Урок Графический редактор Paint

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Графический редактор Paint. Преобразование рисунка.

Цели урока:

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами - "копирование", "вставка";

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;

  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, программное обеспечение - графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с алгоритмом выполнения практической работы.

Формы: коллективная, групповая.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Литература: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 7 класса - М.,2007.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Актуализация знаний:

  4. Изучение нового материала:

  5. Первичное закрепление изученного материала, работа за ПК.

  6. Выполнение практической работы.

  7. Постановка домашнего задания.

  8. Подведение итогов урока.

Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

Учитель: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

- На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

Учитель: - Да, верно. Но оказывается, что над рисунком можно выполнять какие-либо действия. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

- Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать.

Учитель: - Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А каким одним словом можно назвать эти действия?

- Все эти действия можно назвать словом преобразование.

Учитель: - Да, верно. А теперь, из всего сказанного, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.

- Тема нашего урока "Преобразования рисунка".

Учитель: - Да, тема нашего урока "Графический редактор Paint: преобразование рисунка". Сегодня на уроке мы с вами научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры рисунка, копировать, поворачивать, наклонять. Затем вы выполните небольшую практическую работу. Но сначала мы с вами вспомним материал, изученный на прошлом уроке.

III. Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос.

Сейчас я вам буду показывать карточки с изображенным инструментом, а вы будете называть его и говорить, для чего он предназначен.

Урок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор Paint

  1. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?

  2. Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?

  3. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?

2. Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор - это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков;

Б) программа для создания и редактирования рисунков;

В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2. Подпишите кнопки панели инструментов:

Урок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор PaintУрок Графический редактор Paint

3. Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  1. Установить основной цвет желтый;

  2. Выбрать инструмент Овал и настроить его на 3-й режим заполнения;

  3. Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;

  4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

  5. Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

IV. Изучение нового материала.

Опорный конспект урока.

  1. Фрагмент - это выделенная специальным образом часть рисунка.

  2. Перемещение фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

(правка - вырезать)

( правка - вставить)

  1. Копирование фрагмента

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

(правка - копировать)

( правка - вставить)

В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок - Отражение и поворот.

В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.

Еще одно преобразование - это поворот. Поворот фрагмента относительно центра симметрии выделяющего прямоугольника можно выполнить в окне Отражение и поворот, которое вызывается из меню Рисунок. Выбираем команду: Повернуть на угол. Далее из предложенных углов выбираем нужный нам угол.

V. Закрепление нового материала.

Учитель: Повторяющийся фрагмент может стать основой художественной композиции. Давайте рассмотрим гроздь винограда. (Демонстрация слайда с изображением виноградной грозди). Чтобы нарисовать ее, нужно сделать заготовку только одной ягоды, выделить ее без фона, скопировать 9 раз, а затем собрать из копий гроздь.

(Под руководством учителя учащиеся в ГР Paint создают рисунок «Виноградная гроздь».)

1) Нарисовать одну виноградину и скопировать 9 раз.

Урок Графический редактор Paint




2) Собираем виноградную гроздь согласно схеме.

Урок Графический редактор Paint





VI. Практическая работа

- Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы. Но перед тем как вы сядете за компьютеры, давайте повторим с вами правила техники безопасности.

- Ребята перечисляют правила техники безопасности в компьютерном классе по цепочке.

- Правила техники безопасности вы вспомнили. А теперь потихонечку присаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять работу. У кого возникают вопросы, поднимаем руку и я подойду.


Ход работы:


  1. Используя возможности ГР нарисуйте робота.

  2. Выделите робота. Выполнив команду Правка-Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка- Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле.

  3. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок - Растянуть-200% -200%.

  4. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок - Растянуть-50% -50%.

  5. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 45%, выполнив команды Рисунок-Растяжение и наклон.

  6. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок- Отражение и поворот.

  7. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок- Отражение и поворот.

  8. Выделите шестого робота. Поверните робота на 270 градусов, выполнив команды Рисунок- Отражение и поворот.

  9. Последнего робота оставьте без изменений.

  10. Показать работу учителю.

VII. Домашнее задание.

1) Прочитать материал учебника п.2.3.3 (стр.75-77)

2) В графическом редакторе Paint нарисуйте произвольный рисунок. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.

VIII. Итоги урока.

Наш урок подошел к концу. Мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

На экране слайд с изображением смайликов:


© 2010-2022