комбинированный урок



Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; овладение элементарными практическими умениями и навыками поиска информации в компьютерных сетях (Интернет); использование различных способов поиска информации.


Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

24-26.02.16



24

Системные программы и операционная система.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, фотографией. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) во время проектной деятельности.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

02-04.03.16



25

Файловая система.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: сведения из повседневной жизни - файл, данные, папка и т.д.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, фотографией, схемой. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Работа в группах (сотрудничество) по систематизации информации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

09-11.03.16



26

Компьютерные сети.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: сведения из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, списком, сноской. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

16-18.03.16



27

Информационные системы.

1ч Комбинированный урок

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: сведения из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации и сжатого пересказа.

Разрешение проблемной ситуации.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

30.03-01.04.16



28

Повторение по теме «Компьютер, системы и сети». Тестирование.

1ч Урок комплексного применения знаний и умений

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности.

Развитие аналитических способностей; умение слушать и выделять главное.

Формирование навыков самоорганизации.

Оценка результатов выполненных заданий в тетради для контрольных работ.

06-08.04.16



29-31

Компьютерный практикум.

3ч Урок-практикум

Формирование здорового образа жизни.

Формирование навыков работы на компьютере.

Умение работать в группах; развитие самооценки.

Оценка результатов выполненных заданий на компьютере.

13-15.04.16

20-22.04.16

27-29.04.16


32-33

Обобщающее повторение.

2ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений


Актуализация знаний, полученных в течение учебного года.

Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Умение работать в группах; развитие самооценки.

Оценка результатов выполненных заданий в рабочей тетради и на компьютере.

04-06.05.16

11-13.05.16



34

Итоговое тестирование.

1ч Урок контроля знаний и умений

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности.

Развитие аналитических способностей; умение слушать и выделять главное.

Формирование навыков самоорганизации.

Оценка результатов выполненных заданий в тетради для контрольных работ.

18-20.05.16







Календарно - тематическое планирование

Предмет ИНФОРМАТИКА

4 класс, 34 часа в год

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

план

факт

Содержание урока

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Глава 1. Повторение (7 часов)

1




ТБ и организация рабочего места. Человек в мире информации.

1ч Комбинированный урок



Овладение основами пространственного воображения.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.



Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



Общеучебные УУД

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



Цель, вспомнить, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере


04.09.15



2

Действия с данными.

1ч Комбинированный урок

11.09.15



3

Объект и его свойства.

1ч Комбинированный урок

18.09.15



4

Отношения между объектами.

1ч Комбинированный урок

25.09.15


5

Компьютер как система.

1ч Комбинированный урок

02.10.15


6

Повторение. Компьютерный практикум.

1ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

09.10.15


7

Тестирование.

1ч Урок контроля знаний и умений

16.10.15


Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие (9 часов)






20.09.13.


8

Мир понятий.

1ч Комбинированный урок



Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.




Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере


23.10.15


9

Деление понятий.

1ч Комбинированный урок

30.10.15


10

Обобщение понятий.

1ч Комбинированный урок

13.11.15



11

Отношения между понятиями.

1ч Комбинированный урок

20.11.15



12

Понятия «истина» и «ложь».

1ч Комбинированный урок

27.11.15



13

Суждение.

1ч Комбинированный урок

04.12.15



14

Умозаключение.

Комбинированный урок

11.12.15


15

Повторение. Компьютерный практикум.

1ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

18.12.15



16

Тестирование по теме «Суждение, умозаключение, понятие».

1ч Урок контроля знаний и умений

25.12.15



Глава 3. Мир моделей (8 часов)

17

Модель объекта.

1ч Комбинированный урок



Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.






.

  • Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений




ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



  • Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»


15.01.16



18

Текстовая и графическая модели.

1ч Комбинированный урок

22.01.16



19

Алгоритм как модель действия.

1ч Комбинированный урок

29.01.16



20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1ч Комбинированный урок

05.02.16



21

Исполнитель алгоритма.

1ч Комбинированный урок

12.02.16


22

Компьютер как исполнитель.

1ч Комбинированный урок

19.02.16


23

Повторение. Компьютерный практикум.

1ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

26.02.16



24

Тестирование по теме «Мир моделей».


1ч Урок контроля знаний и умений

04.03.16


Глава 4. Управление (10 часов)







25.02.14.

28.02.14.

25

Кто кем и зачем управляет.

1ч Комбинированный урок



Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.






Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой



Работа в группах (сотрудничество) во время изучения новой темы, во время проектной деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли; умение вести обсуждение, дискуссию; разрешение проблемной ситуации; формирование навыков самоорганизации; развитие самооценки



  • Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»


11.03.16



26

Управляющий объект и объект управления.

1ч Комбинированный урок

18.03.16



27

Цель управления.

1ч Комбинированный урок

01.04.16



28

Управляющее воздействие.

1ч Комбинированный урок

08.04.16



29

Средство управления.

1ч Комбинированный урок

15.04.16



30

Результат управления

1ч Комбинированный урок

22.04.16



31

Современные средства коммуникации.

1ч Комбинированный урок

29.04.16



32

Повторение. Компьютерный практикум.

1ч Урок систематизации и обобщения знаний и умений

06.05.16



33

Тестирование по теме «Управление». Обобщающее повторение.

1ч Урок контроля знаний и умений

13.05.16



34

Итоговое тестирование.

1ч Урок контроля знаний и умений

20.05.16






© 2010-2022