Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Внеклассное мероприятие

по информатике


«Бой смекалистых»

Внеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистых

Цели:

  • развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;

  • повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;

  • сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

  • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.

Задачи:

  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  • Учебная - повторение, обобщение и углубление основ понятий и определений.

  • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовительный этап:

Внеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистыхСформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, девиз команды, а также выбрать капитана.

Домашнее задание

Подготовить название , эмблему команды.

Оформление : мультимедийная установка, презентация, плакаты, карточки с заданиями,

кроссворд.

Место проведения: актовый зал.

План игры

  1. Вводное слово учителя.

  2. Представление жюри.

  3. Приветствия команд.

  4. Конкурс "Закончи стихотворение".

  5. Конкурс "Пословицы".

  6. Игра со зрителями.

  7. Конкурс "Найди соответствие".

  8. Конкурс "Анаграмма".

  9. Музыкальная пауза.

  10. Конкурс "Третий лишний".

  11. Конкурс "Кроссворд".

  12. Игра со зрителями - разгадай ребус.

  13. Конкурс "Крылатые слова".

  14. Конкурс "Вопросы на смекалку".

  15. Дешифровщик.

  16. Подведение итогов.

Из каждой группы участвуют по 5 человек. Столы перед игрой расставляются таким образом, чтобы каждая группа сидела отдельно от других групп. На каждом столе - чистые листы для выполнения каждого этапа игры.












Ход игры

  1. Вводное слово учителя.

"Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их с аппетитом"

А. Франс

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас Бой смекалистых между командами 234 и 235 ПОВТ-2. Перед вами цветок - ромашка с заданиями на лепестках. <Презентация>. Команды по очереди выбирают лепесток с заданием, за выполнение которого получают баллы. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество баллов. Удачи вам!

  1. Представление жюри.

  2. Приветствие команд - 5 баллов.

Каждая команда приготовила девиз и визитную карточку всех своих участников, которую и предоставит на суд жюри. Слово для представления - …группе. (Представление … групп.)

  1. Конкурс "Закончи стихотворение" - 2 балла.

На экране - слайды со стихотворениями. Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.

Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера - ...ПРОЦЕССОР
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

На вопросы даст ответ
Наш помощник - Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера - как бог,
Лучший друг - ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот - ...КЛАВИАТУРА

  1. Конкурс "Пословицы" - 4 балла.

На экран выводится слайд с блок-схемами. Четыре команды получают листы с одинаковыми блок-схемами. Необходимо сформулировать известные русские пословицы. <Рисунок1> и <Рисунок2>.

Внеклассное мероприятие Бой смекалистыхВнеклассное мероприятие Бой смекалистых

Рисунок 1 Рисунок 2

Ответ: Тише едешь - дальше будешь Ответ: Куй железо, пока горячо


  1. Игра со зрителями.

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

/информатика/

2)Сколько байт в одном килобайте.

/1024/

3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

/система счисления/

4)Минимальная единица измерения кол-ва информации.

/бит/

5)Перечень файлов

/каталог/

6)Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/

7) Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. /джойстик/

8)Сколько бит в одном байте

/8/

9)Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками

/блок-схема/

10)Программа , которая загружается при включении компьютера и управляет

работой всех его устройств /ОС/

  1. Конкурс "Найди соответствие" - 2 балла.

Сейчас вам будет показана табличка с колонками. В левой колонке - названия программ и файлов, в правой - расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. На экран выводится слайд с заданием. Командам раздаем листы с заданием на соответствие. <Рисунок 3>

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

Рисунок 3

Ответ: 6 1 5 3 4 2.


  1. Конкурс "Анаграмма" - 6 баллов.

А сейчас ещё один конкурс: командам необходимо решить анаграммы. Анаграмма - это слово, образованное перестановкой букв в другом слове. Если вы сделаете все правильно, то в диагонали второго квадрата соберется еще одно слово.

На столах для каждой команды лежат картинки с анаграммами. На экране - слайд с анаграммами. <Рисунок4> и <Рисунок5>.

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

Рисунок 4 Рисунок 5

Ответы на анаграммы.

1 квадрат: шлюз, диск, меню, база; по диагонали - шина.

2 квадрат: сеть, такт, файл, порт; по диагонали - сайт.

Можно предложить учащимся объяснить получившиеся термины: шина и сайт.

Шина - группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.

Сайт - журнал, состоящий из Web-страниц, объединённых гиперссылками.

- Слово жюри.


  1. Музыкальная пауза.

  1. Конкурс "Третий лишний" - 5 баллов.

Команда, которая назовёт быстрее и правильно вариант ответа, получает 1 балл. Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.

