Рабочая программа по информатике 11 класс Угринович

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

MБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» работает по базисному учебному плану 2004 года, согласно которому предусмотрено изучение информатики в 11 классе в объеме 35 часов в год (1 час в неделю). Согласно, учебному плану на 2015-2016 учебный год, на изучение информатики в 11 классе выделяют 1 час в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИТК» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Автор: Угринович Н.Д.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Содержание учебного курса

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов- 11ч

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа №1 « Виртуальные компьютерные музеи»

Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа №4 « Значки и ярлыки на Рабочем столе »

Практическая работа №5 « Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

Практическая работа №6 « Установка пакетов в операционной системы Linux»

Практическая работа №7 « Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

Практическая работа №8 « Защита от компьютерных вирусов»

Практическая работа №9 « Защита от сетевых червей»

Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

  1. Моделирование и формализация - 8ч

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8ч

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа № 12 «Создание табличной базы данных»

Практическая работа №13 «Создание Формы в табличной базе данных»

Практическая работа №14 « Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов »

Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных»

Практическая работа №16 «Создание Отчета в табличной базе данных»

Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи»

4. Информационное общество-3ч

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ»- 5ч

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Информационные технологии».

Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе.

Тема

Дата

Дата по факту

Техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.


Архитектура персонального компьютера.


Операционные системы.


Операционная система Linux. Практическая работа «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».


Установка пакетов в операционной системе Linux.


Защита от несанкционированного доступа к информации.


Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них


Сетевые черви и защита от них.


Троянские программы и защита от них.


Хакерские утилиты и защита от них.


Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.


Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.


Исследование физических моделей.


Исследование астрономических моделей.


Исследование алгебраических моделей.


Исследование геометрических моделей.

.


Исследование химических и биологических моделей.


Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»


Табличные базы данных. Система управления базами данных.


Практическая работа «Создание табличной базы данных».


Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.


Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


Сортировка записей в табличной базе данных.


Иерархические Базы Данных.


Сетевые базы данных. Практическая работа «Создание генеалогического древа семьи».


Контрольная работа №3 «Базы данных» .


Право в Интернете.


Этика в Интернете.


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»


Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование. Основы логики. Логические основы компьютера »


Повторение по теме «Моделирование и формализация».


Повторение по теме «Информационные технологии». «Коммуникационные технологии»



























Учебно - методическое обеспечение

Для ученика:

  1. Информатика и ИТК. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10 - 11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10 - 11кл.» - М.: Издательство «Экзамен», 2010

  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2011.

Для учителя:

  1. Информатика и ИТК. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. -М.: ВАКО, 2007.

  3. Информатика И ИТК. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания-М.: Издательство «Экзамен», 2013

  5. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С. В. Баданина. - 3-е изд. - 2013.











СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР на заседании ШМО

________________Н.П. Ширяева от "__"_________2014г

«___»______________20__г. протокол №_________

© 2010-2022