Назовите лишнее высказывание

1.Адрес - это…

а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте

2.Вирус - это…

а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков

3.Меню - это…

а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем

4.Драйвер - это…

а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства

5. Диск - это…

а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура

Ответы: 1 - б, 2 - б, 3 - в, 4 - а , 5 - в.


  1. Конкурс "Кроссворд" - 12 баллов.

А сейчас конкурс кроссвордов: команда, которая быстрее ответит на все вопросы кроссворда, получит столько баллов, сколько вопросов в кроссворде. Если будет ошибка хотя бы в одной букве, ответ не засчитывается.

На экране - слайд с кроссвордом. Для всех команд - одинаковый кроссворд. <Приложение1>.

Кроссворд

По горизонтали:

3. Устройство, обеспечивающее выполнение логических и арифметических операций и общее управление устройствами ЭВМ.

5. Программное обеспечение, сжимающее и разворачивающее цифровое видео.

7. Внешняя память.

8. Устройство управления движением на экране.

9. Минимальная единица информации.

10. Устройство ввода видеоинформации.

11. Устройство, передающее и принимающее информацию по компьютерным сетям через телефонные линии.

12. Графопостроитель.

По вертикали:

1. Устройство, на которое выводится информация.

2. Специалист, без услуг которого компьютер не работает.

4. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

6. Устройство для работы с дисками.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 3. Процессор. 5. Кодек. 7. Диск. 8. Джойстик. 9. Бит. 10. Видеокамера. 11. Модем. 12. Плоттер. 13. Вирус.

По вертикали: 1. Монитор. 2. Программист. 4. Счёты. 6. Дисковод.

- Слово жюри.

12. Игра со зрителями - разгадай ребус.

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

1. Клавиатура

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

2. Интернет

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

3. Винчестер

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

4. Информатика

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

5. Модем

Внеклассное мероприятие Бой смекалистых

6. сервер


  1. Конкурс "Крылатые слова" - 6 баллов.

Для каждого из приведённых понятий даны три "крылатых фразы", из которых только одна соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу.

За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Максимально можно заработать 6 баллов.

Крылатые слова

1. "Всё врут календари"

а) проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций
б) дата на компьютере - 26 октября 1849
в) проверка дискеты на наличие вирусов

2. "Подальше положишь - поближе возьмешь"

а) резервное копирование программы на дискету
б) размещение файла в папке, вложенной в другую папку
в) использование операторов программы во вложенных циклах

3. "Возмутитель спокойствия"

а) звуковой сигнал на компьютере
б) антивирусная программа
в) компьютерный вирус

4. "А ларчик просто открывался"

а) программистом найдена причина неправильного результата работы программы
б) использование в программе рекурсии
в) быстрое выполнение программы

5. "Всё своё ношу с собой"

а) компьютер с процессором типа 286
б) использование в программе операторов перехода
в) компьютер типа "ноутбук"

Ответы: 1 - б, 2 - б, 3 - в , 4 - а, 5 - в.


  1. Конкурс "Вопросы на смекалку" - 5 баллов.

Каждому участнику задаётся по одному вопросу, если вы все ответите, то каждая команда получит по 5 баллов.

Вопросы 1 команде :

1) Дискета - это:

а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.

3) Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?

а) эра; б) поколение;
в) цивилизация; г) популяция.

4) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.

5) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.

Ответы: 1 - г, 2 - б, 3 - б, 4 - в, 5 - г.

Вопросы 2 команде :

1) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.

2) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти называется

а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г) архиватор.

3) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.

4) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.

5) Как называется "аппетитное" устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

Ответы: 1 - а, 2 - г, 3 - в, 4 - б, 5 - а.

Вопросы1 команде :

1) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.

2) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.

3) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.

4) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.

5) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.

Ответы: 1 - г, 2 - г, 3 - в, 4 - г, 5 - а.

Вопросы 2 команде:

1) Что было первым вычислительным инструментом у человека?

а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.

2) Проект аналитической машины с программным управлением создал:

а) П. Нортон; б) Ч.Беббидж;
в) Г. Лейбниц; г) Д. Нейман.

3) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:

а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.

4) Форма общения пользователя с компьютером:

а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.

5) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.

Ответы: 1 - г, 2 - б, 3 - в, 4 - а, 5 - г.

- Сколько же баллов набрала каждая команда? Слово жюри.


  1. Конкурс «Дешифровщик»

Перед вами представлена таблица с цифрами, каждой цифре соответствует группа букв. Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос , необходимо расшифровать спрятанное слово. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально можно заработать 6 баллов.

  1. Подведение итогов. Слово жюри.

© 2010-2022